Какие китайские автомобили признаны в 2020 году самыми надежными в россии
Содержание:
- Репутация
- Недостатки китайских машин
- Qoros 3
- Lifan X60: достоинства
- Недостатки машин из КНР
- Экономика
- Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?
- Качество
- Наличие гарантии
- Уровень оснащения и дизайн
- Как выбрать внедорожник из Китая
- Лента новостей
- Развитие китайского автопрома
- Самые надежные автомобили китайского производства
- Great Wall Wingle
- Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае
- Почему можно покупать китайские автомобили
- FAW Besturn B50
- Статистика поломок
- Почему нельзя покупать китайские автомобили
Репутация
Начнем с уже упомянутой репутации. В глазах окружающих, человек, купивший автомобиль из Китая, выглядит, мягко говоря, странно. Многие помнят китайские машины начала «нулевых». Неказистые, плохо собранные, с ужасными запахами в салоне, дешевые копии моделей известных брендов. Как известно, репутацию очень легко потерять, а восстановить свое доброе имя требует усилий гораздо больших. В обществе не до конца выветрились стереотипы относительно китайских машин так называемой «первой волны». Поэтому, если при мысли о китайских машинах возникают такие чувства, то лучше отказаться от покупки.
Недостатки китайских машин
При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:
- Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
- «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
- Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
- Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
- Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
- Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
- Сильно падают в цене на вторичном рынке.
- Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
- Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
- Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
- Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
- Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
- Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.
На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.
Qoros 3
Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.
Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.
Lifan X60: достоинства
Нельзя не упомянуть и об этой модели. Отзывы владельцев о китайских автомобилях Lifan X60 многочисленны. Это одна из самых часто встречающихся машин производства Поднебесной на наших дорогах. И вот её достоинства, по словам владельцев:
- Динамика. Эта машина, даже будучи гружёной, легко идёт на обгон. Пик крутящего момента её двигателя — при 4800 об./мин. Любители «прожарить свечи» в восторге.
- Салон. Спинки задних сидений регулируются в диапазоне от 0 до 160. Подушки можно откидывать в пропорции 2/3, как и сами кресла. Пол получается почти ровный, можно даже обустроить спальное место. Простора много – даже водосток длиннее трёх метров поместится.
- Тормозная система. Всё отлично – и работа ABS, и реакция системы на тормозную педаль, и вакуумный усилитель.
- Свет. И в ночь, и в дождь, и в туман, и в снегопад фары светят отлично. Заводские «противотуманки» выручают. На дальний и ближний свет лампочки раздельные.
- Подвеска. Тут мнения у многих расходятся. Некоторые по комфорту ставят ей 1 из 10. Но по энергоёмкости претензий нет. Можно ездить по грунтовке каждый день и на скорости пролетать лежачих полицейских – пробить подвеску не удастся.
- Зеркала. Изюминка этого кроссовера. Они огромные! Даже людям с разным ростом, пользующимся этой машиной по очереди, не приходится их регулировать под себя.
Плюсы впечатляют. И это не весь их перечень, а лишь часть. Но и недостатков у Lifan X60 достаточно. И их стоит рассмотреть отдельно, так как данная модель является одной из самых покупаемых.
Недостатки машин из КНР
- Качество материалов и сборка. Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
- Безопасность. Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
- Низкая цена реализации на вторичном рынке. В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
- Посредственный послепродажный сервис. Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).
Экономика
Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?
3 сентября 2019 16:11
версия для печати
Редакция MR7 продолжает изучать стереотипы российских автомобилистов. На этот раз мы разберем китайские автомобили на вторичном рынке и попытаемся понять, насколько страшно приобретать машину из Поднебесной.
Фото: Руслан Бойцов: КП Крым
Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.
Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».
Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.
К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.
Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.
Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.
Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.
Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.
Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.
Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.
Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке
Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).
Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.
В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.
Качество
В нашей стране надежно закрепилось мнение, что китайский автопром — это всегда сомнительное качество, и даже премиальные представители не могут составить конкуренцию своим более именитым аналогам. Но на деле уровень производства китайцев за последние годы существенно вырос. Точкой отрыва можно считать 2014 год, когда многие компании из Поднебесной наладили импорт во многие страны, в том числе и европейские. При этом совершенно не стоит ориентироваться на стоимость, ведь этот показатель не всегда является подтверждением низкого качества.
Самые надежные представители есть в линейках таких компаний, как Haval, Zotye, Geely и Chery. Они ничуть не уступают большинству автомобилей из Европы или Японии, особенно, если сравнивать нового китайца с более дорогими соперниками, но с пробегом.
Наличие гарантии
Гарантийное обслуживание — основное преимущество китайских новых автомобилей перед подержанным корейцем, японцем или европейцем. За б/у автомобили производитель уже не несет никакой ответственности, а бренды из КНР стараются как можно дольше поддерживать своих клиентов. Как правило, что китайцев распространяется гарантийное обслуживание до 5 лет или 150 000 км пробега.
Более того, владельцы таких машин утверждают, что до отметки в 70 000 км пробега поломки встречаются только в исключительных случаях, а это лучший показатель высокого качества.
Уровень оснащения и дизайн
То, что китайские автомобили стоят не дорого — не миф. При этом приемлемая цена никак не сказывается на уровне оснащения машин. Наоборот, компании из Поднебесной стараются оснащать свои ТС самым современным и качественным оборудованием. Практически у каждого такого представителя в комплектациях имеется:
- бесключевой доступ в салон;
- система слежения за «мертвыми» зонами;
- разъемы USB;
- камера для кругового обзора;
- цветные дисплеи;
- электронные ассистенты;
- светодиодная оптика;
- панорама;
- круиз-контроль;
- климат-контроль.
Кроме этого, практически каждый китаец соответствует всем современным стандартам оформления кузова. Большинство автомобилей из Поднебесной украшено хромированными вставками и прочими интересными деталями.
Как выбрать внедорожник из Китая
Прежде всего, следует определиться с размером автомобиля. Китайские бренды предоставляют широкий выбор кроссоверов:
- Компактные. Доступная стоимость позволяет приобретать такие автомобили для быстрого и комфортного перемещения по городу. Например, Chery Tiggo 3 вполне подойдет для таких целей.
- Среднеразмерные. Паркетники средних размеров наиболее популярны, потому что сочетают в себе характеристики полноразмерных . Автомобили предназначены как для езды в мегаполисах, так и для путешествий вне населенных пунктов.
- Полноразмерные. Это настоящие , у которых просторные 7 – и даже 9-местные салоны. Мощные двигатели и полный привод позволяют преодолевать любое бездорожье. А огромный багажник вмещает все необходимое для комфортного путешествия.
Кроме размеров, необходимо обратить внимание на следующие немаловажные характеристики:
- Производитель. В Поднебесной много автомобильных предприятий, но наиболее продвинутыми считаются Great Wall, Geely, Chery, Lifan.
- Экономичность. Расход топлива у довольно большой, поэтому нужно рассчитывать свои возможности в процессе эксплуатации.
- Тип топлива. Для российских климатических условий больше подойдут бензиновые внедорожники, но дизельные потребляют меньше горючего.
- Ремонтопригодность. Доступность недорогих деталей и расходников также играет немаловажную роль.
Многие модели часто повторяют один и тот же европейский прототип, поэтому здесь лучше ориентироваться на стоимость.
Лента новостей
-
01.12.2020 Петербуржцы заметили на Уральской улице огромную голову
-
01.12.2020 Две семьи потеряли домашних животных после взрыва во Всеволожске
-
01.12.2020 Около 60 суррогатных детей остаются в Петербурге
-
01.12.2020 Путину жалуются на нехватку лекарств от рака, но власть не слышит
-
01.12.2020 «Кто тут девочка, родимый?»: Шнуров с Бастой устроили стихотворный баттл
-
01.12.2020 Массовое ДТП произошло у станции метро «Улица Дыбенко»
-
01.12.2020 ЕСПЧ обязал Россию выплатить 10 тысяч евро петербургской активистке
-
01.12.2020 «Подписные издания» расширились: места для книг стало в пять раз больше
-
01.12.2020 Пожилой мужчина погиб в пожаре на улице Громова
-
01.12.2020 Очередного независимого муниципального депутата лишили мандата
-
01.12.2020 Роспотребнадзор подал в суд на организаторов масштабных концертов Басты
-
01.12.2020 Путешествие из Петербурга в Кудрово: город и Ленобласть свяжет электричка
-
01.12.2020 Шляхто: к середине декабря Петербург выйдет на плато по коронавирусу
-
01.12.2020 Известная фотомодель призналась, что зарезала мужа в Петербурге
-
01.12.2020 «Принимайте таблетки!»
Развитие китайского автопрома
Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.
Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…
Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.
Китайский автомобиль представительского класса
Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.
Самые надежные автомобили китайского производства
Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.
Критерии надежности
Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.
Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.
Qoros 3
Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.
Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).
Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.
Hongqi H5
Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.
Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.
Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.
Baojun 730
Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.
Порадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.
DongFeng H30 Cross
Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.
Zotye T500
По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.
Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.
Great Wall Wingle
Этот пикап можно нередко встретить на российских дорогах. Модель с высоким потенциалом, отличными характеристиками и впечатляющей выносливостью. У машины к тому же есть особенность в виде прочного кузова. У китайских автомобилей (отзывы это подтверждают) корпуса обычно слабые, но только не у Great Wall Wingle. Его кузов способен выдержать высочайшие нагрузки.
Да и вообще, Great Wall Wingle – пикап-работяга, которому по силам выполнение любых задач. Этот автомобиль справится даже с самым лютым бездорожьем. На асфальтированной дороге он предоставляет высокий комфорт и вполне себе неплохую динамику для обгона. И вот что отмечают владельцы:
- Машина универсальна. По сухому асфальту идёт как легковая. Рулится отлично, в салоне тихо.
- Сложная управляемость зимой. Если ехать одному и без утяжеления задней части, то нужно быть готовым к заносам.
- Несмотря на большие колёса, лежачие полицейские на скорости преодолеваются с характерным подпрыгиванием. С грузом пикап идёт значительно мягче.
- Грузоподъёмность по документам составляет 1 100 кг, но на деле – намного больше.
- Обзор неплохой, посадка высокая.
- Скорости включаются отлично, передаточные отношения подобраны грамотно.
- Есть лебёдка для подъёма и опускания запаски. Работает легко, значительно облегчает процесс подвешивания колеса под кузов.
Если резюмировать отзывы о китайском автомобиле Great Wall Wingle, то можно сделать такой вывод – это рабочая машина, и она себя оправдывает.
Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае
Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.
Geely Atlas
Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.
Chery Tiggo 3
Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?
Lifan X60
На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.
Haval H6
Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?
DongFeng AX7
Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA
Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.
На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.
Также читайте: Основные проблемы китайских авто
Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.
Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.
Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».
Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок
FAW Besturn B50
Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м
Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей
Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:
- Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
- Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
- Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
- Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
- Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
- Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
- Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.
Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.
Статистика поломок
Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60