Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами
Содержание:
- Введение
- Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
- Замена
- Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
- Подготовка
- Перечень необходимого инструментария
- Порядок выполнения работ
- Как слить тосол
- Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
- Шланги теплообменника отопителя
- Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство
- Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
- Описание конструкции
- Замена патрубка печки Ваз 2110
- Причины плохого обдува ног
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110
Введение
Замена печки ВАЗ-2110 — весьма важное и ответственное мероприятие, на которое потребуется не один час свободного времени. Особенно важно подготовить отопительный агрегат к предстоящим морозам, ведь работоспособная печка сможет обеспечить комфортное передвижение всем пассажирам и водителю
Как правило, замена отопителя ВАЗ-2110 нужна из-за недееспособного радиатора. Правда, неисправность может скрываться в наличии подтёков антифриза или тосола, сочащегося из радиатора (произошло расширение патрубков).
Чтобы заменить печку ВАЗ-2110 понадобится несколько часов
Отопитель может нуждаться в ремонте, если автомобилист начал ощущать в салоне запах антифриза. Предпосылкой может стать также пар, идущий из отверстий обдува.
Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:
- Трещоточные рукоятки большая и маленькая
- Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
- Удлинитель
- Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
- Короткие отвертки: плоская и крестообразная
- Магнитная рукоятка
Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:
- Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
- Снять трапецию в сборе с мотором дворников
- Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
- Произвести демонтаж моторчика печки
- Слить охлаждающую жидкость из системы
И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.
Замена
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.
Проблемы с датчиком температуры салона
В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.
Проблемы с заслонкой печки
Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.
Забился радиатор печки
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.
Сломался вентилятор печки
Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.
Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.
Выход из строя термостата
Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.
Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.
Трещина в патрубках и трубках
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.
Подготовка
Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.
- Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
- Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
- Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.
Перечень необходимого инструментария
Если автомобилист собирается разбирать отопительный агрегат ВАЗ-2110, он должен быть готов к тому, что снятие большого количества конструктивных деталей производится под капотом, а не в салоне.
Для того чтобы замена патрубков печки ВАЗ-2110 или иной детали прошла успешно, следует предварительно приобрести хомуты в количестве 4 штук, пинцет и отвёртку (лучше всего подойдёт короткая крестовая). Если в планах владельца полная замена отопительного прибора, то, кроме всего прочего, придётся купить новый радиатор хорошего качества.
Большая часть ремонта производится под капотом, а не в салоне
В современных автомагазинах и на авторынках в широком ассортименте представлены радиаторы для «десятки», которые принадлежат старому или новому образцу. Отопитель старого образца — печка, выпуск которой был прекращён в 2003 года. Соответственно, к новым моделям относятся все приборы, выпущенные позже. Как показывает практика, произвести монтаж приспособления нового поколения достаточно просто, на установку старой модели печки уйдёт немного больше времени.
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от » — «.
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя. Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Замена шлангов тройника
Инструкция и порядок выполнения работ:
- Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
- Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
- Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
- Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
- Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
- Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
- Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
- Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
- Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
- Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
- Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
- Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.
Далее работы выполняются в салоне автомобиля:
- Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
- Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
- Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.
Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.
Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.
Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками — залог надежной работы двигателя машины.
Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.
Как слить тосол
Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.
Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)
Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый. Вот где порвался патрубок.
В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы. Видео в помощь))) (замена печки)
https://youtube.com/watch?v=rH5QtJFwLUo
Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки
При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля
Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.
Нужные детали для ремонта
На фото представлен комплект патрубков:
- нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
- верхний подводящий патрубок;
- коротыши муфт водяного насоса и термостата.
Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.
Шланги теплообменника отопителя
Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.
При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.
- Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
- Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
- Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
- Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
- Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство
2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.
4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на «17» и «19». Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.
6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.
Источники
- http://avtovx.ru/filtry/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110-52/
- http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2112-zamena-toplivnogo-filtra-406
- http://vaz-remont.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110/
Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:
- Трещоточные рукоятки большая и маленькая
- Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
- Удлинитель
- Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
- Короткие отвертки: плоская и крестообразная
- Магнитная рукоятка
Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:
- Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
- Снять трапецию в сборе с мотором дворников
- Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
- Произвести демонтаж моторчика печки
- Слить охлаждающую жидкость из системы
И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.
Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.
Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.
Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.
Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.
Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.
Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.
При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.
При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.
Описание конструкции
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором)
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2
(на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
предыдущая страница4.36. Разборка и сборка двигателя | ^ | следующая страница 5.1. Описание конструкции |
Замена патрубка печки Ваз 2110
В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.
По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.
Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки
В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура
Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена верхнего патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110
Всем привет! Неожиданно, произошла небольшая неприятность, порвался верхний патрубок системы охлаждения. Вытекло около 4л антифриза, что составляет примерно половину всего объема.
Поломка хоть и неожиданная, но вполне прогнозируемая. Машине уже 12 лет, и естественно, за эти годы патрубки никто не менял. При крайнем ТО системы охлаждения, www.drive2.ru/l/5156633/. которое было всего пол года назад, меня посещала мысль о замене патрубков, но «жаба» победила здравый смысл. В итоге лишняя трата времени и денег.
Новый патрубок СО 220р,
5л Антифриза «Felix» 680р,
Хомуты «Norma» 2 шт. 90р.
Благо магазин был ещё открыт, время было около 20:00. Патрубок пришлось менять на горячем моторе, прямо на парковке перед магазином, то ещё удовольствие.
Патрубок порвался не просто так, это наверняка произошло при резком торможении, которое пришлось выполнить, дабы не раскатать пешехода перебегавшего дорогу в не положенном месте. Мотор клюнул на подушках и дернул патрубок, который уже потерял эластичность.Своевременно меняйте патрубки и сэкономите время и деньги.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 179000 км
Ранее Небольшой ремонт БИ БСК ВАЗ 2110 Далее Щетка стеклоочистителя Gates GT5050 на ВАЗ 2110