Какие размеры кузова ваз-2115
Содержание:
- В обычном состоянии
- Объем бака и почему он меняется
- О ВАЗ-2115
- Технические характеристики ВАЗ 2114 | Vaz
- Клиренс ВАЗ 2114
- Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Ваз 2113 объем багажника
- Что делать, если в бак попала вода
- Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа
- Автомобиль ВАЗ-2115
- Клиренс ВАЗ 2114 и способы его увеличения
- Сколько весит кузов ваз 2115 без всего
- Тест
- Возможные неисправности
В обычном состоянии
В багажном отделении автомобиля ВАЗ 2114 имеется достаточно места для перевозки разнообразных грузов различной массы. При необходимости объём можно увеличить, сложив сиденья или воспользовавшись дополнительными возможностями. Минимальный объем багажника Лады 2114 составляет 330 литров. При наличии объёмных грузов различной массы можно дополнительно использовать специальные крепления для перевозки вещей на крыше. У багажного отделения при сложенных сиденьях следующие размеры:
- Длина равна 830 мм.
- Ширина составляет 935 мм.
- Высота 400 мм.
Недостатком считается большая погрузочная высота. Владелец машины может провести тюнинг, установив кнопочный механизм открывания и закрывания. Эту процедуру можно провести самостоятельно или обратиться для этого к специалисту. После установки такого механизма водитель сможет открыть дверцу, не вставая с места. Для этого будет достаточно нажать кнопку на пульте. Так удобнее, чем пользоваться для этой цели ключом
Например, это важно, если в районе замка намёрз лёд. При перевозке вещей требования к их габаритам и массе определяются правилами дорожного движения
Разрешается не только перевозить те, которые полностью помещаются, но и такие, которые выступают, не нарушая ПДД. При этом важно следить за тем, чтобы груз независимо от массы был надёжно закреплён.
Объем бака и почему он меняется
Согласно технической документации на ВАЗ-2115, в этом автомобиле установлен топливный бак с номинальным объемом 43 литра.
Однако его конструктивной особенностью является длинная горловина, в которую можно залить еще от 2 до 5 литров. Между автолюбителями идет жесточайший спор по поводу того, сколько литров реально разместить в баке стандартной «пятнашки».
Многие даже считают, что в мороз в емкость помещается большее количество топлива, чем в знойный летний день.
На самом деле, причиной изменения вмещаемого объема топлива, является деформация или растяжение бака. Если поверхность этого запасной части авто имеет множество вмятин, то его вместимость будет снижаться. Некоторые автолюбители со временем начинают замечать, что в емкость для заправки автомобиля помещается больше бензина, это связано с раздуванием бака.
Каким будет литраж в последнем случае, неизвестно, но на практике специалисты СТО сталкивались с баками на 50 литров (без учета горловины).
Проблемы топливного бака ВАЗ-2115
Емкость под бензин на ВАЗ-2115, как и в любой другой модели автомобиля, изготовлена из металла. Этот материал имеет свойство растягиваться и вжиматься под воздействием внешних сил. Это далеко не единственная проблема емкости под топлива в этом автомобиле. Наиболее часто владельцы этого транспортного средства сталкиваются со следующими проблемами:
- вытекание топлива;
- некорректная работа датчика;
- недоработки конструкции.
Первая и последняя неисправности часто бывают связаны между собой. Дело в том, что в карбюраторных моделях применяется сепаратор. Это устройство необходимо для сбора паров бензина и их конденсации. После того как испарения превращаются в жидкость, они сливаются обратно в бак.
В большинстве ВАЗ-2115 устанавливается пластиковый сепаратор, который со временем покрывается трещинами, оплавляется и деформируется. В таких случаях необходимо заменить его на металлическую модель, которая устойчивей к внешним воздействиям.
Инжектор такого элемента в конструкции не имеет.
Некорректное отображение уровня топлива в баке может быть вызвано двумя причинами:
- Если после запуска двигателя прибор на панели показывает разные значения, то необходимо искать проблему в районе ручника. Там проходит провод «массы», крепление которого при использовании автомобиля может расшатываться. Достаточно затянуть два болта, чтобы проблема исчезла.
- После ремонта может раньше времени загораться лампа контроля за расходом бензина. Это связано с тем, что поплавковый датчик, расположенный в емкости под топливо, срабатывает раньше времени. В тот момент, когда поплавок опускается до определенного уровня, замыкаются контакты. Достаточно слегка отогнуть концевик, чтобы замыкание происходило чуть позже.
Помните, что все работы с топливной системой необходимо проводить, соблюдая правила безопасности.
Почему ВАЗ-2115 схватывает, но не заводится
Что делать, если в бак попала вода
Объем заливаемого бензина может стать меньше, если в баке скопится жидкость. Параметры емкости не изменяться, а вот состав ее содержимого будет иным. При попадании в бак воды можно наблюдать следующее:
- трудности с заведением автомобиля по утрам;
- неровная работа двигателя;
- необходимость дольше отогревать автомобиль перед запуском.
Вода попадает в бак по разным причинам. Удалить ее можно одним из способов:
- Смешать с бензином чистый спирт (от 200 до 500 миллилитров), после чего залить эти жидкости в емкость под топливо.
- Через золотник на топливной рампе. Это более сложный способ, так как вам потребуется слить при помощи шланга жидкость в любую прозрачную тару. Для этого подайте напряжение на бензонасос при помощи диагностической колодки.
- Слить вручную при помощи длинного и тонкого шланга от капельницы. Вам потребуется установить ведро или любую тару под жидкость в смотровую яму или просто ниже уровня бака.
Предотвратить попадание воды в бензобак можно при помощи поддержания в нем постоянного уровня топлива (желательно заправляться «под завязку»). Если вам необходимо долить бензин в дождливый или туманный день, заполняйте емкость под топливо на 100%.
Этот простой прием позволит вытеснить из системы влажный воздух, который оседает конденсатом во время движения. Поздней осенью заливайте в систему чистый спирт (достаточно 200 миллилитров), чтобы вывести скопившуюся воду и предотвратить ее замерзание.
О ВАЗ-2115
ВАЗ-2115, входящий в линейку Lada Samara, кардинально отличается от своего предшественника как внешним видом, так и, соответственно, габаритами. Переднеприводный субкомпактный седан, разработанный ВАЗ, уже не выпускается. Его производство началось в 1997 и закрылось не так давно – в 2012 году, что вполне обоснованно, учитывая скорость модернизации средств передвижения.
Вся модель представляет собой рестайлинг ВАЗ-21099.
Если присмотреться, то отличий достаточно много:
- более закругленные участки корпуса;
- форма крышки багажного отделения;
- задняя и передняя оптика;
- окрашенные под цвет кузова бамперы;
- дверные молдинги;
- пороговые обтекатели;
- спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
- полностью новый салон;
- усовершенствованное электрооборудование.
На все модели с опытно-промышленными модификациями устанавливались двигатели карбюраторного типа ВАЗ-21083, но происходило это только с 1997 по 2000 год выпуска.
В 2008 году ВАЗ-2115 пережил значительные косметические перемены, чтобы чуть больше подходить по современным критериям к иностранным маркам автомобилей. Но и это не стало выигрышной идеей – автомобиль сняли с производства.
Технические характеристики ВАЗ 2114 | Vaz
Хэтчбэк ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ «девятку», так полюбившуюся потребителям. Модернизация, разумеется, прошла на самом высоком уровне – автомобиль получил и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решётку радиатора, и салонный интерьер.
Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.
Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.
Характеристики двигателя
Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.
Модификации |
Объём двигателя, см3 |
Мощность, квт (л.с.)/об |
Цилиндры |
Тип топливной системы |
Тип топлива |
2114 1.5 (77 лс) |
1499 |
77 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
21144 1.6 (81 лс) |
1596 |
81 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
Как и в других моделях ВАЗ, в ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка переключения передач. Ручное управление по-прежнему является своего рода «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, на которых осуществляется сборка разработанных ВАЗом автомобилей. Механические трансмиссии более надёжны, долговечны и просто удобны.
Модификации |
Тип привода |
Тип трансмиссии (базовая) |
2114 1.5 (77 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
21144 1.6 (81 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации |
Тип привода |
Задние тормоза |
Усилитель руля |
2114 1.5 (77 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
21144 1.6 (81 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
Размер шин
Модификации |
Размер |
2114 1.5 (77 лс) |
165/70 R13 |
21144 1.6 (81 лс) |
175/50 R13 |
Размеры
Размеры ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени – по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единички». Имя ему – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей сохранять основную конструкцию автомобиля практически неизменной.
Модификации |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Объем багажника, л |
2114 1.5 (77 лс) |
4122 |
1650 |
1402 |
2460 |
165 |
330/600 |
21144 1.6 (81 лс) |
4122 |
1650 |
1402 |
2460 |
330 / 600 |
Динамика
Модификации |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100 км/ч, с |
2114 1.5 (77 лс) |
157 |
14 |
21144 1.6 (81 лс) |
160 |
12.7 |
Расход топлива
Модификации |
В городе, л/100 км |
По трассе, л/100 км |
Средний расход, л/100 км |
Тип топлива |
2114 1.5 (77 лс) |
9.9 |
6.2 |
7.5 |
АИ-92 |
21144 1.6 (81 лс) |
7.6 |
АИ-92 |
Кузов
Ширина 1620 мм
Длина 4100 мм
Высота 1415 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея передняя 1400 мм
Объем багажника минимальный 427 л
Дорожный просвет 165 мм
Объем багажника максимальный 427 л
Колея задняя 1370 мм
Снаряженная масса 970 кг
Количество мест 5
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр 2
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75 мм
Количество цилиндров 4
Тип двигателя Бензиновый
Тип впуска Инжектор
Максимальный крутящий момент 120 Н*м
Обороты максимальной мощности до 4 800 об/мин
Мощность двигателя 77 л.с.
Объем двигателя 1499 см3
Обороты максимального крутящего момента 2700 об/мин
Трансмиссия и управление
Количество передач 5
Тип КПП Механика
Привод Передний
Диаметр разворота 10.4 м
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 158 км/ч
Разгон до 100 км/ч 13.2 сек
Расход топлива в городе на 100 км 8.9 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 5.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.6 л
Объём топливного бака 43 л
Запас хода от 480 до 750 км
Марка топлива АИ-92
Подвеска и тормоза
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Задняя подвеска На продольных рычагах
Передняя подвеска Амортизационная стойка
Клиренс ВАЗ 2114
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада 2114 Самара мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Лада 2114 Самара составляет 165 мм
Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто
Высота дорожного просвета у Лада 2114 Самара составляет 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Комплектации | Клиренс, мм |
1.5 MT Базовая | 165 |
1.6 MT 21144-20-010 | 165 |
1.6 MT Базовая | 165 |
1.6 MT 21144-22-010 | 165 |
1.6 MT 21144-30-010 | 165 |
1.6 MT 21144-30-012 | 165 |
1.6 MT 21144-32-010 | 165 |
1.6 MT 21144-42-010 | 165 |
1.6 MT 21144-40-022 | 165 |
1.6 MT 21144-42-020 | 165 |
1.6 MT 21144-40-021 | 165 |
1.6 MT 211440-24 | 165 |
1.6 MT 211440-26 | 165 |
Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 43 литра, включая резерв 4 — 6,5 литра.Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под днищем автомобиля (под задним сиденьем). Он крепится двумя пластинчатыми хомутами к кузову автомобиля.
Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. С самим баком горловина соединена заливной трубой. Пробка имеет ограничитель момента затяжки и встроенный замок.
Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо поднять край крышки с одной стороны.
Внутри топливного бака выполнены две дренажные трубки. Через дренажный шланг они соединены с сепаратором, который служит для улавливания паров бензина из бака. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге сепаратора установлен обратный клапан двойного действия.
Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.
Концы трубок расположены в баке с правой и левой сторон для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Вместимость сепаратора 7 литров.
Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива с топливозаборником. Доступ к нему возможен через лючок под задним сиденьем. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью и «обраткой», на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива.
Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов.
При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.
Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.
- Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ
- — Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101-2107
- — Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ
- — Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
- — Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ваз 2113 объем багажника
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ 2113
Трёхдверный переднеприводный ВАЗ 2113 представляет собой успешную версию «восьмёрки», выполненную в кузове хэтчбэк. Впрочем, задняя часть (кроме бампера и спойлена) представляет собой копию этих элементов в девятой модели. Другие разработки также уже задействовались инженерами ВАЗ в других моделях и модификациях. Например, интерьер и приборная панель взяты у 14-й модели, равно как и спойлер и бампер.
Зато передняя часть кузова и фары (передние же) представляют собой принципиально новую разработку. К тому же бамперы в ВАЗ 2113 получили цвет, соответствующий цвету кузова, а в автомобиле появились новые стоп-сигналы. Порадовали инженеры также и жителей северных регионов – принципиально новая модель отопителя сразу была по достоинству оценена потребителями.
Характеристики двигателя
Первые годы выпуска ВАЗ 2113 комплектовались инжекторными (с непосредственным впрыском топлива) полуторалитровыми двигателями, отвечавшими требованиям Евро-2. Но уже в 2007 году ВАЗ 2113, а, точнее, уже Lada 2113 (в виду ребрендинга не только экспортных, но уже и моделей, предназначенных для внутреннего рынка) получил современный инжекторный двигатель объёмом в 1,6 литра и соответствующий требованиям Евро-3.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2113 1.5 (79 лс) | 1500 | 79 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
21134 1.6 (81 лс) | 1596 | 81 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2113 1.5 (79 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
21134 1.6 (81 лс) | Передний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Для своих потребителей инженеры Lada 2113 предложили и регулируемую колонку руля, и гидроусилитель, и более надёжные тормоза.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2113 1.5 (79 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21134 1.6 (81 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размеры
Модификации |
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2113 1.5 (79 лс) | 4122 | 1650 | 1402 | 2460 |
160 |
340 / 940 |
21134 1.6 (81 лс)4122 | 1650 | 1402 | 1402 | 2460 | 330 / 940 |
Время разгона до 100 км/ч, с
2113 1.5 (79 лс)
158
13.2
21134 1.6 (81 лс)
165
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2113 1.5 (79 лс) | 8.9 | 5.7 | 7.8 | АИ-92 |
21134 1.6 (81 лс) | 9.8 | 5.9 | 7.6 | АИ-92 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что делать, если в бак попала вода
Объем заливаемого бензина может стать меньше, если в баке скопится жидкость. Параметры емкости не изменяться, а вот состав ее содержимого будет иным. При попадании в бак воды можно наблюдать следующее:
- трудности с заведением автомобиля по утрам;
- неровная работа двигателя;
- необходимость дольше отогревать автомобиль перед запуском.
Вода попадает в бак по разным причинам. Удалить ее можно одним из способов:
- Смешать с бензином чистый спирт (от 200 до 500 миллилитров), после чего залить эти жидкости в емкость под топливо.
- Через золотник на топливной рампе. Это более сложный способ, так как вам потребуется слить при помощи шланга жидкость в любую прозрачную тару. Для этого подайте напряжение на бензонасос при помощи диагностической колодки.
- Слить вручную при помощи длинного и тонкого шланга от капельницы. Вам потребуется установить ведро или любую тару под жидкость в смотровую яму или просто ниже уровня бака.
Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа
Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.
Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.
Автомобиль ВАЗ-2115
ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода).
Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!
Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка». Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника.
После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.
Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115 На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа. С 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере.
В сравнении спредшественницей (ВАЗ-21099) — VAZ 2115 удлинилась на 225 мм. Заметно изменилась внешность машины — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника.
Ряд конструктивных решений был заимствован из «десятого» семейства ВАЗов – регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов. Задний номер авто, как и на «десятке», располагается на бампере.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2001 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
Блок индикации бортовой системы контроля несёт информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Применённая новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.
Предусмотрены следующие комплектации ВАЗ-2115 — «стандарт» (ВАЗ-21150-20), «норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).
Клиренс ВАЗ 2114 и способы его увеличения
Клиренс ВАЗ 2114, то есть дорожный просвет, заявленный производителями составляет 16,5-17 сантиметров. Вообще, отечественные автомобили ВАЗ отличаются большим дорожным просветом, чем некоторые зарубежные марки, а этот показатель ох как немаловажен, учитывая состояние дорог в стране. Пара лишних килограмм на заднем сидении или в багажнике могут превратить дорогу в «последний путь» для задних подкрылков или брызговиков, в другом случае, можно наоборот – напрочь убить днище, ну или нее убить, но очень сильно повредить.
Именно из-за этих причин очень многие водители озадачиваются тем, чтобы приподнять свой автомобиль, тем самым увеличив клиренс ВАЗ 2114. Делают это разными способами – кто-то апгрейдит амортизаторы или пружины, меняя их на удлиненные, кто-то меняет проставки, кто-то просто ставит другие резинки под пружины. Но самый, наверное, распространенный и эффективный способ – замена колес и дисков автомобиля на более высокие – и внешний вид автомобиля преображается, и польза для ходовых характеристик, казалось бы, неоспоримая. Однако, есть одно «но» – увеличить на ваз 2114 клиренс таким способом, конечно возможно, но не стоит перегибать палку и «поднимать» машинку слишком высоко – есть риск не только не улучшить, но и испортить ситуацию.
Заводом-производителем не зря устанавливаются и указываются в документах точные данные всех характеристик – от них зависит оптимальная работа всех систем автомобиля. Поэтому если, к примеру, на ваз 2114 больший клиренс, чем положено – управляемость машины пострадает очень сильно, крен при раскачивании увеличится, а сроки эксплуатации всех узлов и несущих наоборот – уменьшатся. Поэтому не стоит увеличивать клиренс на ваз 2114 более, чем на пять сантиметров, а в случае, если нужна повышенная проходимость, стоит лучше задуматься о другом, более подходящем авто.
- Клиренс ВАЗ 2110
- Клиренс ВАЗ 2107
- Клиренс Ауди А3
Нет связанных постов
Технические характеристики ВАЗ 2114
Тип кузова
хэтчбек
Количество дверей
5
Мест
5
Объем багажника, дм3
330/600
Габаритные размеры, мм:
длина
4122
ширина
1650
высота
1402
масса собственная, кг
970
полезная нагрузка, кг
425
Колесная база, мм
2460
Колея передних колес
1400
Колея задних колес
1370
Ведущие колеса
передние
Дорожный просвет до подона
170
Просвет до картера сцепления
160
Двигатель ВАЗ 2114
2111
рабочий объем, куб.см
1499
число клапанов
8
Макс.мощность, кВт (при об/мин)
57,2 (5400)
Макс.мощность, л.с.
77,8
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин)
115,7 (3000)
система питания
распред. впрыск
иммобилизатор
+
адсорбер, нейтрализатор
—
КП
Число ступеней коробки передач
5
Передаточные числа КП:
I
3,636
II
1,95
III
1,357
IV
0,941
V
0,784
задний ход
3,53
Передаточное число главной передачи
3,7
Скорость максимальная, км/ч
158
разгон до 100 км/ч, с
13,2
Расход топлива, л/100 км:
расход топлива при 90 км/ч
5,7
расход топлива при 120 км/ч
7,8
расход топлива в городском цикле
8,9
Емкость топливного бака, л
43
Тормоза передние
дисковые
Тормоза задние
барабанные
Тормозной путь груженого с 80км/ч
38
Привод стояночного тормоза
тросовый
Привод сцепления
тросовый
Подвеска передняя
макферсон
Подвеска задняя
продольн. рыч.
Рулевое управление
реечное
Радиус поворота наименьший
5,2
Максимальный подъем без разгона
34
Шины ВАЗ 2114
165/70R13 175/70R13
Рулевое колесо
2110
Панель приборов
2114
Комбинация приборов
2115
Коврики
ворсованные
Электрообогреватель заднего стекла
+
Электростеклоподъемники перед. дв.
+
Электроблокировка замков дверей
+
Вентилятор системы охлаждения
электрический
Бортовая система контроля
+
Борткомпьютер
—
Бамперы
оригинальные
Фароочиститель
—
Плафон индивидуальной подсветки
+
Противотуманные фары
+
Наружные зеркала
левое и правое
Зеркала противоослепляющие
—
Зеркала с электроприводом*
—
Обогрев передних сидений
+**
Обивка сидений
твид с карм.
Набивки сидений из растит. волокна
+
Обивка потолка
цельноформованная
Обивка дверей
цельноформованная
Обивка багажника
+
Противосолнечный козырек с зеркалом
—
Подголовники заднего сиденья
+
Коврик багажника пластиковый
—
Пер. ремни безоп. с сигнализацией
—
Молдинги дверей
+
Обтекателей порогов
+
Колпаки колес
+
Спойлер багажника со стопсигналом
+
Тонированные стекла
—
Окраска «металлик»
+
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114
при скорости 100 км/ч, дБ/А
74
Нормы токсичности
R 83
Сколько весит кузов ваз 2115 без всего
ВАЗ-2101 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2102 | 1010 | 1440 |
ВАЗ-2103 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2104 | 1020 | 1475 |
ВАЗ-2105 | 995 | 1395 |
ВАЗ-2106 | 1045 | 1445 |
ВАЗ-2107 | 1030 | 1430 |
ВАЗ-2108 | 900 | 1325 |
ВАЗ-2109 | 945 | 1370 |
ВАЗ-21099 | 970 | 1395 |
ВАЗ-21011 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2110 | 1010 | 1485 |
ВАЗ-21102 | 1020 | 1495 |
ВАЗ-21103 | 1040 | 1515 |
ВАЗ-2111 | 1040 | 1540 |
ВАЗ-21111 | 1030 | 1530 |
ВАЗ-21113 | 1060 | 1560 |
ВАЗ-2112 | 1040 | 1515 |
ВАЗ-21122 | 1020 | 1495 |
ВАЗ-2113 | 975 | 1400 |
ВАЗ-2114 | 970 | 1395 |
ВАЗ-2115 | 985 | 1410 |
ВАЗ-2121 | 1210 | 1610 |
ВАЗ-2170 Лада Приора | 1088 | 1578 |
ВАЗ-2170 Лада Приора универсал | 1088 | 1593 |
ВАЗ-1118 Лада Калина | 1070 | 1545 |
Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа.
Сухая масса равняется снаряженной, но только без топлива, некоторого оборудования и расходных материалов. То есть, это масса неснаряженного автомобиля без топлива.
Допустимая полная масса – это масса максимально загруженного автомобиля, предусматриваемая производителем. Иногда ее называют максимально разрешенной массой. Лучше не выходить за границы данного показателя, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил очень долго. Повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на кузов автомобиля и на детали подвески.
Случайные записи – cколько весит:
Брал на запчасти машину все что можно снял хотел сдать в металлом но весов таких чтобы взвесить кузов нету если кто знает скажите сколько весит голый кузов ваз 2110(без дверей, крышки багажника, капота, задней и передней балки, передних стоек, и крыльев) заранее огромное спасибо!
Тест
Навязчивая лаконичность
Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст
Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом
Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны…
Знакомые черты
Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.
В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.
Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.
Объем багажника:
- ВАЗ 2113 − 330 литров.
- ВАЗ 2114 − 330 литров.
- ВАЗ 2115 − 445 литров.
На ходу
Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.
На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.
С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.
Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.
Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.
Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):
Возможные неисправности
Есть у двигателя ВАЗ-2115 несколько типичных неполадок, которые нужно уметь правильно диагностировать:
- Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
- На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
- Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
- Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.
При любой из описанных неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.