Замена тосола антифриза на ваз-2112 16 клапанов
Содержание:
- Как выбрать лучший продукт
- Замена тосола
- Особенности замены
- Замена тосола
- Замена антифриза
- Сколько литров тосола заливать в ваз 2110
- Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112
- Расположение бачка с антифризом
- Выбор ОЖ
- Какой тосол выбрать
- Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Как выбрать лучший продукт
Антифриз является токсичной жидкостью, в состав которой входят различные химические компоненты: фосфаты, бураты, спирты и пропиленгликоль, который замедляет коррозию металла. От использования дистилированной воды в системе охлаждения автомобиля давно отказались, так как она не обеспечивает и 50% необходимых для корректной работы свойств. Многие путают «Тосол» и антифриз, думая, что это разные продукты. На самом деле «Тосол» — это название охлаждающей жидкости, которое стало нарицательным именем
Но не так важно, что написано на этикетке, важен состав. Зачастую производители льют в канистру жидкости с устаревшим химическим составом, поэтому перед покупкой вчитывайтесь в компоненты продукта
Наиболее «гуманными» для автомобилей считаются следующие «незамерзайки»:
- G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля. G11 прост в производстве, а значит, обладает приемлемой ценой. При этом в его состав входят качественные присадки, которые помогают продлить срок службы двигателя.
- G12/CODEG12 – более продвинутая жидкость, уже на основе пропиленгликоля. Цена такого антифриза уже выше из-за более новых материалов, используемых в производстве. Но и качество, несомненно, выше, чем у его предшественника.
- G12 Plus/G12+ — отличительной особенностью этого продукта является возможность смешивания с другими охлаждающими жидкостями без вреда для машины.
- G13 – антифриз высочайшего класса, который выпускается для спортивных автомобилей и мотоциклов. Эта жидкость разработана специально с учетом экстремальных нагрузок, которые испытывают эти транспортные средства.
Замена тосола
Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе. Для начала помните следующие моменты:
- Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
- Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
- Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.
Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол? Далее вы найдете ответ на этот вопрос:
- Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
- Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
- С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
- Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
- Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.
Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!
- Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
- Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
- Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
- Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
- Потом следует установить обратно модуль зажигания.
Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора — сделайте это после окончания всей работы! Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены — промывку.
Особенности замены
Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.
В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.
Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.
Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.
В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость. Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.
Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.
Замена тосола
Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе.Для начала помните следующие моменты:
- Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
- Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
- Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем клемму с аккумулятора обязательно
Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.
Слив
Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол?Далее вы найдете ответ на этот вопрос:
- Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
- Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
- С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
- Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
- Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.
- Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
- Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
- Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
ВАЗ 2112 как сливать тосол
- Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
- Потом следует установить обратно модуль зажигания.
Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены – промывку.
Промывка
Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях – да.
Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид.Промывка двигателя делается несколькими средствами:
- Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
- Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
- Обычная проточная вода – хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.
А процесс промывки выглядит так:
- После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
- Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.
Залив
Ну и последнее – это залив нового тосола.Рассмотрим подробнее:
В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.
Как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому
- С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
- Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
- В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
- Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения.
Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки. - Второй способ – создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
- Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
- Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
- Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
- После чего установите обратку на место.
Замена антифриза
Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.Выполняйте предписываемый порядок операций:
- Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
- Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
- Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
- Просто отсоединяем провода от аккумулятора
- Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
- Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
- Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему
- Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
- Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
- После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем
- Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
- Емкость передвигаем под радиатор
- Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость
- После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
- Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка
Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе
Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора
Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой
- Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
- Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
- После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
- Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
- Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
- После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
- Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
- Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
- Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
- Заводим двигатель и прогреваем его
- Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
- Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость
Сколько литров тосола заливать в ваз 2110
Теперь стоит разобраться, сколько необходимо залить литров тосола в Ваз 2110. И здесь система охлаждения стоит на втором месте после топливного бака, при этом рекомендованное количество литров производителем составляет 7,8. Самые первые автомобили этого поколения имели несколько видов двигателей, и первый был на 8 клапанов, и оснащался ремнем ГРМ. А немного позже производители выпустили новый агрегат на 16 клапанов, но все же в обоих случаях цифра по заливания тосола не меняется. И поэтому в эти два вида необходимо заливать по 7,8 литра. Это все из-за того что блок у этих двигателей одинаковый, и количество сможет легко охлаждать и блок и сам двигатель.
7,8 литра
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112
Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости от того, что залито). На самом же деле, эту жидкость необходимо менять через каждые 2 года или пробег автомобиля в 45 000 км, смотря что из этого наступит ранее.
Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.
Итак, ниже приведу более подробный отчет по выполнению этой работы, а также представлю список необходимого инструмента:
- Головка на 10 и 13
- Трещотка
- Отвертка крестовая
- Ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания)
Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение(ниже 4-го цилиндра):
После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.
Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.
Вот пробка в блоке после откручивания:
А вот на радиаторе:
Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже:
И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.
Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.
Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.
Расположение бачка с антифризом
Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.
Слив жидкости и промывка системы
Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.
Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:
- Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
- Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
- Открутить защиту картера ДВС;
- Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
- Выкрутить пробку расширительного бачка;
- Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
- После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
- Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
- Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.
После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:
- Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
- Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
- Слить грязную воду описанным выше способом.
После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:
- Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
- В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
- Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
- Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.
После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.
Заливка нового антифриза
Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:
- В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
- Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
- Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
- Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
- Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.
Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.
Выбор ОЖ
Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.
Новая ОЖ
Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.
Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.
Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.
- Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
- Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
- Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
- Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.
Какой тосол выбрать
Покупать тосол необходимо только в специализированных магазинах, и отдавать преимущество тем производителям, чья репутация не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тот тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендована заводом-изготовителем авто.
Возьмем, к примеру, тосол российского производства А-40М, или А-65М. Эти обе жидкости идеально подойдут для любого двигателя «десятки». Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: А – автомобильный, М – модернизированный.
Цифры – это температура замерзания тосола. В продаже есть и концентрат. Он имеет обозначение «Тосол АМ»
Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.
Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание! »), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?
Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.
Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.
Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля »)
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:
1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.
2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.
3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.
4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.
5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.
6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.
7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.
8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.
9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.
10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.
11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.
12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.
13. Производим подключение «массы» к АКБ.
14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.
Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.
Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan: