Как снять лобовое на ваз 2109, демонтаж стекла и установка
Содержание:
- Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
- Ответы профессионалов на вопросы о переклейке лобового стекла
- Как остановить расползающуюся трещину
- Основные ошибки при вклейке стекол
- Подготовка периметра проема
- Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
- Этапы замены лобового стекла
- Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
- Полиуретановый клей-герметик
- Переклейка лобового стекла своими руками
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Ответы профессионалов на вопросы о переклейке лобового стекла
-
Как долго длится процесс переклейки?
Автостекла меняют достаточно быстро – примерно в течение полутора часов. Это зависит от марки авто, а также от трудностей, возникающих при демонтаже панелей кузова и молдинга.
-
Производят ли замену окна в дождливое время или в зимний период?
Да, переклейка в такое время возможна, но только если работы будут проводиться в помещении при температуре не ниже 5 ⁰С.
-
Допускается ли выгонять авто после переклейки на улицу в дождливую погоду?
Допускается, но только после того, как высохнет герметик (на это уходит от 20 минут до 2 часов в зависимости от марки клея). Но все же лучше оставлять машину в теплом помещении как минимум на 12 часов после ремонта.
-
Если лобовое стекло имеет обогрев, можно ли в целях экономии осуществить его замену на обычное, без обогрева?
Да, можно. В таком случае не нужно будет подключать клеммы обогрева.
-
Как скоро после переклейки лобового стекла можно начинать эксплуатировать авто в обычном режиме?
Допускается использовать машину сразу после замены окна, но в течение первых суток нужно соблюдать ряд рекомендаций: ничего не крепить на автостекло со стороны салона, не мыть машину на автомойках первые 4 дня, не ездить быстрее 90 км/ч, не допускать перекосов кузова, не слушать слишком громко музыку. Пренебрежение этими рекомендациями может привести к необходимости повторной переклейки лобового окна.
-
Обязательной ли является замена молдинга при переклейке автостекла?
Можно сохранить старый молдинг или нет, зависит от модели и года выпуска автомобиля. Если молдинг выполнен из резины, то он может высохнуть и растрескаться или сломаться при демонтаже. Некоторые модели авто сконструированы таким образом, что демонтаж молдинга без его повреждения невозможен. Но в основном сохранить и поставить снова старый молдинг удается.
-
Чем отличается оригинальный молдинг от универсального?
Молдинг – это уплотнение из резины. Универсальный молдинг от оригинального обычно отличается качеством материала, из которого изготовлен. Но существуют уплотнители уникальной формы, которые можно заменить только оригинальными молдингами либо их аналогами, подобранными под конкретную модель авто.
-
Если на лобовое крепятся антенны от радио и сигнализации, как быть с ними при переклейке?
Если антенна штатная, то новое окно тоже будет иметь ее. Если же она была приклеена владельцем машины самостоятельно, то специалисты при замене стекла сохранят ее и переклеят.
-
Обязательна ли замена дворников при переклейке лобового стекла?
Мы рекомендуем проводить замену щеток стеклоочистителя вместе с автостеклом. Конечно, старые щетки можно оставить, но это может привести к появлению на новом окне мелких царапин, поскольку в ворсинках щеток есть поры, в которые забиваются мелкие песчинки, царапающие стекло.
-
Допускается ли эксплуатировать автомобиль, если на лобовом окне появилась трещина?
Трещины, появляющиеся на автостеклах, всегда разрастаются до самого края. Кроме того, в них попадает влага, способствуя отслаиванию полимерной пленки и появлению белых пятен, и, как следствие, ухудшается обзор. Это небезопасно, поэтому замены окна не миновать, хотя с трещиной можно проездить и целый год.
-
Из-за чего могла появиться трещина, если следы скола отсутствуют, и она берет начало от края окна?
Причины появления такой трещины могут быть разными:
- Резкий перепад температуры. К примеру, летом может негативно сказаться включение кондиционера после долгого нахождения авто на палящем солнце, а зимой – включение подогрева в морозную погоду.
- Сильные вибрации, вызываемые работающей на полную мощность акустической системой.
- Наличие на рамке окна неровностей или несглаженных сварочных швов после ремонта кузова и т. д.
Как остановить расползающуюся трещину
От появления трещин на ветровом стекле ни кто не застрахован, вылетевший камень из-под колеса проходившей мимо машины, может доставить такую неприятность. Убрать трещину на лобовом стекле собственными руками не составит труда.
Однако есть одно небольшое «но», если трещина дошла до края стекла, ремонту оно не подлежит, достаточно 5-10 см. от края и можно приступать к реанимации. Для этого надо:
- набор для ремонта трещин лобового стекла,
- инжектор — для введения полимера в трещину, без него не обойтись.
Электродрель – края трещины ограничивают, сверлят дырки тонким алмазным сверлом.
Место появления трещины желательно проклеить скотчем, если оно треснуло с двух сторон, проклеить с наружной и внутренней стороны.
В краях трещины просверливают дырочки, не дают расползаться ей дальше. Сверлят не саму трещину, а отступив от краев пару миллиметров, иначе она будет колоться дальше.
Если у вашей трещины несколько лучей, в конце каждого делается дырочка. Сверло обязательно должно быть с алмазным напылением.
Инжектором под скотч в полость трещины вводят полимер, равномерно распределяя по всей длине, время застывания указано в инструкции. Полимер не должен быть просроченным, иначе при полировке лобового стекла, на этом участке, останется мутное пятно.
Сушится место ремонта естественным освещением, на солнце, что позволяет лучшей полимеризации состава. По мере застывания, сколы, становятся менее заметны.
Удаляется скотч, специальным лезвием убираются подтеки полимера, поверхность полируется. Для этого продается специальная полировочная паста, остатки смывают водой.
Если не нарушать технологические процессы, выполнять всю работу по инструкциям, то вопрос, как сделать лобовое стекло своими руками, может вас не волновать. При желании с такой работой справится любой водитель.
Основные ошибки при вклейке стекол
Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:
некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей; несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности; обезжиривание некачественными составами; применение средств с истекшим сроком годности; несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.
Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся
Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности
Проголосуйте первым! вернуться в список записей
Подготовка периметра проема
После демонтажа старого ветрового автостекла ВАЗ 2110 и перед монтажом нового прозрачного щитка, рекомендуется подготовить посадочное место.
В первую очередь подготовка проема выполняется с удаления старого засохшего клея. Если присутствует ржавчина, то ее также требуется удалить, а зачищенное место загрунтовать.
Тонкий клеевой слой обезжиривают вместе с кромкой нового стекла. Обезжириватель должен немного подсохнуть, после чего наносится активатор. Это вещество способствует лучшему склеиванию элементов.
Перед нанесением специальное клеящееся вещество следует немного прогреть. Это делается для того, чтобы он стал мягким и лучше ложился на поверхность. Толщина слоя обычно указывается в инструкции по применению.
Само стекло также подготавливается для монтажа:
- протрите прозрачный щиток от пыли;
- оденьте молдинг, если он прилегает не плотно, зафиксируйте скотчем;
- край, на который наносится активатор, обезжирьте;
- по всей длине молдинга с помощью праймера обозначьте место, куда будет нанесен клей.
Теперь разберемся с тем, как правильно вклеить лобовое стекло на ВАЗ 2110 своими руками.
Салонное зеркало заднего вида – улучшаем обзорность в автомобиле
Внутрисалонное зеркало заднего вида – это обязательный элемент оборудования автомобиля, который крепится под лобовым стеклом. Рассмотрим разные виды зеркал и разберемся в монтаже.
1 Зачем нужно салонное зеркало?
Зеркало заднего вида информирует шофера о дорожной обстановке при движении задним ходом, развороте, обгонах и поворотах, а также обеспечивает контроль ситуации в салоне автомобиля. На современных автомобилях зеркало заднего вида входит в обязательную стандартную комплектацию. Зеркало может быть антибликовым, панорамным или многофункциональным с подключением видеокамеры.
Зеркала с антибликовым покрытием – это самый популярный тип салонного зеркала. Антибликовое покрытие поглощает свет фар от едущих сзади автомобилей и он перестает ослепять водителя. Такие зеркала бывают затемняющими и осветляющими. Второй вариант подходит для установки в салон автомобиля с тонированными задними стеклами.
Преимуществом установки панорамного зеркала является больший угол обзора, которое оно дает. Использование панорамного зеркала позволяет видеть практически все дорожное пространство сзади автомобиля при движении. Однако подобные зеркала дают определенное искажение изображения, поэтому устанавливать в салон авто панорамное зеркало для начинающих водителей не рекомендуется техникой безопасности.
Фото установки панорамного зеркала Рекомендуем ознакомиться
- Ремонт бокового зеркала автомобиля
- Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
- Автомобильные зеркала – настраиваем и ремонтируем
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Зеркала со встроенным монитором – самый современный тип, оборудуется дополнительной камерой, видеорегистратором и монитором. На экран монитора выводится изображение с камер заднего вида, это повышает уровень безопасности и минимизирует возможность столкновения при движении задним ходом. Такие зеркала, как правило, встречаются на автомобилях высокого класса, однако при желании его можно своими руками установить на любую модель машины.
Этапы замены лобового стекла
Удаление поврежденного автостекла
Для удаления используют следующие инструменты:
- пневматический или электрический нож;
- струна.
Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.
Очистка рамы
Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:
- специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
- нож для удаления остатков герметика;
- грунт;
- активатор.
Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.
Подготовка нового стекла
Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.
Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.
Вклеивание лобового стекла
Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.
Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:
- герметик;
- клеевой пистолет.
Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.
Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Большинство владельцев автомобилей не задумывается о надлежащем уходе за стеклом после его замены на новое. Если не следовать рекомендациям и советам опытных мастеров, то изделие быстро выйдет из строя, и придется вновь обращаться за дорогостоящей заменой к профессионалам сервисных центров.
Не секрет, что металлический кузов автомобиля не может быть полностью статичен и неподвижен
Чтобы не подвергать лобовое стекло лишним нагрузкам, важно дождаться момента полной усадки замененного изделия и только тогда начинать эксплуатировать автомобиль. Если этим правилом пренебречь, то все усилия и затраченные средства на замену могут оказаться напрасными.
Герметизирующий состав, на который монтируется лобовое стекло, характеризуется высоким уровнем влажности, что увеличивает период его полного высыхания. Специалисты настоятельно рекомендуют не использовать автомобиль в первые несколько дней после замены, так как в этот период наиболее вероятно повреждение целостности окна. Дождитесь полного высыхания состава, либо передвигайтесь на автомобиле крайне аккуратно.
Ниже перечислены наиболее важные правила, соблюдая которые, вы сможете продлить срок службы вашего нового ветрового стекла:
- Не хлопайте дверью автомобиля. При резком ударе металлический кузов может срезонировать, что повлечет за собой необратимую деформацию проема. Как правило, кузов автомобиля является герметичным, а создаваемый ударом перепад давления может сместить лобовое стекло относительно проема.
- Старайтесь парковать автомобиль на равнинной местности. Избегайте остановок на пригорках или высоких бордюрах, так вы избежите лишнего давления на лобовое стекло.
- Объезжайте большие ямы и неровности дорог, снижайте скорость до минимально возможной при прохождении ухабистых участков дороги. Сильная вибрация кузова при быстрой езде будет способствовать деформации стекла.
- Нельзя мыть автомобиль в течение недели после проведения замены старого стекла на новое. Под запретом как ручная мойка, так и автоматическая. Под сильным напором воды структура не затвердевшего полностью материала может разрушиться или деформироваться.
- Одновременно с заменой лобового стекла автомобиля обязательно нужно поменять щетки. Это снизит риск образования нежелательных царапин и потертостей на поверхности.
- Минимум сутки после замены нельзя снимать фиксирующий окно скотч. Если есть такая возможность, то лучше оставить его на всю неделю, этим вы обезопасите лобовое стекло автомобиля от появления оптических искажений.
- Старайтесь резко не тормозить в процессе езды.
- Для того, чтобы избежать образования трещин и любой иной деформации окна, нельзя пользоваться домкратом или лифтом для поднятия автомобиля.
- К вибрации металлического кузова может привести даже прослушивание музыки на очень высокой громкости, а также использование мощной акустической системы. Поэтому откажитесь от этого в первую неделю после замены.
Если замена стекла выпала на дождливые весну или осень, то специалисты советуют оградить автомобиль от попадания осадков в виде дождя. Несмотря на то, что особые клеевые смеси, на которые крепится стекло, достаточно герметичны, они не любят влагу. Клеевой слой может разрушаться под воздействием дождя, что может стать причиной смещения недавно установленного окна или его сколов и трещин. Первые несколько дней используйте специальную жидкость, протирайте поверхность окна тряпкой с минимальным усилием.
Таким образом, очевидно, что любое механическое воздействие на только что смонтированное лобовое стекло может привести к нежелательным последствиям. Первая неделя жизни нового окна является определяющей в его дальнейшем сроке службы. Если у вас есть привычка класть документы между передней панелью автомобиля и окном, то в первое время также постарайтесь отказаться от нее.
Наиболее верным и разумным решением будет обращение в специализированные автомобильные сервисы в случае необходимости замены или ремонта. У работающих там профессионалов есть сформированная годами система правильной замены окон с учетом всех нюансов.
Каждый мастер имеет свои секреты и способен справиться с заменой практически любой сложности. После замены старого стекла на новое транспорт оставляют в помещении сервиса минимум на 5 дней, это гарантирует идеальный конечный результат и долгую жизнь установленного окна.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Переклейка лобового стекла своими руками
1. Материалы и инструменты для переклейки
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.
Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.
2. Процесс снятия
После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:
- Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
- Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
- Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
- Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
- Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
- Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
- Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
- Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
- Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
- На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
- После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
- После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.
3. Установка
Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:
Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру
Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем
После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.
Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.
Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.
Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.
Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт.