Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
Содержание:
- Полезные рекомендации фен-шуй
- Доспекция с неактивными стрелками
- Различия между остановкой и стоянкой
- Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?
- Очередность проезда
- Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность
- Как проезжать перекрёсток без привычных знаков
- Пдд на т-образном перекрестке
- Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
- Виды светофоров
- Главная уходит вправо
- Проезд нерегулируемых перекрестков
- Проезд нерегулируемых пересечений дорог
Полезные рекомендации фен-шуй
Если фасад вашего дома выходит на север….
Солнечный свет является стимулятором. Он вызывает в нашем организме химические реакции, пробуждающие радость, оптимизм и надежду. Вход, залитый солнечным светом, дает вашему дню хорошее начало. Если у васесть такая возможность, каждое утро выходите из дома через дверь с восточной или южной стороны, даже если это черный ход. Если выбора нет, оживите местность вокруг входа клумбами с красными цветами, повесьте желтый скворечник или поместите на дорожке какой-нибудь предмет, вызывающий у вас улыбку..
Если у вас дома нет растений….
Современные психологи-эволюционисты полагают, что люди генетически запрограммированы на поведение, передающее их генный комплекс следующему поколению. Поскольку человеческому потомству необходима более длительная забота, чем любому другому виду млекопитающих, мы обладаем естественной предрасположенностью к уходу за живыми существами. Поэтому уход за растениями является не чем иным, как способом удовлетворения одного из наших важнейших инстинктов.Украшайте растениями ваше жилое пространство. Если вы не обладаете талантами садовода-любителя, обратитесь к неприхотливым видам. Проявляйте творческую изобретательность. Если растение гибнет, заменяйте его другим. В крайних случаях, лучше иметь искусственное растение, чем вообще никакого. Искусственное растение связывает нас с внешним миром так же, как ландшафт или фотография живой природы.
Если в саду или во дворе нет сидений….
В любой ситуации, особенно в кабинете у начальства, мы чувствуем себя скованно и неуютно, если нам не предлагают сесть. Когда мы стоим, то я являемся посетителями, а не гостями. Не будьте посетителям в собственном мире. Ваш двор или сад — это дополнительная комната, и там должно быть подходящее место для отдыха. Древесный пенек, бревно у края воды, гамак или широкая скамья могут служить сиденьем во дворе.
Если ваш дом стоит на Т-образном перекрестке….
Подобно неподвижной цели на стрельбище, дом в конце Т-образного перекрестка становится мишенью для энергии несущейся по дороге. Он в буквальном смысле стоит посреди дороги. Движение направлено прямо на него, и у жильцов возникает невольное желание спрятаться от опасности.Чтобы решить эту проблему можно перенести подъездную дорожку в сторону от дороги, высадить перед домом деревья, для защиты от дорожного движения и поставить сбоку фонарь, рассеивающий свет фар и освещающий внутреннее пространство участка.
Доспекция с неактивными стрелками
Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся. То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения.
Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора. Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка. В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости. По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.
Различия между остановкой и стоянкой
Многие автолюбители до сих пор путаются, чем на деле отличается стоянка от остановки, и это являлся серьёзной проблемой. Чтобы выявить главные разграничения между данными понятиями, стоит изучить каждое из определений по отдельности и затем сравнивать свойства маневров. Если говорить кратко, то рассматриваемые термины отличаются по своей длительности: остановка считается коротким действием, а вот стоянка — более длинный аналог. Хотя на практике существуют и иные нюансы.
Остановка – запланированное прекращение езды на дорогах на срок не дольше 5 минут. Держать машину на указанной зоне дольше этого времени можно только в случаях, напрямую связанных с посадкой и высадкой пассажиров, а также погрузкой грузов. Поэтому, если видно знак, что стоянка запрещена, тормозить под ним, чтобы высадить людей из салона – можно, а выйти за стаканчиком кофе – уже нет (есть риск получить штраф за нарушение правил).
Стоянка – тоже преднамеренное прекращение движение, но уже не связанное напрямую с упомянутыми действиями с людьми или грузом возле самого транспорта. По сути это просто долгосрочная остановка недалеко от Т-образного перекрёстка по личным нуждам, а допустимый срок в таком случае значительно превышает 5 минут. Тут уже разрешено и остановиться по любым нуждам: претензий к владельцу автомобиля ни у кого не будет.
Впрочем, следует помнить, что стоянка для ночевки или длительного отдыха допустима вне населенного пункта только на специальных площадках, отведенных для этой цели. Именно для этого в ПДД чётко разделены оба понятия, и каждому водителю необходимо помнить, чем они отличаются между собой.
Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?
В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно
Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения. При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП
Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.
Выезд в случае затора
Согласно ст.12.13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.
При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений
Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:
- 1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
- 1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.
Горизонтальная разметка 1.26
Знак 1.35 «Участок перекрестка»
Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю
При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте. Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
Движение задним ходом
Важно! На перекрестках водителю ТС запрещается ехать задним ходом.
Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).
Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.
Очередность проезда
Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные – это перекрестки, на которых нет ничего, нет светофора, нет знаков приоритета, нет регулировщика, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:
с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже, а сейчас
Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.
Равнозначный нерегулируемый перекресток
На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.
Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)
Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.
Давайте проедем прямо на этом перекрестке.
Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.
И в каком порядке проедут эти транспортные средства?
Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.
Теперь будем поворачивать направо.
Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения
И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.
ВОПРОС
Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:
1. Только при движении прямо.
2. Только при повороте направо.
3. В обоих перечисленных случаях.
Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.
ВОПРОС
Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?
1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступите дорогу гужевой повозке.
3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.
Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!
Давайте еще раз повернем направо.
ВОПРОС
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу легковому автомобилю.
3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.
Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.
При повороте налево – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО
Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.
Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность
Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета
Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение
Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.
На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.
Как проезжать перекрёсток без привычных знаков
Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?
- Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
- На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
- На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
- Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
- Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.
Пдд на т-образном перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая – двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
- Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
- На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).
Посмотрите на рисунок выше
Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила
Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
- Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
- Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Правила обгона на перекрестке
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Запрет остановки на пересечении проезжих частей
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
Билет ПДД 36 вопрос 15
1. | Уступить дорогу грузовому автомобилю. |
2. | Уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
3. | Проехать перекресток первым. |
Ответ. При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу. По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.
Билет ПДД 38 вопрос 15
1. | Да. |
2. | Да, после того, как грузовой автомобиль начнет поворот. |
3. | Нет. |
Ответ. Знак уступите дорогу требует, чтобы вы уступили дорогу грузовому автомобилю, приближающемуся к перекрестку неравнозначных дорог по пересекаемой дороге. Поскольку понятие «Уступите дорогу» не требует обязательной остановки, вы можете приступить к повороту направо, как только убедитесь в том, что грузовой автомобиль действительно поворачивает налево. При этом в процессе всего маневра вы не должны создавать помех для его движения.
Билет ПДД 39 вопрос 15
1. | Только легковому автомобилю. |
2. | Легковому автомобилю и мотоциклу. |
3. | Никому. |
Ответ. На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная, дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу только приближающемуся справа легковому автомобилю, который, так же, как и вы, находится на главной дороге, и поэтому разъезжаться с ним следует по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог. Мотоцикл и грузовой автомобиль уступают дорогу вам, так как находятся на второстепенных дорогах.
Билет ПДД 40 вопрос 15
1. | Только автобусу. |
2. | Только грузовому автомобилю. |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Ответ. Поскольку перед перекрестком установлен знак уступите дорогу , Вы, двигаясь по второстепенной дороге, должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог, уступить дорогу обоим ТС.
Билет ПДД 26 вопрос 15
1. | Только легковому автомобилю. |
2. | Только автобусу и легковому автомобилю. |
3. | Всем транспортным средствам. |
Ответ. Поскольку вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги» ), то вы должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю. По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как оба находитесь на второстепенных дорогах.
Виды светофоров
В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.
Для уличного транспорта
Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:
- Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
- Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
- Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
- Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.
Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.
Двухсекционные
Данные агрегаты применяются в следующих случаях:
- Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
- Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.
Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.
Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.
Односекционный с желтым светом
Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.
Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.
С дополнительными секциями и стрелками
Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.
В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.
Реверсивные
Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:
- Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
- Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
- Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.
Для регулирования движения трамваев
Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:
- Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
- Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
- При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
- Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
- Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.
Пешеходные и для велосипедного перехода
Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.
Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.
Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.
Главная уходит вправо
Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.
Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.
Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
Рубрика: Тюнинг
- Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
- Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
- При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
- Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
- Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.
Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.
Проезд нерегулируемых перекрестков
- Первым делом, чтобы без помех преодолеть любой перекресток, необходимо переехать на нужную вам полосу движения. Ее расположение зависит от вашего следования.
- Далее нужно узнать, какой перекресток придется преодолеть, является ли он регулируемым или же нет?
- Затем необходимо узнать, разрешено ли вообще движение по выбранной траектории. Здесь в ход вступают два фактора:
- первый — со стороны правил дорожного движения и регулирования (сигнал светофора);
- второй — с точки зрения рациональности и безопасности (учитывая «мертвые зоны» и крупногабаритный транспорт, расположенный рядом).
- Выбор направления своего перемещения по перекрестку.
- Кто из водителей имеет большее преимущество на трассе. При следовании движения прямо водитель может занять любую из полос движения. Если происходить маневр налево или направо, нужно занять соответствующую сторону на полосе движения. Если движения автомобильных средств одинаково по направлениям, то большее преимущество имеют:
- Автомобили, у которых включен сверкающий маячок.
- Транспорт, расположенный на главной полосе.
- Трамвай.
Проезд нерегулируемых пересечений дорог
Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.
Главная дорога
Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.
Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.
Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.
Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.
Второстепенная дорога
При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.
Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.
Равнозначный перекресток
Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.
В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.