Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды

Введение

С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу

Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала

Как бюджетно улучшить шумоизоляцию автомобиля

Правильные материалы

Ключ к успеху — собственно «шумка», эластичный и вибропоглощающий материал, который не проблема приобрести в специализированных магазинах.

Такие современные материалы представляют из себя самоклеющуюся композицию, легко монтируются на поверхностях со сложным рельефом, не впитывают влагу и обладает антикоррозийными свойствами, равно как свойствами герметика. При монтаже такая «шумка» требует разогрева 50°С, поэтому стоит потратиться на строительный фен или в крайнем случае воспользоваться мощным бытовым.

Схема шумоизолирования

Пожалуй, главное правило «гаражной» шумоизоляции — не удалять заводской теплоизоляционный материал. Ваша «шумка» должна быть в помощь, а не заменой.

Места оклейки должны быть предварительно тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Соответственно, на этом этапе обязательно использование обезжиривателя. В моделях изолирующих материалов сегодня нет недостатка.

Шумоизоляция капота

Для снижения шума двигателя эффект даст шумоизоляция капота. Как правило массовые машины начальных комплектаций лишены капота, тогда шумоизоляция напрашивается.

Как вариант — можно приобрести у дилера фирменный изолирующий мат и установить его собственными силами. Но если не хотите тратиться на , используйте в качестве вибродемпфера плотный материал с фольгированным лицевым слоем.

Дело в том, что зона капота является термонагруженной частью, поэтому обычная «шумка» здесь не подойдет. Вырезаем из изолирующего материала фрагменты нужной формы и клеим их прямо на металл на внутренней части капота между ребер жесткости. Похожим образом можно заизолировать также внутренние стенки и дно багажника, но, разумеется, заботиться о термоизоляции в данном случае нет нужды, и обработка обойдется дешевле.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шума в автомобиле, поэтому изолировать эти элементы кузова имеет прямой смысл. Алгоритм действий при этом следующий — демонтируем штатный защитный пластиковый локер (подкрылок), если он имеется.

Очищаем и обезжириваем поверхность металлической арки. Наклеиваем изолирующий материал, предварительно разогрев его феном и прикатывая твердым валиком. Устанавливаем подкрылки в обратной последовательности.

Жидкая шумоизоляция арок колес и днища

Вместо изолирующих матов можно задействовать так называемую жидкую изоляцию колесных арок. Для этого используют специальные мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя.

Шумка и антикор — два в одном

Отдельно заметим, что отличный результат дает совмещение шумоизоляции днища с его антикоррозийной обработкой. В этих целях используются резинобитумные мастики для жидкого нанесения.

Хиты в этой сфере — средства Noxudol 3100, Dinitrol 479 и STP мастика NoiseLIQUIDator. Такая шумопоглощающая паста наносится распылением или смазыванием на днище и полости колесных арок, значительно снижая паразитные шумы.

Шумоизоляция проемов

В последние годы на рынке появились высокоэффективные спецуплотнители, которые клеятся не вместо штатных, а в добавление к ним. Как правило такие самоклеящиеся ленты китайского или отечественного производства, что, однако, никак не умаляет эффекта от их использования. Покупаем в магазине такой самоклеящийся резиновый уплотнитель.

Как вариант, это может быть РКИ-19Т или РГИ-135, очищаем от грязи, а затем обезжириваем проемы (края дверей, кромки капота и багажника). Предварительно очищаем место оклейки от грязи, обезжириваем, и приклеиваем уплотнитель рядом с заводским. При отсутствии такового (например, на кромке капота) клеем уплотнитель на нижнюю кромку капота так, чтобы оставался небольшой зазор. (Чтобы убедиться, что капот легко закрывается, воспользуетесь пробным кусочком уплотнителя).

Положительных эффектов после такой доработки несколько. Дополнительный уплотнитель играет роль шумо-, вибро-, тепло и влагоизоляции. Бонус — двери и капот с дополнительными уплотнительными резинками будут закрываться тише.

Минеральная вата (урса)

Этот материал по свойствам схож с пенопластом. Имеет неплохие показателями шумо- и теплоизоляции. Не поддерживает горение (по официальной версии, предложенной производителями). Гигроскопичность невысока, всего 25% (только если материал качественный). Гниению не подвержена, грибки и плесень в ней не живут. Оговоримся: при наличии постоянной влажности плесень все-таки заведется. Процесс утепления минеральной ватой, по словам монтажников, предельно прост. Стоимость, хоть и выше чем у пенопласта, но тоже вполне приемлемая. То есть, казалось бы, подходящий материал для утепления.

Да, если речь идет о вентилируемых фасадах, чердаках и других объектах, где после монтажа пласты ваты не будут контактировать с человеком. Утепленные входные двери — это совсем другая ситуация. Их постоянно открывают-закрывают, по ним стучат руками и ногами, ими хлопают, в конце концов. От таких «встрясок» пласты минеральной ваты под собственной тяжестью сползают вниз, сжимаются, комкаются, образуют уже упомянутые выше мостики холода. И этот процесс дополнительно ускорят воздействия контрастных температур (квартира-подъезд). Слежавшиеся комки ваты после высыхания буквально от малейшего механического воздействия (достаточно будет и сквозняка) будут рассыпаться в пыль, крайне вредную для человека. Как подсчитали специалисты, уже через пару лет эксплуатации урса увеличивает свою теплопроводность вдвое, т. е., скажем по-другому, совсем не хранит тепло домашнего очага.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой. Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция арок

В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.

Шумоизоляция арок снаружи

Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.

   

Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие.  Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.

Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.

Шумоизоляция арок из салона

Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.

   

Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.

Спецификация использования

Использование жидкой шумоизоляции для покрытия кузова автомобиля имеет свою специфику:

Нанесение в редких случаях происходит на внутренние поверхности автомобиля (под обшивку кузова и панели дверей). Это связано со спецификой материала, во время нанесения шумоизоляция становится жидкой и со временем затвердевает, поэтому может закрыть важные технологические отверстия.

А так как покрытие выполнено на основе битума или резины проделать отверстия в последующем сделать достаточно сложно.

Также внутренние панели не обрабатывают из соображений экономичности – расход материала достаточно велик, поэтому с точки зрения экономии денег такой способ малоэффективен;

А вот как выглядит и как производится шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками, можно увидеть здесь.

На видео — жидкая шумоизоляция автомобиля:

Жидкая шумоизоляция представляет собой химическое соединение высокой вязкости с применением тягучих веществ (битум, резина или каучук). Применение таких материалов на долгий срок позволит обеспечить не только высокие показатели шумоизолированности, но и дополнительную защиту кузова;

По соотношению стоимости материалов и обработки с классическим проведением шумоизоляции зачастую в выигрыше остается вариант с жидким покрытием шумоизоляции.

Такой эффект достигается за счет обработки внешних деталей и панелей кузова, от которых идет самое большое количество шумов (вибрации в случае классической изоляции исходят от самого кузова, а вот именно шум идет от дороги, колес и арок);

Специфичен и способ нанесения материала на поверхность.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на
поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения
различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два
основных вида:

  • Воздушный;
  • Вибрационный.

Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по
воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор,
разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения
воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного
материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его
вполне приемлемым.

Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы
электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по
твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные
вибрационные подкладки и прочие элементы.

Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов
практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми
показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие
наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в
себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.

Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал
появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей.
Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая,
образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и
звукам. Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн

После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП

Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП

Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки

Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость

Инструменты для шумоизоляции автомобиля

Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля вам понадобятся:

  • инструменты для разборки салона*;
  • прикаточный валик**;
  • тепловой фен, если нужно будет разогревать определенные материалы;
  • ножницы и нож для резки материала;
  • обезжириватель (растворитель, уайт спирит и тп.);
  • ветошь для протирки;
  • шпатель для удаления старого клея и заводской шумоизоляции;

*Инструменты для разборки салона. Благодаря материалу, детали интерьера автомобиля при работах по сборке и разборке остаются без царапин, не наносятся повреждения окрашенным, кожаным, хромированным и другим поверхностям.

**Прикаточный валик. Простой инструмент для раскатки материала на поверхности, позволяет избежать пузырей и непроклеенных участков. Не покупайте валики с пластиковым роликом, им хорошо шумку не прикатать, к тому же долго он точно не продержится.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Наиболее популярные производители

Сейчас на рынке огромное разнообразие всевозможных брендов и моделей. Поэтому нередко клиент теряется при выборе. Чтоб сократить этот ассортимент, следует сразу выделить список ведущих компаний. Продвинутые автомобилисты отдают предпочтение только брендовой продукции. На современном рынке есть несколько фирм, которые значительно отличаются от остальных качеством своей продукции и оценками потребителей. Подробное рассмотрение таких данных позволило создать список наилучших производителей:

  • STP открывает рейтинг наиболее популярных брендов. Данный производитель считается крупнейшим в России, у него огромная сеть по всей стране. Производство нацелено на изготовление самых разных видов изоляции. Любой товар соответствует сертификату качества и проходит строгий контроль в процессе изготовления. Ко всему прочему ценовая политика не может не радовать.
  • SGM является не таким популярным производителем, как выше отмеченный, однако сейчас весьма распространен среди любителей автотранспорта. Люди, занятые в сфере шумоизоляции, прекрасно ознакомлены с данной продукцией и весьма неплохо о ней отзываются. И даже несмотря на высокое качество, цену можно назвать низкой.
  • Technical Group удовлетворяет даже самых придирчивых покупателей своей высококачественной продукцией. Это обеспечивается научным отделом, который находится в распоряжении бренда. Именно там и проводятся разработки новых материалов, а также следят за повышением качества выпускаемых товаров.
  • Shumoff прославилась среди потребителей, заинтересованных в тюнинге авто. Специализация фирмы заключается в производстве самоклеящихся полотен. Нередко от профессионалов можно услышать, что Shumoff — лучший отечественный производитель. Стоимость продукции средняя, полностью отвечающая уровню качества.

Опираясь на данные, приведенные выше, можно определиться с производителем, а затем уже искать варианты среди моделей его продукции.

А вот решение о том, как проводить работы (возложить ответственность на квалифицированных профессионалов или выполнить все самостоятельно) — это вопрос сугубо индивидуальный. Следует здраво оценивать собственные возможности, ведь не обходится и без труднодоступных участков, куда правильно проложить шумоизоляцию оказывается задачей не из простых. Поэтому наиболее верным решением будет передать все в руки профессионалов, хоть в таком случае и предвидятся дополнительные затраты.

Рейтинг лучших шумоизоляторов

В топ-10 вошли товары, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Biplast Premium 15 A

Листовой шумопоглотитель с ячеистой лицевой стороной эффективно рассеивает звуковые волны при открытой установке.

Установку осуществляют на предварительно очищенные, тщательно просушенные пластиковые детали с небольшим радиусом кривизны.

Преимуществами Biplast Premium 15 A являются:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • увеличенная эластичность;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • хорошее сцепление с поверхностями;
  • способность к сжатию.

Недостаток — большое количество листов в упаковке.

STP Вибропласт

«Вибропласт» считается самым популярным средством защиты элементов автомобиля от вибраций. Серия включает как бюджетные, так и премиальные материалы. Самый дешевый вариант (Vibroplast M1) устанавливается на отечественные машины. Vibroplast M2 считается усовершенствованной версией. Его можно монтировать на легковые иномарки. Для транспортных средств премиум-класса предназначены шумоизоляторы Vibroplast Silver и Gold.

STP Vibroplast M1

Популярность этого материала объясняется низкой ценой. Однако эффективен он только при установке на тонкий металл.

Листы наклеивают на такие детали:

  • крышу;
  • капот;
  • пол в салоне;
  • днище багажника;
  • металлические элементы дверей.

Vibroplast M1 поставляется в листах размером 53х75 см. Толщина металлического слоя составляет 1 мм. Стоимость 1 листа равна 250 руб.

STP Маделин Н

Стильные черные листы используются для шумоизоляции салона или багажника. Клеевая основа надежно сцепляется с поверхностями. Материал выдерживает температуры -40…+60 °С.

К преимуществам изоляции «STP Маделин Н» относятся:

  • двухслойная конструкция;
  • возможность применения в качестве уплотнителя воздуховодов;
  • безопасность для человека и природы;
  • увеличенная прочность;
  • пожаробезопасность.

Некоторые автовладельцы недовольны тем, что при трении тканей слой повреждается. Демонтаж вышедшего из строя листа затруднителен.

STP Bimast

Серия включает 4 вида материалов:

  1. Standart — самая дешевая разновидность, отличающаяся средним уровнем эффективности. Продукт быстро утрачивает свойства и отклеивается, поэтому не пользуется популярностью.
  2. Super — усовершенствованный вариант, характеризующийся большими массой и толщиной. Это позволяет устанавливать его на детали из прочного металла.
  3. Bomb — лучший в линейке вариант, монтируемый на любые автомобили.
  4. Bomb Premium — продукт с улучшенными техническими характеристиками. Большая масса листа может вызывать затруднения при шумоизоляции сложных участков.

STP Vibroplast M2

От материала M1 M2 отличается большим коэффициентом механических потерь, увеличенной толщиной. Vibroplast M2 выпускается в виде листов 53х75 см. Он также относится к бюджетной категории: стоимость 1 полотна составляет 300 руб.

Вибропласт Gold

«Вибропласт Gold» считается самым совершенным продуктом рассматриваемой серии. Он отличается измененным тиснением металлизированной поверхности. Это облегчает установку листов на детали сложной конфигурации. Шумоизоляцию автомобиля с его помощью можно сделать своими руками. Стоимость 1 листа составляет 400 руб.

Шумоff

Компания предлагает вибропоглощающие и термоизолирующие изделия:

  1. Dynamat 21100. Он характеризуется высокими шумоизоляционными свойствами. Несмотря на высокую стоимость, материал получил хорошие отзывы.
  2. Dynamat Xtreme Bulk Pack. Устаревший продукт продолжает использоваться для защиты металлических элементов кузова. Он хорошо сцепляется с любыми поверхностями, имеет небольшой вес.
  3. ULTIMATE SOFT A. Новая разработка фирмы отличается лучшими рабочими качествами. Она сочетает свойства шумо- и виброизолятора.

STP Vibroplast Silver

Этот тип считается обновленной версией «Вибропласта M2» со свойственными последнему характеристиками. Шумоизолятор поставляется в виде листов 53х75 см. Качественный клеевой слой обеспечивает надежное сцепление с поверхностями.

Алюмаст Бета SGM 4 мм

Классический звукоизолятор состоит из металлизированного внешнего слоя и полимерной мастики. «Алюмаст» используется для обработки багажника и пола в салоне. Возможен монтаж листов на автомобильные детали любой кривизны. Материал защищает от шумов и вибрации.

Виброизоляция

Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

Вибропласт Silver

Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

Вибропласт Gold

Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

БиМастСтандарт

БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

ВизоМат

ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

Шумоизоляция моторного отсека

Наилучший эффект по снижению шума двигателя достигается, когда шумоизоляция моторного отсека  делается как из салона, так и снаружи.

Данный процесс  является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.

Со стороны моторного отсека целесообразно использовать виброизоляцию потолще, не лишним будет использовать материал требующий нагрева. Покрывать нужно максимальную площадь, в том числе в самых труднодоступных местах. В качестве шумоизоляции подойдет материал с отражающей поверхностью, для того чтобы предотвращать возможный перегрев.

Со стороны салона  толщина материалов выбирается так, что бы приборная панель встала на место.

Если все работы проведены правильно то уровень шума от двигателя в салоне снизится значительно (до 50%). Дополнительно уменьшатся и вибрации, это можно будет почувствовать на руле. К тому же, если при сборке использовать такой материал, как например, моделин и т.п., то можно избавиться от скрипов и надоедливых «сверчков» в торпедо, если такие были.

Основной недостаток- это риск повредить дорогостоящее оборудование. Нередко случается, что после шумоизоляции панели приборов наблюдаются сбои в электронике.

Поэтому перед решением проводить эти работы нужно хорошо все взвесить.

Заключение

С помощью шумоизоляции появляется возможность не только оградить себя от раздражающих звуков, но и гарантировать комфортную поездку в течение всего промежутка времени. Так, если транспортное средство не имеет даже минимального уровня шумоизоляции, то следует это немедленно исправить. Но следует помнить, что некоторые звуки, доносящиеся извне, могут быть вестниками серьезной поломки или потери в дороге каких-либо деталей, ведь мало ли, что может случиться. Это говорит о том, что шумоизоляция не должна быть абсолютной.

Если говорить о выборе определенного шумоизолятора, то выбор должен быть основан на общих данных и желаемого уровня изоляции. Проще говоря, все зависит от желания самого потребителя и изначальных характеристик автомобиля. К тому же цена здесь также играет не самую последнюю роль. Поэтому стоит выбирать тот вариант, где соотношение цены и качества будет наиболее оптимальным. Вышеприведенный рейтинг сможет упростить эту задачу, т.к. он основан на мнении потребителей, которые уже имели дело с тем или иным материалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector