Круговое движение в россии

Содержание:

Объезд по трем развязкам на расстоянии в 82 км

Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 82,6 км. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок. Именно с них будет начинаться отрезок пути на Носовихинском шоссе и автодороге Р-109 протяженностью 15,5 км и заканчиваться другой развязкой с ЦКАД с автодорогой «Западный обход города Орехово-Зуево» протяженностью 37,3 км.

Устройство первой транспортной развязки обеспечит перераспределение транспортных потоков с вылетных участков автодорог юго-восточного направления Москвы, прежде всего, М-7 «Волга» и Р-105 Егорьевское шоссе. Одним словом, автолюбителям предлагается переезжать с одной развязки на другую. Эта трасса будет строиться по стандартам первой автомобильной категории, т. е. интенсивность движения в сутки составит 14 тысяч автомобилей. А расчетная скорость движения вырастет до 150 км/ч.

Автомагистраль «Новый выход на Московскую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД — 60 км изначально проектируется для эксплуатации на платной основе, отметили в «Автодоре». Это давняя идея, государственное задание на проектирование было дано еще в 2012 году, но только сейчас появились инвестиции. Наблюдательному совету предстоит утвердить размещение биржевых облигаций на 7 млрд рублей. Какая сумма из них пойдет непосредственно на этот проект не называется. «На основании комплексного анализа результатов экономических изысканий на проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Для обеспечения максимальной пропускной способности дороги и безостановочного движения по основному ходу пункты взимания платы размещаются на развязках», — говорится в пояснительной записке к проектной документации. Когда будет построена платная автомагистраль, пока не раскрывается. Но судя по проектной документации, плановый срок — 2019 год.

На проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Фото gazeta.ru

В ходе реконструкции построили:

  • левоповоротную эстакаду для съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД.  По  ней будет организовано движение по одной-двум полосам;
  • переходно-скоростные полосы в местах примыкания боковых проездов и съездов на МКАД;
  • боковой проезд вдоль внутренней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
  • боковой проезд вдоль внешней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
  • тоннель на съезде с внутренней стороны МКАД в сторону области.

Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.

6-й участок: Ярославское шоссе — Дмитровское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 

Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

  • от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве;
  • от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км;
  • на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.

С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.

Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.

Прилегающую территорию благоустроят.

Перспективные проекты развязок

Транспортная развязка описана в учебнике «Пересечения и примыкания автомобильных дорог» Гохмана Высшая школа., 1989 (стр. 95-96, рис. 3.7) и названа как «Улучшенный тип распределительного кольца»

Преимущества:

  1. Нет проблем левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и тоннелей, в том числе и пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Практическое отсутствие враждебных конфликтных точек.
  5. Пересечение любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Может служить пересадочным узлом для общественного транспорта.
  8. Новое строительство, реконструкция или усовершенствование может производиться без приостановки движения.
  9. Не более трёх уровней.
  10. Отсутствует необходимость в дополнительных землеотводах и больших объёмов земельных работ.
  11. Несколько подобных развязок делают бессветофорными вылетные магистрали на всем их многокилометровом протяжении.

Недостатки:

  1. Высокая сложность конструкции из-за наличия пяти путепроводов.
  2. Резкие перепады высот, продольный уклон по съездам достигает 14 процентов при допустимых в нормах Российской Федерации 4 процентах.
  3. Не для центральных городских перекрестков.
  4. При осуществлении левых поворотов необходимо перестраиваться на кольце на 40 метрах через две полосы с плохими условиями видимости и низкой пропускной способностью — характерными недостатками кольцевого пересечения.

На юго-востоке столицы появится новая шестиполосная вылетная магистраль. Она пройдет от Третьего транспортного кольца (ТТК) до развязки МКАД — Бесединское шоссе и станет дублером Люблинской улицы, существенно разгрузив ее и Волгоградский проспект.

Длина магистрали — 15 км. На ней будет по три полосы для движения в каждом направлении.

Дорога протянется через реорганизуемую промзону «Люблино», пересечет Курское направление железной дороги, пройдет через районы Печатники и Южнопортовый и выйдет к Третьему транспортному кольцу. Это будет не просто дублер Люблинской улицы, но и новая вылетная магистраль через промзону Южный порт.

Трасса пересечет:

  • ул. Угрешская;
  • ул. Трофимова;
  • ул. Южнопортовая;
  • ул. Шоссейная;
  • ул. Верхние Поля;
  • ул. Нижние Поля;
  • ул. Перерва;
  • магистраль Батайский проезд — Поречная улица;
  • магистраль Марьинский бульвар — Новочеркасский бульвар;
  • ул. Братеевская;
  • ул. Борисовские Пруды;
  • Ореховый бульвар.

Новая магистраль будет состоять из нескольких участков. Часть дороги реконструируют в составе существующих улиц: Южнопортовая, 2-й Южнопортовый проезд, ул. Люблинская и участок Хордового проезда от Братеевского моста до эстакады через ул. Братеевская.

Другую часть магистрали построят заново. Новый участок начнется от пересечения улиц Люблинская и Нижние Поля.

В рамках проекта возведут:

  • эстакады через ул. Трофимова и ул. Братеевская;
  • путепроводы через Курское направление железной дороги, ул. Верхние Поля и ул. Перерва;
  • разворотные эстакады над проектируемой магистралью в районе Печатники и в районе ООО «Реал-Гипермаркет»;
  • участок вдоль Люблинского литейно-механического завода;
  • участок от путепровода через подъездные железнодорожные пути в ОАО «Южный речной порт» до путепровода через Курское направление ж/д;
  • транспортную развязку на продолжении Орехового бульвара.

По новой дороге запустят маршруты наземного общественного транспорта (кроме участка 2-го Южнопортового проезда и Бесединского шоссе — от Братеевской улицы до МКАД). Для этого сделают остановки и заездные карманы.

Для пешеходов предусмотрено восемь надземных и подземных переходов.

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Набережная района Капотня

Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой – МКАД.

Основная задача благоустройства участка – повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.

Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными  маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута. 

Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.

Плюс пять: какие развязки ждет реконструкция

Сегодня ведется проектирование развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также с улицами Липецкой, Верхние Поля и Капотней.

Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется начать до конца года. В ходе работ будет построено и отремонтировано 2,94 километра дорог. Новая развязка включит восемь съездов и путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Схема движения сильно не изменится, но поможет упорядочить потоки автомобилей и исключить образование заторов.

Съехать на внешнюю сторону МКАД при движении из центра можно будет по эстакаде. Водители попадут с нее в боковой проезд и постепенно вольются в общий поток. Еще один новый съезд поможет автомобилистам повернуть с внешней стороны кольца на Алтуфьевское шоссе.

Развязку МКАД с Липецкой улицей ждут кардинальные изменения. С внешней стороны МКАД в сторону центра будет вести тоннель, съезд на трассу М4 «Дон» в сторону области реконструируют. С внутренней стороны Кольцевой автодороги на М4 водители попадут по эстакаде. Еще одна эстакада будет вести из области на внутреннюю сторону МКАД.

Кроме того, при движении в сторону области у водителей появится возможность развернуться, не доезжая до основной развязки.

От старого «клевера» останутся только съезды на обе стороны МКАД. Всего планируется реконструировать и построить 9,4 километра дорог. Работы должны начаться в четвертом квартале этого года.

Проект для развязки, расположенной на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, немного отличается от остальных. Работы осложняются тем, что именно здесь Кольцевая автодорога проходит по путепроводу, а вылетная трасса расположена внизу.

В ходе реконструкции планируется создать боковые проезды с обеих сторон МКАД с отдельными путепроводами. Расположение основных съездов останется как в схеме клеверного типа, но водители будут попадать не сразу на МКАД, а сначала в боковые проезды.

При движении в сторону области с Осташковского шоссе на внешнюю сторону МКАД можно будет попасть по эстакаде. Еще одна эстакада позволит водителям выезжать при движении из области на внутреннюю сторону кольца.

Работы планируется начать в конце года. Всего будет обновлено и построено 6,5 километра дорог.

Реконструкция развязок и строительство хорд: какие дорожные проекты поддержали москвичиТранспортную развязку на пересечении МКАД с Осташковским шоссе реконструируют

Реконструкцию развязок с улицами Верхние Поля и Капотней планируется начать в конце 2020 — начале 2021 года. Всего специалистам предстоит построить и реконструировать 12,45 километра дорог, в том числе семь искусственных сооружений и три пешеходных перехода.

На пересечении МКАД с улицей Верхние Поля устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. С внешней стороны МКАД в центр города пойдут две эстакады. Одна из них обеспечит подъезд к торговому центру, а вторая позволит водителям попасть на улицу Верхние Поля. Еще две эстакады свяжут Новоегорьевское шоссе с внутренней стороной МКАД.

При обновлении развязки МКАД с улицей Капотней запланировано строительство двух съездов. Первый будет вести с внутренней стороны МКАД на улицу Капотню, а второй — на внутреннюю сторону МКАД.

Четыре старых съезда реконструируют. По ним, как и прежде, водители смогут попасть с внешней стороны МКАД на улицу Энергетиков, а с внутренней — на улицу Капотню, а также на внешнюю сторону кольца при движении из центра по улице Капотне и на внутреннюю — из области. Не мешать основному потоку при выезде с развязки помогут переходно-скоростные полосы.

Кроме того, для удобства пешеходов возле остановок транспорта и пешеходных переходов сделают тротуары.

Перспективные проекты развязок

Преимущества:

  1. Нет проблем левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и тоннелей, в том числе и пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Практическое отсутствие враждебных конфликтных точек.
  5. Пересечение любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Может служить пересадочным узлом для общественного транспорта.
  8. Новое строительство, реконструкция или усовершенствование может производиться без приостановки движения.
  9. Не более трёх уровней.
  10. Отсутствует необходимость в дополнительных землеотводах и больших объемов земельных работ.
  11. Несколько подобных развязок делают бессветофорными вылетные магистрали на всем их многокилометровом протяжении.

Недостатки:

  1. Средняя сложность конструкции.
  2. Резкие перепады высот, но не более 10 градусов.
  3. Не для центральных городских перекрестков.

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены между собой три района:  Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД. 
  • обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».

Привычные для автомобилистов «клеверные» развязки уходят в прошлое. Устаревшие «лепестки» заменяют направленными съездами – тоннелями и эстакадами. Они намного лучше справляются с транспортными потоками.

10 июл. 2020 г. 09:01

Дорожное строительство

С 2011 года в Москве уже реконструировали 16 «клеверов», до 2023 года планируется обновить еще шесть пересечений вылетных магистралей с кольцевой. Какие работы ведутся на каждой из них – рассказываем.

Цитата

«Сейчас идут работы на развязке МКАД — Волоколамское шоссе. В ближайшее время приступим к работам на развязках с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Останутся еще развязки на пересечении с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня», –

Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Пусковой комплекс № 3

Эта часть ЦКАД  – самая длинная в составе всей кольцевой магистрали (почти 106 км), ее торжественное открытие состоялось 11 ноября. Пусковой комплекс № 3 проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». ЦКАД-3 стал частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Расположение Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволяет автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд платный. Тарифы меняются в зависимости от категории транспорта и наличия специального электронного средства регистрации проезда – транспондера:

Цена за проезд по всему участку без транспондера:

  • легковые – 510 рублей;
  • грузовые – 1660 рублей.

С транспондером:

  • легковые – 255 рублей;
  • грузовые – 840 рублей.

Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки – там же установлены рамки взимания платы за проезд. Развязок три:

  • 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
  • 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
  • 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».

Среди особенностей ЦКАД-3 – наличие в ее составе технически сложных современных инженерных сооружений: уникального моста через канал им. Москвы и центрального пункта управления (ЦПУ) интеллектуальными транспортными системами ЦКАД.

Длина моста с подходами составляет 1410 метров. Он пересекает водную преграду – канал им. Москвы, пути , Дмитровское шоссе и региональную автодорогу. Общий вес металлоконструкций обоих направлений моста – 9500 тонн.

Всего в составе третьего пускового комплекса 67 искусственных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад. 

Также в районе Солнечногорский Московской области построили самый масштабный из пяти экодуков ЦКАДа длиной почти 100 метров. Второй по длине (53 метра) расположен в Дмитровском районе Московской области.

Места для экодуков определили с учетом рекомендаций специалистов по природоохранной деятельности. Такие мосты помогут не только сохранить традиционные тропы миграции животных, но и исключить вероятность их появления на дороге и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Третий пусковой комплекс уже введен.

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).

Преимущества:

  1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
  2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.

Недостатки:

  1. Необходимо учитывать строение окрестных улиц.

Виды светофорных развязок

Светофорная

Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов
  2. Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов

Недостатки

  1. Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
  2. При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
  3. При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота

Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов.
  2. Используется имеющееся место на старом перекрёстке.

Недостатки

  1. Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
  2. При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
  3. Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
  4. Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.

Круговая

Основная статья: Круговой перекрёсток

Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

Преимущества

  1. Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
  2. Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
  3. Возможно ответвление и более четырёх дорог

Недостатки

  1. Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
  2. Высокая аварийная опасность
  3. Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
  4. Требуется много лишнего места
  5. Пропускная способность ограничена длиной окружности
  6. Не более 3 полос движения

Результат:

  • улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино;
  • появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города;
  • перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд;
  • улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).

Преимущества:

  1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
  2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.

Недостатки:

  1. Необходимо учитывать строение окрестных улиц.

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).

Преимущества:

  1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
  2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.

Недостатки:

  1. Необходимо учитывать строение окрестных улиц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector