Замена топливного фильтра солярис
Содержание:
- Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?
- Как часто нужно менять?
- Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6
- Топливный фильтр Хендай-Солярис: устройство и принцип работы
- Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы
- Доступ к топливному модулю
- Инструкция по замене
- Топливный фильтр Hyundai Solaris
- Где находится и как его самостоятельно поменять
- Причины засорения
- Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
- Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).
Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?
На автомобили Солярис ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:
- для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная стоимость — 900 рублей);
- для грубой очистки сетка под номером 311841R000 (цена — 350 рублей).
Также подходят изделия следующих производителей:
- корейского AMD;
- голландского Nipparts;
- швейцарского Finwhale;
- южнокорейского Kross.
Популярные марки: Hyundai Solaris
Как часто нужно менять?
Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.
На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:
- увеличивается расход топлива;
- резко падает тяга двигателя;
- в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
- движок плохо запускается утром, «на холодную»;
- машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.
Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины — 20-30 тыс. километров.
Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6
Воздушные фильтры для Hyundai Solaris не отличаются в зависимости от объема двигателя. От производителя на устанавливается 281131R100. Цена — от 390 руб. Производитель — компания Mobis, которая является по факту дочерним предприятием Kia{amp}amp;Hyundai, и занимается поставками оригинальных запчастей на конвейер. В продаже также можно встретить оригинальный воздушный фильтр под номером S281131R100. Разницы между деталями нет.
Оригинальная деталь.
Бардачок
Открытый бардачок
Ограничитель справа
Упор-стопор
Второй упор стопор
Откинутый бардачок
Корпус фильтра
Правый фиксатор
Сжатие фиксатора
Левый фиксатор
Снятие крышки
Крышка
Изъятие сеточки
Фильтр
Изъятие фильтра
Вынутый фильтр
Посадочное место
Новый фильтр
На ранних моделях Хендай Солярис вместо салонного фильтра устанавливалась сетка. Артикул изделия — 971330С000. Средняя цена — 680 руб. Она просто служила препятствием для попадания в систему вентиляции крупных частиц мусора и насекомых. С очисткой воздуха от автомобильных выбросов, мелкой пыли, а тем более от неприятных запахов с улицы она не справляется.
Размеры салонного фильтра Хендай Солярис |
|
Длинна |
191 мм |
Ширина |
212 мм |
Высота |
15 мм |
При замене салонного фильтра Хендай Солярис выбирают наиболее популярные заменители:
- AMD FC167C Производитель — корейская компания AMD. Цена — от 150 руб. Фильтр имеет угольный слой, который предназначен для дополнительной фильтрации воздуха. Отзывы покупателей о данной модели фильтра только позитивные. Из недостатков — тонкое угольное напыление;
- TSN 9.7.872 Производитель — компания ТСН Цитрон. Цена — от 140 руб. Хорошее качество исполнения, позитивные отзывы от покупателей. Немного больше оригинального фильтра по углам. Можно легко подогнать под нужные размеры, немного обрезав края, так как он немного больше от оригинального: длина — 196, ширина — 216, высота — 17,5мм;
- Filtron k1329 Цена — 150 руб. Польский производитель Filtron, входящий в состав известного мирового бренда MANN HUMMEL. Имеет качественный, плотный фильтрующий элемент. Хорошо подходит по размерам в установочную рамку. Имеет только позитивные отзывы владельцев Хендай Солярис, но и стоимость соответственно будет чуть выше.
Другие аналоги салонного фильтра на Солярис |
|
Простые салонные фильтры |
|
Производитель |
Артикул |
AMD |
AMDFC167 |
Mann |
CU1828 |
Fortech |
FS-130 |
NPA |
NP41309311 |
Невский фильтр |
NF-6348 |
SIBTEK |
AC0462C |
Parts-Mall |
PMA043 |
Угольные салонные фильтры |
|
TSN |
97133 |
TSN |
97872 |
Filtron |
K1183 |
Невский фильтр |
NF-6348c |
Mitwell |
MA2782 |
Kortex |
KC0045S |
SCT |
SAK279 |
Avantech |
CFC1119 |
- Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
- Глушим мотор, выключаем зажигание.
- Открываем капот.
- Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
- Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
- Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
- Выключаем зажигание.
- Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
- Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
- Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
- Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
- Устанавливаем новый очистительный элемент.
- Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.
Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.
Топливный фильтр Хендай-Солярис: устройство и принцип работы
Фильтр в топливной системе – один из самых важных элементов, так как именно он проводит очистку поступающего в двигатель топлива. Именно этот узел при должной сохранности и чистоте способен в разы увеличить ресурс любого мотора. Во многом подобная возможность связана с тем, что при работе фильтр выполняет следующие функции:
- позволяет сохранить топливную систему автомобиля в должном состоянии для постоянной эксплуатации;
- защищает непосредственно полость цилиндров от последствий сгорания в таковых загрязненного бензина.
Топливный фильтр Хендай-Солярис, как и у многих моделей от данного производителя, располагается в баке . По своей структуре он представляет узел, состоящий из:
- бензонасоса;
- датчика уровня бензина в бензобаке;
- двух фильтров: один фильтрующий элемент грубой очистки (помогает очистить топливо от крупных фракций), другой – тонкой очистки (очищает бензин от мелких примесей).
Подобная организация узла в Хендай-Солярис позволяет объединить несколько элементов системы в единый топливный модуль. Для конструкции автомобиля это, безусловно, удобно, однако для ремонта данного узла не очень. Несмотря на это, топливный модуль является разборным и при желании можно заменять отдельные его детали, а не полностью весь узел. Стоит понимать, что использование загрязнённого топливного фильтра не только доставляет немалый дискомфорт автовладельцу, но и существенно уменьшает ресурс многих деталей автомобиля (топливопровода, инжектор, двигатель).
Когда нужно менять топливный фильтр на хендай солярис: выявляем все нюансы
Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:
- Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
- Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
- Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
- При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
- Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.
В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.
Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.
Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра Хендай Солярис должна проходить каждые 45 тыс. км пробега (ТО 3). Как показывает практика, фильтрующий элемент засоряется намного раньше. На скорость загрязнения влияют состояние окружающей среды, а также сезон. Летом больше пыли и грязи, а также множество мелких насекомых, которые попадают в воздухозаборник.
Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену воздушного фильтра по мере загрязнения, или не менее чем через 7-8 тыс. км пробега. Для определения состояния фильтрующего элемента его нужно периодически осматривать. На Хендай Солярис он расположен под капотом, возле двигателя, в большом черном пластиковом боксе. Для открытия нужно всего лишь отстегнуть две защелки.
Замена фильтра.
Также в периодах между ТО вполне можно сделать очистку фильтрующего элемента самостоятельно, с помощью пылесоса. Больше 2 раз проводить очистку таким образом не рекомендуется, так как фильтр теряет свои эксплуатационные характеристики. Дальше нужно производить замену. Стирать фильтрующий элемент любыми жидкостями категорически не рекомендуется. Верными признаками того, что нужно заменить воздушный фильтр являются потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Доступ к топливному модулю
Перед тем, как приступить к работам, необходимо убрать давление из топливной магистрали и осушить ее, так как будет необходимо отсоединять шланги от топливного блока. Есть два способа это сделать.Первый способ простой , при включенном двигателе из блока предохранителей удаляется тот предохранитель, который стоит в цепи питания насоса и датчика уровня. Насос перестает качать топливо и через пару минут двигатель глохнет. После этого нужно сделать пару оборотов стартером и давление в магистрали стравится.
Другой способ отличается методом отключения питания от модуля
. Для этого начинаем разбирать заднее сиденье. До болта крепления можно добраться в щель между седушкой и спинкой. Откручивается он удлинителем с накидной головкой на «12-ть». После этого держатели подушки вынимаются, и она удаляется из салона, освобождая простор для работы.
Следующая манипуляция
. Необходимо при помощи острого ножа сделать разрез в герметике, который покрывает лючок топливного блока, который нужно открыть. Открывается доступ к модулю и штекерному разъему подачи питания и передачи сигнала от датчика. Теперь, чтобы не искать предохранитель от топливной системы, просто при включенном двигателе штекер выдергивается из гнезда и описанная выше процедура стравливания давления повторяется.
{banner_content}
Инструкция по замене
Для более подробного ознакомления с процедурой рекомендуется дополнительно просмотреть соответствующую видео инструкцию.
Этап 1 — получение доступа
Для того чтобы выполнить замену детали на автомашине Хендай Солярис, сначала необходимо получить к ней доступ.
- С помощью головки с удлинителем скручиваем болт на подушке крепления сзади, доступ к которому осуществляется через спинку и подушку последнего сиденья.
- Подушку снимаем, приподнимая ее спереди и выводя из держателей оба передних крепления.
- С помощью ножа подрезаем герметик вокруг крышки лючка на модуле, после чего уводим эту крышку в сторону.
- Отключаем зажигание и сжимаем фиксаторы на колодке жгута проводов.
- Отключаем проводную колодку от крышки на модуле.
- Хомут отодвигаем вдоль шланга, после чего сжимаем пассатижами кончики хомута, при помощи которого шланг топливных паров соединяется с адсорбером, и снимаем шланг с крышки.
- Снимаем со штуцера крышки наконечник. Для этого нажимаем на фиксаторы, располагающиеся на трубке, подающей бензин.
- Используя восьмимиллиметровую головку, скручиваем болты, при помощи которых крепится прижимная пластина на крышке модуля, и демонтируем эту пластину.
- Максимально аккуратно, стараясь не задеть поплавок, вынимаем датчик уровня топлива.
Этап 2 — производим замену
В результате этих процедур обеспечивается доступ к модулю, в котором необходимо поменять топливный фильтр. Далее выполняются следующие процедуры.
- Вынимаем уплотняющее кольцо из резины, обеспечивающее герметизацию фланца отверстия в бензобаке. Снимаем также крышку с топливного модуля.
- Нажатием на фиксатор проводки датчика уровня топлива в баке отсоединяем колодку от разъема на крышке. Проводку датчика при этом выводим из фиксаторов.
- Датчик сдвигаем по направляющим в модульном стакане и снимаем, предварительно поддев с помощью шлицевой отвертки.
- Используя отвертку, поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор.
- С штуцеров на входе и выходе топливного фильтра снимаем наконечник трубки и уплотняющее кольцо.
- Удаляем наконечник с трубки бензонасоса.
- Отжимаем фиксаторы на стержневых направляющих и стакан модуля топлива отсоединяем от крышки.
- Отключаем проводку от помпы.
- При помощи отвертки со шлицами поддеваем фиксаторы, имеющиеся на корпусе стакана, после чего извлекаем из него топливный фильтр в комплекте с помпой, сетчатым фильтром и регулировщиком давления.
- Извлекаем из гнезда внутри оболочки фильтра топливную помпу с трубой.
- Поддев отверткой шайбу, с патрубка удаляем фильтр с сеткой и извлекают саму шайбу.
- Отсоединяем наконечник массового кабеля и снимаем трубку, через которую сливается топливо.
- Поддеваем отверткой со шлицами два зажима и демонтируем фиксатор.
- Вынимаем из топливного фильтра регулятор давления, после чего отсоединяем от него трубку, служащую для слива топлива.
- Из гнезда в оболочке топливного фильтра вынимаем уплотняющее колечко регулятора давления.
- Снимаем фильтр, включая расположенные на штуцерах уплотнительные кольца.
Таким образом можно поменять или отремонтировать топливный фильтр, тщательно изучив все нерабочие детали. Сборка топливного фильтра и модуля и их установка осуществляются строго в обратной последовательности. Перед установкой сетчатого фильтра желательно выполнить его тщательное промывание. Стопорная шайба выпрямляется или заменяется новой, причем замена считается более предпочтительным вариантом.
По окончании сборки запускают двигатель и проверяют соединения на герметичность. При обнаружении подтеков тщательно повторяют всю последовательность действий.
Топливный фильтр Hyundai Solaris
Начиная с 2001 года подавляющее большинство зарубежных автомобилей оснащаются внутренним топливным фильтром грубой очистки (далее — ТФ). Внешние фильтры уже не практикуют в качестве обязательного штатного оборудования.
Одновременно такое нововведение и хорошо, и плохо, так как снижается качество абсорбции топлива, увеличивается частота проведения технического осмотра машины.
ТФ очищает горючее от всевозможных примесей, мусора, конденсата. Загрязненное топливо сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.
Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата.
Где находится ТФ: по центру канала под задним сиденьем пассажира. Доступ для профилактики из салона машины, предварительно демонтируйте диагностический люк.
При необходимости своими силами заменить ТФ вовсе не сложно, наличие специальных навыков не требуется. Если не практикуете самостоятельные ремонты, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.
Где находится и как его самостоятельно поменять
Расположение топливного модуля располагается одинаково у всех автомобилей марки Hyundai вне зависимости от модели, типа двигателя и года выпуска, в самом бензобаке вместе с топливной помпой, поэтому отыскать его не составит большого труда.
ШАГ 1. С помощью головки на 12 открутите крепежный болт, удерживающий задний диван. Для этого просуньте инструмент между спинкой и подушкой. После этого потяните нижнюю часть дивана вперед и вверх.
ШАГ 2. Найдите люк топливного модуля и поднимите его. Для этого потребуется подрезать герметик при помощи канцелярского или другого ножа.
ШАГ 3. Перед демонтажом топливного модуля проведите очистку пространства вокруг него. Это необходимо, чтобы в дальнейшем грязь не оказалась внутри бака. Для этой работы подойдет обычная чистая тряпочка или щетка.
ШАГ 4. Бережно отсоедините провода, отщелкните хомуты шлангов и открутите болты головкой на 8
Далее крайне осторожно достаньте топливный модуль
ШАГ 5. Замените сетку грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Если сетка находится в хорошем состоянии и не порвана, то ее можно не менять, а лишь очистить от грязи
Обратите внимание, что при разборе топливного модуля есть вероятность потерять уплотнительные кольца. Поэтому будьте осторожны, без них бензин не будет поступать в мотор и, как следствие, машина не заведется
ШАГ 6. Соберите все аккуратно в обратной последовательности. Не забудьте приклеить люк на новый герметик и проверить топливную систему на отсутствие протечек.
Причины засорения
- нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
- повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в выхлопной трубе;
- двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
- заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.
Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях | От 900 — 950 | |
H70WK13 | LF-993M | От 850 |
WK 8019 | FS11004 | От 850 |
30H11 | ADG02404 | От 850 |
PP979/2 | 30-H0-011 | От 850 |
N1330330 | PF3907 | От 850 |
J1330515 | LF-993M | От 850 |
FC-H11S | FS11004 | От 850 |
N1330330 | PF3907 | От 850 |
H70WK13 | WK 8019 | От 850 |
30H11 | FS11004 | От 850 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Самостоятельная замена топливного фильтра Хендай Солярис (фото и видео).
Наша инструкция пригодна для автомобилей Hyundai Solaris с двигателями 1,4 1,6 л., как первого, так и второго поколения.
Когда следует менять топливный фильтр?
Производитель установил регламент — замена топливного фильтра осуществляется раз в 60000 км.. Но, на практике, фильтр лучше менять чаще, так как качество топлива на российских АЗС оставляет желать лучшего.
Засорение топливного фильтра проявляет себя в виде недостатка мощности, провалов при разгоне, снижения максимальной скорости.
Если своевременно не менять топливный фильтр, могут быть проблемы. Однажды, к нам на сервис, попал Солярис, с отказавшим бензонасосом, причина отказа — порыв сетки. Соответственно, грязь попадала в насос, и он изнашивался, причиной прорыва сетки было образование, в баке, конденсата и его замерзание.
На практике — топливный фильтр желательно менять раз в 3 года или 40000-50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.
Если вы живёте в крупных городах и много ездите, регламентный срок замены топливного фильтра вас вполне устроит.
Что потребуется для замены топливного фильтра?
Инструменты:
- вороток с удлинителем
- головка на 8 для откручивания кольца топливного модуля.
- головка на 12 для откручивания сиденья.
- канцелярский или обычный нож для подрезания герметика.
- пассатижи для снятия хомутов.
- плоская отвертка для разборки топливного модуля.
Расходные материалы:
- сетка грубой очистки (31184-1R000 — оригинал)
- фильтр тонкой очистки (S3111-21R000 — оригинал)
- герметик для приклеивания крышки (любой, можно даже Казанский)
Примерная стоимость расходных материалов 1500 рублей.
Как осуществляется замена топливного фильтра?
Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:
https://youtube.com/watch?v=k_yy6PJMcXQ
Если вам привычнее читать, ниже для вас пошаговая инструкция с картинками:
Шаг 1 — снимаем подушку заднего сиденья.
Для этого откручиваем головкой на 12, крепежный болт. Он расположен по центру и движением вверх приподнимаем подушку сидения, освобождая передние кронштейны.
Шаг 2 — снимаем крышку.
Делается это при помощи канцелярского или обычного ножа подрезаем герметик и поднимаем её.
Шаг 3 — убираем грязь.
Это необходимо для того, чтобы после демонтажа топливного модуля, вся эта грязь не попала в бак. Сделать это можно при помощи тряпки, щётки или компрессора.
Шаг 4 — вынимаем топливный модуль.
Аккуратно отсоединяем все провода и отщелкивает хомуты топливных шлангов. После этого откручиваем 8 болтов на 8, снимаем стопорное кольцо и бережно извлекаем топливный модуль.
Шаг 5 — обслуживаем топливный модуль.
Заменяем фильтр грубой очистки (сеточку на входе в бензонасос), заменяем фильтр тонкой очистки — пластиковую емкость.
ВНИМАНИЕ! Крайне важно, при смене фильтров не потерять уплотнительные колечки. Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель
Частая ошибка потеря уплотнительных колец регулятора давления — если забыть установить уплотнительные кольца автомобиль завести не получится, так как топливо не будет поступать в двигатель.
Шаг 6 — собираем все в обратной последовательности, приклеиваем на герметик крышку, устанавливаем сидение и наслаждаемся сэкономленные деньгами.
Для понимания степени засора топливного фильтра за 50000 км эксплуатации, можете посмотреть два фото (бумага фильтра с одной стороны и с другой):
Заключение.
Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы поняли, что замена топливного фильтра Хендай Солярис (Hyundai Solaris) не представляет сложности.
К сожалению, выполнить эту работу не испачкав руки и не понюхав в бензина, невозможно, поэтому, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалам.
При помощи замечательного сервиса «Ремонтиста» , можно подобрать автосервис рядом с домом изучить отзывы про него и узнать цену.
Средняя цена на услугу по замене топливного фильтра на Солярисе на 2018 год — 550руб, среднее время оказания услуги 30 минут.
На этом у меня сегодня всё. Надеюсь, что статья была вам полезной. Если вы хотите ее дополнить или задать вопросы пишите комментарии.
http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/zamena-toplivnogo-filtra-henday-solyaris/http://razborov.net/hyundai/zamena-toplivnogo-fil-tra-hyundai-solaris.htmlhttp://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-hyundai-solaris.htmlhttp://etlib.ru/report/1424-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyarishttp://life-with-cars.ru/bez-rubriki/samostoyatelnaya-zamena-toplivnogo-filtra-hendaj-solyaris-foto-i-video/