Установка пламегасителя вместо катализатора

Стронгер вместо катализатора

Стронгер или пламегаситель это один из разновидностей резонаторов, хотя по функциональности похож также на катализатор, но более простой конструкции. Он также служит для обработки первичных потоков выхлопных газов из картера двигателя которые затем попадают в основной резонатор выхлопной системы.

Стронгер притормаживает поток отработанного газа, частично охлаждает его и уменьшает шум от работы двигателя, но, в отличие от катализатора, не окисляет вредные выхлопные газы. Причем, благодаря упрощенному строению стронгера, выхлопные газы получают меньше сопротивления на своем пути, что увеличивает мощность двигателя и динамику автомобиля. Вот почему установка стронгера вместо катализатора чрезвычайно популярна в среде любителей автотюнинга. Но, все таки, главное преимущество замены катализатора на стронгер – его доступная цена и универсальность!

На рынке автомобильных запчастей Украины можно встретить множество разнообразных моделей стронгеров, но совсем не каждый из них подойдет для установки вместо катализатора, вернее установить можно любой, но некоторые из них совсем скоро выйдут из строя. И вот почему: не все пламегасители одинакового качества.

Как уже известно, если вместо катализатора установить стронгер, то именно он будет подвергаться воздействию быстрого и чрезвычайно горячего потока выхлопных газов. Поэтому к качеству пламегасителя предъявляются повышенные требования. Основное требование к качественной детали – двохслойний корпус пламегасителя из качественной стали с антикоррозийным покрытием, например стронгеры из алюминизированной стали.

Эталоном качества являются немецкие стронгеры, цена на которые находится в верхнем диапазоне. Хорошей альтернативой являются польские стронгеры «AWG Polonez», цена на которые ощутимо ниже, а качество не уступает брендовым немецким изделиям.

Очень часто можно наткнуться на дешевые китайские стронгеры, которые изготовлены из металла низкого качества, и скоро прогорают. Также бывают случаи установления обычных однослойных резонаторов вместо катализатора, но такие заменители не способны выполнить функции пламегасителя и также служат не долго.

Отдельным списком следует выделить наши, украинские стронгеры торговой марки Demi Motors. Не будем хвалить себя, но наши изделия совершенно не уступают по качеству тем же польским или немецким и на порядок качественнее китайских, хотя тоже отличаются доступной ценой. В частности весь модельный ряд стронгеров под названием «Х-Резонатор DMG» изготавливается из высококачественной жаропрочной алюминизированной стали, толщиной 1,5 мм, что позволяет выдерживать воздействие чрезвычайно высоких нагрузок. А специфическая крестообразная внутренняя конструкция пламегасителя, позволяет выдерживать чрезвычайно высокие нагрузки.

Из чего сделать пламегаситель

Повышенным сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами будет обладать пламегаситель, сделанный из двух емкостей. Корпус следует изготовить из нержавеющей стали. Во внутренней части потребуется разместить уловители, или воронки. Поток выхлопных газов приходит в завихрение, скорость этого потока уменьшается и понижается его температуру.

Важно рассчитать при самостоятельном изготовлении пламегасителя его размер. Для этого следует исходить из объема двигателя и нагрузок, при которых ему придется работать

Наиболее распространенными материалами, применяемыми при изготовлении пламегасителя своими руками, являются трубы разного диаметра. Одна вставляется в другую, торцы тщательно провариваются сваркой. Иногда во внутренней трубе просто высверливается множество отверстий. Пространство между ними плотно наполняется материалом, поглощающим нежелательные звуки.

Простым веществом, хорошо подходящим для этого, является каменная или минеральная вата, используемая в строительстве для утепления помещений. Кроме высокой звукоизоляции, она не позволит внешнему корпусу сильно нагреваться

При этом минеральная вата весит не много, что тоже важно

Пламегаситель коллекторного типа прослужит меньше, вследствие своего расположения. Поскольку он находится ближе к камере сгорания, устройство будет подвергаться воздействию более высоких температур. По этой причине он прогорит быстрее, чем пламегаситель проточного расположения.

Сварным работам следует уделить повышенное внимание, поскольку в процессе эксплуатации именно сварные швы наиболее уязвимы. Именно они через небольшой период времени могут вызвать необходимость проведения дополнительных ремонтных работ

Как вариант, можно использовать наружный корпус пришедшего в негодность катализатора. Он разрезается болгаркой, внутренности удаляются. Устанавливаются на их место элементы пламегасителя, которые тоже прокладываются каменной ватой.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее. 

Пламегаситель – это устройство, которое снижает температуру выхлопных газов, а также устраняет резонанс при их выходе. Другими словами, пламегаситель эффективно понижает температуру отработанных газов, а также является первичным резонатором.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение. 

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах. 

Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали

Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.

Оптимально, когда решение изготовлено из алюминизированной стали. Лучшим же выбором будет дорогой пламегаситель из высоколегированной нержавеющей стали, так как срок службы такого изделия очень большой по сравнению с другими аналогами. Данная информация пригодится как при подборе, так и при попытке изготовить пламегаситель своими руками.

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками

Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.

Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.

После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью.  Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный  пламегаситель.

P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.

Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ

Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.

Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

внутри…

внутри…

Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.

Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:

Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:

На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм

далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри

Варим накладку со стороны днища авто

Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:

Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу

Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…

Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим

Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.

Источник

Пособие автомобилиста

Стронгер вместо катализатора. 9 особенностей данной замены.

На сегодняшний день рынки завалены стронгерами. Но, далеко, не каждый из них можно установить вместо катализатора. И все потому, что не все они обладают должным качеством.

Стронгер (пламегаситель), если и ставить вместо катализатора, то только такой, который, действительно, сможет его заменить. Пламегасители, своего рода, обманки, которые внушают автомобилю о наличие катализатора. Китайские и подобные изобретения не способны отобразить все функции качественного пламегасителя. Самыми популярными являются польского и немецкого производства. Среди этих двух вариантов большее предпочтение отдается польским изделиям, поскольку, они отличаются приемлемой ценой и высоким качеством. На польский стронгер цена ненамного выше, чем на китайский и другую подделку, зато качество идентично брендовым торговым маркам.

Читать также: Можно ли ездить без распечатанного полиса осаго

Демонтаж катализатора

Чтобы правильно демонтировать катализатор с автомобиля, необходимо поднять его на домкрат или поставить автомобиль на смотровую яму. Процесс снятия каталитического нейтрализатора не займет более тридцати минут и никаких особых инструментов для работ не нужно. Размещается корпус катализатора на «Самаре» за выпускным коллектором двигателя. Итак:

  • находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
  • откручиваем крепления;
  • снимаем шайбы пружинного типа;

Снятие катализатора

  • откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
  • снимаем катализатор.

Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.

Изготовление пламегасителя

Самодельный пламегаситель Ваз

У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя. Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся. Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов. Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы. У второй намного больше. Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:

  • высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
  • трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
  • подключаем сварочный аппарат;
  • завариваем один край соединения труб;
  • другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
  • берем металлические мочалки и растягиваем их;

Металлическая мочалка на пламегаситель

  • их следует вдеть поочередно на край трубы;
  • взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
  • загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
  • загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
  • берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
  • обрабатываем ею пламегаситель;
  • вырезаем старый катализатор;
  • вставляем пламегаситель туда.

Стоит отметить, что даже самодельный пламегаситель отвечает всем стандартам Евро 2. В данной статье можно посмотреть, как делается замена катализатора видео ваз 2114 и понять основные нюансы работ.

Что такое лямбд-зонд

Схема катализатора и кислородный датчик

Осуществленная замена катализатора ваз 2114, как и было сказано выше, отвечает всем параметрам. Но если все же, норма должна стоять выше, чем Евро 2, можно воспользоваться лямбд-зондом. Это специальный датчик, который после удаления передает ошибку на блок управления. Но и это не решение, так как данная установка повлияет на работу двигателя или расход топлива.

  • Датчик – это специальный прибор, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
  • Затем он передает данную информацию на электронную систему питания.
  • Система питания, в свою очередь, начинает контролировать состав горючей смеси, то бишь топлива, и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и бензина.
  • Если датчик бывает неисправен, то он дает сигнал управлению на максимальное обогащение рабочей смеси.

Такое же происходит не только, когда датчик неисправен, но и в случае, когда он отключен. Измеряя СО в данный момент, прибор показывает до 9%. Ну а ухудшение работы двигателя и возрастание расхода топлива аж на целых 50 %, вряд ли не будет замечено водителем.Получается, что на автомобилях, таких как Ваз 2114, где установлен бывает катализатор или заменить катализатора на ваз 2114, в выхлопной системе работает специальный прибор, который измеряет СО.

Преимущества и недостатки пламегасителя

Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.

Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.

Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:

  1. За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
  2. По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
  3. В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
  4. Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.

Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.


Теперь о негативных моментах, которые с точки зрения автолюбителей несущественны. Если правильно поставить пламегаситель вместо катализатора, вышедшего из строя, то водитель не ощутит никаких изменений в поведении машины. Каковы реальные последствия замены:

  • примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
  • звук выхлопа станет немного громче;
  • эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.

В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.

В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.

Рекомендуем посмотреть:

  • Чем отличается глушитель от резонатора
  • Чем отличается резонатор от глушителя

  • Устройство резонатора выхлопной системы в разрезе

  • Установить пламегаситель вместо катализатора
  • Причины поломки лямбда зонда
  • Резонаторы ваз 2110 виды

Метки: стронгер, пламегаситель

Комментарии 24

Интересная темка, тоже собираюсь кат вырезать, думаю что поставить))

ребят так что лучше поставить стронгер или пламегаситель типа Fox, двигатель турбовый V6

У тебя на фото слева Резонатор, а справа Стронгер. Не смотря на то что они очень похожи, они выполняют совершенно разную функцию. Стронгер препятствует обратному засасыванию отработавших газов в цилиндр когда поршень начинает уходить из ВМТ, а клапан еще открыт. Резонатор же глушит (делает тише звук) за счет резонирования звука при прохождении через отверстия, на фото они видны, но из-за отсутсвия всяких перегородок с минимальной потерей скорости. Они ОБА НЕ препятсвуют движению раскаленных масс и почти их не остужают… Поэтому банке будет хана =) Пламегас бывает, что называется, кто на что горазд, но главное что там есть физические препятствия для газа, об которые он остывает.

Банке не будет хана, если она прямоточная )))

Спасибо, почитал. Отложу в закладки на будущее.

Замена катализатора автомобиля на пламегаситель: как происходит и что дает

С необходимостью замены автокатализатора рано или поздно сталкивается любой автовладелец машины стандарта Евро-3 и выше. Штатное заводское устройство, предназначенное для очищения выхлопных газов до экологически приемлемых норм, может выйти из строя по ряду причин. Чаще всего это – некачественное, плохо очищенное топливо с большим количеством присадок. Однако могут быть и другие, в частности:

  • солидный возраст и внушительный пробег транспортного средства – в этом случае нейтрализатор выхлопных газов просто вырабатывает свой рабочий ресурс;
  • неисправности в системе зажигания;
  • попадание на катализатор горюче-смазочных материалов из двигателя.

Как же понять, что ваш каталитический модуль износился, перестал выполнять возложенные на него обязанности, мешает полноценному функционированию автомобиля и нуждается в замене? 

Признаки несостоятельности каталитического анализатора

Время для удаления катализатора однозначно пришло, если:

  • авто медленно разгоняется, неохотно отзывается на нажатие педали газа, вы даже можете почувствовать некоторое сопротивление;
  • на приборной панели горит сигнал CheckEngine с ошибками P0420 — P0430;
  • появляются шумы в двигателе и выхлопной системе;
  • мотор быстро перегревается;
  • вы заметили за вашим автомобилем повышенный топливный и масляный аппетит.

Даже если присутствуют лишь некоторые из перечисленных признаков, стоит задуматься о замене катализатора: цена вопроса будет зависеть от того, на что вы решите его менять, поэтому к проблеме следует подойти вдумчиво и взвешенно.

Варианты действий после удаления катализатора

Первое, что приходит на ум, — купить новый автокат и установить его на место старого. Однако, узнав цены на устройства и стоимость замены катализатора, большинство владельцев отказываются от этой идеи.

Вариант второй – заменить катализатор пламегасителем. Это приспособление представляет собой нештатную деталь выхлопной системы. По принципу работы пламегаситель не является аналогом катализатора, но, тем не менее, обладает рядом достоинств:

  • снижает температуру выхлопных газов;
  • уменьшает давление на выходе и поглощает шум, который издает поток выхлопных газов;
  • снижает нагрузку на элементы выхлопной системы – резонатор, гофру, глушитель. В результате этого перечисленные запчасти служат на порядок дольше;
  • стабилизирует работу двигателя.

Важный момент: замена автоката на пламегаситель не избавит вас от надписи CheckEngine на приборной панели. Дело в том, что на транспортных средствах класса Евро-3 и выше катализатор оснащается датчиком лямбда зонда, информирующим об уровне вредных компонентов в отработанном топливе. Отслуживший нейтрализатор газов удаляется вместе с этим датчиком, система его не видит, как следствие, выдает ошибку.

Поэтому одновременно с пламегасителем в выхлопную систему устанавливается обманка – вместо катализатора с датчиком лямбда зонда. После завершения работ сообщение ошибки на панели исчезает.

Как происходит замена катализатора на пламегаситель?

Мастера автосервиса Katanet осуществляют работы в такой последовательности:

  • осматривают автомобиль и принимают оптимальное решение, конечно, согласовав его с клиентом;
  • сообщают владельцу авто, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель в его конкретном случае – цена существенно зависит от того, насколько трудоемким будет процесс. А это, в свою очередь, определяется после изучения конструктивных особенностей транспортного средства;
  • вырезают изношенный модуль;
  • устанавливают соответствующий конфигурации автомобиля пламегаситель;
  • устанавливают обманку лямбда зонда;
  • проверяют работу автомобиля после оптимизации выхлопной системы.

В нашей компании все вышеперечисленное делается быстро, ответственно, честно и профессионально. Принимаем в работу автомобили любых марок и моделей, в том числе, редких и нестандартных. Предоставляем гарантию на запчасти и работу.

Узнать, сколько стоит заменить катализатор можно, связавшись с нашим менеджером онлайн или по телефону.

Отличие нейтрализатора от пламегасителя

На подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта. Внутри бочонка располагаются керамические перегородки в виде мелких ячеек, сквозь которые проходят отработанные газы.

Катализатор в разрезе

Схема работы нейтрализатора с дожиганием вредных газов

Принцип работы элемента таков: в присутствии каталитических веществ окись азота и угарный газ вступают в реакцию с остатками кислорода, происходит процесс дожигания и на выходе вредностей почти не остаётся. Пока работает двигатель, корпус агрегата сильно накаляется, ведь энергия остатков топлива превращается в тепло. По месторасположению катализаторы делятся на 2 типа:

  1. Коллекторные. По названию нетрудно понять, что эти элементы устанавливаются в вертикальном положении сразу за выпускным коллектором.
  2. Магистральные ставятся горизонтально на прямом участке трубы, проходящей под днищем машины.

Нейтрализатор коллекторного типа

В силу своей конструкции и принципа работы нейтрализаторы снижают температуру выхлопа и слегка приглушают звук. Проблема в том, что при длительной эксплуатации керамические ячейки забиваются сажей, проходимость элемента уменьшается и отработанным газам деваться некуда, двигатель «захлёбывается». Вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту, только замене.

Схема выхлопной системы с магистральным катализатором

Пламегаситель — это обычная нержавеющая труба с перфорацией, помещённая внутрь такого же металлического бачка. Устройство не дожигает остатки горючего, а только охлаждает дымовые газы и снижает уровень шума. По принципу действия гасители пламени делятся на 3 вида:

  1. Активные. В них перфорированная труба окружена набивкой из негорючих материалов (базальтовое или асбестовое волокно, тонкая металлическая проволока), за счёт чего происходит поглощение звука.
  2. Пассивные. Скорость газов и шум здесь уменьшаются одним либо несколькими диффузорами с отверстиями меньшего диаметра. Частично отражаясь от стенок, продукты горения гасят скорость основного потока, отчего уровень шума снижается.
  3. Комбинированные. Здесь реализованы оба предыдущих способа — активный и пассивный.

Пламегаситель заводского изготовления

Отличие катализатора от пламегасителя состоит в том, что они решают разные задачи, хотя устанавливаются в одном месте. Но есть объективные причины, почему автомобилисты меняют один на другой.

Схема пламегасителя активного типа

Универсальные стронгеры.

Универсальные пламегасители являют собой оптимальную замену катализатора, если владельцем автомобиля предусмотрено построение спортивной выхлопной системы и другая тюнинговая модернизация.

Для более подробной характеристики стронгеров необходимо рассмотреть каждую модель по отдельности, но, поскольку, разновидностей множество и каждый вид расписать не получится, то придется подойти к классификации более обобщенным способом.Например, Польша предлагает стронгер (пламегаситель), обладающий рядом достоинств и, к сожалению, недостатков:

  • Возможность прогорания исключена.
  • Отражает и поглощает звуковую волну.
  • Прибавляет мощность от 1 до 5 Л.С.
  • Невысокая на стронгер цена.
  • Благодаря такому пламегасителю мотор не забивается.

Недостатками подобныхстронгеров являются:

  • Выхлопная система в ускоренном темпе теряет свою актуальность в силу дожигания топлива.
  • Степень звукового отражения неоднозначна, то есть, результат интенсивности звука зависит от объема двигателя.
  • Установка стронгера в новые автомобили (Euro 2 и подобные) требует перепрошивки под эти марки авто.
  • Защитникам окружающей среды такой вариант не подойдет, поскольку, степень токсичности выхлопных газов высока.

Китайский пламегаситель и его аналоги «плюсов» не имеют (исключение: низкая на стронгер цена), при этом, «минусов» значительно выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector