При какой температуре замерзает бензин и может ли он замерзнуть? мнение заправщиков

Виды

Все самые распространенные сорта бензинов выпускают в 2 вариантах: зима и лето. Различаются они между собой как день и ночь. Из-за различных присадок. Если в летнем стремятся снизить порог выкипания, то в зимнем занижают порог загустевания. При этом, еще нужно умудриться, не нарушить порог его воспламеняемости. Иначе из топлива бензин превратится в бесполезную незамерзающую жидкость, залитую в ваш бак. Любовь водителей к переходу с летнего топлива на зимнее путем дозаправок, приводит к массе проблем.

Таких как обмерзание топливного фильтра и появление льда в поплавковой камере. Помните, бензиновый коктейль ”зима–лето” отлично замерзает даже при -9°C. Но все же, чаще всего виновниками появления таких коктейлей являются заправки. Где тоже любят смешивать эти бензины.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Применение знаний в быту человека

В основном сведения о температуре замерзания воды нужны тем, кто сталкивается с прокладкой водопровода.

Как правило, ее замерзание в таких случаях проходит не на подземном участке трубы, а над поверхностью почвы, и далее идет процесс кристаллизации уже в наземном участке.

Чтобы этого не происходило, поскольку замерзание и расширение воды выводит из строя всю систему и нарушает целостность труб, принимают активные и пассивные меры – от утепления трубы до специально обустроенной системы обогрева.

Но очень важно с самого начала правильно сделать расчеты, подбирая производительность оборудования и диаметр труб таким образом, чтобы создать такое давление, при котором вода не будет замерзать при климатических условиях, характерных для этого региона. Сведения об этих показателях и их соотношениях также нужны тем, кто занимается прокладкой отопительных систем

Важны они и для автомобилистов, которым приходится часто сталкиваться с замерзанием жидкости в радиаторе.

Сведения об этих показателях и их соотношениях также нужны тем, кто занимается прокладкой отопительных систем. Важны они и для автомобилистов, которым приходится часто сталкиваться с замерзанием жидкости в радиаторе.

Стандарты экологичности

  1. Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
  2. Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
  3. Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
  4. Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе

ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Бензин

Если нефть может замерзать уже при температуре 25°С, то это топливо выдерживает температуры намного ниже.

Качественный бензин способен выдерживать и 30°С не замерзая при этом.

За это отвечают:

  • разнообразные присадки,
  • способ его производства,
  • фильтрации.

Однако здесь ключевым словом является »качественный»’, и всегда есть вероятность нарваться на недобросовестные заправки, в которых его могут разбавлять:

Тогда при морозной погоде, даже самой минимальной, он может замерзнуть. Это происходит из-за того, что те самые примеси оседают на дне бензобака, на фильтре образовывается пленка, которая не пропускает такое топливо дальше по системе. Двигатель от этого не страдает, однако и бензин не может поступить в карбюратор или инжектор и машина от этого не заводится.

Способ устранения

При установлении такого дефекта, следует произвести чистку:

  • всего бензобака,
  • топливного фильтра,
  • насоса.

После этого работа должна быть восстановлена, но впредь следует внимательнее подходить к выбору АЗС.

Состав бензинов

Бензин – фракция нефти, являющаяся самой легкой, имеющая следующий состав:

  • от 25 до 61% предельных углеродов;
  • от 13 до 45% непредельных углеродов;
  • от 9 до 71% нафтеновых углеродов;
  • от 4 до 16% ароматических углеродов, имеющих длинную молекулу;
  • кислотосодержащие примеси;
  • серосодержащие примеси;
  • азотсодержащие примеси.

Получают бензиновый продукт в процессе возгонки нефти, качество горячего зависит от его фракционного состава. Состав определяется стандартом ГОСТ 2177-99, согласно которому и используется формула производства горячей смеси. Пусковые характеристики качественнее у бензинов, имеющих низкую температуру вскипания. Чтобы запустить холодный двигатель, должно выкипать до 10% горючего при температуре, не более 55 градусов.

Фрикционный структурный состав зимних бензинов легче, чем летних, поскольку это необходимо для прогрева и пуска двигателя. Главная часть топлива имеет название рабочая фракция, а от испаряемости этого компонента зависят следующие вещи:

  • продолжительность периода, на протяжении которого прогревается двигатель;
  • образования горячей смеси, в разных режимах функционирования двигателя;
  • возможность выполнять переход между режимами быстро.

В составе отгона должно быть 50% рабочей фракции, именно этот физический показатель является нормой.

При какой температуре замерзает бензин

Чтобы понять, при какой температуре замерзает бензин, нужно в первую очередь понимать химический состав этого топлива.

Химический состав бензина

Бензин является не простым веществом (то есть не состоит из молекул одного вещества), а представляет собой смесь различных углеводородов и множества добавок. Нефть, путем перегонки которой и получают бензин, замерзает (становится густой) уже при температурах -25 – 30оС. Но бензин имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Обычными ингредиентами бензина являются этанол, толуол, октан, гексан и гептан. Иногда в нем присутствуют бутан, пентан и различные присадки. Большинство упомянутых химических веществ являются структурными изомерами.

Структурные изомеры – это химические соединения, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разные свойства из-за отличающейся структуры молекул. А потому, каждый из ингредиентов бензина имеет, как свою точку плавления, так и точку замерзания.

Замерзание бензина

Бензин является наиболее популярным видом горючего, имеет несколько разновидностей и, в отличие от дизеля, более токсичен. Его получают несколькими способами:

  • путем прямой перегонки из нефти;
  • методом каталитического и термического крекинга.

В зависимости от количества тех или иных ингредиентов бензин делится на марки с разными эксплуатационными характеристиками:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Чем выше цифра, тем он чище и качественнее, и соответственно, дороже. Нефть, из которой делают топливо, состоит из двух основных компонентов – углерода (около 85%) и водорода (около 15%). Качественный бензин имеет порог замораживания -118°С. При этой температуре он напоминает густое желеобразное вещество.

ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 характеризуют содержание серы в топливе, но и минимальную температуру, при которой бензин популярных марок должен зажигаться, а не густеть – 62°С. Однако многие, особенно «безымянные» заправки, часто разводят топливо менее качественным или даже водой. Это приводит к поломке автомобиля, так как низкое качество влияет на работу всей ходовой системы.

На заметку!

Государственный стандарт требует от производителей, чтобы химический состав бензина любой марки оставался неизменным в течение не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на практике зачастую топливо имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92).

В этом виноваты недобросовестные продавцы, что добавляют сжиженный газ в топливные баки, срок годности которых истек, а состав не соответствует ГОСТу. Это является причиной того, что в зимнее время происходит замерзание. Вода замерзает уже при 0°С, бензин начинает густеть, как и другие нефтехимические продукты. На сетках топливного фильтра образуется плотный слой, что не пропускает горючее.

Физико-химические свойства бензина меняются в зависимости от углеводородов и в каких пропорциях он содержится. Температура замерзания достигает -60°С, то есть практически все морозы в средней полосе горючее может выдержать без изменения вида. Состав в зависимости от соотношения различных фракций напрямую влияет на производительность

При производстве важно добиться правильного баланса для обеспечения работоспособности при низких температурах

Другие, менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон, могут быть использованы в качестве добавок. Например, добавление 100 мл спирта на литр бензина 92 увеличит октановое число до 95. Однако использование этих добавок неэкономично, хотя спирт и ацетон замерзают при температуре ниже указанной для горючего, что получают из нефти.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Добавки (присадки)

Улучшение качества путем добавления присадок, что является обычной практикой для бензина уже в течение многих лет, стало недавно популярным и для дизельного топлива (дизельное топливо марок Super и Premiom). Используются в основном такие добавки, которые оказывают множественное действие:

  • присадки для улучшения воспламенения увеличивают цетановое число и отвечают, в частности, за более «мягкое» сгорание;
  • моющие присадки (детергенты) используются для предотвращения закоксовывания форсунок;
  • ингибиторы (замедлители) коррозии необходимы для предотвращения коррозии металлических деталей (в случае попадания воды в топливную систему);
  • антивспенивающие присадки служат для облегчения заполнения топливного бака.

Общая концентрация присадок обычно не превышает 0,1%!, так что такие физические характеристики топлива как плотность, вязкость и кривая кипения не изменяются.

Очистка воды методом вымораживания

Опубликовал(а): Metatron
в: 01/03/2015

Данный способ применяют для эффективной очистки воды с помощью ее перекристаллизации. Данный способ намного эффективнее кипячения и даже перегонки, поскольку фенол, хлорфенолы и легкая хлорорганика (ряд хлорсодержащих соединений — страшнейший яд) перегоняются вместе с водяным паром (последнее дадим на заметку поклонникам дистиллированной воды)
Действительно, вымораживание очищает нашу воду процентов на 80.
Как и что делать? Воду надо замораживать при температуре от -1 до -6 градусов, остаток сливать, потому что вся грязь, все вредные примеси именно в нем, в остатке.
Потом лед надо размораживать, а талую воду пить или использовать для приготовления еды.

Достаточно поставить в морозилку эмалированную кастрюлю с водопроводной водой, дать ей заледенеть, слить не замерзшую воду, а замерзшую оттаять и пить. Треть или даже половина воды обречена на выливание, наиболее чистая та, что замерзла вначале.
Зимой при любой минусовой температуре можно выставить на балкон хоть ведро воды. Разумеется, ведро должно быть закрытым, как, впрочем, и посуда в морозилке.

НО Главное здесь — обеспечить медленное замораживание воды и вести его так, чтобы в одном месте сосуда его было больше, чем в другом, иначе эффект очистки будет равен нулю..

И помните, что талая вода теряет свои структурные свойства при нагревании, так что пить уже очищенную воду лучше всего тогда, когда ее температура не поднялась выше 9—10 градусов.

Согласно измерениям, вымороженная таким способом вода содержит 16 миллиграммов кальция на литр жидкости. То есть очистка делает обыкновенную водопроводную воду тем напитком, который превращает обычного человека в долгожителя.

Естественно, что при приготовлении еды и чая структура талой воды разрушается, но зато от лишнего, ненужного и вредного организм наш будет защищен надежно. Кроме того, вы убедитесь, что вкуснее такой воды вам ничего пить не доводилось.

— Вымораживание для опреснения воды, то есть для удаления из нее излишков солей:

Этот способ основан на той закономерности, что чистая вода замерзает при более высокой температуре (то есть быстрее), чем вода, содержащая соли. Всем городским жителям эта закономерность хорошо известна — дороги не зря посыпают солью для избежания гололеда.

Сущность этого метода состоит в том, что воду замораживают (например, в морозильнике). При этом сначала замерзает чистая вода, а между кристаллами льда остается «рассол», то есть смесь воды и солей. Соответственно, «рассол» сливают, не дав ему замерзнуть, а чистый лед растапливают, получая опресненную воду.

Правда, если температура замораживания была слишком низкой, то может случиться, что замерзнет не только чистая вода, но и «рассол».
С другой стороны, нет никакой необходимости, чтобы вода была совершенно лишена солей, без которых человек не может быть полностью здоровым.

Мой канал на YouTubeМой лайв-каналЯ ВКонтактеМой пабликМой ЖЖНаписать мне можно в твиттере

Расскажи друзьям!:

← Целебное варенье из сосновых шишек (Сосновый мед)
Советы по маскировке →

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.

Температура горения бензина

Температура сгорания бензина не зависит от октанового числа: оно влияет на стойкость к возникновению детонационных процессов. У автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-92, АИ-95 фракционный состав и все характеристики кипения, испаряемости и горения почти одинаковы. Современные бензины с высоким октановым числом даже менее экологически безопасны, чем устаревшие, потому что в них добавляют множество присадок, например тетраэтилсвинец, который ядовит и разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля.

Сгорание бензина зависит от того, где он горит. В двигателе бензин горит в среднем при температуре 900-1100 градусов, может гореть и при более низких температурах. Она зависит в том числе от давления в цилиндрах. Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах – 800-900 градусов.

Октановое число

Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:

  1. моторный (А)
  2. исследовательский (АИ)

а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).

Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века. Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.

Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с. Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении

Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя)

Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).

В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Название марки Плотность, кг/м3 Температура замера, С
Летнее д/т 860 +20
Зимнее д/т 840 +20
Арктическое д/т 830 +20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени

Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости

В результате возникают засоры в трубопроводах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector