Сравнительный обзор соляриса и весты
Содержание:
- Дорого ли содержать?
- Внешний вид – встречают по одежке
- Характерные особенности Киа Рио
- Сравнение технических характеристик ДВС
- Фары
- Lada Vesta
- Технические особенности моделей
- Хендай Солярис или Лада Веста: сравнение и что лучше взять
- Сравниваем интерьер автомобилей
- ↑ Хендай Солярис и Лада Веста: что лучше?
- Салон многое значит, но не все
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Внешний облик
- Салон и багажник
- Видео
- Плюс: дизайн
- Hyundai Solaris
- Расходы на обслуживание
- Сравнение подвески автомобилей
- Фары
- Плюс: интерьер и место в салоне
- А будет ли «фарш»?
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Экстерьер
Дорого ли содержать?
Выгоднее всего владеть Ладой. Благодаря наименьшей декларируемой мощности двигателя 1.6 (106 л.с.) скромнее дорожный налог, а тариф ОСАГО не столь велик, как у корейской парочки, и равен фольксвагеновскому. С владельца Лады страховщики меньше просят и за полис Каско. Выгоднее и обслуживание из-за более дешевого нормо-часа, хотя периодичность ТО одинакова для всех: каждые 15 тысяч километров.
Относительно Rio цена владения Polo выше прежде всего из-за дорогого фольксвагеновского сервиса. А Solaris больше других вытянет денег из кармана благодаря страховщикам: тарифы Каско самые высокие.
Внешний вид – встречают по одежке
Выбор нового автомобиля практически всегда начинается из учета внешних предпочтений покупателя. Если модель нравится «с первого взгляда», то уже в дальнейшем происходит изучение технических характеристик, удобств салона или вариантов комплектации. Говоря о дизайне Хендай Солярис, его характеризует выдержанность и спокойствие. Есть уверенность, что и по истечении десятка лет внешний вид этой модели не устареет и будет вполне современен.
Дизайн Лада Веста куда более кричащий, с подчеркивающими это отдельными элементами. Что именно предпочесть – решать каждому исходя из личных взглядов и вкусов. В любом случае внешний вид каждой из моделей найдет своего поклонника.
Если говорить о габаритных характеристиках, то по этим параметрам Лада Веста превосходит корейский автомобиль:
- по длине и ширине на 65 мм;
- по высоте на 27 мм;
- объем багажника – на 10 л (480 л против 470л).
Несмотря на чуть большие габариты российского автомобиля, форма кузова в нем сделана не совсем удачно. Из-за сильно заваленной задней части крыши, Лада Веста может быть не совсем удобной для посадки и перевозки пассажиров на заднем сидении.
Характерные особенности Киа Рио
Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:
- внешний вид с явными спортивными чертами;
- качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
- простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
- качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
- огромное количество специфических опций;
- средний по объёму багажный отдел;
- хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
- экономия топлива.
Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься поиском соответствующей автомастерской.
Сравнение технических характеристик ДВС
Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.
На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).
Фары
Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция). Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai. А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.
На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.
Lada Vesta
Пришедшая на смену Приоре, Lada Vesta – приятно удивила поклонников отечественного автопрома. Сотрудничество производителя с концернами Nissan и Renault, принесло свои результаты. Их можно увидеть в первую очередь, благодаря передней подвеске с оригинальными рычагами L-образного типа и рулевым управлением, разработанным совместно с Renault. Задняя подвеска – полунезависимая пружинная. Также, некоторые комплектации авто комплектуется двигателем от Nissan.
Экстерьер броский, четкий рельеф выштамповок и обтекаемый дизайн придают автомобилю статус, который с уверенностью конкурирует с иномарками в том же сегменте. Передняя часть кузова смотрится, достаточно гармонично, фары собраны в одну линию с радиаторной решеткой и воздухозаборниками. Округлый багажник также гармонирует с задними фонарями.
Габариты:
- Длина – 4410 мм.
- Ширина – 1764 мм.
- Высота 1497 мм.
Длина базы 2635 мм, клиренс заявлен 178 мм, объем багажника 480 л.
Интерьер радует изящностью и эргономикой. Торпедо выполнена из тисненого пластика, приборная панель информативна, по словам производителя все приборы имеют высокую точность. Еще один приятный момент – мягкая подсветка. В зависимости от выбора комплектации, можно выбирать обивку дверей и сменить бездушный пластик на мягкую ткань. Кожаного салона не встретишь даже в топ версии, но гармоничные вставки из кожи присутствуют. Немного удручает отсутствие вменяемой боковой поддержки, но это компенсируется подогревом сидений в Comfort комплектации.
Отечественный производитель предлагает авто с 3-мя вариантами двигателей:
- 1,6і мотор имеет 106 л/с, Крутящий момент 148 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 11,8 сек на 5-ти ступенчатой МЛПП, на роботизированном автомате 5АКПП – 12,8. Максимальная скорость 178 км/час, средний расход – 7,5 л в смешанном режиме.
- Двигатель производства Nissan HR16DE — 1.6 л движок на 114 лошадок
- 1,8і силовой агрегат имеет 122 лошадки, 170 Нм крутящего момента и может разгоняться до 100 км за 12,1 сек. Поставляется с АКПП, расход топлива 8 л в комби режиме и максимальную скорость 186 км/ч.
Технические особенности моделей
Hyundai Solaris занимает одно из первых мест в рейтингах малолитражных автомобилей. У него есть хороший интерьер, приличная работа и превосходный прогнозируемый рейтинг надёжности. Эти атрибуты делают Solaris хорошим выбором в этом достаточно конкурентоспособном классе.
Особенности авто:
- Удобные технические функции;
- Вместительный салон;
- Отличный рейтинг надёжности.
Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом, который стоит примерно 1 000 000 рублей, стартовая цена Hyundai Solaris вас порадует. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT, Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris это стандартно.
Что касается особенностей Lada Vesta, то, в первую очередь, необходимо выделить новую унифицированную платформу Lada B/C, которая разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan. На всех комплектациях доступна 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. На выбор предлагается 2 двигателя – 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. мощностью 122 л. с.
Хендай Солярис или Лада Веста: сравнение и что лучше взять
Оценить реальные возможности того или иного автомобиля проще всего можно в процессе сравнения с аналогичным представителем родственного класса. Тот факт, что Lada Vesta и Hyundai Solaris – это прямые конкуренты, стало понятно уже после первого сопоставления моделей. В феврале 2017 года корейцы выпустили второе поколение седана. Попробуем выяснить, насколько изменилась ситуация в этот раз.
Конечно, если этот выбор между Запорожцем и авто, какой-нибудь немецкой марки – то выбор однозначен.
Уже после первых показов Vesta и Solaris, стало понятно, что эти машины конкурируют между собой. Говорить о том, что же лучше можно, но после небольшого сравнительного анализа.
Обслуживание современного отечественного автомобиля такого как Лада Веста оказывается не таким дешевым, как считалось: на стоимости запчастей у всех машин отмечается паритет. Единственное, что выгодно владельцу Лады – дилерское обслуживание, но если вы предпочитаете сторонние сервисы — то тогда Веста и Рио-Солярис будут сопоставимы по общим тратам во время эксплуатации.
Итак, анализируя информацию, которая получена на основе сравнения, можно сделать несколько выводов. В целом, оба автомобиля достаточно хороши и способны стать достойными конкурентами Kia Rio – машине, которая сейчас весьма популярна. По техническим параметрам Солярис превосходит Весту, но он не предназначен для российских реалий. Лада получила более высокий клиренс, энергоемкое шасси, что позволяет активно передвигаться даже по самым неровным дорогам.
В целом, стоит порадоваться за продукцию Автоваза, ведь еще в 2016 году никто не мог подумать, что российское авто может на равных условиях соперничать с иномаркой. Теперь же появилась Веста, которая порой имеет более привлекательные параметры, чем корейская машина. И она стоит гораздо дешевле!
Сравниваем интерьер автомобилей
Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно. Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней. В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».
Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.
Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.
Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.
Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.
Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно. Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции.
Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его. С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.
↑ Хендай Солярис и Лада Веста: что лучше?
Итак, анализируя информацию, которая получена на основе сравнения, можно сделать несколько выводов. В целом, оба автомобиля достаточно хороши и способны стать достойными конкурентами Kia Rio – машине, которая сейчас весьма популярна. По техническим параметрам Солярис превосходит Весту, но он не предназначен для российских реалий. Лада получила более высокий клиренс, энергоемкое шасси, что позволяет активно передвигаться даже по самым неровным дорогам.
Новости о Ладе дают понять, что в дальнейшем машина будет только улучшаться. Продажи российского автомобиля сейчас активно растут, и в этом нет ничего удивительного. По внешнему виду и по интерьеру обе машины находятся примерно на одном уровне. Кузов отечественного седана имеет более крупные габариты. Внутри обе машины комфортны, имеют привлекательный дизайн приборной панели.
В целом, стоит порадоваться за продукцию Автоваза, ведь еще в 2016 году никто не мог подумать, что российское авто может на равных условиях соперничать с иномаркой. Теперь же появилась Веста, которая порой имеет более привлекательные параметры, чем корейская машина. И она стоит гораздо дешевле!
Салон многое значит, но не все
Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.
«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.
«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – по высоте салона, человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.
Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать
От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Седаны обладают привычным для современных автомобилей данного класса строением подвески. Спереди у них установлены стойки МакФерсон, сзади же находится полунезависимая подвеска. В обоих случаях она славится продуманными настройками и неплохим качеством комплектующих. Но, если возникнет такая потребность, то ремонт подвески обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на Lada Vesta. Хотя и в случае с соперником такие работы не окажутся слишком дорогими.
Благодаря продуманным настройкам рулевого управления и подвески, а также присутствию достаточного числа электронных помощников и систем безопасности, бюджетные седаны получили великолепную управляемость и безопасность. Они уверенно едут по любому покрытию и прекрасно управляются даже в самых сложных дорожных условиях.
Оба авто идеально подходят для тесной городской среды. Их относительно небольшие габариты существенно упрощают парковку в ограниченном пространстве. При этом в обоих случаях также присутствуют и электронные помощники, которые делают этот процесс еще безопаснее и проще. Машинам присущ небольшой расход топлива, а также у них имеются версии с АКПП или роботом, что очень актуально при езде в частых городских пробках.
Автомобили отличаются уверенным, безопасным и вполне предсказуемым поведением и на загородном скоростном шоссе. Наличие довольно просторного багажника, удобного и сравнительно тихого салона обеспечивает достаточный комфорт водителю и пассажирам даже в длительном путешествии, в том числе, и большой компанией. В таких авто можно находиться долгое время, не ощущая заметной усталости. При этом они славятся прекрасным разгоном и уверенным обгоном. Их ходовые качества порой оказываются весьма неожиданными. Особенно это относится к российскому седану с МКПП, который в умелых руках способен вести себя ничуть не хуже многих более дорогих и серьезных соперников. И это не только в его «заряженной» версии, но и в комплектациях с более слабыми двигателями. Но и соперник едет весьма неплохо.
По проходимости Hyundai Solaris несколько уступает россиянину, у которого более высокий дорожный просвет. Поэтому корейцу противопоказаны серьезные неровности — очень велик риск повреждения бамперов и подвески. Соперник же без труда справляется с подобными препятствиями. Но некоторые владельцы с успехом используют и корейский седан для поездок на природу и дачу, не испытывая никаких проблем с этим.
Внешний облик
Сравнение машинЕсли выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.
- профиль кузова слегка наклонен;
- решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
- кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.
Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:
- во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
- выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
- кормовая часть отличается высотою.
Сравнение машин Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.
Салон и багажник
Оба автомобиля отличаются достаточно просторным салоном. Некоторые считают, что сзади в Solaris немного просторнее, чем в его отечественном сопернике. Но, если это и так, то отличия минимальны. Во внутренней отделке седанов использованы пластик, ткань и кожа. Все материалы имеют довольно неплохое качество.
Приборная панель, как Лада, так и Хендай, отличается внушительными размерами и современным дизайном. Посередине бросается в глаза мультимедийная система с большим сенсорным экраном и довольно неплохим функционалом. В обоих случаях такое устройство доступно только в максимальных комплектациях. Дешевые версии комплектуются лишь обычными магнитолами. Звучание мультимедиа вполне приемлемое, но меломанам этого может показаться мало. То же самое можно сказать и о качестве шумоизоляции. Но, есть мнение, что у Веста она немного получше. Под мультимедийным устройством в обоих случаях находятся кнопки управления многими функциями транспортного средства. Их местонахождение удобно для водителя. В некоторых комплектациях, как россиянин, так и кореец, могут оснащаться мультирулем. Рулевое колесо обладает средними размерами, оно отзывчивое и приятное на ощупь.
Кресла в обоих случаях достаточно удобные. Они могут быть обшиты, как тканью, так и кожей преимущественно темных оттенков в зависимости от версии и на выбор покупателя. Сидения обладают несколькими настройками, но у Лады таких функций несколько больше. Кроме того, кресла отечественного седана лучше держат спину.
Объем багажника Веста и Солярис равен 480 литрам. Этого вполне достаточно даже для перевозки довольно больших грузов. Кроме того, есть возможность складывания заднего сидения для того, чтобы увеличить пространство в багажном отсеке.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Hyundai Solaris (1.4 MT Active) | Lada Vesta (1.6 MT Standart) |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ||
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | Нет | |
Круиз-контроль | Нет | Нет |
Центральный замок | Нет | |
Система мониторинга давления в колесах | Нет | |
ЭУР (рулевое управление) | ||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ||
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Плюс: дизайн
Чтобы ни говорили, но внешне Веста удалась — без шильдика ее легко спутать с иномаркой. Достаточно присмотреться только к экстерьеру: команда дизайнеров, возглавляемая Стивом Маттином, добилась практически невозможного. Итоги проделанной работы сравнимы разве что только с такими яркими моментами в истории отечественного автомобилестроения, как появление «копейки», «Нивы», а также «восьмерки». Естественно, подобное кардинальное преображение не осталось без внимания автолюбителей, ведь впервые за много лет АвтоВАЗ выпустил модель, которую можно назвать красивой и стильной. Можно сказать, что Веста смотрится даже гармоничней некоторых именитых иномарок, типа того же Kia Rio.
Hyundai Solaris
Рестайлинговая модель призвана оправдать ожидания многих любителей корейского автопрома. Автомобиль получил обновленный дизайн и качественные отделочные материалы. Производитель также улучшил технические характеристики и шумоизоляцию.
В экстерьере произошли положительные изменения, так кузов Solaris получил новую решетку радиатора с шестью гранями. Грани кузова стали более острыми, а светотехника выполнена в новой архитектуре. Появились светодиодные дневные ходовые огни, а также повторители поворотов на зеркалах. Кузов доступен в девяти разных вариантах цветов.
Габариты:
- Длина – 4405 мм.
- Ширина – 1729 мм.
- Высота – 1460 мм.
Длина базы — 2600 мм, размер клиренса — 160 мм и багажный отсек объемом в 480 л.
Интерьер радует обновленным видом торпедо, также проработана центральная консоль и приборная панель. В картах обшивки задних дверей установлены подстаканники. Наличие возможности устанавливать допы, не может не радовать. Доступ без ключа, камера заднего обзора, которая передает изображение на дисплей в зеркале заднего вида, дополнительные подушки безопасности – до 6-ти шт.
Модель поставляется с 2-мя силовыми агрегатами — 1,4 и 1,6 см³. В версии двигателя 1,4 – 100 лошадок, мотор можно крутить до 132 Нм. Стартует с места до 100 км/ч за 12,2 сек. Максимальная скорость 185 км/час и минимальный расход 5,7 л на 100 км. Комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.
Двигатель 1,6 – гораздо бодрее и имеет 123 лошадки, оборотистый движок дает 151 Нм и разгон до 100 км за 10,3 сек. Максимальная скорость 192 км/ч, а расход заявлен – 6 л на 100 км. Комплектуется 6-ти ступенчатой МКПП и 6-х ступенчатой АКПП.
Привод только передний, в котором используются стойки Макферсон со стабилизаторами предотвращающими поперечное раскачивание. Задняя подвеска – полунезависимая на пружинах.
Расходы на обслуживание
Обслуживание обоих седанов относительно недорогое. Но содержание отечественного авто обойдется его владельцу немного дешевле, согласно стоимости запчастей и работ в технических центрах официального дилера. Оба автомобиля довольно надежные, а их ремонт в случае необходимости обычно не бывает очень сложным и затратным. Но и здесь Веста немного выигрывает у Соляриса.
Комплектации и цены Solaris
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.4 MT Active Plus | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 813 000 |
1.4 MT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 843 000 |
1.6 MT Super Series + Пакет Winter | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 935 000 |
1.6 MT Active Plus | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 838 000 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 868 000 |
1.6 MT Elegance | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 960 000 |
1.6 AT Super Series | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 921 000 |
1.6 AT Super Series + Пакет Winter | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 975 000 |
1.6 AT Active Plus | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 878 000 |
1.6 AT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 908 000 |
1.4 MT Active | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 740 000 |
1.6 AT Elegance | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 1 000 000 |
1.4 AT Active Plus | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 12.9 | 183 | 8.4 / 5 / 5.9 | 853 000 |
1.4 AT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 12.9 | 183 | 8.4 / 5 / 5.9 | 883 000 |
1.6 MT Super Series | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 881 000 |
Комплектации и цены Lada Vesta
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.6 MT Standart | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 600 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 782 900 |
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 701 900 |
1.6 MT Classic | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 620 900 |
1.6 AMT Classic + пакет Start | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 670 900 |
1.6 AMT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 698 900 |
1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 789 900 |
1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 726 900 |
1.6 MT Classic + пакет Start | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 645 900 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 673 900 |
1.6 CNG MT Classic + пакет Start | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 10 / 5.9 / 6.9 | 815 900 |
1.6 CNG MT Comfort | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 843 900 |
1.6 CNG MT Luxe | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 906 900 |
1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 934 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 817 900 |
1.8 MT Comfort | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 708 909 |
1.8 MT Comfort + пакет Image | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 731 900 |
1.8 MT Exclusive | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 850 400 |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 771 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 799 900 |
1.6 MT Comfort + пакет Image | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 696 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 842 900 |
1.8 AMT Comfort + пакет Image | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 756 900 |
1.8 AMT Exclusive | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 875 400 |
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 824 900 |
1.6 MT Luxe | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 736 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 764 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Сравнение подвески автомобилей
Инженеры обеих компаний в данном вопросе потрудились очень хорошо. Подвеска что в одной, что в другой машине очень хорошая, надёжная и стойкая. На среднего качества дорогах, Лада Веста более устойчива и комфортна. Хендай Солярис иногда легко раскачивается, но порой это просто незаметно.
Подвеска у корейского автомобиля новая. Инженеры компании в новом модельном ряде решили устранить некоторые проблемы с подвеской и унифицировали её с Elantra. Переделка не прошла зря. Авто действительно стало устойчивым и комфортным.
Lada Vesta более интуитивна и приятна в управлении. Solaris же подводит на скоростных поворотах, руль кажется «Мягким» и вязким, в то время как на отечественной Весте руль держится цепко и надёжно, выполняя все команды водителя.
Если сравнивать автомобили на грунтовых дорогах, то понятное дело, что победа будет за отечественным автомобилем. Лада Веста имеет гораздо больший дорожный просвет и для неё грунтовая дорога — это не такой уж и сложный вызов. Солярис конечно низковат для наших дорог. Поэтому, на грунтовой дороге ехать нужно тихо и аккуратно, в то время как на Весте можно ехать не боясь ям и препятствий в виде грунта и камней.
Эксперты утверждают, что подвеска корейского автомобиля более комфортна, в то время как российское авто довольно-таки бойкое и собранное. В общем выявить лидера не получится. Оба бренда поработали над своими подвесками очень хорошо и у них практически нет весомых недостатков.
Фары
Щиты, расставленные согласно схеме (ниже), показали, что линзованные фары у иномарок пока светят лучше проекционных. Это видно на примере ближнего света Rio (линзы) и Соляриса (проекция). Качество Весты плавает и здесь: если полтора года назад пучок ближнего света был столь же дальнобоен, как у Kia, то сейчас он не лучше, чем у Hyundai. А по эффективности дальнего света Веста даже уступает Солярису.
На дорогущий опционный биксенон Фольксвагена (57 тысяч рублей!) нет смысла тратиться, если не заниматься самостоятельной регулировкой: ближний свет Polo бьет ярко, но низко — как, кстати, светодиоды на новом Тигуане.
Плюс: интерьер и место в салоне
При планировании салона инженеры изначально отталкивались от комфортности размещения пассажиров, а потом уже под это и подгоняли размер кузова. По этой причине салон Весты получился на самом деле довольно просторным. Более того, посадка водителя стала удобнее, у пассажира рядом с ним прибавилось пространства в районе плеч и ног, а у задних пассажиров – над головой (даже с учетом того, что конструктивно линия крыша имеет заметно ниспадающую форму).
Сам стиль интерьера также радует: в нем нет такой вычурности, как у «корейцев» к примеру, но и стиль с некоторым изяществом присутствуют, а ведь именно этого недоставало в салонах отечественных автомобилей.
А будет ли «фарш»?
Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.
Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Подвеска автомобилей практически одинаково надежна и прекрасно настроена. Она прекрасно подготовлена для езды по плохим дорогам, а ее ремонт в случае необходимости не будет дорогим.
Оба авто подходят, как для езды по городу, так и для загородных поездок по трассе. Они обладают небольшим расходом топлива, что очень выгодно в городских пробках. Также имеются версии с роботизированной трансмиссией (а у Лады — еще и с АКПП), что существенно облегчает городскую езду.
А вот на трассе – преимущества у Lada Vesta. Даже с самым простым и маломощным мотором она разгоняется гораздо быстрее своего соперника. Этот автомобиль уверенно управляется на любой дороге и в любую погоду, благодаря отличным настройкам подвески и современной электронике. Есть у него и спортивная версия, показывающая потрясающие скоростные характеристики. Но и обычный седан, по утверждениям многих владельцев, по этому качеству существенно превосходит многих своих бюджетных одноклассников.
Оба автомобиля могут отлично использоваться и для поездок на дачу или выездов на природу. Но у Ravon R4 клиренс несколько ниже, что не позволяет ему преодолевать значительные препятствия. Есть риск повредить подвеску и бампера. А для его российского соперника небольшое бездорожье не станет серьезной проблемой.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Lada Vesta (1.6 MT Standart) | Ravon R4 (1.5 MT Comfort) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 | 1.49 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.2 | 12.6 |
Дорожный просвет, см | 17.8 | 16 |
Макс. скорость, км/ч | 182 | 170 |
Длинна, см | 441 | 447.9 |
Ширина, см | 176.4 | 447.9 |
Высота, см | 149.7 | 447.9 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.23 | 1.243 |
Макс. мощность, л.с. | 106 при 5800 об./мин. | 106 при 5900 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 148 при 4200 об./мин. | 141 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Четырехцилиндровый, рядный |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.3 | 10.4 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.5 |
Экстерьер
Не секрет, что первое, на что обращает внимание подавляющая часть потенциальных клиентов – внешний дизайн машины. Что касается экстерьера, то можно с уверенностью сказать, что оба кандидата предлагают отличные формы, однако все-таки большая часть водителей и профессионалов склоняются, что Vesta выглядит привлекательнее
Сразу становится ясно, что отечественные специалисты подошли к делу со всей старательностью, в итоге общее впечатление от дизайна более чем хорошее. У «Соляриса» наблюдается много восточной стилистики, в то время как «Веста» все-таки больше относится к европейским традициям стиля.
Не ускользнуло от автомобилистов и использование новой концепции X-Design во внешнем виде «Весты». Нижеприведенная таблица содержит размеры обеих машин:
Характеристика | «Веста» |
versus |
«Солярис» |
Длина | 4410 мм | 4370 мм | |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм | |
Высота | 1497 мм | 1470 мм | |
Клиренс | 170 мм | 160 мм | |
Длина базы | 2635 мм | 2570 мм |
Как можно увидеть из этих данных, «Веста» приближается по размерам к классу С, вдобавок автомобиль выглядит больше, солиднее и представительнее, нежели «Солярис».