Штраф за ксенон в 2020 гг
Содержание:
- Особенности установки ксенона в противотуманки
- Разрешён ли ксенон в противотуманках
- Противотуманки – тоже фары, запреты те же
- Важная информация
- Нештатные фары – ксенон и светодиоды
- Эффективная методика монтажа своими руками
- Общие моменты
- Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?
- Главные аспекты
- Важная информация
- Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Особенности установки ксенона в противотуманки
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.
Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.
Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.
Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.
На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.
- Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
- Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).
Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.
Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.
Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.
Выбор цвета свечения ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.
- С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
- Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.
Дополнительное оборудование для работы ксенона
Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.
Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп
Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока
Разрешён ли ксенон в противотуманках
Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.
Что об этом говорится в нормативных документах
С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:
- D;
- DС;
- DCR.
А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.
И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.
Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание
Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.
Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем
Как на деле обстоит ситуация с ксеноном
Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.
Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.
При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.
Видео: как водители устанавливают ксенон
https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA
Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.
Противотуманки – тоже фары, запреты те же
То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.
Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар.
А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
- DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
- DR – для дальнего света;
- DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.
Исключения из правил
Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.
Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.
Важная информация
Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.
Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.
Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.
Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.
Первоначальные данные
Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.
Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.
Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.
Отдельные классы ламп
Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.
Тип ламп | Предназначение |
C, R, CR | Устройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях |
HC, HR, HCR | Обозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей |
DC, DR, DCR | Газоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно |
Какими нормативными актами регулируется
В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.
Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.
Нештатные фары – ксенон и светодиоды
Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.
Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:
- если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
- если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.
Действительно, сейчас все больше автопроизводителей начинают выпускать авто с более современными и эффективными фарами. Но самостоятельно заменять галогеновую лампу на ксеноновую или светодиодную точно не стоит.
Дело в том, что штатные отражатели настроены на галогеновую лампу, у которой источник света представляет собой небольшую точку. Ксеноновая лампа – это как бы «цилиндр» света (в ней светится газ, а не спираль), поэтому отражаться он будет неправильно. Светодиодная лампа тоже имеет свои отличия.
Как результат – установленный в гараже ксеноновый свет не осветит дорогу, но ослепит водителей встречных автомобилей.
Наказание за нештатные осветительные приборы можно получить по двум статьям:
- часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» – предупреждение или штраф в 500 рублей;
- часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями…» – лишение прав на срок от 6 месяцев до года и конфискация осветительных приборов.
Именно этого вопроса касается недавнее Постановление Пленума ВС. Раньше сотрудники ГИБДД предпочитали оформлять нарушителей по части 3 – так как, по их мнению, «цвет огней и режим работы … не соответствуют требованиям». Верховный суд разъяснил, что нештатный ксенон или светодиодные фонари к этому не относятся, а значит максимальное наказание – штраф в 500 рублей.
Лишиться же прав можно, если поставить спереди красные фары, или установить на автомобиле синие фонари, или сделать мигающий стоп-сигнал (есть любители и такого). Так как ксеноновые и светодиодные фары – это точно такой же свет, как и у обычных фар (по цвету и режиму работы), то ВС посчитал, что лишать за это прав не стоит.
Другой вопрос, что Постановление Верховного суда – это рекомендации нижестоящим судам, а не ГИБДД. С другой стороны, лишить водителя прав может только суд, поэтому злоупотреблений больше не будет.
Еще не стоит забывать о статье 20.25 КоАП. Если инспектор выписал штраф в 500 рублей и предписание снять нештатные осветительные приборы, это нужно сделать. Иначе штраф увеличивается вдвое, а нарушитель может отправиться на 15-дневный отдых.
В любом случае, подходить к вопросу замены ламп в фарах нужно осторожно. Куда проще и дешевле окажется купить чуть более дорогие лампы и потратиться на их грамотную настройку в специализированном сервисе
Так можно улучшить свет фар, не нарушив при этом закон (и не подвергая угрозам встречный транспорт).
Эффективная методика монтажа своими руками
Работа требует некоторых навыков, знания технического плана, терпения. Перед самостоятельным «шаманством» над линзованными фарами под ксенон следует знать важный момент. Нужно написать заявление в ГИБДД о сделанной процедуре, количестве изменений и их характере.
- Первый этап посвящается подготовке фар, их нужно снять, разобрать, очистить от грязи, промыть.
- Придется разбирать до мельчайших деталей. Необходимо убрать все крышки, электрокорректор. Для его съема надо сделать круговые движения против часовой стрелки и постараться повернуть таким образом, чтобы нижняя часть коллектора смотрела на водителя. Его надо сдвинуть вниз по максимуму.
- Нужно снять фабричный блок розжига, откручивая три болтика. Пригодится отвертка-звездочка Torx T 20. При отсутствии ксенона штатного характера демонтировать ничего не придется. Образовавшийся разъем можно закрыть любыми средствами во избежание попадания влаги и грязевых частиц.
- Следующим шагом будет выемка лампы. Для этого нужно отщелкнуть пружинки, удерживающие прибор, не касаясь лампочки руками. Лучше положить ее в безопасное место. Можно снять поролоновый чехол с нового изделия, надев его на старое. Многие, думая, стоит ли ставить ксенон в линзованные фары, предпочитают купить немецкую оптику с цоколями серии D2. Здесь видно, почему немецкие варианты не слепят «встречку»: стоковая лампочка обладает напылением, борющимся с «засветами». Это позволяет сделать поток луча более равномерным.
- Новые ксенонки извлекаются из защитного колпака. При наличии пружинки, удерживающей галогеновый вариант, ее нужно слегка примять, проводку от ксенона протягивают через нее и выводят в подкапотное пространство. Батарею советуют демонтировать заранее, поскольку подобраться к ней будет сложно.
По завершении необходимо присоединить к ним клеммы, идущие от блока розжига. Дальнейшие действия сводятся к проделыванию перфорации в фарных заглушках для прокладки проводов. Заглушки могут быть представлены резиновыми или изготавливаться из металла, и в зависимости от их состава применяется сверление или обычные ножницы. Фреза — оптимальный выбор для сверления. Отверстие необходимо сделать размером в 25 мм. Провода не должны проходить внатяжку, поэтому место для монтажа блока розжига должно быть выбрано вблизи фар. Рекомендуемый вариант — это площадь, защищенная от влаги, грязи, перегрева. Не все производители предусматривают это. В таком положении блок необходимо обмотать изолентой для повышения безопасности.
Затем нужно провода от блока синхронизировать с газоразрядными приборами и электроникой машины. С этой целью протягивается дополнительный проводок, ведущий на разъем, где была подключена галогенка. Со вторым фонарем проводится аналогичная процедура.
Обо всех секретах монтажных премудростей знают в профессиональных автоцентрах. При грамотно проведенной, законной процедуре проблем не возникнет.
Общие моменты
Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.
Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:
- непосредственно фара;
- отражатель;
- ксеноновая лампа.
Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.
Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.
Первоначальные данные
Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.
Плюсы использования линзованных фар:
- повышение заводских характеристик транспортного средства;
- улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
- высокая функциональность и долговечность.
Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.
После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.
Для чего его ставят
К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:
Для тюнинга транспортного средства | Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп |
Улучшение светового потока | Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами |
Заводские установки и замена ламп | На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения |
Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.
Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.
Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.
Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.
Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.
Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.
Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.
Чем регулируется
Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.
Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.
Нормативные акты:
- Правила ЕЭК ООН № 99.
- Кодекс об административных правонарушениях – ФЗ № 195. Статья 12.5.
- ГОСТ стандарт Р.41.99 – 99.
- Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».
Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.
Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?
Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:
1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.
2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения
Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД
3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.
4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.
5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.
6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.
Главные аспекты
Рисунок срезает пучок света так, чтобы он направлялся ниже глаз водителя встречного автомобиля, при этом расширяя его, чтобы образовывался нужный коридор освещения.
А вот освещение правой стороны обеспечивается регулировкой правой фары, поэтому настраивать их желательно отдельно.
Более того, ослепление может спровоцировать аварию, а это совсем другая ответственность, которая может быть очень серьезной в зависимости от последствий ослепления.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе регулировки ксеноновых фар, необходимо определить, что означают основные понятия сферы и разобраться в их значении.
Ведь это может помочь качественно настроить осветительные приборы и избежать неправильной процедуры.
Термин | Значение |
Ксеноновые фары | Осветительные приборы автомобиля, в которых работают лампы с содержанием ксенона — благородного одноатомного газа, не имеющего цвета, вкуса и запаха. Ксеноновые фары отличаются более высоким качеством света и областью освещения, но вместе с тем яркостью, которая при неправильном обращении может сильно ослеплять других автомобилистов |
ГИБДД | Подразделение полиции, которое следит за обстановкой на дороге, контролирует поведение водителей на ней и оформляет нарушения в установленном законом порядке. Инспекторы ГАИ имеют право на осмотр автомобиля, его остановку и привлечение понятых, а в особо сложных случаях могут использовать табельное оружие и задерживать преступника, если того требует обстановка |
Регулировка | Процедура наладки технического средства, при которой оно настраивается на оптимальный режим работы, предусмотренный изначально. Результатом регулировки становится правильно работающее техническое устройство, которое не нарушает установленные нормы и при этом не требует конструктивного вмешательства |
Его разновидности
Ксеноновые фары разделяются в основном по температурному свечению, значение которого как раз отвечает за цвет освещения и его яркость.
Кроме того, в зависимости от уровня свечения лампы предназначаются для основного или противотуманного освещения, а иногда могут быть и вовсе запрещены.
Таким образом, можно выделить следующие типы:
3200-3500 К | Желтый цвет, схожий с галогеновыми лампами, но имеющий большую интенсивность, такие лампы применяют для противотуманных фар |
4000-5000 К | Нейтральный вариант, при котором визуальные дефекты сведены к минимум, рекомендуется установка в качестве штатного света |
5000-6000 К | Белый свет, который делает цветовую гамму освещаемых предметов беднее и в сравнении с предыдущими типами имеет меньшую мощность, из-за высокого риска ослепления запрещен во многих странах |
6000-7000 К | Свет имеет голубоватый оттенок, что придает эффектности, но снижает эффективность, а также меняет восприятие цветов, поскольку предметы становятся будто черно-белыми |
7000-12000 К | Больше фиолетовый оттенок света, при котором возникают серьезные изменения восприятия освещаемых предметов, не отличается особенной мощностью, поэтому предназначен для эффектного внешнего вида |
Как было сказано, если необходимо установить ксенон в фары основного освещения, то следует выбирать лампы с мощностью до 5000 К, а производители предпочитают в автомобили с предусмотренным заводским ксеноном ставить мощность около 4300 К, что обеспечивает хорошую видимость с минимумом неудобств.
Нормативная база
Но остается открытым вопрос, будет ли введена норма, предусматривающая взыскание за неправильную регулировку фар, которая ослепляет водителей.
Пока подобных изменений не появлялось, но не исключено, что власть ознакомится с опытом других стран, где за ослепление других водителей по любой причине полагается очень большой штраф, поскольку это создает аварийную обстановку.
Ведь это считается незаконным переоборудованием, которое вполне может угрожать безопасности дорожного движения, особенно опасны ксеноновые лампы, если их устанавливают в фары, не предназначенные для таких ламп.
Важная информация
При этом ксеноновые лампочки светят ярким дневным светом, что не осуществляет дополнительную нагрузку на зрение водителя, а также обеспечивает хорошую видимость в процессе эксплуатации транспортного средства, формируя четкие границы освещения и не ослепляя водителей, но нужно соблюдать правила регулировки, чтобы результат был максимально хорош.
Ксеноновые лампы имеют большую долговечность, которая больше, чем к примеру у галогеновых лампочек, ведь срок эксплуатации ксенона достигает показателя в 3000 часов, в то время как галоген служит максимум 500 часов.
И несмотря на то, что имеются определенные законодательные ограничения по использования таких ламп, их достаточно легко установить практически в любые фары даже пользуясь своими руками, а не услугами сторонних мастеров.
Основные понятия
Чтобы понять, как осуществляется установка ксенона в автомобиль, необходимо рассмотреть основные термины, используемые в данной сфере.
Именно они дадут возможность разобраться в тех приборах, которые используются для работоспособности ксенона и не теряться при необходимости провести самостоятельную работу по его установке.
Понятие | Значение |
Блок розжига | Устройство, которое обеспечивает свечение ксенона путем пропускания через лампу электричества, заставляющего газ внутри колбы светиться. Подключается от проводов к аккумулятору, и в него вставляется ксеноновая лампа, а без этого технического устройства ксенон не будет работать так, как это предусмотрено производителем |
Автокорректор | Устройство, которое является обязательным для комплектации ксеноновых фар. С его помощью фары автоматически подстраиваются к дорожной ситуации, положению автомобиля при нагрузке и в стандартной ситуации, помогая бороться с возможным ослеплением других водителей, возвращая фары к оптимальным регулировкам |
Омыватели фар | Еще одно специальное приспособление, которое обеспечивает чистоту ксеноновых фар, поскольку даже незначительное загрязнение может послужить причиной искажения света и значительно снизить эффективность ксенонового света, либо даже привести к отсвечиванию на встречную полосу. Поэтому следует часто омывать фары, а выходить для этого из машины, когда есть специальное устройство, больше не нужно |
Для чего он нужен
Как уже упоминалось, ксеноновый свет является более эффективным и удобным в использовании, чем все иные типы транспортного освещения.
Ксеноновый свет при должной регулировке позволяет получить ограниченное освещаемое пространство, а меньше нагружать глаза, что особенно важно для водителей, которые проводят за рулем много времени
Законодательная база
Но согласно разъяснениям ГИБДД от 2010 года, несанкционированная установка ксеноновых фар на автомобиль, а также применение ксеноновых лампочек в фарах, которые для этого не предназначены, приводит к наступлению административной ответственности, но только в случае, если факт наличия незаконного ксенона установят эксперты и будет составлен соответствующий протокол.
Конкретно о нарушении, в котором фигурирует ксенон, можно прочесть в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, где в статье 12.5, а также ее пункте 3 написано, что за неправильное применение ксенонового света, а также за неверную регулировку освещения инспектор ГИБДД может выписать лишение прав на срок до года.
Но окончательное решение о назначении такого наказания принимает только суд, на котором водитель может выступить и возможно даже доказать свою невиновность или оспорить правонарушение.
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей… Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.