Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Кислотный грунт

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт

Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Мож­но ли исполь­зо­вать оба грун­та одно­вре­мен­но?

Неко­то­рые счи­та­ют, что, загрун­то­вав сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, а потом, рас­пы­лив эпок­сид­ный грунт, они полу­чат мак­си­маль­ную защи­ту метал­ла. Но на самом деле эпок­сид­ный грунт ней­тра­ли­зу­ет свой­ства тра­вя­ще­го грун­та, воз­дей­ствуя на него сво­им рас­тво­ри­те­лем. Поэто­му нуж­но выби­рать для исполь­зо­ва­ния в кон­крет­ном слу­чае какой-то один грунт. Более подроб­но вопрос “нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный” раз­би­ра­ет­ся в ста­тье “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”.

Выбор краски

Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.

В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.

При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход

Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака

Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.

Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Основные этапы работы

Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.

Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».

Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.

Наносим антикоррозионный грунт

В статье о видах и свойствах грунтов мы уже говорили, что адгезионная прочность слоя антикоррозионного грунта обратно пропорциональна его толщине, поэтому наносятся такие грунты тонким одинарным слоем, толщина которого должна находиться в пределах 10-15 мкм.

Визуально определить эту величину очень просто: если грунт полностью укрыл зону ремонта и не просвечивает — его толщина более 15 мкм. Рекомендуется наносить слегка прозрачный, на грани укрывистости слой — адгезия в этом случае будет максимальной.

Значительное превышение рекомендованной толщины антикоррозионных грунтов может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия.

Одной из распространенных ошибок при работе с кислотосодержащими антикоррозионными грунтами является так называемая «консервация» первого слоя, когда после нанесения кислотника, который вроде бы моментально высыхает, тут же наносят грунт-наполнитель.

В этом случае кислота остается под следующим слоем, не успев полностью прореагировать. Да и помимо нее в грунтах содержится множество других летучих веществ, а ведь им тоже нужно время на испарение. Поэтому не стоит спешить, нужно дать слою грунта хотя бы минут 15-20 на реакцию и испарение, а уже после этого наносить грунт-наполнитель.

Возможные комбинации

Среди травящих антикоррозионных грунтов встречаются материалы, допускающие нанесение непосредственно на них покровной эмали, без предварительного применения вторичного грунта. Должны сказать, что это хоть и самый быстрый, но, увы, не самый лучший способ, так как из-за отсутствия слоя вторичного грунта покрытие получится слишком хрупким, и его долговечность будет незначительной — именно по причине малой толщины всего лакокрасочного «пирога».

Еще одно предостережение. Если поверхность требует шпатлевания, то грунты кислотного отверждения могут наноситься исключительно после завершения шпатлевочных работ. Шпатлевать поверх кислотников, а также 1K травящих грунтов недопустимо! Единственным антикоррозионным материалом, допускающим нанесение под полиэфирные шпатлевки является эпоксидный грунт.

Кстати, именно наличие слоя грунта и под шпатлевкой (а не только на ней) отличает окраску высшего качества от стандартной.

В стандартной мы шпатлевку наносим на голый металл, шлифуем ее, после чего сверху кладем кислотник для защиты металла вокруг зоны ремонта и далее — грунт-наполнитель. Либо слой эпоксидного грунта, а затем наполнитель — можно применять и такой вариант (особенно на старых проблемных ЛКП). Но так или иначе, в этом случае под шпатлевкой остается голый металл.

В окраске же класса «люкс» шпатлеванию предшествует нанесение на голый металл слоя эпоксидного грунта (зачем это делается читайте здесь), после чего деталь шпатлюется и шлифуется, а затем снова «заклеивается» слоем эпоксидника (так называемый эпоксидный карман), и уже после этого наносится наполнитель.

Конечно, визуально результат в этих двух случаях (стандарт и люкс) будет одинаков, но надежность и долговечность… Если, конечно, это вас волнует.

Кстати, эпоксидный грунт и сам может выступать в качестве грунта-наполнителя (если он нанесен в 2-3 слоя). В этом случае последующее нанесение наполнителя не требуется. Однако следует иметь ввиду, что эпоксидные грунты обладают повышенной твердостью, поэтому обрабатываются труднее, чем обычные наполнители. Да и максимальная толщина их нанесения меньше, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности. Делайте выводы.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки необходимо сразу нанести вторичный грунт. К чему и приступим.

Для защиты голого металла на зону ремонта наносится слой травящего антикоррозионного грунта

Какую грунтовку выбрать для стен под покраску?

Ассортимент подобной продукции велик. Сегодня современные производители предлагают своим покупателям самые различные грунтовки для стен под покраску, отличающиеся своими характеристиками и предназначением.

В зависимости от того, какова область применения состава, можно выделить несколько разновидностей:

  • Алкидные грунтовки для стен под покраску. Они используются в основном для обработки деревянных оснований или металлических конструкций.
  • Акриловые составы. Это универсальный материал, поэтому подходит для обработки любой поверхности. Такой вид грунтовки способен проникать на 1 см вглубь. Поэтому он используется для глубокого пропитывания основания.
  • Алюминиевые. Можно использовать только для деревянных поверхностей. Такие составы полностью защищают древесину от попадания влаги, предотвращая появление плесени и грибков.
  • Поливинилацетатные грунтовки для стен под покраску. Используются перед окрашиванием определенными видами краски, а также для бетонных, деревянных или оштукатуренных поверхностей.
  • Силикатные составы. Можно применять для обработки кирпичных стен, бетонных поверхностей либо декоративной штукатурки. Такая грунтовка глубоко впитывается в поры и трещины основания, закупоривая их.
  • Эпоксидные. Используются внутри помещений для покрытия бетонных стен.

Факторы, влияющие на высыхание

Также на высыхание грунтовки могут влиять и другие факторы. Все зависит от среды помещения в котором происходят ремонтные работы. Так, например, на сроки высыхания одного слоя грунта могут влиять такие аспекты как:

Тип материала. Каждый вид грунтовки требует определенное количество времени для полного высыхания. В зависимости от вида продукты срок может составлять от 10 минут до суток.
Основа. У каждого продукта используется определённый тип основы всего продукты. Так, например, контактная основа застывает за 3 часа, а вот акриловой понадобится не менее одних суток.
Влажность и температура. Рекомендуемыми параметрами для высыхания считаются влажность до 65 % и температура воздуха около 20-25 градусов. Стоит понимать, что чем ниже температура в помещении, тем дольше будет высыхать грунтовка.
Материал поверхности. В том случае если поверхность выполнена из материала с пористой структурой, то грунт быстро впитается и высохнет. Также на это влияет тип основания.
Плотность нанесения. Стоит понимать, что плотные слои высыхают в разы больше чем тонкие

Также следует обращать внимание за равномерностью нанесения грунтовки. От этого будет зависеть сколько будет сохнуть вся площадь перед покраской.

В каких пропорциях разводить автомобильную краску лак и грунт с отвердителем и растворителем?

В каких пропорциях разводить

1 грунт с отвердителем

2 краску с растворителем

для первого слоя

для второго слоя

3 лак с отвердителем

  • http://www.sam-avtomaster.com/index.php
  • Ну во-первых, смотря какой грунт. Во-вторых, смотря какой лак. Какой производитель? Есть например лаки, которые разбавляются 2:1. т.е 2 части лака, 1 часть активатора+разбавитель, есть лаки, которые разбавляются 4:1+разбавитель.. Покупали всё на розлив что ли???))) На всех банках должна быть тех.документация по применению и подготовке к работе..Там смотреть надо. Или хотя бы в инете найти названия этих фирм, их материалы , ну и как что с чем разводится..Так же и с грунтами, и с краской..

Правильные пропорции при разведении грунтовки

Чтобы развести грунтовку, надо знать точные пропорции для её разведения.

Смесь не самая дорогостоящая для ремонта, но при наличии огромной площади помещения её понадобится довольно много, в особенности, если она пойдет под штукатурку поверхности. Может быть поэтому высококвалифицированные строители разбавляют её водой, но в каких случаях и какие пропорции нужны для её разведения?

Когда она хорошая, концентрированная по своим свойствам, то её обязательно нужно развести, а как это делается можно посмотреть на упаковке, где указана полная информация о применении. Для обыкновенного раствора специалистами рекомендуется следующая пропорция: развести на две части компонента одной части воды.

Разбавленная наносится на бетонную стену под штукатурку или на шпаклевку под клейку обоев, а наносить на штукатурку не рекомендуется, так как смесь, состоящая из цемента и песка, отлично может впитывать влагу, а от небольшого состава, может произойти отслоение.

Когда в доме отсутствует грунтовка, чуть–чуть не хватает для обработки небольшой поверхности участка, посещать магазин не рекомендуется, так как заменить грунт можно другим способом. Главная функция грунтовки – скрепить поверхности, чтобы она не осыпалась, значит и замена её варианта должна быть схожей, обладая аналогичными сходствами. Для замены смеси подойдет разбавленный клей ПВА или подойдет краска водно-дисперсионная. А единственный выход, чтобы заменить грунт является шпатлёвка, которая может укладываться без грунтовки.

От того, какая будет ровная базовая поверхность, зависит не только от качественной наклейки обоев, но и от наложения декоративной штукатурки

Но чтобы стены были ровными, важно именно на них наносить для этого специально предназначенную грунтовку. По желанию хорошо концентрированный раствор разбавляется

Нанесением этим составом проводится перед штукатуркой и стартовой шпаклевкой, а также оклейкой обоев. Процесс нанесения грунта осуществляется в три этапа, и каждый раз нужно проводить в несколько слоев специальным валиком. Затем с рабочего валика удаляется лишняя жидкость, а после высыхания первого слоя – выполняется следующий слой.

Подготовка кузова к грунтовке

Чтобы получить желаемый качественный результат, сами работы по покраске необходимо проводить по определенным правилам. Специалисты говорят, что нужно действовать по следующей технологии:

  1. Начинают с подготовки помещения, где будет окрашиваться кузов. Необходимо его очистить, протереть пыль, чтобы она не оседала на поверхность.
  2. Затем подготавливают сам автомобиль, снимают старое покрытие полностью, достигая непосредственно металлического покрытия.
  3. Следует осмотреть автомобиль после этого, чтобы определиться с будущей эмалью.
  4. Элементы машины, которые не должны быть покрашены, прикрываются.
  5. Необходимо обезжирить основание.
  6. Отшлифовать поверхность.
  7. Наноситься шпатлевка.
  8. Наносится средство.

Чтобы провести этапы очищения и обезжиривания подойдет кисточка, либо аэрозольные средства. Когда выбирается второй вариант, то покрытие будет ровнее, это упрощает процесс нанесения реактивного грунта.

Реактивный грунт позволяет создать надежное покрытие, которое защитит основание из металла от образования коррозии.

Реактивный грунт позволяет создать надежное покрытие, которое защитит основание из металла от образования коррозии.

Что такое грунтовка автомобиля?

Грунтовка металла подразумевает использование ряда продуктов, специально предназначенных для нанесения на предварительно подготовленную поверхность перед покраской.

Они подразделяются на следующие типы:

  • эпоксидная грунтовка
  • грунт-выравниватель (праймер)
  • герметики.

Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей хорошую водостойкость, используется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке после нанесения, но если покраска имеет дефекты, то нужна чистка небольших потеков мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих свойств краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.

Как зашкурить стены после шпаклевки?

Прежде чем шкурить стены после шпаклевки, следует убедиться, что отделочный слой полностью высох и готов к обработке. Заранее позаботьтесь о хорошем освещении – необходимо, чтобы свет на обрабатываемый участок падал под углом и только с одной стороны. Не забывайте заботиться о личной безопасности, всегда надевайте очки, головной убор и респиратор.

Пыли будет много!

Большие выступы можно удалить или подравнять с помощью небольшого чистого шпателя. После этого закрепите на шлифовальном бруске грубую шкурку. Шлифовать стену всегда нужно по направлению сверху-вниз и слева-направо, при этом обрабатывается не вся поверхность сразу, а разбивается на небольшие участки.

Если вы раньше никогда не выполняли шлифовку стен и не уверены, правильно ли выбрали зернистость абразива, то сначала обязательно попрактикуйтесь на маленьком участке где-то в уголке. После непродолжительного шлифования проверьте результат – если на поверхности обнаружите царапины, лучше замените его абразивом с более мелким зерном.

Использовать крупнозернистый наждак под поклейку обоев еще допустимо, но под покраску стен он уже не подойдет, так как нельзя допускать наличие даже мелких дефектов – они очень ярко проявят себя после покраски.

При затирке нельзя слишком сильно надавливать на брусок с наждаком, хотя, безусловно, приложить определенные усилия все же придется. Не рекомендуется слишком долго выполнять шлифовку на одном месте, чтобы не переусердствовать: ошкурили, осмотрели поверхность на наличие неровностей, перешли на следующий участок. Если будут обнаружены большие впадины в процессе первичной полировки, то лучше их пропустить и позже обработать шпаклевкой.

После ошкуривания основной поверхности стены нужно приступать к обработке углов и других труднодоступных мест. В этом случае использование шлифовального бруса может лишь навредить шпаклевочному слою. Поэтому лучше всего использовать шлифовальные губки, которые имеют скошенные углы.

При отсутствии этого материала углы можно ошкурить листом мелкой наждачной бумаги, согнутой пополам.

Факторы, влияющие на высыхание грунтовки

Тщательно изучив инструкцию, можно выяснить, сколько сохнет грунтовка перед шпаклевкой или покраской. Если приступить к выполнению отделочных работ раньше, то спустя некоторое время облицовка может полностью отделиться от основного покрытия.

На время сушки также влияют следующие факторы:

  • Температура воздуха. Многие производители указывают на упаковке примерное время высыхания грунтовочного состава в зависимости от температуры воздуха в помещении.
  • Влажность также влияет на процесс схватывания этого средства, и чем выше этот показатель, тем стена, обработанная этим составом, будет сохнуть дольше.

При значительном отклонении от нормы время ожидания может быть увеличено в 2 и более раз, поэтому если есть возможность в зимнее время обогреть помещение, то это следует сделать до начала работ.

Чем рыхлее структура материала основания, тем больше будет расход средства. Соответственно и время, необходимое для испарения большего объема влаги, значительно увеличится. Грунтовочные составы различных производителей могут отличаться по времени сушки. Средние показатели приведены ниже.

Дерево

Сколько сохнет грунтовка на дереве

Среднее время, которое необходимо для того, чтобы после нанесения на деревянную поверхность грунтовочного состава можно было приступать к отделочным работам, составляет 10 – 16 часов.

Но этот критерий будет достигнут только при нормальных показателях температуры и влажности воздуха в помещении. При значительных отклонениях время сушки древесины может составлять более суток.

Металл

Ответить на вопрос: “Сколько сохнет грунтовка по металлу?”, намного проще. Вне зависимости от плотности металла, который обрабатывается составом, время высыхания составляет не более 10 часов. В отличие от древесины, структура металла не позволяет проникать жидкости глубоко, но внешние факторы также оказывают значительное влияние на время сушки грунта.

Гипсокартон

грунтования этого материала

Даже если внешне гипсокартон будет выглядеть достаточно сухим, после нанесения грунтовки должно пройти не менее 12 часов, для того чтобы влага полностью удалилась с поверхности и верхнего слоя ГКЛ.

Кроме структуры материала на время высыхания существенно оказывает влияние расположение плоскости, на которую наносится средство. По времени сушки комнаты можно разделить следующим образом:

  • Потолок. Время высыхания наиболее короткое по причине более высокой температуры в верхней части комнаты.
  • Стены. Грунтовка быстро сохнет за счёт расположения плоскости стены под прямым углом. Но времени это займет больше, чем в случае с потоком.
  • Пол. Сколько сохнет грунтовка на полу, зависит от того, имеется ли возможность обогрева поверхности. Если отопление в доме оборудовано системой «Теплый пол», то перед нанесением средства, пол следует прогреть. Такая подготовка позволит значительно сократить время высыхания грунтовочного состава. Если поверхность не оборудована дополнительным обогревом, то она будет сохнуть значительно дольше, чем плоскость потолка и стен.

От состава грунта также зависит время высыхания поверхности.

Сколько сохнет праймер, также зависит от его вида. Если использовать быстросохнущий праймер, то среднее время сушки составит около получаса. Для высыхания обычного состава потребуется подождать не менее 12 часов.

Время, которое должно быть отведено на сушку обработанной поверхности, зависит не только от вида основного покрытия и геометрического расположения плоскости, но и от того, какое финишное покрытие будет нанесено на подготовленную поверхность.

Сколько сохнет грунтовка перед покраской

Это очень важный момент, влияющий на качество и скорость ремонтных работ. Производитель всегда информирует о времени высыхания раствора. Однако это примерная величина, причем почти всегда указывается не конкретное число, а временной промежуток, в течение которого нужно ожидать застывания состава. Это происходит потому, что на скорость отвердения средства оказывают влияние различные факторы:

  • Влажность и температура внутри помещения. Оптимальными считаются 60-80% влажности и +15-20 С. В любом случае нельзя проветривать комнату, пока грунт сохнет. Сделать это нужно до его нанесения. При несоблюдении этого правила велика вероятность появления трещин.
  • Качество и тип основания. Пористые и сухие поверхности сохнут заметно быстрее. Если по какой-то причине требуется ускорить процесс высыхания праймера, основу перед его нанесением следует обезжирить.
  • Состав препарата. Быстрее отвердевают средства с легко улетучивающимися растворителями и те, где добавлены твердые включения. 
  • Количество и толщина накладываемых слоев. С каждым последующим увеличивается время на высыхание стены. 

Сказать точно, сколько сохнет грунтовка перед покраской невозможно. Это нужно определять визуально. Следует выждать время, рекомендованное производителем, после чего потрогать праймер рукой. Если влага ощущается, окрашивание придется еще отложить.

Instagram obshezhitie_slushaet

Чтобы результат порадовал, красить нужно только ровную, загрунтованную, высохшую стену

Заключение

Несмотря на все перечисленные нюансы применения, нанесение грунтовой пропитки – важный этап обработки стен и потолков при проведении ремонтных и строительных мероприятий. Эта пленка не только улучшает сцепление основы с краской, но и играет роль защитного слоя. Он обладает противогрибковым и влагозащитным свойством, что обеспечивает дополнительную защиту отделки. Чтобы понять, сколько сохнет грунтовка перед окрашиванием, достаточно внимательно проанализировать вышеперечисленные условия и тогда подготовка поверхности пройдет успешно.

Читайте далее:

Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?

Что сделать, чтобы ускорить высыхание краски: различные методики по ускорению времени высыхания

Виды грунтовки, правила нанесения

Время высыхания автомобильной краски

Грунтовка для дерева под покраску: описание, виды, применение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector