Паста токопроводящая
Содержание:
- Зачем смазывать клеммы
- Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Общие правила нанесения смазки на контакты
- Как правильно наносить смазку на контакты?
- Состав и характеристики
- В чем необходимость смазки?
- Обслуживание электрооборудования автомобиля
- Можно ли предотвратить неприятности с контактами
- Так чем же страшны окислы?
- Принцип действия и полезный эффект
- Топ самых востребованных токопроводящих смазок
- Причины окисления
- Принцип действия и полезный эффект
- Для чего нужна паста
- Сфера применения данных средств
- Когда мазать клеммы АКБ
- Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Вывод
Зачем смазывать клеммы
Цветные металлы подвержены образованию пленок, состоящих из оксидов. Например, если зачистить свинцовую пластинку до металлического блеска, а затем оставить деталь на открытом воздухе, то на поверхности образуется темная пленка. Сформировавшийся слой окислов препятствует дальнейшему распаду материала, но ухудшает электропроводность.
Введение в состав сплава легирующих присадок снижает скорость оксидирования, но полностью устранить проблему невозможно.
Вторым источником налета на контактных пластинах аккумуляторов является серная кислота, входящая в состав электролита. В конструкции батарей предусмотрены вентиляционные каналы, через которые пары кислоты выбрасываются на внешнюю сторону корпуса.
В части источников питания применяются пробки и крышки с лабиринтными каналами, обеспечивающими конденсацию паров и сток жидкого электролита обратно в банки. Попавший на свинцовые контакты электролит образует рыхлый налет белого цвета, который разрушает материал и ухудшает электропроводность.
Кислота попадала на клемму и на ней электролит образовал рыхлый белый налет
При эксплуатации автомобиля в зимнее время на свинцовые элементы оказывают негативное воздействие соли натрия и калия, входящие в состав противогололедных реагентов. Вещества смешиваются с грязью, маслом и электролитом, а затем формируют плотную корку на поверхности контактов аккумулятора.
При попадании воды масса начинает разъедать металлические элементы за счет электролиза. Процесс не отличается высокой скоростью и не наносит вреда свинцовым контактным штырям, но ухудшает условия протекания тока (например, в момент пуска двигателя).
Нанесение смазок или специальных веществ на заранее очищенные клеммы позволяет:
- снизить риск образования налета;
- обеспечить защиту элементов конструкции от коррозии и дальнейшего разрушения;
- сохранить проводимость электрического тока через контактный узел.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
- К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.
Общие правила нанесения смазки на контакты
- полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
- по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
- контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.
Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.
Изоляционная лента высшего класса 3М Scotch Super 88Представляет собой высококачественную поливинилхлоридную изоляционную ленту толщиной 0,22 мм, пригодную для использования в любых условиях окружающей среды.лента предназначена для постоянного использования, при температуре окружающей среды до +105°С. Scotch Super 88 обладает высокой устойчивостью к истиранию, воздействию влаги, щелочей, кислот, коррозии и изменяющимся условиям окружающей среды (включая воздействие ультрафиолетового излучения).Температура эксплуатации от минус 40 до плюс 105 °СПо своим свойствам напоминает родную тойотовскую изоленту, кто разматывал, тот знает как трудно отмыть руки от нее:)Из минусов пожалуй только цена.
Для ковыряния в блоке предов куплены пресс-клещи КВТ ПК-16 для опрессовки неизолированных наконечников и гильз
Токопроводящая паста КВТОбеспечивает долговременную защиту электрического контакта от различных физико-химических процессов, происходящих в ходе эксплуатации, снижает электрическое сопротивление контакта, увеличивает контактную поверхность, стабилизирует температурный режим контактного соединения, а также при использовании токопроводящей контактной пасты появляется возможность использования алюминиевого наконечника на медном кабеле.Увеличивает срок службы электрических контактов и снижает трудозатраты на ремонт и обслуживание электрических сетей.Состав: минеральное масло, загустители, электропроводящая композиция.Рабочая температура: от -40 до +100° C.
Для наведения красоты под капотом куплена оплетка IPROTEX. Она же змеиная кожа.
Предназначена для разделения пучков кабелей внутри щитового оборудования. Обеспечивает защиту от перетирания и боковых порезов. Стойкая к бензину, маслам, антифризам.Рабочая температура: от -55 до +150 °С.Материал: полиэстер. Цвет: чёрный.Изготовитель: «IPROTEX» Германия.
Как правильно наносить смазку на контакты?
Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.
Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.
Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.
Присоединяйтесь
2004 – 2020 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.
Читайте далее:
Смазка для улучшения электрического контакта
Почему контакты выключателей делали с серебром
Розетка 380 вольт 4 контакта
Розетка трехфазная с заземляющим контактом
Герметик для электрических соединений
Состав и характеристики
В основе токопроводящей пасты применяется минеральное, полусинтетическое, силиконовое или полиэфирное масло. Для придания нужной консистенции – литиевый или комплексный загуститель. В состав также вводятся ингибиторы коррозии, окисления и дополнительно – адгезии.
Электропроводящие функции достигаются путем введения в состав электропроводящего вещества в виде твердой дисперсии. В качестве таких наполнителей используется никель, графит, медь. Состав наполнителя может быть комплексный и подбирается в зависимости от материала контактов и целевого назначения. Формируя такие качества как антифрикционные показатели и термостойкость продукта, в комплекс наполнителя может дополнительно включаться дисульфид молибдена и другие необходимые компоненты.
Наилучшие результаты по проводимости показала медьсодержащая паста, так как медь характеризуется наименьшим сопротивлением среди промышленных металлов. При этом большое значение имеет фракция медной дисперсии − чем мельче частицы, тем лучше электропроводность материала при одной и той же концентрации наполнителя.
В смазке для статических соединений используется медный порошок, фракцией 3-20 мкм. В результате сопротивление контакта не превышает сопротивление такого же по длине проводника более чем в 1,5 раза. В пастах для разъемных и скользящих контактов применяется медная дисперсия, фракцией менее 3 мкм, так как требования к ее электрическому сопротивлению вдвое выше. Добавление в наполнитель графита и особенно дисульфида молибдена значительно повышает термостойкость защитного слоя и увеличивает антифрикционные показатели.
В чем необходимость смазки?
Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:
- удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
- изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
- исключение вероятности формирования “утечек тока”;
- сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
- проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
- нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.
Рейтинг составов
Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.
Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.
Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:
1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.
Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.
К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.
2. Графитовая электропроводящая смазка.
Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.
3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.
Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.
Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.
Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:
4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.
Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.
В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:
Самостоятельное производство
Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:
- В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
- Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
- Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
- Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).
Заключение
Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?
В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.
Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.
Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:
Обслуживание электрооборудования автомобиля
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Можно ли предотвратить неприятности с контактами
Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.
Смазка для контактов
Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.
Так чем же страшны окислы?
ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.
Также эти продукты страшны саморазрядами батареи, а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.
В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.
Принцип действия и полезный эффект
Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:
- вытеснение влаги;
- изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
- защита от такого явления, как утечка тока;
- снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
- проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.
То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.
Топ самых востребованных токопроводящих смазок
Molykote HSC Plus – высокотемпературная минеральная смазка с дисульфидом молибдена и медью. Характеризуется высокими антифрикционными показателями. Применяется для статических и подвижных, а также скользящих контактов, работающих при низких скоростях и высоких нагрузках скольжения.
Molykote Cu-7439 Plus – антифрикционная электропроводящая паста с ультрадисперсным медным наполнителем на основе полусинтетического масла. Предназначена для работы в условиях повышенных температур и коррозионной активности среды. В электротехнике применяется для неподвижных, коммутативных и контактов, скользящих при небольших скоростях.
EFELE MP-413 – жаропрочная минеральная смазка с медным и графитным наполнителем. Обладает высокой адгезией, несущей способностью и противозадирными свойствами, может эксплуатироваться при температурах от -20 до +1100°С. Применима для обработки токоприемных коллекторов и щеток, работающих на высоких скоростях.
Weicon Copper Paste – медная паста для обработки статических болтовых соединений и скруток из меди, алюминия и стали. Учитывая ее применение как в промышленной, так и в бытовой сфере, продукт выпускается в упаковках различного объема, в том числе и в сравнительно малых тюбиках по 30 г.
Причины окисления
Разобравшись с типами смазок, следует выяснить, почему окисляются клеммы аккумулятора. На самом деле, есть ряд причин, вот основные из них:
- Плохой контакт меж концом провода и самой батареей. В процессе эксплуатации возникла щель, в которую попадают пары от электролита. Повреждение стоит только загерметизировать.
- Покрытие клеммы поцарапалось или стерлось. Необходима замена.
- Вывод АКБ не герметичен. Электролит просачивается и поверхность контактного узла разъедается.
- Генератор перезаряжен. В данном случае стоит отправляться к специалистам.
Если постоянно окисляются клеммы аккумулятора, что делать? Выше было сказано, как вести себя в случае с приведенными причинами. Но как быть, когда окисление стало настолько сильным, что авто перестало заводиться. В этом случае необходимо зачистить клеммы
Для этого берется наждачная бумага и осторожно стирается налет. Действовать предельно внимательно, чтобы не повредить изоляционную оболочку
Работы выполнять в перчатках. Для лучшего контакта использовать одну из смазок, о которой речь шла выше.
Когда окисляется плюсовая клемма, это может произойти по следующим причинам:
- В каком-либо месте герметичность аккумуляторной батареи нарушена. Вмешаться в ситуацию необходимо срочно, потому как с течением времени кислота сможет без особых проблем проесть корпус.
- АКБ систематически перезаряжался, что привело к перегреву электролита и как следствие, он начал слишком активно испаряться. В данной ситуации не остается ничего, кроме как отправиться на автомобильный рынок или в автомагазин для покупки новенького устройства.
Чем смазывать? В начале статьи были приведены наиболее популярные смазки как старого, так и нового образца. Добавить нужно лишь смазку для клемм аккумулятора liqui moly. Среди ее особенностей следует отметить надежную защиту контактов от коррозии. Мотор будет работать в любых погодных условиях. Самое главное, что срок использования аккумуляторной батареи увеличивается практически в два с половиной раза. Такая смазка предотвращает утечку тока. Прежде чем ее наносить, следует качественно зачистить необходимое место. Опять же, воспользоваться ножом либо наждачной бумагой, как писалось ранее.
Принцип действия и полезный эффект
Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:
- вытеснение влаги;
- изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
- защита от такого явления, как утечка тока;
- снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
- проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.
То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.
Для чего нужна паста
Еще во второй половине 20 века ученые рассчитали, что потери электроэнергии во всех сферах производства составляют до 10 % от общего объема электропотребления. Это значение увеличивается при старении оборудования и износе проводки.
Наиболее простым способом свести потери к минимуму без серьезных финансовых затрат оказалось использование специальных электропроводящих средств. При этом не нужно ремонтировать оборудование и проводить замену проводки.
Электрические контакты имеют свой срок службы. И он сокращается при изменении переходного контактного сопротивления. При воздействии электричества место соединения проводов начинает разогреваться. Это может привести даже к возникновению пожаров. Статистика гласит, что в 10 % случаев аварии на производстве происходят именно по причине разрушения контактов электрической сети. А разрушение данного рода происходит именно из-за превышения предела электрического сопротивления.
Для обработки контактов стандартами предусмотрены такие вещества, как литол, циатим, технический вазелин. Все они имеют жировую основу. За счет этого подобные средства выплавляются и выгорают, оставляя контакт незащищенным. В качестве замены им в последнее время все чаще используется паста контактная токопроводящая.
Сфера применения данных средств
Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.
Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например
В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
Третий и последний пункт, но не по важности — это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину
Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.
Когда мазать клеммы АКБ
Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.
Как понять, что процесс окисления уже начался
Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.
Окисленная клемма аккумулятора автомобиля
А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:
- снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
- повышенный саморазряд аккумулятора.
Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.Применение смазки для электрических контактов
- К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.
Вывод
Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.
Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.
Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.
Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.