Замена масла в вариаторе ниссан кашкай

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклинивание вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Процесс замены ATF в Nissan Qashqai

Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.

Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.

С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.

Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:

  • Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
  • Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
  • Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
  • На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
  • Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
  • Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
  • Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
  • Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
  • Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
  • Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.

Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF

Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.

«Ниссан-Кашкай» J10, регламент замены масла в вариаторе

Поскольку это самая распространенная комплектация модели (во многом за счет вторичного рынка), не будем затрагивать J11 и остановимся на ней. Тем более что порядок действий по замене масла в вариаторе «Ниссан-Кашкай» (будь то 2008 или 2020 года) более-менее одинаковый. Итак, первое, что следует иметь в виду, – мотор надо прогреть до 50-80 градусов Цельсия (для этого достаточно проехать 10 км). Далее картина следующая:

  1. Установить машину на эстакаду или стенд.
  2. Демонтировать защиту ДВС.
  3. При включенном моторе поочередно включать передачи с задержкой на каждой в 7 секунд, после чего режим P.
  4. При помощи щупа на по-прежнему работающем двигателе проверить уровень смазки (щуп извлекается нажатием отвертки на язычок стопора), где норма будет ближе к отметке HOT, и заглушить мотор.
  5. Щуп убрать назад без защелкивания для облегченного слива жидкости впоследствии.
  6. Открутить пробку слива и наполнить старой смесью приготовленную заранее емкость (будет около 7 литров, достаточно 20 минут).
  7. Попутно заменить фильтр маслоохладителя и промыть радиатор охлаждения.
  8. Закрутив пробку на место, снять поддон (аккуратно, там будут остатки «трансмиссионки»).
  9. После очистки поддона поменять прокладки и убрать стружку с магнитов.
  10. Установить на место, не слишком сильно затягивая и заменив медную шайбу сливной пробки.
  11. С помощью воронки через спец. щуп залить свежее масло, после чего замерить уровень щупом («на холодную» отметка должна быть между рисок, на прогретой КПП – около HOT).
  12. Затем необходимо скинуть показания счетчиков и датчиков во избежание ошибок ЭБУ (для этого есть диагностический сканер) или съездить на компьютерную диагностику в автомастерскую.

Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai

Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.

Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?

Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению наилучшего масла, подходящего кроссоверу Ниссан Кашкай, важно рассмотреть виды и модификации трансмиссий автомобиля. Не многие автолюбители знают, что в разное время Nissan Qashqai комплектовали четырьмя различными бесступенчатыми трансмиссиями, включая автоматическую коробку передач

Первое поколение модели, активное производство которой происходило в период с 2006 по 2013 год, сбывали в Японию, Великобританию под отличительными названиями – Nissan Dualis и Nissan Rouge. Кстати, в России довольно часто встречаются праворульные Nissan Dualis, завезенные на территорию РФ с азиатского вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести «кошака» первого поколения, обязательно узнайте, какой именно вид трансмиссии установлен на автомобиле, ведь от этого будет зависеть порядок и особенности обслуживания коробки передач.

Первое поколение авто может быть оснащено:

  1. Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
  2. Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
  3. Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.

Тут следует учитывать, что официально версии Ниссан Кашкай с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Ниссан Патфайндер, Рено Меган и Лагуна. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.

После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 + CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.

Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит идеальным образом.

Признаки необходимости замены

Многие производители иномарок утверждают, что обновлять масло в вариаторе транспортного средства не обязательно. Однако большая часть автолюбителей и владельцев автомобилей марки Ниссан Кашкай в корне не согласны с этим утверждением. Заменять трансмиссионную смазку в вариаторной коробке передач рекомендуется во избежание негативных изменений поведения автомобилей на дороге. Но при каких признаках меняется масло в вариативной коробке передач? Рассмотрим возможные признаки:

  • При изучении действующей трансмиссионной смазки обнаруживается, что субстанция изменила цвет и консистенцию. Испорченной технической жидкостью приобретается более глубокий и грязный оттенок, а также запах гари и смолы. В самом масле может обнаружиться металлическая стружка;
  • Когда требуется замена масла в вариаторе Ниссана Кашкай, машина при езде передвигается рывками. При слишком маленьком количестве трансмиссионной смазки двигатель может и вовсе заглохнуть;
  • Если запустить мотор транспортного средства Ниссан Кашкай «вхолостую», ощущаются чрезмерные шумы и вибрация.

Причиной возникновения сложности при переключении передач в Ниссане Кашкар может стать как недостача, так и переизбыток масла в вариаторе транспортного средства. Проверить уровень технической жидкости можно при помощи щупа. Процедура проверки такова:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальной платформе;
  • Запускается двигатель Ниссана Кашкар;
  • Маслу не дают остыть, так как при проверке уровня оно не должно осесть. Из горячего масла извлекается щуп. Эта деталь выглядит как небольшой стержень с мерными обозначениями и внешней областью в виде жёлтого кольца;
  • Щуп протирается тщательным образом при помощи синтетической или бумажной салфетки, затем снова погружается в масло;
  • Через минуту стержень основы вынимается из вариатора и рассматривается.

Нормой считается, если уровень трансмиссионной смазки сильно не отклоняется от серединного показателя. Если же показатель сильно преувеличен, либо уровень жидкости не доходит до минимальной отметки, требуется срочное обновление масла в вариаторе Ниссана Кашкай.

Особенности вариаторной коробки

Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.

Всё довольно просто: CVT имеет два конусообразных шкива – ведущий и ведомый. Конуса шкивов могут сходиться и расходиться, меняя таким образом их рабочие диаметры. Шкивы соединены между собой металлическим клиновидным ремнём, способным менять геометрию своего сечения. Этот принцип напоминает переключение скоростей спортивного велосипеда. Только вместо шкивов конструкция велосипеда имеет ведущую и ведомые звёздочки. Как работает вариатор – наглядно и без комментариев, видно на рисунке.

Особенности работы вариатора

Коробка передач CVT-типа принципиально отличается от всех известных сегодня аналогов. Сама технология бесступенчатого регулирования была известна еще со времен бума малолитражных скутеров.

Но в случае со скутером механизм бесступенчатого регулирования было довольно легко сделать надежным. Использовался метод повышения запаса прочности за счет массивности узла. Да и крутящий момент, который пропускал через себя вариатор на скутере, был ничтожно мал.

Как работает вариатор — видео

В случае с автомобилем замедление внедрения этой технологии частично объяснялось именно сложностями в создании надежного и долговечного прототипа коробки CVT. Никто не приобретет автомобиль, в котором ресурс трансмиссии едва достигает 100 тысяч километров пробега.

Сегодня эта проблема решена. CVT-коробки без проблем отрабатывают не меньше своих автоматических оппонентов, построенных по классической схеме. Но здесь очень важным условием является своевременное обслуживание. А именно замена трансмиссионного масла и фильтров.

В вариаторе Nissan Qashqai крутящий момент передается посредством металлического ремня, натянутого между двух шкивов. Шкивы имеют подвижные стенки, управляемые гидравликой, которые могут расходиться и сдвигаться. За счет этого изменяется радиус этих шкивов, и, соответственно, передаточное отношение.

Гидроблок вариатора Ниссан Кашкай

Гидравлическая система в вариаторе Ниссан Кашкай управляется через гидроблок, который контролируется компьютером. Потоки жидкости распределяются по системе за счет открытия и закрытия клапанов, приводимых в действие соленоидами.

Что потребуется для замены

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – несложная операция с технологической точки зрения. Но она требует аккуратного и вдумчивого подхода. Перед началом работ желательно сразу запастись всем необходимым. 

Итак, для самостоятельной замены рабочей жидкости потребуется следующее:

  • 8 литров оригинального трансмиссионного масла NISSAN CVT Fluid NS-2 (продается в канистрах по 4 литра, код для приобретения – KLE52-00004);
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный фильтр грубой очистки (сеточка);
  • резиновое уплотнительное кольцо в теплообменник;
  • медное уплотнительное кольцо под сливную пробку;
  • пустая пластиковая емкость объемом не менее 8 литров, желательно с градуированной шкалой для оценки количества слитого масла;
  • очиститель карбюраторов или любая другая технологическая жидкость, предназначенная для обезжиривания поверхностей (желательно хорошо испаряемая);
  • комплект гаечных ключей (желательно с головками, так процесс замены пройдет быстрее), пассатижи, отвертка;
  • чистая ветошь, от которой не отделяется ворс или единичные нити (подойдет небольшой фрагмент мягкой фланелевой ткани);
  • лейка для заливки нового масла.

Для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай понадобится смотровая яма или подъемник. Удобнее производить работы именно со смотровой ямы, так как в процессе замены необходимо будет проводить манипуляции и в подкапотном пространстве.

Основные неисправности

Гарантийные обязательства производителя, к сожалению, не защищают трансмиссию Nissan Qashqai 2013 от поломок. У него есть свои слабые стороны, которые проявляются после значительного пробега. Многие владельцы авто отмечают, что после пробега 50–60 тыс. км появляются проблемы в работе микропереключателей. В итоге требуется их замена. Неисправность проявляется в том, что нельзя поменять режимы работы вариатора – к примеру, снять его с парковки.

Металлический ремень также является слабым местом коробки. Если слишком агрессивно водить машину, может потребоваться его замена. Симптомы неисправностей проявляются в том, что Nissan Qashqai начинает вести себя неестественно:

  • Начинается пробуксовка колёс на ровном месте.
  • Загорается индикация аварийного режима работы трансмиссии.
  • Наблюдаются рывки в процессе движения автомобиля.
  • Со стороны трансмиссии появляется вибрация, и слышатся нехарактерные звуки.
  • Пропадает тяга, двигатель периодически глохнет.

При появлении подобных симптомов в Nissan Qashqai 2013 сразу же необходимо обращаться к дилеру или в проверенную СТО для диагностики и последующего ремонта.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.

Измеритель для контроля объема смазки

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

  1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
  3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
  6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
  7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

Как продлить срок службы вариатора

Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:

  • нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
  • нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
  • не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
  • запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
  • нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.

Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло.  Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector