Где применяется свеча накаливания: её конструкция и принцип работы
Содержание:
- Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы
- Как механик диагностирует ошибку P0674?
- Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
- Типы свечей накаливания
- Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?
- Низковольтная система предпускового подогрева
- Свечи накала
- Визуальная проверка
- Проверка реле накала (тепловое)
Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы
Принципы работы подогревательной системы дизельного мотора различны — многое зависит от марки автомобиля и пробега. У старых авто СЗ обычно активируются при каждом запуске «движка». Моторы нынешних машин нормально запускаются и без свечей — если, конечно, на улице достаточно тепло.
Прежде чем определять состояние системы предпускового подогрева мотора, нужно узнать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А еще надо быть в курсе, какого вида СЗ используются — стержневые (в качестве нагревателя используется спираль) или керамические (нагреватель — порошок из керамики).
Проверка свечей накаливания может проводиться несколькими способами:
- мультиметром;
- аккумулятором;
- лампочкой;
- на «искру»;
- визуально.
Элементарная диагностика основывается на проверке прохождения тока. Искрообразующий элемент должен пропускать ток при сопротивлении 0,6–4,0 Ом. Мультиметры не всегда измеряют малое сопротивление, но каждый из них способен показать наличие обрыва — в этом случае сопротивление равняется бесконечности.
С помощью бесконтактного амперметра проводят замеры без демонтажа свечек. Но рабочую часть осмотреть все же придется. На ней может быть оплавление — либо наконечник частично разрушен. Если перестают работать все свечки, стоит проверить работу реле управления искрообразующими компонентами.
Далее опишем подробнее все названные способы проверки.
Мультиметром (тестером)
Во время диагностики тестером производится «прозвон» сети и измеряется сопротивление с целью получения величины потребляемого тока. Тест на обрыв спирали проводят без снятия элементов. Для остальных проверок их все же придется выкрутить. Для «прозвона» ставим регулятор в нужное положение. Затем от основного электрода отсоединяем провод питания. Щупом «плюс» касаемся электрода, а щупом «минус» — корпуса. Если отклонения стрелки не происходит, есть обрыв.
Это быстрый, но примитивный способ. Так можно выявить только полностью пришедшую в негодность деталь.
Тестер более эффективен при проверке сопротивления. Сопротивление исправного элемента соответствует 0,7-1,8 Ом. Показания прибора не всегда бывают достоверными. Бывает так, что рабочий компонент имеет завышенное сопротивление, поэтому потребляет меньше энергии. Получая такой сигнал, БУ начинает думать, что элементы прогрелись, и отключает их.
Результативнее диагностика потребления энергии. Чтобы выполнить эту процедуру, отсоединяем от свечи плюсовой провод и подключаем к нему одну из клемм амперметра, вторую — к основному выводу исследуемого компонента. Сила напряжения должна соответствовать 5-18A. Кстати, в самом начале проверки прибор будет показывать максимальное значение. Достоверной информация будет только через несколько секунд. Стрелка должна снижаться равномерно. У всех тестируемых элементов значения должны быть одинаковыми, при наличии отклонений на одном проводят его осмотр. При обрыве спирали ток будет отсутствовать.
Как механик диагностирует ошибку P0674?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0674 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0674 снова
- Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит наличие сигнала опорного напряжения и заземления, а также измерит сопротивление в цепи свечи накаливания цилиндра 4 с помощью цифрового вольтомметра
- Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит свечу накаливания
- При отсутствии напряжения на разъеме свечи накаливания проверит, не перегорели ли предохранители
- Проверит реле свечи накаливания, а также модуль управления свечами накаливания
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
- Снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0674 снова, и определить, решена ли проблема
Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
Запуск двигателя происходит с трудом;
Авто не заводится;
Неровная работа двигателя на холостых оборотах;
Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).
Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.
Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.
Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
Выработка ресурса;
Низкое качество;
Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;
Проблемы в электропроводке или блоке управления.
Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.
Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.
В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.
Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.
Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.
Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?
- Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
- Покупайте только качественные свечи.
Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.
Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.
1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.
Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.
2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.
Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя
Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала
Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.
Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.
Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.
Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!
Все вопросы по тел. +7(912) 615 51 15
Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в .
Цены на техническое обслуживание | ||
Типы свечей накаливания
Штифтовые
Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:
- штифтовые;
- керамические.
Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.
- Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
- вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.
Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.
Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.
Керамические
Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».
Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.
сажевого фильтра
Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).
Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.
Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?
Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».
Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.
Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.
Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.
Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.
Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.
На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!
Низковольтная система предпускового подогрева
Низковольтная система предпускового подогрева содержит:
- Низковольтные свечи накаливания с керамической оболочкой или с металлической оболочкой. Номинальное напряжение этих свечей накаливания составляет менее 11 В;
- Электронный блок управления свечами накаливания;
- Программный модуль управления функцией нагрева, встроенный в блок управления двигателем.
В целях как можно более быстрого достижения температуры, требуемой для пуска двигателя, на свечи накаливания перед пуском кратковременно подается повышенное напряжение. Затем, в начале фазы прогрева напряжение снижается до номинального значения.
Во время пуска напряжение снова повышается с целью компенсации охлаждения свечей накаливания холодным всасываемым воздухом. Это также возможно на стадиях после пускового и промежуточного нагрева. Значение требуемого напряжения берется из таблицы характеристик, адаптированной к каждому двигателю. Таблица характеристик содержит такие параметры как частота вращения коленчатого вала, количество впрыскиваемого топлива, время после выключения стартера и температура охлаждающей жидкости.
Такое программное управление свечами накаливания позволяет предотвратить их тепловую перегрузку при любых условиях работы двигателя. В систему EDC также заложена функция защиты свечей накаливания от перегрева при повторных включениях.
Эти системы предпускового подогрева обеспечивают быстрый пуск двигателя при использовании свечей накаливания с металлической оболочкой и немедленный пуск при использовании свечей накаливания с керамической оболочкой при температурах наружного воздуха до -28 °С.
Свеча накаливания с металлической оболочкой
Конструкция и принцип действия свечи накаливания с металлической оболочкой в основном аналогичны свече накаливания с керамической. Нагревательная и регулирующая нити рассчитаны на более низкое номинальное напряжение и обеспечивают высокую скорость нагрева.
Тонкий корпус позволяет устанавливать свечи в ограниченном пространстве на двигателях с четырьмя клапанами на один цилиндр. Нагревательный элемент (диаметр 4/3,3 мм) имеет коническую переднюю часть, что позволяет разместить нить накаливания ближе к оболочке. Это позволяет в форсированном режиме достигать скорости нагрева до 1000 °С/3 с. Максимальная температура нагрева составляет свыше 1000 °С. Температура во время пуска и прогрева двигателя составляет приблизительно 980 °С. Эти функциональные характеристики адаптированы к двигателям со степенью сжатия е=18.
Свеча накаливания с керамической оболочкой
Свечи накаливания с керамической оболочкой изготовлены из керамического материала, имеющего очень высокую температурную стойкость. Благодаря своей очень высокой стойкости к окислению и тепловым ударам они позволяют производить немедленный пуск двигателя, а также после пусковой и промежуточный нагрев продолжительностью несколько минут при температуре 1300 °С. Номинальное напряжение свечей накаливания с керамической оболочкой составляет 7 В.
Снижение токсичности выбросов дизельных двигателей за счет уменьшения степени сжатия
За счет уменьшения степени сжатия на современных дизельных двигателях с е = 18 до е = 16, можно снизить количество выбросов NOx и сажи, в то же время повышая удельную мощность двигателя. Однако на таких двигателях пуск холодного двигателя и работа непрогретого двигателя представляют определенные проблемы.
Для обеспечения минимальной дымности выхлопа, уверенного пуска холодного двигателя и ровной работы двигателя во время прогрева требуется температура свечей накаливания свыше 1150 °С, в то время как для обычных двигателей достаточно температуры 850 °С. Во время пуска холодного двигателя умеренное количество выбросов и нормальную дымность выхлопа можно обеспечить только посредством после пусковой работы свечей накаливания в течение нескольких минут. По сравнению со стандартными системами предпускового подогрева применение керамических свечей накаливания позволяет снизить дымность выхлопа до 60 % (см. рис. «Влияние температуры поверхности свечи накаливания с керамической оболочкой на дымность выхлопа» ).
В следующей статье я расскажу об очистке отработавших газов в дизельном двигателе.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Свечи накала
Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:
- свечи накала;
- реле разогрева;
- шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.
Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.
В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать
Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала
Как проверить
- Свечу необходимо вывернуть из колодца;
- подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.
Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.
Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.
Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.
Топливо
Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.
Давление, порция топлива и время впрыска
Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.
Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.
Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.
Форсунки
Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:
- отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
- запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.
При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).
Визуальная проверка
По состоянию свечей накала можно диагностировать не только неисправности, связанные с самими изделиями, но и много других проблем связанных с деталями цилиндропоршневой группы, электронного оборудования системы подогрева, топливной системы.
Но прежде, чем демонтировать нагревательные элементы, обратите внимание, как они закручены, хороший ли у них контакт с питающей шиной, если он слабый, то и свечи будут работать плохо. Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты)
Неправильный демонтажи и монтаж элементов, особенно связанный с моментом затяжки, приводит к повреждению электрода, потери компрессии, разрушению сердечника в результате его вибрации (характерно для керамических свечей, которые не затянуты).
Сами свечи накаливания желательно снимать только в том случае, когда проверка тестером показала явные проблемы с ними. Нагревательные элементы очень хрупкие и есть большая вероятность их повреждения, особенно если они прикипели.
Затяжку нужно проводить только динамометрическим ключом с усилием не более 20 Нм. Все остальные гайки закручиваются без нажима вручную обычным ключом.
Нельзя допускать, чтобы был сильно уменьшен зазор между калильной трубкой и корпусом – это приведет к перегреву свечи.
Все это нужно учесть перед снятием и визуальным осмотром изделий.
Оплавление кончика
Причины:
- Перегрев в результате позднего зажигания или низкой компрессии;
- Впрыск топлива происходит рано;
- Вышел из строя напорный клапан. Признак – двигатель работает с нехарактерным звуком. Из-под гайки топливопровода идущего к форсунке, при ее выкручивании на работающем автомобиле, идет пена, а не топливо.
- Забитые форсунки. Это приводит к неправильному распылу топлива. Проверка форсунок делается на стенде, где визуально видно, как формируется факел впрыска.
Дефекты на свече
Если на свечах накала выявлены преждевременные дефекты (пробег авто не большой): вздутие корпуса, следы перегрева, трещины, то причинами этому может быть:
- Вышло из строя реле накала. Оно долго не отключается, что и приводит к перегреву.
- Повышенное напряжение в бортовой сети.
В первом случае придется проверять реле тестером (омметром). А определить, вообще оно работает или нет, можно по характерным щелчкам. Во втором случае нужно проверить напряжение бортовой сети мультиметром.
В предкамере головки блока цилиндров находится самая тонкая часть свечей
Обратите на нее внимание. Корпус здесь не должен иметь оплавленные участки и трещины
Это является признаком того, что скоро изделие выйдет из строя несмотря на то, что сейчас работает. Лучше его сразу заменить.
Проверка реле накала (тепловое)
Если в результате диагностики в свечах накала неисправности не выявлены, но они, после установки на двигатель, все равно не работают, тогда следует проверить предохранители (это можно сделать сразу), проводку, тепловое реле и датчики.
Тепловое реле свечей накала дизеля – устройство, предназначенное для размыкания и замыкания цепи и, как следствие, включения нагревательных элементов с целью прогрева предкамеры ГБЦ. Его работу характеризует отчетливый щелчок после поворота ключа в замке зажигания.
Управляет работой реле ЭБУ, которое получая информацию от различных датчиков, подает напряжение на устройство.
Важно помнить, что проверять реле нужно на двигателе, прогретом до +60°С. Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков
Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала
Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков. Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала.
Первый признак выхода из строя датчика ОЖ или предохранителя, это прекращение горения лампочки в виде спирали на панели приборов.
Конструктивно в тепловом реле предусмотрено четное число контактов, 4 и 8. Первые – это однокомпонентные устройства, вторые – двухкомпонентные.
Контакты делятся на управляющие и обмотки катушки. Первые замыкаются, когда на вторые подается напряжение.
К сожалению, для каждого реле могут быть свои обозначения контактов, нужно уметь читать схему, которая нанесена на корпус устройства.
Но чаще всего цифры 30,87 – относятся к управляющим контактам, а 85, 86 – контактам обмотки.
Для проверки на исправность реле подаем на него напряжение 12В и с помощью обычной контрольки замыкаем цепь между контактами 87 и 86. Реле исправно, если лампочка загорится. В ином случае, большая доля вероятности, что сгорела катушка.
Также проверить катушку можно тестером выставив его в режим «омметра» или на «прозвон» и прижать щупы к контактам 85 и 86. Звуковой сигнал или отклоненная стрелка (аналоговый прибор) указывает на целостность цепи.
Сопротивление же катушки проверить сложно, так как нужно владеть информацией какое оно должно быть в вашем реле, поэтому омметром тоже проверяют целостность цепи (если не поддерживается устройством функция прозвона).
Единица на дисплее тестера указывает на бесконечность, это значит, что цепь разорвана и катушка неисправна.
Мы надеемся, что информация в данной статье поможет вам проверить свечи накала на дизеле без обращения в сервисные центры. Ведь это не так сложно, как кажется и расписанные выше способы, лишь подтверждают это.