Установка дополнительного насоса в систему отопления автомобиля в уфе
Содержание:
- Виды насосов
- Что это может дать
- Необходимость в установке дополнительного циркуляционного насоса
- Нужен ли дополнительный насос для двухконтурного котла Навьен
- Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
- Как установить дополнительную помпу
- Нужен ли насос в контуре отопления дома Снижается ли расход газа при использовании насоса athunder
- Какой насос на печку лучше выбрать
- Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115
- Разрушитель облаков
- Назначение устройства
- Как установить
- Ремонт бензонасоса
- Что ожидать в итоге?
Виды насосов
Чтобы энергоноситель циркулировал продуктивно, используются сухие и мокрые насосы.
Сухие
В оборудовании первого вида контакт ротора с теплоносителем не предусмотрен. Уплотнитель, используемый в таком приборе, герметично отделяет сам насос от мотора. КПД этого оборудования – 80%, поэтому его целесообразно применять при постоянной перекачке большого количества жидкости.
Область применения сухих помп – торговые центры, фабрики, заводы. В частных домах такие конструкции не используются вследствие высокого уровня шумообразования.
Мокрые
Ротор мокрых насосов находится в теплоносителе, перекачкой которого они занимаются. Вода охлаждает движок. Входящий в конструкцию статор служит для подхода электричества. У насосов с «мокрым» ротором масса плюсов: долгий срок эксплуатации, редкое техническое обслуживание, малое шумообразование, небольшие размеры, простота замены блоков.
Минусы — невысокий КПД (порядка 30-50%), ограниченная сфера применения (частные дома и городские квартиры), невозможность использования помп для питьевой воды и для всего, что имеет отношение к продуктам питания.
Что это может дать
Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:
Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.
Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.
- Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла. Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
- Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать. Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.
Необходимость в установке дополнительного циркуляционного насоса
Мысль об установке второго устройства возникает при неравномерном прогреве теплоносителя. Это связано с недостаточной мощностью котла.
Для обнаружения проблемы замерьте температуру воды в котле и трубопроводах. Если разница составляет 20 °C или больше, следует прочистить систему от воздушных пробок.
При дальнейшем возникновении неисправности устанавливают дополнительный циркуляционный насос. Последнее также необходимо, если монтируют второй отопительный контур, особенно в ситуациях, когда длина обвязки составляет 80 и более метров.
Справка! Пригласите специалистов для уточнения расчётов. Если они неверны, установка дополнительного устройства приводит к снижению эффективности работы. В редких случаях ничего не изменится, но затраты на покупку и размещение уйдут впустую.
Второй насос также не нужен, если система отопления сбалансирована специальными клапанами. Очистите трубы от воздуха, восполните количество воды и проведите тестовый запуск. Если приборы взаимодействуют нормально, то монтировать новое оборудование не надо.
Гидравлический разделитель
Используется, когда необходим монтаж дополнительного насоса. Устройство также называют анулоидом.
Фото 1. Гидравлический разделитель модели SHE156-OC, мощность 156 кВт, производитель — «GTM», Польша.
Подобные устройства применяют в отоплении, если нагрев воды происходит при использовании котлов длительного горения. Рассматриваемые приборы поддерживают несколько режимов работы нагревателя, от розжига до затухания топлива. В каждой из них желательно сохранять необходимый уровень, чем и занимается гидрострелка.
Установка гидравлического разделителя в обвязку создаёт баланс в процессе эксплуатации теплоносителя. Анулоид представляет собой трубку с 4 отходящими элементами. Его главные задачи:
- самостоятельный отвод воздуха из отопления;
- отлов части шлама для защиты труб;
- фильтрация грязи, попадающей в обвязку.
Внимание! Нужно тщательно подбирать характеристики. Выбор качественного устройства поможет защитить систему от проблем. Из-за этого установка насоса становится обязательной
Из-за этого установка насоса становится обязательной.
Функциональность
Обвязка с циркуляционным насосом выполняет много задач. Они должны разрешаться вне зависимости от расхода рабочей воды и возможных скачков давления в трубах. Достичь эффективности трудно, поскольку жидкость поступает внутрь из общего источника.
Таким образом, теплоноситель, выходящий из котла, разбалансирует систему.
Из-за этого и размещают гидравлический разделитель: его главная цель — создать развязку, которая разрешит проблему, описанную выше.
А также важны следующие функции:
- согласование контуров, если используется несколько;
- поддержка рассчитанного расхода в первичной обвязке, независимо от вторичных;
- постоянное обеспечение работы насосов циркуляции;
- облегчение эксплуатации разветвлённых систем;
- очистка труб от воздуха;
- вылов шлама;
- удобность установки при применении модулей.
Где поставить второе устройство в доме
В автономном отоплении рекомендуется монтаж устройства с мокрым ротором, самостоятельно смазывающийся рабочей жидкостью. Поэтому учитывайте следующие моменты:
- вал располагают горизонтально, параллельно полу;
- поток воды направляют в одну сторону со стрелкой, установленной на приборе;
- коробку размещают на любой стороне, кроме нижней, что защищает клемму от попадания воды.
Устройство монтируют на обратку, где температура теплоносителя минимальна.
Это увеличивает длительность эксплуатации, хотя некоторые специалисты несогласны с этой фразой. Последнее связано с правилами работы: прибор должен выдерживать нагрев рабочей жидкости до 100—110 °C.
Важно! Размещение возможно не только на обратной, но и на прямой трубе. Главное — установить между котлом и радиаторами, поскольку противное запрещено. Это также облегчает обслуживание прибора
Это также облегчает обслуживание прибора.
Нужен ли дополнительный насос для двухконтурного котла Навьен
После монтажа конденсационного двухконтурного котла многие пользователи рассматривают возможность установки дополнительного насоса в систему отопления загородного дома. Необходимость в использовании дополнительного подкачивающего прибора объясняется неравномерностью прогрева жилых помещений двухэтажного дома при достаточной мощности котельного оборудования.
Совет! Если перепады температуры теплоносителя на подающем и обратном трубопроводе превышают 20 градусов необходимо переключить циркуляционный насос на повышенную скорость или избавиться от воздушных пробок.
Установка ещё одного насоса необходима в таких случаях:
- При монтаже отопления частного дома с дополнительным контуром, или в случае, когда протяжность труб больше 80 метров.
- Для равномерной подачи теплоносителя по отопительной системе.
В установке дополнительного насоса нет надобности, если отопление сбалансировано при помощи специальных клапанов. Поэтому перед покупкой подкачивающего оборудования спустите воздух с радиаторов отопления и долейте воды, проверьте контур на подтечки при помощи ручного опрессовочного насоса. Если после проведения таких процедур автономное отопление частного дома будет работать нормально, то ещё один насос не понадобится.
Зачем нужна гидрострелка
Если в отопительной системе дачи или коттеджа будет установлено несколько насосов, в контур в обязательном порядке включают гидроразделитель или гидрострелку. Указанный прибор может эксплуатироваться вместе с одноконтурным дизельным котлом или твердотопливным агрегатом. В последнем случае устройство регулирует подачу теплоносителя в разных фазах (воспламенение топлива, фаза горения и затухание). Установка гидрострелки позволяет сбалансировать работу отопительной системы. Главными задачами гидроразделителя являются:
- Автоматическое удаление скопившегося воздуха;
- Улавливание грязи из потоков теплоносителя.
Важно! Гидрострелка в отоплении позволяет сбалансировать работу системы, защищает её от завоздушивания, предотвращает скопление грязи в трубопроводах. Подобный прибор должен устанавливаться в обязательном порядке при наличии нескольких повысительных агрегатов
Нюансы установки
При монтаже отопления под ключ мастер сантехник устанавливает циркуляционный насос с мокрым ротором. Такой прибор не создаёт много шума, его ротор вращается без смазки. В качестве охладителя и смазочного материала здесь используется теплоноситель. При монтаже подкачивающего оборудования нужно учесть такие нюансы:
- Вал прибора, нагнетающего давление, располагают горизонтально по отношению к плоскости пола.
- Проводите монтаж таким образом, чтоб направление воды совпадало со стрелкой на корпусе устройства.
- Устанавливайте прибор клеммной коробкой кверху, что предотвратит попадание воды на электронику.
Важно! Эксперты рекомендуют устанавливать насос на обратном трубопроводе отопительной системы одноэтажного или многоэтажного жилого дома. Несмотря на то, что подобное оборудование рассчитано на работу в горячей воде с температурой до 110 градусов, более тёплая жидкость на обратном трубопроводе только продлит срок эксплуатации. Монтаж агрегата проводится только после слива воды с системы
При отключении электроэнергии насос не сможет перекачивать теплоноситель, поэтому его подключают через байпас, перед входящим патрубком устанавливают сетчатый фильтр для предотвращения попадания накипи и мусора на крыльчатку. Кроме этого на входе и выходе прибора предусматривают запорную арматуру для возможной замены и ремонта прибора
Монтаж агрегата проводится только после слива воды с системы. При отключении электроэнергии насос не сможет перекачивать теплоноситель, поэтому его подключают через байпас, перед входящим патрубком устанавливают сетчатый фильтр для предотвращения попадания накипи и мусора на крыльчатку. Кроме этого на входе и выходе прибора предусматривают запорную арматуру для возможной замены и ремонта прибора.
Как мы видим, установка циркуляционного насоса требует определённых навыков, поэтому монтаж указанного оборудования должен проводить профессионал. Для заказа услуги можете оставить заявку на сайте или позвонить по номеру +7 (926)966-78-68
Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками
Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.
Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.
Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:
1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.
2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.
3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.
4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.
5. Хомуты, достаточно шести штук.
Процесс установки помпы
Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.
После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза.
Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком.
Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.
- Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:
- — на шпильке крепления бачка омывателя;
- — на шпильке возле аккумуляторной батареи;
- — на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.
Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.
Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.
Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).
Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.).
Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились.
Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.
При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.
Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса
Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов
Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
Нужен ли насос в контуре отопления дома Снижается ли расход газа при использовании насоса athunder
На Кубани столкнулся с тем, что народ поголовно убеждают в том, что необходимо поставить насос в контур системы отопления дома, чтобы снизить потребление газа (конечно же при использовании газового котла для отопления дома). Вчера газовщики РостовГорГаза при проведении профилактических мероприятий также упомянул об этом. В связи с этим хочется поднять вопрос, действительно ли насос необходим в контуре отопления дома.
У меня старый одноэтажный дом. В системе отопления естественная циркуляция, т.е. вода нагревается и сама передвигается по трубам и радиаторам. Система отопления прекрасно работает, благо что родственники съели собаку в проектировании и монтаже систем теплоснабжения, отопления, а также наладке домов, причём от коттеджей до многоэтажек. В том числе им часто приходится исправлять ошибки горе-специалистов.
В одноэтажном доме принудительная циркуляция (с использованием насоса) позволяет быстрее прогреть дом. Всё это происходит благодаря тому, что теплая вода быстрее поступает в холодные комнаты. Но если вы постоянно проживаете в доме, то особого преимущества в этом может не быть вовсе.
Если снижение расхода газа при использовании насоса и будет, то незначительное. При этом насос потребляет электричество. Пусть это максимально 20-50 Вт, но при круглосуточной работе расходами на электричество пренебрегать не стоит.
Насос в системе отопления действительно нужен, если естественная циркуляция не работает. Но даже в многоэтажном доме он может быть необязательным.
В одноэтажных домах, за исключением редких случаев идёт банальный развод на деньги, а вовсе не забота о снижении расхода газа.
Обновление (26.01.2016 21:58) Внесено исправление после комментария проектировщика: В многоэтажках тоже не обязательно использовать насос (прим. логично, если давление в магистрали уже и так высокое).
Что помогает сэкономить газ:
качественный расчёт гидравлики,
правильный подбор труб и радиаторов,
грамотно настроенная арматура радиаторов,
утепление дома,
погодозависимая автоматика,
регуляторы температуры на каждом приборе или в каждом помещении,
котёл с высоким КПД.
Речь в посте о том, что ТОЛЬКО установка насоса вряд ли не приведёт к экономии газа.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115
Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:
- Сначала обычным способом остудите двигатель.
- Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
- Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
- Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
- Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
- Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.
Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:
- Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
- Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
- На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.
Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.
На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?
- Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
- Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
- Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
- Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.
Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.
На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.
Разрушитель облаков
Было бы здорово вызывать дождь тогда, когда он необходим. Именно этой проблемой занимался ученый Вильгельм Райх, который в 1953 году создал изобретение под названием «Cloudbuster» (Разрушитель облаков). Оно должно было помочь фермерам в штате Мэн, так как длительная засуха грозила уничтожить их посевы черники. Когда Райх предпринял первую попытку запуска своего творения, в окрестностях по прогнозу было солнечно. Прошло несколько часов после запуска машины и на небе появились грозовые облака. А затем на землю пролилось около 0,64 сантиметров осадков. После этого правительство изъяло у Рейха его записи и прототипы устройства. И нового испытания Cloudbuster не последовало. А ведь «Разрушитель облаков», возможно, смог бы решить проблему с нехваткой продовольствия в засушливых районах Земли.
Назначение устройства
Радиатор используется для того, чтобы охлаждать нагретую жидкость потоком воздуха, причем, для того чтобы обеспечить повышенную теплоотдачу, он оснащается специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается также установка дополнительного оборудования, такого как радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный. Последний используется для того, чтобы обеспечивать снижение температуры масла в смазочной системе.
Теплообменник отопителя используется для того, чтобы нагревать воздух, который проходит через него. Для обеспечения более эффективной работы данного элемента его принято устанавливать непосредственно в том месте, где нагретая охлаждающая жидкость выходит из двигателя.
Чтобы компенсировать изменение объема жидкости из-за температуры, принято устанавливать в систему специальный расширительный бачок, вследствие чего заправка будет осуществляться именно через него.
Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в нее может устанавливаться электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, шестеренного и еще множества других. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонаддувом, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительную помпу, подключаемую блоком управления.
Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор, за счет чего сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат принято монтировать в патрубок, устанавливая между рубашкой охлаждения и радиатором.
На достаточно мощные двигатели принято устанавливать термостат, оснащенный электрической системой подогрева, с помощью которого достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости. Для такого контроля в его конструкции предусматривается три разных рабочих положения, а при полной нагрузке на двигатель при помощи электрического подогрева осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости уменьшается до 90 °С, а также уменьшается склонность двигателя к возможной детонации. В остальных ситуациях жидкость, которую перекачивает электропомпа («Газель»), характеристики температуры должна иметь на уровне 105 °С.
Как установить
Дополнительный отопительный элемент закрепляют под передним пассажирским сиденьем.
- Разгерметизируйте охлаждающую систему двигателя.
- Подсоедините дюритовые шланги нового отопителя в разрез системы охлаждения, таким образом, чтобы они не касались приёмной трубы глушителя и элементов рулевого управления.
- Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
- Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
- Выведите патрубки из-под обивки пола возле каркаса у сиденья пассажира.
- Закрепите патрубки при помощи хомутов на дополнительной печке.
- Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
- Проверьте системы на завоздушенность, при необходимости избавьтесь от неё.
- В дополнение можете поставить специальную кнопку для дополнительной печки на приборную панель.
Ремонт бензонасоса
Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:
- ключ на 13 мм;
- крестовая отвёртка.
Снятие бензонасоса
Демонтируем узел в следующем порядке:
- Протираем насос ветошью.
- Отсоединяем оба шланга (на входе и выходе), ослабив отвёрткой хомуты.
- Стягиваем шланги со штуцеров.
Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.
Разборка
Для разборки бензонасоса нужно подготовить:
- ключ на 8 и 10 мм;
- крестовую отвёртку.
Порядок действий по разборке таков:
- Отворачиваем болт, удерживающий верхнюю крышку.
Замена клапанов
Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.
Последовательность действий по разборке такова:
- Удаляем кернения при помощи надфиля.
Установка и регулировка бензонасоса
Монтаж топливного насоса на «семёрке» проводится в порядке, обратном снятию. Сам процесс сложностей не вызывает
Однако внимание стоит уделить прокладкам, поскольку их толщина оказывает непосредственное воздействие на работу механизма
Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:
- регулировочная (толщина 0,7–0,8 мм или 1,1–1,3 мм);
- теплоизоляционная;
- уплотнительная (0,27–0,33 мм).
Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.
Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:
- Устанавливаем уплотнительную прокладку.
Что ожидать в итоге?
Когда все элементы будут установлены и по схеме подключены, необходимо выполнить испытания в работе. Обязательно нужно залить в систему антифриз – запуск помпы без него строго запрещен, так как это приведет к тому, что она выйдет из строя. Минимальное время работы помпы при испытаниях – 1 час. При этом обязательно осматривайте все стыки и соединения, чтобы выявить протечки. Если они не будут обнаружены, необходимо проверить работу системы на ходу. Ведь может быть такое, что помпа в режиме холостого хода работает стабильно, но при увеличении давления она просто отказывает. В том случае, если все работы выполнены правильно, в салон будет поступать более теплый воздух. Кроме того, даже при повышенной нагрузке мотор будет качественно охлаждаться.
С Новым годом и Рождеством
Эта доработчка очень пригодится тем людям у кого плохо греет печка в зимний период времени. И это не зависит от автомобиля — я себе так делал на Жигуле 2101 и на Волге 3110. Впринципе без разницы на какую машину ставить доп пому — по патрубкам они бывают и 16 и 18 мм — это как раз размер патрубков на большинстве автомобилей. И на Ладе в том числе.
Добившись хорошей работы от термостата, и подключив редуктор ГБО последовательно к печке решил все же добавить электро помпу.
Тем более по жигулям, и установленным насосам на машинах друзей опыт был.
Знал на 99% какую надо брать чтобы не текла. Ожидания подтвердились. Выбрал дополнительный насос отопителя фирмы Truckman — вот сдела на него видео-обзор. Там описал его основные преимущества — латунные вставки в трубки, большой мотор, относительно качественно сделанный корпус чтобы не тек.
Теперь осталась задача его правильно установить и подключить. Обо всем этом рассказываю в этом видео.
Исправленный правильный вариант
Решил установить дополнительную помпу, чтоб теплее было и заодно сменить вечно текущий родной кран печки на водопроводный.
Плюсы1. Теплый воздух начинает дуть уже от 40 градусов.2. При включении насоса поток воздуха становится внушительней горячее.3. Машина стала прогреваться чуть быстрей
Эффект достигнут в машине при включенной помпе Ташкент как в «путных жигулях » даже в 30 градусный мороз=)
Спасибо за внимание=) Комментарии приветствуются=)
Цена вопроса: 800 ₽