Отличить подделку свечей зажигания оригинал и подделка
Содержание:
- Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку
- Определяем свечи NGK оригинал от подделки
- Свечи Denso подбор по автомобилю
- Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
- Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
- Самостоятельный подбор свечей зажигания
- Свечи зажигания Champion подделки
- Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания
- Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы
- Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
- Что делать в случае, если у Вас возникли сомнения?
- Отечественная маркировка
- Подводя итог о свечах зажигания подделках
Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку
На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.
Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.
Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой BPR7ES-11:
- Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
- Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
- Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
- Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
- Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
- Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
- Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.
Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2P-10:
- Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
- Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
- Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
- Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
- Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
- Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.
Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на официальную инструкцию от производителя
Определяем свечи NGK оригинал от подделки
В случае со свечами NGK, определить подделку не составит труда, они менее качественно сделаны, и это видно по многим факторам.
Упаковка, стоимость продукта.
Качество упаковки, а точнее полиграфию на подделке определить легче всего. Заметны погрешности печати в смещении контуров изображений относительно друг с другом. Настоящие свечи NGK имеют высокое качество полиграфии на упаковке (все рисунки и надписи нанесены четко).
Все оригинальные упаковки только желтого цвета, который так и называется «желтый NGK». Если вы хоть раз покупали оригинальные свечи, вы никогда не спутаете этот цвет с другим.
Но это еще не показатель, в последнее время качество подделок очень сильно возросло, или в старую упаковку от оригинала могут положить подделку. Все же стоит для ”очистки совести” взглянуть на упаковку, это не займет много времени.
Центральный боковой электрод
Самый простой способ обнаружить подделку, в оригинальных свечах центральный электрод всегда находится четко перпендикулярно контакта. Это абсолютно гладкий стержень, имеет четкую цилиндрическую форму без дефектов. В подделках, электрод имеет неровную толщину, а его расположение относительно контакта имеет кривизну.
Боковой электрод лучше осмотреть со стороны. Подделка имеет косой электрод, или скошенный (косые грани), стоит искривлено (неровно).
Контактная гайка.
У оригинала она ровная, без сколов, плотно закручена.Подделка: Плохого качества, сколы, возможен люфт или закручена не до конца.
Резьба.
На настоящих свечах резьба катаная, витки выполнены ровно, без изъянов. Такая свеча создается в заводских условиях с высоким качеством исполнения, поэтому она имеет идеальную поверхность. Подделка, имеет сколы на гранях (в кустарных условиях создать такую резьбу невозможно).
Качество изолятора.
Оригинальные свечи имеют очень гладкий изолятор, поверхность словно глазуревая. Подделка, будет иметь шероховатое покрытие с продольными выступами (из-за неточной стыковки пресс-формы).
Буквы на изоляторе. Благодаря высокоточному оборудованию, надписи на оригинальных свечах идеально ровные и четкие. Подделки имеют кривые и расплывчатые надписи.
Переход изолятора к гайке
Отличительной особенностью производства оригинала является порошкообразное покрытие на соединении изолятора с корпусом свечи. В подделке такой особенности нет.
Корпус свечи под гайкой.
Заводской вариант имеет выпуклую форму корпуса под гайкой (особенность производства), подделка наоборот, имеет ровный или же слегка выпуклую форму.Гайка.
Номер партии на гайке. На одной из шести граней гайки настоящей свечи, всегда проставляется код номера партии (цифры четкие и разборчивые). Подделки такого кода не имеют.Юбка.
Только в заводских условиях проставлен ярлык производителя “Made in Japan”,“Japan” (по окружности юбки). Подделки ограничиваются клише простых номерных символов.Кольцо уплотнительное.
Не факт, но с оригинальной свечи кольцо очень трудно снять, в подделке оно просто скручивается (выполнено ”топорно”).
Сопротивление свечи.
В подделке показания расходятся с номинальным значением, либо отсутствует.
На этом все факты, будьте осторожны и покупайте запчасти только у проверенных поставщиков! Ваш Khmelnitsky autoportal.
Свечи Denso подбор по автомобилю
При проведении технического обслуживания бензинового автомобиля, наряду с различными фильтрами, техническими жидкостями и приводными ремня – свеча зажигания является таким же расходным материалом и подлежит периодической замене. Для удобства подбора свечей денсо по автомобилю на сайте производителя существует онлайн-сервис. При входе на страницу поиска продукции, перед покупателем встают два пути:
- Осуществить подбор изделия можно по марке и модели транспортного средства;
- По маркировке, спецификации и номенклатурному номеру изделия.
Электронный каталог русскоязычного сайта Denso
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
В очередной раз я решил поделиться с вами своим опытом. Я очень часто слышал про то, что свечи (в особенности NGK) очень часто подделывают, но не сталкивался с подобным.
Я всегда старался покупать свечи в проверенных магазинах, и мне обычно везло. Напороться на шило на рынке — легче всего.
Да, цена таких свечей на порядок ниже, но вы должны осознавать, что никто не продаст вам хорошие свечи по низкой цене (так сказать, себе в убыток). Но и в магазине вы не застрахованы от подобных проколов.
После полной профилактики мотоцикла (клапана, карбы, синхронизация) я решил поменять и свечи. И, несмотря на то, что свечи были куплены в мотомагазе, оказались липовыми. То есть они то работали, но намного хуже тех, на которых я откатал больше 25 тыс. км. Вопрос того, как отличить липовые NGK от настоящих для меня теперь стал достаточно серьезно.
Для начала объясню, чем черевато использование плохих свечей зажигания:
Во-первых, они имеют очень маленький ресурс использования. Нормальные мотоциклетные свечи зажигания по манулу рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Иридиевые, как правило, 40–50 тыс. км. А вот липовые свечи вылетают чаще всего спустя 1–2 тыс. км. А то и вообще начнут пробивать на массу сразу же, как вы их вкрутите.
Во-вторых, ясное дело, что вы потеряете в мощности. Мотор не будет работать ровно и не будет происходить полного сгорания топлива из-за слабой искры.
В третьих, это просто очень вредно для двигателя. Направление фронта пламени, создаваемого свечей, не будет оптимальным. Как я писал, это приведет к тому, что двигатель будет работать не ровно и разные узлы двигателя будут нагружены по-разному, что, в свою очередь, приведет к неравномерному износу и прочим неприятным последствиям.
Как же определить, какие свечи перед вами? Говорить мы будем о свечах NGK. С Denso я не особо сталкиваюсь, поэтому сказать ничего не смогу. А свечи Bosch для мотоциклов я у нас вовсе не встречал.
Большинство подделок можно определить уже по самой коробке. Рисунки могут быть смещены в сторону к ребрам коробки, на оригинале же они всегда по центру.
На коробке с оригинальными свечами обязательно присутствуют надписи на нескольких языках, притом обязательно будут надписи на английском и русском. У подделок надписи на упаковке только на английском.
Все подобные огрехи на упаковке на заводе считаются браком и отлавливаются еще до поступления в продажу.
Открываем упаковку и смотрим дальше
Обратите внимание на центральный электрод: он должен быть четкой цилиндрической формы и расположен точно в центре. У подделок он может быть смещен в сторону
Сам стержень электрода изготовлен из меди, а у подделок — из стальной проволоки.
Когда вы смотите сбоку на боковой электрод, то он всегда должен быть ровным и иметь перпендикулярные, а не косые грани (см. рисунок и фотографию). По отношению к свече боковой электрод расположен под прямым углом, без всяких загибов (кстати, именно это является самым частым косяком — мои свечи как раз оказались гнутыми). Зазор между электродами выбран без погрешностей.
Поверхность белого керамического изолятора на свече должна быть гладкой (а не шершавой) и не должна иметь никаких мест стыков двух половинок. Поверхность должна быть идеально ровной и напоминать белую глазурь.
На подлинной свече зажигания NGK резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы, как после нарезания плашкой или резцом.
На оригинальной свече присутствуют надпись на белом изоляторе и теснения на свече (первая — чуть выше резьбы, с надписью JAPAN и продублированной маркой свечи, а вторая — на одной из граней шестигранника, с четырехзначным номером партии). Все надписи должны быть ровные, без всяких наклонов.
Это основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Если кто-то знает еще способы как отличить подделку от оригинала — пишите в комменты
P.S
(ВАЖНО!). Есть еще один нюанс, который многие владельцы авто- и мото- техники принимают по ошибке за плохое качество свечей
Коронообразное образования рыжего цвета, которые появляются у основания свечи
Есть еще один нюанс, который многие владельцы авто- и мото- техники принимают по ошибке за плохое качество свечей. Коронообразное образования рыжего цвета, которые появляются у основания свечи.
Многие считают, что это прорывом свечи продуктом горения, и начинают сомневаться в качестве свечи. Но это заблуждение.
Подобные отложения обычно возникают НЕ от прорыва газов, а вследствие горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в коронном разряде — и являются нормой.
Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
«NGK SPARK PLUG рекомендует покупать свечи только в магазине или у поставщика, которому Вы доверяете. Если Вы уже приобрели поддельный товар, обратитесь в суд”, – заключает эксперт.
Примечания для редакторов
Информация о NGK SPARK PLUG:
Во всем мире: NGK Spark Plug является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов и технической керамики со штаб-квартирой в Нагое, Япония, а также представительствами и производственными объектами по всему миру. Автомобильное подразделение компании специализируется на технологиях систем зажигания и датчиков, предоставляя оригинальное оборудование и снабжая клиентов послепродажного рынка по всему миру. Ассортимент продукции для послепродажного рынка включает свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и высоковольтные провода под маркой NGK Ignition Parts, в то время как датчики кислорода и температуры отработавших газов, датчики оксидов азота, датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики абсолютного давления в коллекторе (ДАД) поставляются под брендом NTK Vehicle Electronics. Благодаря более чем 14500 сотрудникам, результатом деятельности компании в области автомобильных компонентов и технической керамики является общий годовой оборот около 3,1 млрд евро по всему миру. NGK Spark Plug имеет представительства на всех континентах, а также 41 подразделение, 24 завода-производителя и 5 технических центров.
Послепродажный рынок EMEA: NGK Spark Plug наблюдает значительный рост на послепродажном рынке c того момента, как в 1970-х годах компания вышла за пределы отрасли запчастей для мотоциклов и пришла в автомобильный сектор. Благодаря выдающейся приверженности качеству, технологиям и инженерно-изыскательское деятельности компания стала номером один в мире в сфере свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и высоковольтных проводов, а впоследствии и датчиков. Региональная штаб-квартира NGK Spark Plug в Ратингене, Германия, обслуживает послепродажный рынок по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В регионе EMEA, который в настоящее время составляет 32% мирового оборота NGK, компания имеет 10 подразделений и более 800 сотрудников, а также два завода-производителя во Франции и Южной Африке и технический центр в Германии
Самостоятельный подбор свечей зажигания
На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания
Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.
Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.
Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.
Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:
- привычные классические с одним электродом;
- свечи зажигания с несколькими электродами;
- иридиевые и платиновые свечи зажигания;
Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта. На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.
По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.
Свечи зажигания Champion подделки
Не столь популярный, но бренд который находится «на слуху» — Champion. Этот производитель говорит следующее по поводу подделок и возможной защиты от них: Срок службы свечей зажигания — подделок будет короче, чем срок службы оригинальных изделий CHAMPION. Продукты низкого качества значительно ухудшают эксплуатационные возможности автомобиля. Калильное число свечей-подделок несомненно, не соответствует калильному числу оригинальных свечей CHAMPION. Боковой электрод поддельной свечи зажигания может легко отломиться и вывести из строя весь двигатель.
1. Изолятор должен быть кремово-белым. Белоснежный изолятор может указывать на подделку. Оребрение изолятора должно соответствовать изображению. 2. Металлический корпус свечи CHAMPION изготовлен методом холодной вытяжки, поэтому его поверхность обладает равномерным тусклым блеском Корпус свечей подделок получен методом токарной обработки что, придает ему характерный блеск и может быть определено на ощупь. 3. На корпусе свечей CHAMPION выше резьбы нанесена наклонная накатка. 4. Свечи CHAMPION имеют более высокую коррозионную стойкость, чем свечи других производителей. Поддельные свечи корродируют значительно быстрее. 5. На сварном соединении бокового электрода с корпусом свечи шов практически незаметен — грубая зачистка шва указывает на подделку.
Как не попасть впросак при покупке свечей зажигания
Представьте себе такую ситуацию. Вы оказались один на дороге. Мотор заглох. В чем причина? Возможно, «сгорели» свечи. Недавно вы приобрели их на рынке. Причем весьма недорого. Продавец уверял, что товар фирменный, сделан по лицензии в Турции. Поверили, купили, а сейчас что делать?
Почему-то многие водители думают, что, если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями. Увы, это не так. Тем более что на белорусском рынке сегодня встречаются «левые» свечи зажигания. Отличить их оригинальных сможет не каждый. А стоило бы. Потому как некачественная свеча иногда может привести даже к серьезной поломке двигателя.
Как известно, менять свечи нужно примерно через каждые 15.000-20.000 километров пробега. Наступили холода, и спрос на данный товар резко увеличился. Это на руку фальсификаторам и любителям легкой наживы. Ходовой товар подделывать очень выгодно.
Производители подделок из Турции, Китая, Тайваня нередко вытачивают свечи зажигания на обычных токарных станках. Упаковывают товар в коробочки с логотипом какой-нибудь известной фирмы. А наши автовладельцы этот «автосамопал» покупают.
И не догадываются о том, что ездить им осталось совсем недолго…
Какие свечи зажигания подделывают чаще? Как правило, наиболее популярных марок. Например, немецкой фирмы Bosch. Не верьте продавцу, который утверждает, что «Бош» открыл в Турции дочернее предприятие по производству свечей зажигания. Это ложь. Настоящие «свечки» этой марки сегодня производят только в Германии, Бразилии и Индии.
Как распознать подделку? Внимательно рассмотрите упаковку. Настоящая продукция отличается безукоризненным качеством полиграфии, в то время как у «левой» коробочки неправильно согнуты грани, краски блеклые и невыразительные.
Обязательно достаньте свечу из коробки. Повертите ее в руках. Резьба должна иметь идеально гладкую поверхность. На фальшивках легко заметить зазубрины, шероховатости, мелкие сколы. Попробуйте провернуть уплотнительное кольцо. В настоящих изделиях снять его можно с трудом. И еще.
Говорят, что подделывают и свечи японской компании NGK. Не знаем, на белорусском рынке фальшивок не встречали. Но быть начеку все равно не помешает. При покупке оцените погиграфическое оформление упаковки. Никаких кривых сгибов быть не должно.
Надписи и рисунки на «левой» желтой коробочке часто находятся не по центру граней. Далее присмотритесь к центральному электроду. У настоящей свечи он установлен ровно, тогда как у подделки стоит криво или имеет косую грань. Взгляните на изолятор.
В случае с подделкой он часто покрыт вертикальными полосами, похожими на трещины.
Кстати, некоторые горе-производители не прочь ввести автовладельцев в заблуждение. Они выпускают свечи в знакомых желтых коробочках, но на упаковке вместо фирменного логотипа NGK стоят буквы MGK, NCK, GMK, NDK, ISO или нечто иное.
Подобного рода имитации, как ни странно, пользуются спросом. Покупатель, завидев на прилавке знакомую коробочку, охотно приобретает свечу по более приемлемой цене и оказывается обманутым. Примерно через 3000-5000 км пробега такая свеча может выйти из строя.
Потому как к японской компании NGK она не имеет ни малейшего отношения.
Еще несколько советов. Не спешите приобретать дешевые «безымянные» свечи азиатских производителей. Иначе вы очень рискуете. Кстати, сейчас подделывают изделия не только известных зарубежных фирм, но и российских производителей. Скажем, продукцию ОАО «Завод автотракторных запальных свечей» (г.Энгельс).
Говорят, изготовление «левой» продукции налажено в Кыргызстане или в Казахстане.
Учтите, что на корпусе заводской свечи указаны дата изготовления (римская цифра — месяц, две арабские — год) и страна-производитель («Россия», окаймленная с двух сторон ромбиками), на изоляторе находится марка и фирменный логотип «ЭЗ».
Подделки изготовлены с непропрессованной контактной головкой, центральный электрод выполнен из обычной проволоки. На корпусе заметны дорожки от резца.
Если даже оригинальные свечи в таких условиях со временем «сгорают», то что уж говорить о подделках?..
Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы
- Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
- Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.
Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.
Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.
Шрифт может быть как с точками, так и цельным. Данный факт подтвержден заводом изготовителем.
Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.
Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.
Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
«NGK SPARK PLUG рекомендует покупать свечи только в магазине или у поставщика, которому Вы доверяете. Если Вы уже приобрели поддельный товар, обратитесь в суд”, – заключает эксперт.
Примечания для редакторов
Информация о NGK SPARK PLUG:
Во всем мире: NGK Spark Plug является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов и технической керамики со штаб-квартирой в Нагое, Япония, а также представительствами и производственными объектами по всему миру. Автомобильное подразделение компании специализируется на технологиях систем зажигания и датчиков, предоставляя оригинальное оборудование и снабжая клиентов послепродажного рынка по всему миру. Ассортимент продукции для послепродажного рынка включает свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и высоковольтные провода под маркой NGK Ignition Parts, в то время как датчики кислорода и температуры отработавших газов, датчики оксидов азота, датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики абсолютного давления в коллекторе (ДАД) поставляются под брендом NTK Vehicle Electronics. Благодаря более чем 14500 сотрудникам, результатом деятельности компании в области автомобильных компонентов и технической керамики является общий годовой оборот около 3,1 млрд евро по всему миру. NGK Spark Plug имеет представительства на всех континентах, а также 41 подразделение, 24 завода-производителя и 5 технических центров.
Послепродажный рынок EMEA: NGK Spark Plug наблюдает значительный рост на послепродажном рынке c того момента, как в 1970-х годах компания вышла за пределы отрасли запчастей для мотоциклов и пришла в автомобильный сектор. Благодаря выдающейся приверженности качеству, технологиям и инженерно-изыскательское деятельности компания стала номером один в мире в сфере свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и высоковольтных проводов, а впоследствии и датчиков. Региональная штаб-квартира NGK Spark Plug в Ратингене, Германия, обслуживает послепродажный рынок по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В регионе EMEA, который в настоящее время составляет 32% мирового оборота NGK, компания имеет 10 подразделений и более 800 сотрудников, а также два завода-производителя во Франции и Южной Африке и технический центр в Германии
Что делать в случае, если у Вас возникли сомнения?
Вот некоторые советы специалистов технического отдела NGK SPARK PLUG: «Если Вы сомневаетесь в том, что товар является оригинальным, действуйте согласно нашему Руководству из 5 действий. Ознакомьтесь с изображениями ниже и сравните их с внешним видом товара, в отношении которого у Вас имеются сомнения».
Фирменная маркировка
Посмотрите на надпись на поверхности свечи зажигания. Если шрифт отличается от того, который показан на фото (слева), или плохо пропечатан (размыт), это может быть признаком подделки.
Запресованная часть
Внимательно осмотрите запресованную часть свечи. Следы металлообработки на ней должны Вас насторожить, так как это является признаком подделки.
Гайка (шестигранник)
Затем осмотрите шестигранник. Если номер партии отсутствует и/или нанесен с использованием шрифта, отличающегося от изображенного на фото ниже (слева), это говорит о том, что перед Вами – подделка.
Участок корпуса под гайкой полукруглой формы
Осмотрите участок корпуса под гайкой (полукруглой формы). Если вы видите на металлической поверхности следы металлообработки, это, опять-таки, является признаком подделки.
Электроды
И наконец, внимательно рассмотрите форму электродов. Если она отличается от той, что изображена на фото слева, будьте осторожны.
Отечественная маркировка
Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!
- Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
- Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.
- Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
- Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
- Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).
Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!
Подводя итог о свечах зажигания подделках
Самым главным будет пожалуй обратить внимание на очевидные мелочи. Начиная от ошибок на коробке, полиграфию этой самой коробки – упаковки, а также исполнение свечи зажигания
Чем аккуратней, без расплывов, отслоений, отклонений форм, заусенцев, выполнена свеча зажигания, тем больше вероятности, что это все-таки оригинал. Прекрасно если в вашем распоряжении есть предыдущая оригинальная свеча, ее можно взять для сравнения с той, что вы хотели бы приобрести. К сожалению, выбор «солидного» или большого магазина для покупки свечей зажигания, не дает вам однозначных гарантий, что в нем будут представлены именно оригиналы. В этом случае лучше обратиться даже к дилеру. Поэтому будьте всегда на чеку, только собственный трезвый разум и расчет, и правильно сделанный анализ от собранной информации, помогут вам в деле поиска и выбора оригинальных свечей зажигания.