Стеллаж для гаража своими руками

Полка на шпильках в гараж своими руками

Пример полки, прикрепляющейся на шпильках, показывает, что самостоятельно можно сделать любую конструкцию для вещей и предметов в гараже. Не стоит забывать, что всякая конструкция начинается с эскиза и подготовки инструментов и материалов.

Шестигранные гайки — муфты для стяжки (4 шт.)

  • Обычные гайки (12 шт.).
  • Шпильки (4 шт.).
  • Плоские шайбы большого диаметра (8 шт.).
  • Шайбы Гровера (4 шт.).

Инструменты для работы

  • Дрель со сверлом по дереву. Диаметр сверла должен совпадать с диаметром шпильки.
  • Перфоратор для сверления отверстий в потолке под крепежные анкера. Сверло должно иметь чуть меньший размер, чем диаметр анкера.
  • Гаечные ключи, их маркировка должна подходить под размеры применяемых гаек.
  • Электролобзик.
  • Шуруповерт.
  • Пузырьковый уровень.

Технология изготовления

Вначале следует вырезать полку необходимого размера из ДВП или фанеры; Далее, чтобы сделать конструкцию прочнее, по углам полки крепят профиль из металла, который внутри оснащен жесткими ребрами;

Технология изготовления кресла из дерева своими руками загляните сюда

  • На краях полки (где-то сантиметрах в пяти-семи) делают отверстия, в которые будут входить шпильки. Необходимо помнить, что если сверлить близко к углам, то полка может раскрошиться после того, когда на нее положат вещи различной тяжести;
  • Затем полку прикладывают к потолку и отмечают карандашом места отверстий. Этим мы добиваемся, чтобы она не перекосилась, а шпильки не деформировались;
  • После этого сверлим отверстия для анкеров. Удаляем мусор, который образовался после сверления. Анкера вводим в отверстие до упора, а гайки закручиваем;
  • Присоединяем к анкерам шпильки. Затем крепим муфтовыми гайками. Не лишним будет закрепить все еще одной простой гайкой, которую для этого нужно навернуть на имеющуюся на шпильке резьбу;
  • Наконец присоединяем саму полку. Для этого на шпильку одевается и закрепляется гайка, а затем и шайба. Саму конструкцию нанизываем на шпилечные концы. Фиксируем гроверской шайбой и еще одной гайкой. Шайбы осуществляют защиту конструкции от изломов. Шайба Гровера не даст крепежной гайке развинтиться. Фурнитура крепления подгоняется по уровню;
  • Если сделать такую полку, пространства в гараже станет намного больше. Чтобы обездвижить конструкцию, нужно прикрепить ее металлическому уголку, который одним концом присоединяют к стене, а другим – к полке.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Стеллаж для колес своими руками

Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.

Где хранить резину?

Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.

Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Порядок работы:

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину

Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла

Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

Видеоматериал

https://youtube.com/watch?v=n-9TnZNJulA

Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.

Некоторые рекомендации по установке стеллажа

Функциональный металлический стеллаж позволяет хранить не только колеса, но и другие необходимые предметы, даже банки с зимними заготовками.

Итак:

  1. Покрышки не должны соприкасаться со стеной, поэтому при установке или креплении стеллажа надо следить, чтобы между стеной и колесами оставался зазор не менее 50 мм.
  2. Между стеллажом и автомобилем должно оставаться свободное пространство не менее 80 см во избежание повреждения машины при случайном падении вещей со стеллажа.
  3. Стеллаж для хранения резины рекомендуется размещать подальше от мест, где на них может попасть бензин, масло и другие агрессивные жидкости, а также солнечный свет.
  4. При хранении колес в горизонтальном положении на полках стеллажа рекомендуется по наружному краю пустить невысокий защитный бортик, препятствующий самопроизвольному падению шин с полки.

Посмотрев фото и видео в этой статье, вы сможете выбрать подходящий вид стеллажа в гараж или соорудить его своими руками.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть

Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след

Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.

Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru

Обзор видов

По способу монтажа стеллажи для хранения резины в гараже бывают 3-х видов.

Напольные – конструкция устанавливается на пол, а для надежности снабжается креплениями к поверхности стены или потолка. Напольные стеллажи для шин изготавливаются в двух вариантах – стационарные и мобильные. Стационарные каркасы прочно монтируются к основанию, их передвижение невозможно. Мобильные же имеют в комплектации специальные колеса, что позволяет перемещать стеллаж по гаражу, выкатывать его на улицу.

Настенные, или подвесные, – здесь оборудование монтируется на стену и не касается пола.

Комбинированные – такая конструкция представлена в виде нескольких секций, часть которых установлена на полу, а часть – монтирована на стену.

По варианту размещения шин бывают:

  • полочные – автошины укладываются в вертикальной плоскости;
  • модульные – стеллаж оборудован специальными кронштейнами, на которые навешиваются шины;
  • вращающиеся – на таком приспособлении колеса хранятся непосредственно с дисками, их надевают на вертикальную ось друг за другом, получается своеобразный «колодец».

Различаются стеллажи и по материалу изготовления.

Металлические

Такие конструкции устанавливаются в гараже, на балконе или в любом подсобном помещении. Кроме покрышек, на металлическом стеллаже можно разместить инструменты или запчасти автомобиля, такая конструкция универсальна. Устройства, приобретенные в магазине, очень легко собираются и регулируются по высоте.

Деревянные

Стеллажи, изготовленные из дерева, – это, как правило, самодельные конструкции. В случае с деревянными моделями нужно помнить о том, что колеса с дисками имеют большой вес, поэтому материал должен быть достаточно прочным. Деревянные бруски можно приобрести как в магазине, так и взять «заброшенные» имеющиеся материалы.

Самодельные варианты

Простую стеллажную систему можно сделать самостоятельно при отсутствии возможности приобрести готовое изделие. В свободном доступе находится множество схем, которые облегчат вашу работу. Если вы хоть немного владеете столярным делом или владеете сварочным аппаратом, вам не составит труда самостоятельно изготовить довольно неплохие стеллажи, которые вы с гордостью сможете выставить в гараже. Главное, определиться, какой материал лучше использовать. Как уже говорилось выше, обычно стеллажи делают из металла или дерева.

Чтобы изготовить стеллаж из дерева, первым делом нужно изобразить чертеж конструкции. Точно определите, в каком месте гаража она поместится. Её длина непосредственно зависит от высоты гаража, а ширина полок от вещей, которые вы будете на них класть. Пусть длина полок не будет более 90 см, иначе они прогнутся. Не обязательно быть талантливым художником, чтобы изобразить чертеж, подойдет и схематичное изображение будущего изделия.

Качественный стеллаж нуждается в качественной натуральной доске. Отлично подойдут дуб или сосна. Также можно использовать ДСП, стеновые панели ПВХ или фанеру. Доску из стружки лучше не брать, она не прослужит долго, быстро размокнет от малейшей влаги и не выдержит больших нагрузок. Будет неплохо, если влажность доски не будет выше 12%.

Самая нижняя доска – основа, на которой будет держаться вся конструкция, должна быть толстой, крепкой и достаточно широкой. Для прочности на неё можно прибить поперечные брусья. Далее нужны стенки, которые будут прикрепляться с боку основания. Если хотите сэкономить на древесине, замените доску толстой фанерой – это недорогая доступная альтернатива. На боковушках ставят отметки – там будут устанавливаться полки. Высота подбирается на ваш выбор. Полки вырезаются из того же дерева. Если требуется дополнительная прочность, полки нужно будет закрепить брусками.

Устанавливать ли заднюю стенку – выбор полностью за вами. Всё зависит от вашего вкуса и внешнего вида стены, к которой будет крепиться будущий стеллаж.

Когда все части конструкции на руках, обработанные и зачищенные, переходят к сборке конструкции. Её можно приклеить клеем, прикрепить гвоздями или вкрутить саморезами. Первоначально на нужную стену устанавливают нижнее основание и устанавливают на неё заднюю заслонку, если это требуется. На боковых досках, там, где ранее были оставлены отметки для полок, закрепляются держатели из пластика или металла. Металлические в разы крепче. Если нет держателей, тогда полки можно прикрутить к боковушкам. На основания крепят боковые стены, а потом к ним, придерживая с внутренней части, прикручивают снаружи саморезами полки.

Это пример самого простого деревянного стеллажа. Его можно установить и в других помещениях, помимо гаража. Конструкция будет смотреться гармонично и выполнять свою задачу в любом месте.

Для стального стеллажа первоначально нужно иметь соответствующее оборудование, например, болгарку для нарезки металла и сварочный аппарат. Не забудьте о технике безопасности при работе.

Выбор расходников для металлической конструкции гораздо больше. Подойдут уголки, профиль, трубы.

Для стеллажа из металла профиль или угол нарезают по набросанным ранее чертежам. Болгаркой отрезают заготовки для стойки, перемычек и полок. Порезанные и очищенные элементы собирают. Создаются боковые рамки, которые нужно собрать правильно, так как конструкция может быть непропорциональной и неровной. Для этого рамки ровно складывают на пол, проверяют, чтобы и их диагонали были ровными, а затем приваривают.

Далее к собранным рамкам прихватывают вертикальные балки

Важно соблюдать пропорции, проверять диагонали. На вертикальных стойках, как и на деревянной конструкции, делают отметки для полки

Высоту можно выбрать любую.

Конструкцию красят, чтобы предупредить коррозию. Для этого подойдет краска или обычная грунтовка. При необходимости окрашиваются и будущие полки – дерево или ДСП, но перед этим их антисептиком. После высыхания краски в стойках сверлят отверстия, кладется сверху полка и вкручивается саморез снизу, чтобы он прошёл через металл и укрепился в дереве. Для устойчивости и укрепления конструкции её можно установить на стену.

Это еще один пример металлического простого и универсального стеллажа, который поместит в себя любые вещи. Если есть возможность, не ограничивайтесь простым вариантом, сделайте отдельный стеллаж для шин и колёс – весьма нужный атрибут в гараже.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением любой конструкции нужно в первую очередь составить предварительный эскиз. На чертеже указываются размеры сооружения, расстояние между частями конструкции, диаметр покрышек, а также длина продольных профилей и их количество (в зависимости от того, сколько колес будет храниться). Заводские стеллажи, как правило, изготовлены из металлических профилей со стойками, которые можно регулировать под размер колес. Сами балки крепятся к каркасу с помощью специальных зацепов.

Если же было принято решение сделать конструкцию для автошин самостоятельно, то самым оптимальным материалом будет дерево. Для этого не нужно иметь специальных инструментов и оборудования, а также особых навыков.

Подготовка к работе

Перед сборкой определяется место, где будет установлен стеллаж. Поверхность тщательно выравнивается, при необходимости можно залить бетонную стяжку. Подготавливается древесина, ее надо хорошо просушить, если нужно – прострогать. Также следует купить составы для обработки дерева от вредителей, гнили и влаги. Кроме материалов и места, нужно подготовить все необходимые инструменты для работы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • уголок;
  • шуруповерт.

Раскрой материала

Для каркаса нарезают стойки и поперечные балки. Для этого берется брус 50х50 или 50х70 миллиметров либо доска размером 150х40 или 150х50 миллиметров. Полки можно изготовить из строганой доски, фанеры или ДСП. Стойки подготавливаются по 4 штуки на каждую отдельную секцию. Ширина между ними должна быть не больше 1 метра – это делается для того, чтобы избежать прогиба от тяжести. Если же планируется большая длина, нужно добавить дополнительные стойки.

Далее отрезаются горизонтальные бруски для торцевой части и длинной стороны конструкции, а также поперечные бруски для соединения между стойками (они же будут и опорной частью для полок). Последний шаг – это выкройка полок по размерам.

Сборка каркаса

Непосредственно перед началом работы рекомендуется сделать на стене разметку – конструкцию будет легче собирать. Технология сборки выглядит следующим образом.

  • Стационарная конструкция без задней стенки монтируется сразу к стене гаража, и уже от нее собирается главная лицевая часть.
  • Если будущий стеллаж планируется сделать на колесах, для повышения жесткости сооружение нужно дополнить распорками по диагонали. Для этого берется трос из металла толщиной 3-5 миллиметров, он натягивается крест-накрест на задней части. Чем больше вес покрышек, тем мощнее подбираются колеса для стеллажа.
  • Следующий шаг – это установка обвязки сверху и снизу. Скрепляется она саморезами, а для надежности места стыков укрепляются уголками из металла.
  • Далее монтируются поперечные балки, также на саморезы.
  • Последний этап – установка полок. Стеллажи для хранения покрышек не нужно в обязательном порядке снабжать полками, достаточно и двух планок.
  • После того как сборка каркаса закончена, конструкцию покрывают специальными составами или пропитками и красят краской.

Не всегда пространство гаража позволяет разместить там стеллаж, выходом из этой ситуации станет полка для колес. Монтируется она на стену под потолком. Для деревянной конструкции понадобятся:

  • деревянные бруски;
  • шуруповерт;
  • анкеры.

Начало работ с полкой проходит по такому же плану, что и сборка стеллажа – подготавливаются чертежи и все необходимые материалы и инструменты. Затем все части полки соединяются между собой саморезами, а сама конструкция крепится на стену анкерами. Качественное закрепление полки – один из важнейших моментов в установке, она не должна упасть под тяжестью груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector