Средний ведущий мост
Содержание:
- Главная передача
- Планетарная передача
- Назначение и устройство МКПП
- Редуктор ведущего моста
- ГП на заднеприводных автомобилях
- Неисправности
- Обслуживание коробки передач, устранение проблем
- Передаточное число — главная передача
- Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт
- Несколько признаков поломки частей заднего моста и их устранение
- Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число
- Как устроена ГП?
- По назначению мосты бывают:
Главная передача
Назначение главной передачи
Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.
Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес. Все это подробнее описано ниже в разделе «Устройство главной передачи» и представлено на рисунке 5.32.
Примечание
Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя к колесам, и увеличения тягового усилия. Она обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90° при классической компоновке автомобиля (о которой подробно рассказывается в главе 3). В главной передаче применяют шестеренчатые передачи, одинарные или двойные.
Устройство главной передачи
Главная передача состоит из двух шестерен, а точнее, из конической шестерни (на рисунке 5.33 — ведущая шестерня) и конического колеса (на рисунке 5.33 — ведомое колесо).
Рисунок 5.33 Главная передача заднего неразрезного моста.
Шестерня является ведущим элементом (к ней подводится тяга от коробки передач и двигателя), а колесо —ведомым (принимает тягу от шестерни и перенаправляет под углом 90 градусов).
Шестерни изготавливают со спиральными зубьями, благодаря чему повышается прочность зубьев, увеличивается число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и шестерни работают более плавно и бесшумно.
Кроме конической простой шестеренчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых автомобилях применяют гипоидную передачу (показана на рисунке 5.34). В этой передаче зубья имеют специальный профиль и ось малой конической шестерни смещена вниз относительно центра большой шестерни на некоторое расстояние «S». Это дает возможность расположить карданный вал ниже и уменьшить высоту выпуклой верхней части туннеля для размещения вала в полу кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове. Кроме того, имеется возможность несколько снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и износоустойчивостью.
Примечание
Однако у гипоидной передачи есть одна неприятная особенность: порог заклинивания при обратном ходе. Расчеты данной передачи, конечно, исключают такую возможность, но всегда стоит помнить, что данную главную передачу может заклинить при превышении расчетных оборотов (при вращении в обратную сторону). Так что будьте осторожны с выбором скорости движения задним ходом.
Для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов из-за большого давления между зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.
Рисунок 5.34 Элементы главной передачи. Гипоидная передача.
Планетарная передача
При производстве современных автомобилей и механизмов достаточно часто применяется планетарная схема. В данном случае речь идет про стандартный механизм, который используется для передачи и преобразования вращательных действий. Специально для этого применяются колеса с зубьями, которые помещены на перемещающиеся оси. Основными конструктивными компонентами выступают центральные колеса с зубьями, которые крепятся на осях неподвижного типа
Также здесь принимаются во внимание боковые зубчатые колеса, которые крепятся на перемещающиеся оси. Чтобы достичь максимального эффекта от такого соединения, механизмы производятся на параллельных осях
При такой схеме можно добиться максимального передаточного отношения передачи в 9 единиц.
Также у подобных механизмов очень высокий КПД, который нередко приближается к отметке в 0,98. На практике, чаще всего можно встретить изделия, где используется сразу несколько сателлитов, которые расположены с равными по величине угловыми шагами. В конечном итоге производители создают подобные конструкции с конечным иле переменным передаточным отношением. Также встречаются механизмы, где этот параметр подвергается регулировке, из-за чего из выпускают обратимыми или необратимыми.
Если говорить про обратимые конструкции, то здесь осуществляется движение только в прямом или обратном направлении. Что касается необратимых элементов, то здесь подобное движение невозможно. Что же касается передаточного отношения, то в таких вариантах изделий оно может иметь ступенчатый или бесступенчатый тип. В первом случае речь идет про механическую коробку переключения передач. Что касается второго типа, то он легко прослеживается в современных вариативных трансмиссиях. Нужно понимать, что упомянутые передаточные отношения передач в полной мере просчитываются производителями на этапе проектирования механизма, чтобы была возможность подобрать оптимальную кинетическую схему. Далее, производитель выбирает вариант соединения механизмов, а также определяет максимальную эффективность, чтобы оценить также и надежность конструкции.
Назначение и устройство МКПП
МКП на данный момент не самые распространенные, хотя тоже широко используются благодаря надежности, простоте конструкции, ремонтопригодности. Скорость выбирает и переключает водитель вручную. Главное назначение МКПП — преобразование крутящего момента и его передача от мотора на колеса, изменяя передаточное число.
Устройство МКПП:
- корпус, он же картер;
- два, три или больше валов: ведущий, ведомый (может быть два или больше), промежуточный (если модель с тремя валами);
- шестерни валов;
- рычаг переключения скоростей;
- синхронизатор (2 блокировочных кольца, муфта, сухари),
- проволочные кольца;
- подшипники, сальники.
По количеству валов МКП делятся на:
- двухвальные;
- трехвальные.
По количеству ступеней бывают
- 4-ступенчатые;
- 5;
- 6.
Неотъемлемая часть МКП сцепление, отсоединяющая коробку от мотора, не повреждая в процессе переключения агрегаты. Говоря упрощенно, сцепление выключает крутящий момент, переключая двигатель и колеса на холостую работу.
Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
МКПП с двумя валами устанавливаются в легковые авто с передним приводом. Какое-то количество шестеренок вращаются, остальные закреплены, шестерни ведущего и ведомого валов зацеплены. На каждый вал обязательно установлен хотя бы один синхронизатор.
Принципиальная схема устройства двухвальной коробки передач
Для чайников принцип работы можно объяснить как соединение шестерен с разным количеством зубьев, чтобы приспособить работу двигателя (обороты) к постоянно меняющейся скорости автомобиля при разгоне или торможении.
Первичный вал через маховик соединен с коленвалом двигателя, передаточные числа передаются с него на вторичный, потом на передние колеса через главную передачу и дифференциал. Благодаря отсутствию промежуточного вала у такой КПП небольшие размеры.
Для соединения шестерен используются муфты синхронизаторов. При необходимости увеличить количество ступеней в КП устанавливают 2 или 3 вторичных вала.
Переключающий скорости механизм располагается отдельно от трансмиссии, связывается с ней тягами или тросиками.
Устройство механизма для переключения скоростей:
- рычаг выбора передачи, оснащенный тросом для ее включения;
- шток, оснащенный вилками;
- рукоятка для переключения скорости;
- блокирующий замок.
Редуктор ведущего моста
Сегодня существует две разновидности редукторов ведущего моста: колесный и центральный. Главный редуктор ведущего моста (центральный) предназначен для уменьшения угловой скорости ведомого вала и увеличения крутящего момента.
Редуктор ведущего моста колесного типа применяется для дополнительного увеличения крутящего момента, сохраняя основные технические характеристики и величины центрального редуктора. Благодаря этому удается увеличить клиренс и унифицировать мосты автомобилей грузового типа.
Редуктор ведущего моста автомобилей ВАЗ
Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 и их модернизированных версий представлена парой конических шестерен с необычным спиральным зубом. Вид зацепления – гипоидный.
Главным отличием данного типа зацепления является скрещивающееся под прямым углом зацепление, в то время как при стандартном зацеплении выполняется пересечение. Это делается за счет того, что расположение оси ведущих шестерен немного ниже относительно оси ведомой шестерни.
За счет такой конструкции кроме поперечного скольжения зубьев также удалось получить их продольное проскальзывание. На основе этого улучшился процесс приработки и притирания шестерен в процессе работы под нагрузкой.
Вдобавок к этому гипоидное зацепление дает возможность получить максимальный коэффициент перекрытия, что сохраняет дорожный просвет и обеспечивает бесшумность передачи, положительно отражаясь на курсовой устойчивости транспортного средства.
Шестерни главной передачи образуются попарно, поэтому выполняя ремонтные работы с редуктором ведущего моста и выбраковывая одну из всех шестерен, необходимо производить их замену. Парование шестерен осуществляется в заводских условиях с применением соответствующего оборудования.
Принцип подборки парной шестерни на центральный редуктор ведущего моста
Во время подбора ведомая и ведущая шестерни перемещаются вдоль своих осей, из-за чего происходит нарушение монтажного теоретического размера. На основе полученных данных вносится первая поправка. Далее выполняются измерения головки ведущей шестерни.
Результат, находящийся в допускаемых рамках, является исходным для выявления второй поправки. Сумма поправок или, по-другому, сумма отклонений, фиксируется с помощью электрографа на плоскости вала ведущей шестерни главной пары и фиксируется как общая поправка монтажного теоретического размера. Эти показатели предназначаются специалистам, которые выполняют ремонт и сборку редуктора ведущего моста.
ГП на заднеприводных автомобилях
Другие виды главной передачи устанавливаются на заднеприводные авто, так как мотор с КПП находятся параллельно ходу, и крутящий момент подаётся на ведущую ось вертикально.
На заднеприводных машинах чаще всего установлена гипоидная передача, которая обладает наименьшей нагрузкой на зуб и создает минимальную степень шума. При функционировании уменьшается коэффициент полезного действия, т. к. смещённые крепления зубчатых колёс повышают коэффициент трения при скольжении.
На машинах с гипоидной ГП передаточное число составляет 3,5 — 5,4, на грузовых авто 5 — 7. Данная передача разнится с цилиндрической: ось вала не перекрещивается с шестерёнкой, т.к. форма позволяет спускать кардан и уменьшать клиренс кузова, это приводит к максимальной устойчивости автомобиля.
Если владельцу авто неинтересны размеры и степень шума, то используется ГП канонического вида. Червячная передача устанавливается очень редко, так как её производство трудозатратное и дорогое.
Для нормального функционирования трущихся элементов и зубьев требуется смазка. В картер или задний мост наливается специальное масло. Его уровень требуется контролировать для обеспечения стабильной работы элементов машины.
Неисправности
Причины появления неисправностей
Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.
- Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
- Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
- Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
- Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.
Признаки неисправностей
О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:
- Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
- Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
- Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
- Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
- Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.
Тестовые испытания автомобиля
Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.
Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.
Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.
Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.
Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.
Обслуживание коробки передач, устранение проблем
Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.
- Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
- Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия коробки передач.
- Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 т. оборотах.
- Как заменить малсо в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
- Как проверить уровень масло? О том, где находится щуп на коробке, как проверить уровень.
- Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода – вероятнее всего вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
- Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
- Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.
Передаточное число — главная передача
Затем по зависимостям, установленным в теории автомобиля, определяют передаточные числа главной передачи и коробки передач, а также число передач.
Этими параметрами являются характеристика, рабочий объем и оборотность двигателя; передаточные числа главной передачи, коробки передач и демультипликатора.
Разные передаточные числа ступичных редукторов передних и задних колес в сочетании с передаточными числами главных передач переднего и заднего мостов обеспечивают одинаковые окружные скорости передних и задних колес, что необходимо для нормальной работы ходовой части тягача.
Повышение динамического фактора может быть достигнуто путем повышения крутящего момента двигателя или увеличения передаточного числа главной передачи. Улучшение динамичности грузовых автомобилей достигается за счет уменьшения их собственного веса, а легковых автомобилей — также и путем придания им обтекаемой формы.
Специально построенные газогенераторные автомобили ( заводского производства) отличаются некоторыми особенностями двигателя, увеличенным передаточным числом главной передачи и изменениями кузова и кабины в связи с размещением газогенераторной установки. Кроме того, на них устанавливаются специальные контрольные приборы и приспособления.
Мт — крутящий момент мотора, гк — передаточное число коробки передач, г — передаточное число главной передачи и — ij — кпд трансмиссии.
Тяговые качества грузовых автомобилей при постоянной работе с прицепами могут быть повышены за счет увеличения передаточного числа главной передачи при соответственном снижении их максимальной скорости.
Число оборотов привода спидометра, отнесенное к пути, пройденному автомобилем, обусловливается действительным радиусом качения шины, передаточным числом главной передачи автомобиля и передаточным числом привода вала спидометра.
Выбор числа оборотов того или иного подшипника зависит от средней эксплоатационной скорости автомобиля, от радиуса качения колес и от соответствующих передаточных чисел главной передачи и коробки передач.
Для того чтобы лучше приспособить грузовой автомобиль к заданным условиям эксплоатации, одно и то же шасси снабжается шинами либо стандартного, либо повышенного размера, с различным рисунком протектора, а передаточное число главной передачи соответственно подбирается. Самое короткобазное шасси данной модели используется не только для установки кузова-самосвала, предназначенного для перевозки компактных грузов, но применяется также и под тягач для седельного полуприцепа. Самое длиннобазное шасси снабжается обычно кузовом с решетчатыми бортами для перевозки емких грузов.
Исходными данными для предварительного выбора основных размеров и параметров зубчатых колес главных передач являются максимальное значение крутящего момента на ведущем зубчатом колесе главной передачи ( по двигателю или сцеплению ведущих колес), передаточное число главной передачи и0, а также ограничения по дорожному просвету.
Главная передача служит для передачи крутящего момента от карданного вала к полуосям ведущих колес под углом 90 и для повышения величины крутящего момента. Передаточное число главной передачи ( для легковых автомобилей 4 — 5, для грузовых 6 — 7) подбирается из расчета получения достаточной величины тягового усилия.
Автомобиль-самосвал МАЗ-205 изготовлен на базе автомобиля МАЗ-200 ( ЯАЗ-200) и отличается от него укороченной на 720 мм базой и укороченными вследствие этого карданными валами. Передаточное число главной передачи увеличено до 9 0 для улучшения тяговых качеств автомобиля при работе его в тяжелых дорожных условиях. Пневматический привод тормозов автомобиля несколько изменен, так как самосвал МАЗ-205 не предназначен для работы с прицепами.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам. Передаточное число главной передачи зависит в основном от мощности и быстроходности двигателя, назначения и общей массы автомобиля. Главные передачи могут быть с коническими, гипоидными или червячными шестернями.
Данные по автомобилю Москвич соответствуют передаточным числам коробки передач первой модели. Победа соответствуют передаточному числу главной передачи / 0 5 125 и передаточным числам коробки передач первой модели.
Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт
Надёжность и продолжительность эксплуатации центрального редуктора ведущего моста напрямую зависит от качества его технического обслуживания и ремонта.
Регулировка радиального зазора
Периодическая регулировка редуктора заднего моста позволяет предотвратить повышенный износ зубьев и способствует их равномерному притиранию. Увеличенный радиальный зазор является причиной износа зубьев и подшипников вала ведущей шестерни, и регулируется при помощи специальных шайб, подкладываемых под передний фланец корпуса редуктора.
Характерно, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ ничем не отличается от аналогичной операции для грузовых автомобилей. Так, например, редуктор среднего моста КАМАЗ или МАЗ, ничем не отличаются от устройства редуктора заднего моста и имеют взаимозаменяемые детали (кроме корпуса).
Смазочные материалы
Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.
Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).
Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.
Ремонтные работы или как не допустить ошибок
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ производят практически в каждом гаражном кооперативе, зачастую, не соблюдая элементарные правила по его сборке и монтажу.
Так, например, редуктор заднего моста Нива и редуктор переднего моста Нива, должны иметь одинаковое передаточное число. Нарушение этого требования приведёт к неравномерному перераспределению крутящего момента, что чревато разрушением одной из главных пар. Известно много случаев, когда выполняя ремонт редуктора переднего моста, горе-мастера вносили свои собственные ноу-хау.
Наиболее распространённый случай – поменять редуктор переднего моста 21213, на более скоростной редуктор заднего моста ВАЗ 2107. Поверьте нам на слово: поступать подобным образом более чем неблагоразумно. Кроме выхода из строя редукторов переднего и заднего моста Вы ничего не получите, да и стоимость запасных частей Вам вряд ли возместят.
Но легковые авто да ещё и ВАЗ это ладно, а что Вы будете делать если пострадает редуктор заднего моста BMW или не менее дорогостоящий Toyota или Мерседес? Дабы не искушать судьбу и не пробовать на прочность свой автомобиль, самый оптимальный вариант – обратиться к профессионалам.
Концептуальный сервис – залог успеха
Где лучше всего отремонтируют редуктор моста? Данный вопрос интересует всех владельцев заднеприводных автомобилей, и не только. Концептуальный сервисный центр может обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене редуктора заднего моста.
Ремонтируя редуктор заднего моста Мерседес, профессионалы не будут засматриваться в книжку, поскольку все допуски и радиальные зазоры они знают, как говорят: «на зубок». Редуктор заднего моста Газель, редуктор заднего моста КАМАЗ,редуктор заднего моста МАЗ, редуктор заднего моста УАЗ, редуктор заднего моста ЗИЛ 130, редуктор заднего моста ГАЗ 53,и более распространённые: редуктор заднего моста ГАЗ 3110, а также ВАЗ и Нива.
Принципиальная схема редуктора заднего моста идентична для большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Поэтому, если производитель работ в совершенстве знает, что такое радиальный зазор, допуск или пятно контакта. А также имеет в своём распоряжении профессиональный инструментарий и техническое оснащение, а также чертёж редуктора заднего моста, то его регулировка или ремонт, не составит для него никакого труда.
Обращаясь в концептуальный сервисный центр, Вы получаете полный спектр услуг, включая возможность купить редуктор заднего моста ВАЗ с существенной скидкой. Взвесив все «за» и «против», мы приходим к единственно правильному выводу: Концептуальный сервис – отсутствие проблем и высокие гарантии качества выполненной работы.
Несколько признаков поломки частей заднего моста и их устранение
Основными симптомами неисправностей заднего моста являются стуки, скрежет, хруст метала, а также другие посторонние шумы в задней части авто.
Одной из самых распространенных неприятностей смело можно назвать поломку подшипников .
Другой причиной может стать затупление зубцов шестерен , которых в мосте заднем огромнейшее количество.
Свист вместо стуков же означает недостаточную смазку , поскольку со временем смазочный материал имеет свойство твердеть, перемешиваясь с грязью, болотом и дорожной пылью, поэтому очень важно периодически удалять старую и наносить новую смазку.
Особенно громкий шум, а также перегрев заднего моста может свидетельствовать о нехватке масла в кратере , или же о его низком качестве. Поэтому, при подобных признаках, в первую очередь необходимо произвести проверку качества и количества масла.
Проблема же с износом шестерен может стать основной причиной обращения в автомобильный сервис или к специалистам СТО, поскольку задний мост – деталь, требующая обслуживания профессионалами.
Кроме того, можно выделить такую проблему, как гул в элементах заднего моста, что является признаком плохо затянутых гаек или фланцев шестерен
Кроме того, гул может означать неправильную регулировку зазоров подшипников ведущей шестерни или дифференциала. В таком случае необходимо прежде всего определить, какой из болтов плохо затянут и с помощью обычного гаечного ключа самостоятельно устранить проблему.
Для продления строка службы требуется должное техобслуживание узлов заднего моста, а именно дифференциала, главной передачи и полуосей.
Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число
Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.
Задний мост ВАЗ 2106. Схема
Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:
- Болт крепления тормозного барабана колеса;
- Направляющий штифт;
- Маслоотражатель подшипника полуоси;
- Тормозной барабан;
- Чугунное кольцо тормозного барабана;
- Колесный цилиндр заднего моста;
- Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
- Подшипник полуоси;
- Запорное кольцо подшипника;
- Фланец балки заднего моста;
- Сальник полуоси;
- Опорная чашка пружины подвески;
- Балка заднего моста;
- Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
- направляющая полуоси;
- Гайка подшипника дифференциала;
- Подшипник коробки дифференциала;
- Крышка подшипника коробки дифференциала;
- Сапун;
- Сателлит дифференциала;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Левая полуось;
- Шестерня полуоси;
- Картер редуктора заднего моста;
- Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
- Распорная втулка подшипников;
- Подшипник ведущей шестерни;
- Сальник ведущей шестерни;
- Грязеотражатель сальника;
- Фланец-вилка карданного шарнира;
- Гайка;
- Маслоотражатель;
- Ведущая шестерня главной передачи;
- Ось сателлитов;
- Опорная шайба шестерни полуоси;
- Коробка дифференциала;
- Правая полуось;
- Кронштейны крепления деталей подвески;
- Упорная пластина подшипника полуоси;
- Щит заднего тормоза;
- Колодка заднего тормоза;
- Фрикционная накладка;
- Фланец полуоси.
Неисправности редуктора заднего моста:
- в процессе его функционирования раздаются гулкие шумы;
- возрастает наружный температурный режим корпуса;
- данную деталь постоянно клинит.
В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих и без проверки уровня масляной жидкости не обойтись. То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Впрочем, можно сразу приобрести «бу» задний мост.
Вместе с тем, невзирая на прочностные характеристики крепления, оно, в силу своих конструкционных особенностей, не отличается сложной структурой. Следовательно, с ним может справиться даже тот водитель, который имеет минимальные познания в слесарной области.
Видео обзор о том как определить что гудит:
В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс – передаточное число. Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта.
Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи.
Передаточные числа ВАЗ классики разнятся и равны:
- 3,9 — передаточное число в «шестерке» ВАЗ 2106;
- 4,1 — в «тройке» ВАЗ 2103;
- 4,3 — в «копейке» ВАЗ 2101.
Как устроена ГП?
Из чего состоит главная передача:
- коническая шестерёнка;
- коническое колесо.
Шестерёнка — это ведущая деталь (к ней присоединяется тяга от КПП и мотора), а колесо — ведомый элемент (принимает тягу от зубчатого колеса и передаёт её под углом 90°).
Шестерни выполняют с зубьями в виде спирали, из-за этого увеличивается их твёрдость и количество. При этом они сцеплены, и шестерёнки функционируют плавно и без шума.
Помимо конической шестерёнчатой передачи с осями, которые пересекаются взаимно, в машине используют гипоидную передачу. Тут зубья обладают определённой конструкцией и осью небольшой конической шестерёнки. Она сдвинута вниз по отношению к центру наибольшей шестерёнки на определённое расстояние.
Это позволяет разместить кардан ниже и снизить высоту выпуклой верхней части туннеля для расположения вала на днище кузова, за счёт этого увеличивается площадь салона автомобиля.
Появляется возможность немного уменьшить центр тяжести машины и увеличить её устойчивость. Гипоидная передача имеет значительную плавность хода, высокую прочность зубьев и износоустойчивость.
По назначению мосты бывают:
- железнодорожные
- автодорожные
- городские (служат для пропуска по ним автомашин, городского электротранспорта и пешеходов)
- под совмещенную езду (железную и автомобильную дороги в одном или разных уровнях)
- акведуки (для водоснабжения городов)
Рис. 1. Схемы балочных мостов; а) балочно-разрезная; б) балочно-консольная; в) балочно-неразрезная;
Рис. 2. Схемы рамных мостов: а) рамно-консольная; б) рамно-неразрезная;
Рис. 3. Схемы арочных: а) трехшарнирная арка с ездой поверху; б) арка с затяжкой с ездой понизу; в) с ездой посередине;
Рис. 4. Схемы мостов: а) висячий; б) вантовый;
По материалу изготовления мосты различают:
- деревянные
- каменные
- бетонные
- железобетонные
- металлические
Обычно название указывает на материал пролетных строений. По схеме конструкции пролетных строений и опор мосты бывают:
- балочные
- рамные
- арочные
- висячие
- комбинированные
В балочной системе (Рис. 1) пролетные строения представляют собой сплошную или сквозную балку, свободно опирающуюся на опоры. При действии вертикальной нагрузки пролетные строения работают на изгиб и передают опорам вертикальные опорные давления. В рамных мостах (Рис. 2) пролетные строения и опоры жестко связаны между собой и представляют единую конструкцию. В результате на опоры, кроме вертикальных опорных реакций, передаются изгибающий момент и горизонтальный распор. В арочных мостах (Рис. 3) нагрузка также вызывает вертикальные опорные реакции и распор. Распор исключается, если концы арки соединены затяжкой, соединяющей концы арки (см. рис. 3, б). Чувствительность арок к деформациям снижают устройством шарниров — по одному в местах опирания и одного в середине пролета (см. рис. 3, а). Висячие мосты (см. рис. 4, а) состоят из гибких элементов (тросов или цепей), представляющих собой несущую часть конструкции, к которой подвешивается проезжая часть, в виде фермы или балки жесткости. В месте закрепления троса (на устое, пилоне) возникают не только вертикальные, но и горизонтальные опорные реакции. Вантовые мосты состоят из гибких элементов (стальные канаты), образующих вантовую ферму, к которым подвешивается проезжая часть (см. рис. 4, б).