Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Содержание:
- Шипы
- Как маркируются всесезонные шины
- Лучшие производители шин для автомобилей — какую фирму лучше выбрать
- Российские производители и бренды автошин
- Размеры и как читать маркировку шин
- Что такое глубина протектора покрышки
- Что такое протектор шины
- Что автолюбители говорят о подборе резины
- Конструкция грузовой шины
- Типы автомобильных шин по сезону
- Сезонные шины
- Сезонность покрышек
- Подбор компонентов шины
- Расшифровка прочих символов
- Типы профиля автомобильных шин
Шипы
Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.
Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.
Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.
-
Ненаправленный рисунок
- Ассиметричный рисунок
-
Направленный рисунок
Как маркируются всесезонные шины
Расшифровка существующих маркировок в классификации всесезонных шин на первый взгляд может показаться довольно трудной задачей, однако, суть лишь в том, что разные производители неодинаково обозначают практически одну и ту же информацию. Маркировки могут быть такими:
AS – All Season;
All Weather;
R+W – Road+Winter;
AW – Any Weather;
AGT – All Grip Traction;
M+S – Mud+Snow (грязь + снег).
Кроме того, на протекторе всесезонного назначения может быть значок «Снежинка» и «Солнышко». Конечно, можно прийти в замешательство от такого количества символики и растеряться при выборе покрышек.
Но в действительности все приведенные выше классификации и маркировки используются для обозначения протекторов, подходящих для езды при любых погодных условиях.
-
Достоинства всесезонных покрышек
В первую очередь стоит упомянуть их многофункциональность. В отличие шин, предназначенных исключительно для зимы, либо лета, модели данной классификации подходят для любой погоды.
Кроме того, это выгодный вариант с точки зрения денежных и временных затрат. Если вы не станете отдельно покупать резину для зимы и лета, то сбережете примерно 10 тыс. руб. на одном комплекте. Плюс учтите расходы на посещение шиномонтажной мастерской раз в полгода, как минимум, за тысячу рублей.
Выбирая из существующих классификаций шин именно всесезонные покрышки, вы можете рассчитывать на комфортное и мягкое передвижение в своем авто, даже если поездка предстоит на большое расстояние. Это обеспечивается за счет мягкости всесезонных колес, в сравнении с вариантами для лета.
Зимняя езда на всесезонных покрышках получается сравнительно тихой, потому что в них нет шипов, которые и создают излишний шум.
Практика показывает, что использование летних или зимних протекторов «не в свой» сезон приводит к их слишком быстрому износу. А вот про всесезонные покрышки этого сказать нельзя, они сконструированы таким образом, что выдерживают любые погодные условия.
Наряду с рядом плюсов в использовании шин данной классификации существуют и слабые стороны.
-
Недостатки всесезонных покрышек
Данный вид протекторов обладает средними техническими характеристиками, которые не могут гарантировать стопроцентного контроля над авто при больших минусовых температурах, или наоборот, в сильную жару. А это как раз те погодные условия, которые существуют в большинстве регионов России.
Когда на улице слишком жарко, такая резина слишком размягчается, а на мокрой проезжей части не обеспечивает достаточной сцепки с поверхностью дороги. При морозах – наоборот, становится слишком жесткой. Как результат – увеличение тормозного пути более чем вдвое.
Машина, которая едет на слишком мягкой резине (в жару) потребляет больше горючего.
Не слишком подходят всесезонные скаты и для езды по снегу, для этого они узковаты и могут попросту буксовать.
При этом как легковые, так и грузовые шины всесезонной классификации стоят дороже таких же по размеру летних протекторов.
В целом, получается, что всесезонные шины обладают особыми характеристиками и годятся для использования лишь в мягком климате, без слишком низких (либо высоких) температур, снежных зим и т.д. На них не удастся погонять с большой скоростью. Это резина для ежедневной спокойной езды на небольшие расстояния, к примеру, до работы, до школы, до дома и проч.
Всесезонные шины хороши тем, что их не нужно менять дважды в год, как это делают автовладельцы, пользующиеся зимней и летней резиной.
Лучшие производители шин для автомобилей — какую фирму лучше выбрать
Покупка шин по бренду – не самая худшая идея. Чтобы точно не прогадать, можно выбрать продукцию производителей «высшего эшелона» с мировым именем.
Особенно хороши «флагманские» бренды:
1. Pirelli
2. Michelin
3. Dunlop
4. Goodyear
5. Bridgestone
Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более важным критериям, чем репутация производителя. Многое зависит от правильного подбора по сезонности и размеру покрышек.
В предыдущие десятилетия у отечественных производителей складывалась не самая лучшая репутация, однако современные российские бренды Cordiant, Matador, Nordman и Amtel выпускают высококачественную продукцию с действительно классными характеристиками.
Упомянем также малоизвестные, но очень качественные бренды – к примеру, Lassa или Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим «резиновым собратьям».
Следует всячески избегать неизвестных дешёвых моделей китайского происхождения – это крайне небезопасная экономия.
В любом случае необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в правильных условиях:
- с определённым давлением по инструкции – без оглядки на «советы бывалых»;
- не допуская сильного износа протектора и не используя покрышки более 4-5 лет;
- устанавливая шины только тех размеров, которые допускаются в «мурзилке» – руководстве по технической эксплуатации.
При таком подходе даже недорогие покрышки прослужат долго, а управляемость останется на высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок службы, и безопасность. Эти правила важнее, чем использование дорогой «именитой» резины. Подробнее и занимательнее о конкретных брендах и моделях рассказано в рейтинге производителей автошин.
Российские производители и бренды автошин
В России создано несколько производственных площадок, которые выпускают автопокрышки. Отечественные заводы выпускают продукцию, которая соответствует международным требованиям к качеству и поставляется как на внутренний, так и зарубежные рынки.
Компания |
Город производства |
Бренд |
---|---|---|
ПАО «Нижнекамскшина» |
Нижнекамск |
КАМА, Viatti |
Амтел-Фредештайн |
Москва |
Amtel |
ООО «Контайер» |
Ярославль |
Contyre |
АО «Волтайр-пром» |
Волжский |
Voltyre, Cordiant |
Уралшина |
Екатеринбург |
Урал |
Омскшина |
Омск |
TyRex CRG, OMSKSHINA, Cordiant |
КШЗ |
Красноярск |
КЗШ, Киров, Pirelli |
Ярославский шинный завод |
Ярославль |
ЯШЗ, Cordiant |
АШК |
Барнаул |
NORTEC |
ВШЗ |
Воронеж |
ВШЗ, Pirelli |
ООО «Нокиан Шина» |
Dctdjk;cr |
Nokian |
Континентал |
Калуга |
Continental, Gislaved, Matador |
Йокохама Р. П. З. |
С. Казинка, Липецкая область |
Yokohama |
Этот сегмент рынка непростой для отечественных производителей, которые в настоящее время не могут обеспечить достижения потребительских свойств зарубежных компаний – лидеров рынка, таких как Bridgestone, Michelin, Goodyear и др.
По данным Магазина исследований РБК, произведенные в России автомобильные шины экспортируются в более чем 50 стран мира. Значительную часть продукта (около 14%) покупает Казахстан.
Размеры и как читать маркировку шин
Главный критерий выбора
Главный критерий выбора – правильный размер, который подходит именно для вашей модели автомобиля. Допустимые размеры перечислены в руководстве по эксплуатации (либо на официальном сайте автопроизводителя).
Любое отклонение от норм – непорядок и плохой помощник в благородном деле обеспечения безопасности, и вот почему:
- нестандартный размер покрышек серьёзно нагружает подвеску и амортизаторы машины;
- есть негативное влияние и на трансмиссию;
- при поворотах шины другого размера могут задевать корпус;
- показатели приборов становятся неправильными: даже минимальное отклонение от стандартных размеров профиля приводит к увеличению (или снижению) видимой на спидометре скорости на 5-10 км/ч;
- обманывает и одометр – счётчик пробега.
Размеры шин маркируются числовыми индексами вида 205/55 R16.
Буква R обозначает радиальный тип шин – другие для «гражданских» автомобилей в наши дни толком не производятся. Число после R обозначает диаметр шины и диска в дюймах. На диски диаметром 16 дюймов невозможно «посадить» шины иного размера – только 16. Это же правило действует, разумеется, и для всех остальных размеров. Первое число в дроби – простой показатель: ширина шины (мм). Широкие модели подходят для более мощных автомобилей, чем для малолитражек. Чем больше этот показатель, тем больше пятно контакта («держак»), и, соответственно, характеристики разгона/торможения (если двигатель достаточно мощный для этого). На заснеженной поверхности более узкие шины лучше держат дорогу. Второе число в дроби – соотношение высоты профиля к ширине шины. В переводе на общечеловеческий – это высота резины от «дырки» до протектора, поделённая на ширину, притом в процентах.
Чтобы быстрее овладеть характеристикой, более наглядно разберём её на примерах:
1. >55% являются низкопрофильными, подходят для легковых автомобилей, обладают высокой управляемость, но слабой устойчивость к плохим дорогам.
2. 60-75% называются высокопрофильными, применяются для легковых автомобилей и способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.
3. <80% являются полнопрофильными, используются на внедорожниках, могут похвастаться высокой проходимостью и управляемостью на низких скоростях, но не предназначены для обычных автомобилей.
Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя при выборе шин по их характеристикам
Это требование крайне важно для безопасности. Прислушиваться к советам «бывалых» можно лишь когда они совпадают с правилами эксплуатации
Другие важные типы маркировки
Значок зонта (либо слова Rain/Aqua и т.п.) обозначают дождевой тип резины, которая лучше борется с аквапланированием, но может быть менее практична на сухом асфальте.
Значок снежинки (или слово Frost) указывает на зимний тип резины.
Маркировка M+S («глина + снег») может присутствовать как на зимних, так и на всесезонных (и даже летних!) видах шин. Это резина, лучше приспособленная для бездорожья. Однако распространено заблуждение, что M+S указывает на холодную сезонность. Не следует верить этому утверждению.
Четырёхзначный индекс типа 1517 обозначает дату производства. В этом примере речь идёт о 15 неделе 2017 года. Чем «моложе» шина при покупке, тем лучше: срок жизни ограничен 4-5 годами, и не более. Притом отсчёт идёт от даты производства, а не от начала эксплуатации.
Что такое глубина протектора покрышки
Глубиной протектора шины называется расстояние от дна бороздки для воды до крайней верхней точки подошвы, контактирующей с дорогой. В процессе эксплуатации резина изнашивается за счет силы качения и трения, соответственно высота протектора также уменьшается. Более продвинутые шины имеют цветовой индикатор износа, благодаря которым вы всегда в курсе о состоянии протектора. Однако большинство шин не оснащены полезной функцией, что требует самостоятельного замена высоты протектора, более подробно:
- принято считать, что эталонное значение минимальной толщины протектора от 1.5 до 1.7мм. В этом случае эксплуатировать резину можно, однако ее свойства значительно ухудшаются, резину ведет, тормозной путь увеличен. При остатке 1 и менее миллиметра, ездить на таких шинах опасно, так как они уже на 80% не выполняют свои функции, что особенно заметно в дождь. Средний срок эксплуатации шин — 5 лет;
- для хорошей зимней резины с шипами высота протектора составляет 11 мм, но если выпало более 50% шипов — эксплуатировать эти шины опасно, так как основной источник надежного зацепа здесь — шипы;
- для всесезонных шин минимальный остаток высоты проектора составляет 2.2 мм.
Минимальная глубина протектора
Итак, минимальная глубина протектора та, при которой еще возможна эксплуатация шин. Согласно правилам дорожного движения, для каждого типа транспортного средства предусмотрен минимальный остаток:
- для мототранспорта — 0.8мм;
- для грузовых и прицепах с полной массой более 3500 кг — 1мм;
- для легковых автомобилей, массой до 3500 кг — 1.6мм;
- для автобусов (более 8 мест) — 2мм.
Помните, что при эксплуатации шины с минимальным остатком рисунка вы не только рискуете жизнью и здоровьем своим, но и других участников дорожного движения
При таком износе важно знать следующие правила:
- ограничьте максимальную скорость до такой, где вы успеете, при необходимости, безопасно затормозить;
- тормозной путь увеличился, поэтому планируйте торможение заблаговременно;
- не перегружайте автомобиль грузами.
Что такое протектор шины
Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.
Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.
Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки
Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями
Состоит из двух элементов.
- Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
- Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.
Что автолюбители говорят о подборе резины
Уровень шума и срок эксплуатации
«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».
Из чего складывается цена
«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».
Надежность либо комфорт
«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой
Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».
Китайские либо отечественные
«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки
Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».
Учитывайте типоразмер
«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».
Конструкция грузовой шины
Главная / Статьи17 Июня 2016 В предыдущей статье мы подробно рассказали об истории возникновения шины для автомобиля. Теперь давайте рассмотрим строение шины и изучим ее конструкцию.
Радиальные и диагональные шины
Существует два типа грузовых шин: диагональные и радиальные. Первые пневматические шины имели диагональную конструкцию. Каркас шины состоял из полотняных слоев. Позже большую популярность приобрели хлопчатые корды. Чтобы шина была крепче и держала форму, делали несколько слоев корда, которые перекрещивались между собой. Если на современной шине встречается надпись 16 PR (слойность 16), это означает, что данная шина выдерживает точно такую же нагрузку, как и шина с 16 слоями хлопчатобумажного корда. Позже нити стали изготавливать из более прочного материалы: вискозы и нейлона. Сейчас самым распространенным считается стальной корд.
Диагональная шина состоит из нескольких хлопчатобумажных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются друг с другом. Радиальная шина состоит из одного слоя металлических нитей, натянутых от одного борта к другом. Нити не перекрещиваются. Мягкий каркас усиливается стальным брекером, который опоясывает каркас.
Преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин
Преимущества радиальной шины:
- Долговечность. Износостойкость диагональной шины в несколько раз ниже чем радиальной. Например, средний пробег радиальной шины составляет 150 000 км, тогда как диагональная шина ходит не более 60 000 км. Диагональная шина толще, больше деформируется при движении, больше нагревается.
- Низкое сопротивление качению. Радиальная шина более жесткая, форма каркаса более стабильная. Это приводит к тому, что для качения такой шины нужно прикладывать меньше усилия. Чтобы было понятно, что такое низкое сопротивление качению, представьте металлическое колесо от поезда катящееся по рельсу. Сопротивление качению такого колеса минимально. Теперь представьте автомобиль со спущенным колесом. Такому автомобилю двигаться труднее. Сопротивление качению такого колеса максимально.
- Лучшее сцепление с дорогой. У радиальной шины площадь пятна контакта больше, пятно контакта стабильно во время движения. Диагональная шина мягче, при движении она деформируется и пятно контакта постоянно изменяется.
- Лучшая управляемость грузовика. При поворотах и маневрировании диагональная шина деформируется, площадь пятна контакта уменьшается, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Радиальная шина, благодаря жесткому брекерному поясу, сохраняет свою форму, «отставания» протектора от дороги не происходит даже на высоких скоростях.
Преимущества диагональных шин:
Мягкость. Диагональные шины мягче радиальных. Движение на них более комфортное. В радиальной шине удары от дороги через жесткий брекер передаются на корпус автомобиля. Качественные современные подвески помогают избавиться от этого недостатка.
Лучшая ремонтопригодность. Если шина с металлокордом получила повреждение, то если не выполнить своевременный ремонт, металлические нити начнут ржаветь, ржавчина будет распространяться все глубже и глубже. В диагональной шине в основном нейлоновый корд, который не подвержен коррозии.
Cтроение шины на примере радиальной конструкции
- Протектор
- Боковина
- Зона опирания
- Центровочный выступ
- Борт
- Бортовое кольцо
- Внутренний герметизирующий слой (инерлайнер)
- Носок борта
- Зона борта
- Каркас
- Брекерные слои
- Вершина
Читайте в следующей статье:
Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки
Возврат к списку
Типы автомобильных шин по сезону
Всем известное деление автопокрышек по сезону подразумевает три типа шин:
- всесезонные;
- зимние;
- летние.
Зимние и летние шины требуют строгого соблюдения сроков их службы. Согласитесь, неудобно носить зимой летние ботинки, а порой и опасно. Так и с покрышками. Зимние шины отличаются более мягкой резиной, задача которой – не замерзнуть при низких температурах. Выпускают такие покрышки как с шипами, так и без них. Последние являются более современными, но и более дорогими. Большинство россиян предпочитают по-прежнему покупать резину с шипами.
Летняя резина отличается более жёстким составом, задача которого обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта. Такие шины имеют длительный срок эксплуатации, на них можно развивать высокие скорости. Но при температурах ниже нуля все же лучше переходить на зимнюю резину, которая уменьшает вероятность заноса и скольжения.
Всесезонные шины (или «европейские») являются достаточно спорным решением для русской зимы. Устроены они таким образом, что одна половина у покрышек является «летней», а вторая – «зимней». Естественно, в характеристиках «всесезонка» уступает даже самым дешевым летним или зимним шинам. При высоких температурах летом или слишком низких зимой она уже перестает быть актуальной. К тому же изнашивается она гораздо быстрее своих собратьев.
Сезонные шины
Сезонность является одним из основных отличий покрышек. По этому признаку все шины делятся на зимние, летние и внесезонные. Как мы не носим летом валенки, а зимой босоножки, так и наши автомобили не должны летом ездить на зимних шинах и наоборот. Зимой автомобиль на дешевой зимней резине будет ехать лучше, чем на самой дорогой летней.
В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.
Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.
Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).
При путешествии по таким заснеженным районам на помощь придут цепи противоскольжения. Они одеваются на обычные зимние шины для преодоления тяжелого участка дороги, двигаться при этом необходимо со скоростью не более 40 км/ч.
Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. Однако такие покрышки существенно уступают по своим свойствам и летней и зимней резине.
Сезонность покрышек
На безопасности вождения сказывается то, какими шинами водитель пользуется в тот или иной сезон. Согласно классификации автомобильных шин, резина подразделяется на три категории:
- летняя;
- зимняя;
- всесезонная.
Летняя резина
За основу при изготовлении любого типа летней резины взяты жесткие сорта резиновой смеси. За счет этого покрышки отлично чувствуют себя на очень высоких скоростях, обеспечивая эффективное сцепление с дорогой. Изделия можно распознать по сглаженному профилю с максимальными пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствии дополнительных значков в маркировке.
Однако такие шины плохо приспособлены для езды при отрицательных значениях термометра. Даже при температуре воздуха ниже 7 любая летняя покрышка уже «дубеет» и попросту не цепляется за асфальт. В подобных условиях у такой резины будет увеличенный тормозной путь и некорректные реакции на маневры. Так что летние шины для движения в зимнее время не подходят.
Зимняя резина
Зимой автомобиль должен быть обут в специальные автошины, в основе которых мягкие сорта резины. Подобные комплекты обозначены пиктограммой снежинки или буквой W-winter на торце изделия.
Существует шипованные и нешипованные покрышки. Первые укомплектованы специальными металлическими шипами и отлично подходят для езды по заледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро стираются при езде по асфальту, поэтому их применение оправдано, только если вы должны зимой часто ехать по льду.
Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимняя резина подразделяется на скандинавский и европейский тип. Первый обладает развитым рисунком, позволяющим цепляться за рыхлый снег, и подходит для суровых снежных зим. Второй ориентирован на мягкий климат и отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной каше.
Всесезонные шины
Наиболее эффективны такие комплекты при околонулевых показателях термометра. Если температура воздуха ниже -10, то такая резина тоже дубеет, а при высоких показателях «плывет». Зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но все же лучше иметь два комплекта профильной резины. Хранить шины без дисков нужно на своем месте в вертикальной стопке и сухом помещении.
Подбор компонентов шины
Конструкция автомобильной покрышки напоминает пирог, слои которого последовательно накладываются друг на друга. Помимо резиновой смеси покрышка состоит из:
- стального брекера;
- текстильного корда, который также проходит процесс обрезинивания;
- стальных бортовых колец.
В общей сложности могут применяться до 30 элементов, позволяющих усилить готовую конструкцию.
На этой стадии нужно подготовить резиновые заготовки, нарезанные по требованиям геометрии конструкции. Эти элементы изготавливают в цеху перемешивания в специальных низкотемпературных печах.
Отдельно изготавливается протектор из более прочной резины с нанесением нужного рисунка. Для этого используются экструдеры, которые формируют ленту, и оборудование для нарезки протектора под углом.
Расшифровка прочих символов
Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:
- на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
- надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
- значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
- слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
- на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
- скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.
На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.
Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.
Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.
Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч | Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч | Индекс максимальной скорости | Значение, км/ч |
F | 80 | M | 130 | S | 180 |
G | 90 | N | 140 | T | 190 |
J | 100 | P | 150 | U | 200 |
K | 110 | Q | 160 | H | 210 |
L | 120 | R | 170 | V | 240 |
Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:
- название бренда;
- дату выпуска изделия;
- номер партии и модель;
- материал корда и брекера, количество слоев;
- различные знаки соответствия и штампы ОТК.
Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.
Типы профиля автомобильных шин
Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.
Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина
Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.
Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.
Широкопрофильная шина низкого давления
Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.
Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин
Достоинства | Недостатки | |
Широкопрофильные | 1. Высокая проходимость.
2. Малый износ. 3.Хороший уровень амортизации. 4. Устойчивость к качению. |
1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.
2. Быстрый износ на асфальтном покрытии. 3. Невысокая скорость автомобиля. |
Низкопрофильные | 1. Высокая скорость.
2. Хорошая маневренность. 3. Прочность. 4. Короткий тормозной путь. 5. Стильный внешний вид. |
1. Быстро изнашиваются.
2. Имеют малую проходимость. 3. Создают шум во время движения. 4.Обеспечивают маленькую амортизацию. 5. Имеют высокую стоимость. |
Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины
Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль
Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.
Вбитые надписи на покрышке
Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)