Свечи зажигания denso или ween
Содержание:
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
- Проблемы обычных свечей зажигания
- Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
- Отличие подделки Денсо от фирменного товара
- Предлагаемый ассортимент улучшенной продукции
- Иридиевые или обычные – что лучше?
- Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
- Особенности свечей зажигания Denso
- Срок службы и зазоры в свечах Денсо
- Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
- Мнение потребителей
- Производственный процесс
- Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) | Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги |
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) | Нет обещанного увеличения мощности |
Ровная и мягкая работа двигателя | Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете) |
Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.
Проблемы обычных свечей зажигания
Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить
С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.
Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.
Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.
Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
В очередной раз я решил поделиться с вами своим опытом. Я очень часто слышал про то, что свечи (в особенности NGK) очень часто подделывают, но не сталкивался с подобным.
Я всегда старался покупать свечи в проверенных магазинах, и мне обычно везло. Напороться на шило на рынке — легче всего.
Да, цена таких свечей на порядок ниже, но вы должны осознавать, что никто не продаст вам хорошие свечи по низкой цене (так сказать, себе в убыток). Но и в магазине вы не застрахованы от подобных проколов.
После полной профилактики мотоцикла (клапана, карбы, синхронизация) я решил поменять и свечи. И, несмотря на то, что свечи были куплены в мотомагазе, оказались липовыми. То есть они то работали, но намного хуже тех, на которых я откатал больше 25 тыс. км. Вопрос того, как отличить липовые NGK от настоящих для меня теперь стал достаточно серьезно.
Для начала объясню, чем черевато использование плохих свечей зажигания:
Во-первых, они имеют очень маленький ресурс использования. Нормальные мотоциклетные свечи зажигания по манулу рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Иридиевые, как правило, 40–50 тыс. км. А вот липовые свечи вылетают чаще всего спустя 1–2 тыс. км. А то и вообще начнут пробивать на массу сразу же, как вы их вкрутите.
Во-вторых, ясное дело, что вы потеряете в мощности. Мотор не будет работать ровно и не будет происходить полного сгорания топлива из-за слабой искры.
В третьих, это просто очень вредно для двигателя. Направление фронта пламени, создаваемого свечей, не будет оптимальным. Как я писал, это приведет к тому, что двигатель будет работать не ровно и разные узлы двигателя будут нагружены по-разному, что, в свою очередь, приведет к неравномерному износу и прочим неприятным последствиям.
Как же определить, какие свечи перед вами? Говорить мы будем о свечах NGK. С Denso я не особо сталкиваюсь, поэтому сказать ничего не смогу. А свечи Bosch для мотоциклов я у нас вовсе не встречал.
Большинство подделок можно определить уже по самой коробке. Рисунки могут быть смещены в сторону к ребрам коробки, на оригинале же они всегда по центру.
На коробке с оригинальными свечами обязательно присутствуют надписи на нескольких языках, притом обязательно будут надписи на английском и русском. У подделок надписи на упаковке только на английском.
Все подобные огрехи на упаковке на заводе считаются браком и отлавливаются еще до поступления в продажу.
Открываем упаковку и смотрим дальше
Обратите внимание на центральный электрод: он должен быть четкой цилиндрической формы и расположен точно в центре. У подделок он может быть смещен в сторону
Сам стержень электрода изготовлен из меди, а у подделок — из стальной проволоки.
Когда вы смотите сбоку на боковой электрод, то он всегда должен быть ровным и иметь перпендикулярные, а не косые грани (см. рисунок и фотографию). По отношению к свече боковой электрод расположен под прямым углом, без всяких загибов (кстати, именно это является самым частым косяком — мои свечи как раз оказались гнутыми). Зазор между электродами выбран без погрешностей.
Поверхность белого керамического изолятора на свече должна быть гладкой (а не шершавой) и не должна иметь никаких мест стыков двух половинок. Поверхность должна быть идеально ровной и напоминать белую глазурь.
На подлинной свече зажигания NGK резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы, как после нарезания плашкой или резцом.
На оригинальной свече присутствуют надпись на белом изоляторе и теснения на свече (первая — чуть выше резьбы, с надписью JAPAN и продублированной маркой свечи, а вторая — на одной из граней шестигранника, с четырехзначным номером партии). Все надписи должны быть ровные, без всяких наклонов.
Это основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Если кто-то знает еще способы как отличить подделку от оригинала — пишите в комменты
P.S
(ВАЖНО!). Есть еще один нюанс, который многие владельцы авто- и мото- техники принимают по ошибке за плохое качество свечей
Коронообразное образования рыжего цвета, которые появляются у основания свечи
Есть еще один нюанс, который многие владельцы авто- и мото- техники принимают по ошибке за плохое качество свечей. Коронообразное образования рыжего цвета, которые появляются у основания свечи.
Многие считают, что это прорывом свечи продуктом горения, и начинают сомневаться в качестве свечи. Но это заблуждение.
Подобные отложения обычно возникают НЕ от прорыва газов, а вследствие горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в коронном разряде — и являются нормой.
Отличие подделки Денсо от фирменного товара
Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться
Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20
У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).
У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.
Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:
- надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
- уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
- внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
- наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
- резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.
Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.
Видео - Как отличить оригинал от подделки свечей Denso:
Предлагаемый ассортимент улучшенной продукции
Серия СЗ Twin Tip (TT)
Перед подбором свечей зажигания обратите внимание, что производитель DENSO запрещает применять СЗ в таких сферах:
- моторы летательных аппаратов, самолеты, дроны и др;
- движки для генераторов;
- двигатели газовых теплонасосных систем кондиционирования воздуха;
- обогреватели с газовыми горелками.
Свечная продукция Денсо не предназначена для применения в такого рода оборудовании, поэтому может привести к его поломке.
Свечи зажигания DENSO перед поступлением на рынок проходят жесткий контроль. Подобрать их можно по электронному каталогу http://www.globaldenso.com/cgi-bin/global/plug/euro/4w/4w-maker.cgi
Ассортимент выпускаемых свечей:
- Стандартные. Изделия имеют U-образный паз, позволяющий свечам воспламенять более бедные топливные смеси.
Достоинства:
- экономия топлива, снижение пробоев зажигания;
- плавный ход двигателя;
- эффективное прогорание топливной смеси;
- длительный ресурс;
- большой тепловой диапазон, что увеличивает применяемость свечей на различных типах автомобилей;
- идеальный отвод тепла свечей, поэтому СЗ не работают ни в переохлажденном, ни в перегретом состоянии — это позитивно сказывается на их ресурсе.
- Nickel TT. Конструктивные особенности:
- основной электрод никелевый с диаметром 1,5 мм;
- боковой электрод имеет наконечник диаметром 1,5 мм.
Достоинства:
- улучшенная эффективность зажигания;
- возможность применения холодную погоду, так как для запуска движка необходимо более низкое напряжение;
- снижение вредных выбросов в атмосферу;
- возможность применения более бедной топливной смеси;
- уменьшение расхода топлива благодаря улучшенному искрообразованию.
- Iridium TT. Конструктивные особенности:
- сверхтонкий основной электрод 0,4 мм;
- заземляющий электрод диаметром 0,7 мм.
Преимущества:
- большой эксплуатационный период (до 120 тыс. км);
- эффективное сжигание топливной смеси благодаря сверхтонким электродам;
- возможность применения более низкого напряжения для зажигания, что позволяет снизить потери мощности авто и увеличить ресурс силового агрегата;
- стабильное искрообразование способствует полному прогоранию топливной смеси;
- снижение вредных выбросов в окружающую среду.
- Platinum Longlife. Конструктивные особенности:
- основной электрод платиновый в диаметре 1,1 мм;
- платиновый заземляющий электрод;
- нанесение свечной резьбы выполняется роботом.
Преимущества:
- увеличенный эксплуатационный период (до 100 тыс. км);
- улучшенная эффективность зажигания благодаря двухэлектродной конструкции свечи;
- устойчивость СЗ к коррозийным процессам благодаря платине.
- Iridium Racing. Конструктивной особенностью этих изделий есть применение иридия в сочетании со сверхтонким центральным наконечником, диаметр которого 0,4 мм. Достоинства:
- возможность разогнать автомобиль до наивысшего ускорения;
- увеличенная мощность;
- свечи контролируют пропуски зажигания;
- высокий уровень динамики, что обеспечивает хорошую реакцию движка и надежность на гоночной трассе.
- Iridium Power. Конструктивные особенности:
- основной электрод изделия выполнен из иридия и имеет диаметр 0,4 мм;
- специальная форма боковых электродов.
Достоинства:
- улучшенное зажигание, снижение осечек благодаря конструктивным особенностям боковых электродов;
- возрастание КПД мотора;
- возможность применения пониженного напряжения;
- устойчивое зажигание приводит к улучшенному ускорению;
- уменьшение расхода горючего;
- возрастание мощности авто.
- Iridium Tough. Основной электрод имеет диаметр 0,4 мм и выполнен из иридия, боковой электрод изготовлен с платиновой накладкой. Использование иридия и платины увеличивает ресурс свечи, который составляет 100 тыс. км.
Достоинства:
- улучшенное зажигание;
- снижение количества осечек по сравнению с обычными свечами;
- улучшенное сгорание топливной смеси позитивно сказывается на отдаче двигателя;
- снижение потребления горючего, особенно на длинных дистанциях;
- увеличенный эксплуатационный период.
Иридиевые или обычные – что лучше?
Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?
Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:
Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:
Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)
Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется
Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.
Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.
Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.
Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов
Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.
Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже
Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.
Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.
Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.
Особенности свечей зажигания Denso
Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:
- радиаторы охлаждения;
- электровентиляторы;
- моторчики печки;
- стартеры, генераторы;
- кислородные датчики;
- щетки стеклоочистителя;
- катушки зажигания;
- радиаторы для кондиционеров;
- свечи накаливания для дизелей.
Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:
- Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
- Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
- Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
- Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.
Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.
Срок службы и зазоры в свечах Денсо
Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:
- правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
- верно выставленного зазора между электродами;
- условий эксплуатации автомобиля.
Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.
Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается
Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:
- «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
- «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.
Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.
Мнение потребителей
Продукция фирмы Денсо
Среди автолюбителей не стихают обсуждения по поводу того, какие свечи лучше устанавливать на автомобиль. Конечно, выбор производителя расходных материалов очень важен, поэтому предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей о свечах зажигания DENSO .
Отзыв 1
Хочу порекомендовать свечи зажигания Денсо ТТ. Эта линия мне очень нравится, потому что свечи близки по характеристикам и работе к иридиевым изделиям, а стоят на порядок дешевле. По моему мнению, они не уступают дорогостоящим аналогам других фирм-производителей. К тому же эта фирма уже давно на рынке, я покупаю ее продукцию на протяжении 6 лет и результатом всегда доволен. Кстати, живу я на Севере, поэтому запуск мотора в холодную погоду для меня очень важен.
Отзыв 2
У меня японский автомобиль, поэтому свечи зажигания я покупаю японского производства. Я отдаю предпочтение иридиевым либо платиновым свечам компании Денсо. Конечно, их стоимость раза в три превышает цену обычных свечей, но и служат такие свечные комплекты намного дольше стандартных. Из собственного опыта могу сказать, что иридиевые лучше платиновых по ресурсу, они служат дольше. Моя машина на них работает без перебоев, тяга достаточная, разгон плавный, что не может не радовать.
Отзыв 3
Купить свечи премиум-класса не у всех водителей есть возможность, а ведь хочется установить на свою «ласточку» только самое лучшее. Я нашел замену дорогущим свечам и купил ничем не хуже по параметрам японские свечи Denso TT. Машинка ездит на них хорошо, движок работает ровнее и тише, кажется, даже расход топлива немного уменьшился. После 20 тыс. км пробега решил проверить внешний вид свечей. Их состояние превзошло мои ожидания, выглядели они как новые, никакого нагара или копоти небыло. В общем, этой покупкой я остался доволен, всем рекомендую
Отзыв 4
Мой отец купил на Тойоту свечи Денсо в красной упаковке, до этого мы приобретали такие же, но в коробке синего цвета. Цвет упаковки на качественные характеристики свечей никак не повлиял. Наш автомобиль оборудован ГБО, при этом специальные свечные комплекты мы не покупаем. Берем в автомагазине обычные свечи и выставляем вручную зазор. С комплектами Денсо проделывали эту процедуру не единожды, результатом довольны, так как на свечах этого производителя движок работает плавно, машина равномерно набирает разгон.
Производственный процесс
Один из производственных цехов компании
Руководство компании уделяет большое значение качеству выпускаемых изделий. Клиентам компания предлагает продукты оригинального качества, соответствующие международным стандартам.
К инновациям Денсо относят:
- создание перовой в мире СЗ с платиновым электродом;
- создание свечей с U-образным пазом на электроде;
- разработка и выпуск керамической свечи накаливания;
- создание СЗ с иридиевым электродом, диаметром 0,4 мм;
- внедрение линии свечей зажигания для гибридных автомобилей, работающих на газу;
- выпуск никелевых свечей, снижающих выбросы углекислого газа и увеличивающих эффективность расхода топлива;
- изобретение QR кода;
- изобретение первого в мире беспроводного автомобильного зарядного устройства для телефона и так далее.
Денсо уделяет внимание окружающей среде. Все производственные процессы настроены на то, чтоб минимизировать вредное воздействие на природу, сократить применение агрессивных химических веществ
Большой популярностью пользуется робототехника, выпускаемая этим производителем. Их роботы экологичны, высокоприбыльны, сверхэффективны, разработаны с установкой на низкое потребление энергии. Основную часть выпускаемой фирмой продукции занимают автозапчасти, руководство компании приняло политику по расширению выпуска неавтомобильных продуктов и активно развивает это направление.
Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:
- центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
- боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.
За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:
- достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
- мотор работает более мягко и тихо;
- сами ИСЗ реже требуют замены.
По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.