Двигатель ваз 21150: характеристики
Содержание:
- ВАЗ 2115: технические характеристики
- Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
- Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада 2115 Самара
- Сводные данные по Лада 2115 Самара
- Электрооборудование ВАЗ 2115
- Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
- Электрика
- Тормозная система
- Фотогалерея ВАЗ 21150
- ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Новости ВАЗ
- Подвеска
- Двигатель и ходовая часть
- Рулевое управление
- Комплектации ВАЗ 2115
- Электрическая схема ВАЗ-2115-01
ВАЗ 2115: технические характеристики
15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.
Габаритные параметры.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей / мест | 4 / 5 |
Длина | 4330 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя / задняя | 1400 / 1370 мм |
Дорожный просвет | 160-170 мм |
Объем багажника | 427 л |
Снаряженная масса | 970 кг |
Допустимая (полная) масса | 1395 кг |
Объем бака | 43 л |
Двигатель
Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.
Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.
Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.
Трансмиссия и подвеска
«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.
Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.
Рулевое управление и система тормозов
Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.
Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.
При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.
Электрооборудование
Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.
Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.
Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.
Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.
Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.
Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Замена термостата на ваз 2107
ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, способы диагностика
Как заменить сальник привода коробки передач на ваз 2110
Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения
Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110
Как подключить эсп на ваз 2110
Пороги на ваз 2110 от приоры
Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2115 Самара 2012
225 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2009
65 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
90 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
95 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
79 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
127 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
55 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
80 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
67 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
67 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
119 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
65 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
129 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
49 990 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
44 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
59 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
80 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
99 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
60 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
50 000 q
Запчасти и шины на Лада 2115 Самара
Блок-фара с поворотником ваз 2115 правая lada 21140-3711010
Цена 300 р.
Новости о Лада 2115 Самара
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 2115 Самара» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2115
Альтернативное написание: Самара Седан
Сленг: Пятнаха
Сводные данные по Лада 2115 Самара
Объем двигателя Лада 2115 Самара
Крутящий момент Лада 2115 Самара
Электрооборудование ВАЗ 2115
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.
передняя панель автомобиля
На передней панели ВАЗ 2115расположены:
Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;
Цифровой индикатор оборотов двигателя
Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля
Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ
Индикатор поднятого ручного тормоза;
Индикатор недостаточного давления масла;
Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);
Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;
Указатели поворотов;
Индикатор включения кнопки аварийного режима;
Mногофункциональный указатель «FLASH»;
Индикатор включения дальнего света;
Индикатор включения габаритного света;
Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.
На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:
статистику за поездку, текущий и предыдущий день.
систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;
систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.
На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.
Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.
Основное отличие пятиступенчатой коробки — в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.
P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)
Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.
Исключение составляют:
1.цепь зарядки АКБ;
2.цепь зажигания;
3.цепь питания стартера и генератора.
Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.
Электрика
- Как снять аккумулятор VAZ 21150
- Заменить батарейку в брелке ВАЗ 21150
- Поменять батарейку в ключе ВАЗ 21150
- Поменять батарейку в пульте ВАЗ 21150 своими руками
- Ремонт блока предохранителей ВАЗ 21150
- Заменить втягивающее реле ВАЗ 21150 своими руками
- Как заменить габаритную лампу ВАЗ 21150 своими руками
- Замена заднего фонаря ВАЗ 21150
- Как снять заднюю фару ВАЗ 21150
- Ремонт замка зажигания ВАЗ 21150 своими руками
- Поменять катушку зажигания VAZ 21150
- Снятие кнопки стеклоподъемника VAZ 21150
- Ремонт лампы ближнего света VAZ 21150
- Поменять лампу в бардачке VAZ 21150
- Замена ламп в габаритах VAZ 21150 своими руками
- Как заменить лампу в дальний свет ВАЗ 21150
- Установка ламп в задний ход ВАЗ 21150
- Установка ламп в поворотниках VAZ 21150 своими руками
- Замена ламп в приборной панели VAZ 21150 своими руками
- Как поменять лампу в противотуманный фарах ВАЗ 21150
- Установка ламп в ПТФ ВАЗ 21150
- Заменить лампу в фарах ВАЗ 21150 своими руками
- Установка лампы освещения салона ВАЗ 21150
- Ремонт лампы стоп сигнала ВАЗ 21150 своими руками
- Заменить лампы задних фонарей ВАЗ 21150
- Снятие левой фары VAZ 21150
- Снять моторчик стеклоподъемника VAZ 21150 своими руками
- Снять переднюю фару ВАЗ 21150
- Снятие правой фары VAZ 21150
- Заменить предохранители ВАЗ 21150 своими руками
- Поменять предохранитель прикуривателя ВАЗ 21150
- Установка противотуманных ламп ВАЗ 21150 своими руками
- Установка реле поворотов ВАЗ 21150
- Поменять реле стартера ВАЗ 21150
- Как поменять реле стеклоочистителя VAZ 21150
- Как заменить свечи зажигания ВАЗ 21150 своими руками
- Заменить щетки генератора VAZ 21150
- Электросхема акпп VAZ 21150 своими руками
- Схема акустической системы VAZ 21150 своими руками
- Электросхема бензонасоса VAZ 21150
- Электросхема блока предохранителей VAZ 21150 своими руками
- Схема блока управления двигателем ВАЗ 21150
- Электросхема вентилятора охлаждения ВАЗ 21150 своими руками
- Схема включения бензонасоса ВАЗ 21150
- Схема включения вентилятора охлаждения VAZ 21150
- Схема включения кондиционера VAZ 21150
- Электросхема включения переднего моста ВАЗ 21150
- Электросхема включения стартера ВАЗ 21150
- Электросхема включения фар VAZ 21150
- Схема генератора ВАЗ 21150
- Электросхема датчика давления масла ВАЗ 21150
- Схема датчика кислорода ВАЗ 21150 своими руками
- Схема датчика охлаждающей жидкости VAZ 21150 своими руками
- Схема датчика скорости VAZ 21150
- Электросхема датчика температуры ВАЗ 21150
- Электросхема датчика уровня топлива ВАЗ 21150
- Схема двигателя ВАЗ 21150
- Электросхема дворников ВАЗ 21150 своими руками
- Электросхема зажигания VAZ 21150 своими руками
- Схема замка зажигания VAZ 21150
- Электросхема звукового сигнала VAZ 21150
- Электросхема инжектора VAZ 21150
- Схема карбюратора VAZ 21150
- Электросхема корректора фар VAZ 21150
- Электросхема освещения салона VAZ 21150
- Схема отопителя VAZ 21150
- Схема охлаждения двигателя ВАЗ 21150
- Электросхема панели приборов VAZ 21150
- Электросхема передних фар ВАЗ 21150 своими руками
- Электросхема печки ВАЗ 21150
- Электросхема приборной панели VAZ 21150
- Электросхема проводки ВАЗ 21150
- Электросхема противотуманных фар VAZ 21150
- Электросхема реле бензонасоса ВАЗ 21150
- Схема реле давления VAZ 21150
- Схема реле поворотов ВАЗ 21150
- Схема реле регулятора ВАЗ 21150
- Схема реле стартера VAZ 21150
- Схема системы впрыска ВАЗ 21150
- Электросхема системы зажигания VAZ 21150
- Электросхема системы кондиционирования ВАЗ 21150
- Электросхема системы охлаждения VAZ 21150
- Схема системы управления двигателем ВАЗ 21150
- Электросхема стартера ВАЗ 21150 своими руками
- Электросхема стеклоочистителя VAZ 21150 своими руками
- Электросхема стеклоподъемников VAZ 21150
- Электросхема стоп сигналов VAZ 21150 своими руками
- Схема топливного насоса ВАЗ 21150
- Схема топливной системы VAZ 21150 своими руками
- Схема тормозной системы ВАЗ 21150
- Электросхема центрального замка ВАЗ 21150 своими руками
- Электросхема щитка приборов VAZ 21150
- Электросхема эбу ВАЗ 21150
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости VAZ 21150
- Замена блока абс ВАЗ 21150
- Поменять датчик абс ВАЗ 21150
- Ремонт задних тормозных дисков VAZ 21150 своими руками
- Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21150
- Поменять колодки ручника ВАЗ 21150
- Замена передних тормозных дисков VAZ 21150
- Установка передних тормозных колодок ВАЗ 21150 своими руками
- Замена ручника VAZ 21150
- Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 21150
- Замена тормозной жидкости VAZ 21150
- Замена тормозных трубок ВАЗ 21150 своими руками
- Установка тормозных шлангов VAZ 21150
- Установка троса ручника VAZ 21150 своими руками
- Заменить трос ручного тормоза VAZ 21150
Фотогалерея ВАЗ 21150
ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосалоны ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Автосервисы ВАЗ в Санкт-Петербурге
- Авторазборки ВАЗ в Санкт-Петербурге
Новости ВАЗ
16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4
Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…
подробнее
24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит
Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco
подробнее
20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором
На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross
На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.
подробнее
09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили
В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.
подробнее
11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
подробнее
11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием
10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.
подробнее
06.04.2017Фото с выставки «Мир автомобиля 2017»
В Петербурге открылась ежегодная выставка «Мир автомобиля 2017». В этом году пустого пространства на арене Петербургского СКК ощутимо меньше.
подробнее
Подвеска
- Установка втулок стабилизатора ВАЗ 21150
- Установка задних амортизаторов ВАЗ 21150
- Ремонт задних пружин VAZ 21150 своими руками
- Установка задних стоек ВАЗ 21150
- Ремонт заднего ступичного подшипника ВАЗ 21150
- Заменить колесо ВАЗ 21150
- Установка опорного подшипника VAZ 21150 своими руками
- Ремонт передних амортизаторов VAZ 21150 своими руками
- Заменить передние пружины VAZ 21150 своими руками
- Заменить передние стойки VAZ 21150 своими руками
- Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 21150
- Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21150
- Установка подшипника передней ступицы VAZ 21150
- Установка резинок стабилизатора ВАЗ 21150
- Установка сайлентблоков задней балки VAZ 21150 своими руками
- Ремонт сайлентблоков задних рычагов ВАЗ 21150
- Как поменять сайлентблоки передних рычагов ВАЗ 21150 своими руками
- Поменять стойки стабилизатора ВАЗ 21150
- Ремонт шаровой опоры ВАЗ 21150
- Заменить шпильку колеса ВАЗ 21150 своими руками
- Заменить шпильку на ступице ВАЗ 21150 своими руками
Двигатель и ходовая часть
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.
Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.
h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115
С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:
- 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
- 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
- 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
- 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
- 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
- 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.
Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.
А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.
Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.
Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.
Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.
Рулевое управление
- Установка втулки рулевой рейки VAZ 21150
- Установка гидроусилителя руля VAZ 21150
- Как заменить жидкость гидроусилителя руля ВАЗ 21150
- Заменить жидкость гур VAZ 21150
- Поменять карданчик рулевого вала VAZ 21150
- Как поменять крестовину рулевого вала ВАЗ 21150
- Как заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21150
- Поменять наконечник рулевой тяги VAZ 21150
- Ремонт подшипника рулевого вала VAZ 21150
- Заменить пыльник рулевой рейки VAZ 21150
- Замена рулевой рейки VAZ 21150 своими руками
- Как поменять рулевую тягу VAZ 21150
- Установка рулевых наконечников ВАЗ 21150 своими руками
- Как снять руль ВАЗ 21150 своими руками
- Поменять рычаги передней подвески VAZ 21150
- Замена сальника рейки VAZ 21150
- Замена шкворня VAZ 21150
Комплектации ВАЗ 2115
Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».
Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:
- «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
- «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
- «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.
Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.
С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.
Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.
Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.
В дополнение появились:
- подъемники задних боковых стекол;
- подогрев задних сидений;
- фароочистители;
- заводское тонирование стекол.
Электрическая схема ВАЗ-2115-01
Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.
1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — генератор;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — выключатель подкапотной лампы;
8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
9 — звуковой сигнал;
10 — датчик уровня масла;
11 — датчики износа колодок передних тормозов;
12 — датчик уровня омывающей жидкости;
13 — свечи зажигания;
14 — датчик-распределитель зажигания;
15 — коммутатор;
16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — концевой выключатель карбюратора;
19 — датчик скорости;
20 — стартер;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — реле включения противотуманных фар;
23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — выключатель света заднего хода;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — подкапотная лампа;
28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
32 — катушка зажигания;
33 — комбинация приборов;
34 — монтажный блок;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
41 — выключатель обогрева заднего стекла;
42 — выключатель противотуманного света;
43 — выключатель противотуманных фар;
44 — переключатель наружного освещения;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46 — подрулевой переключатель;
47 — регулятор освещения приборов;
48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
49 — розетка для переносной лампы;
50 — боковые указатели поворота;
51 — выключатели в стойках передних дверей;
52 — плафон индивидуального освещения салона;
53 — электровентилятор отопителя;
54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
55 — переключатель электровентилятора отопителя;
56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
58 — блок индикации бортовой системы контроля;
59 — маршрутный компьютер;
60 — выключатели в стойках задних дверей;
61 — колодка для подключения к часам;
62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
63 — лампа освещения пепельницы;
64 — прикуриватель;
65 — фонарь освещения багажника;
66 — выключатель фонаря освещения багажника;
67 — плафон освещения салона;
68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 — наружные задние фонари;
70 — внутренние задние фонари;
71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 — фонари освещения номерного знака;
73 — дополнительный сигнал торможения.
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).