Citroen c4 cactus 2018 модельного года: цены, комплектации, фото и характеристики
Содержание:
- В движении
- Новинки для комплектаций Строен C4 Кактус 2018 в новом кузове
- Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.
- Перемены под капотом и революция в подвеске
- Технические характеристики
- 1000 км на одном баке
- Внешний облик
- Особенный дизайн интерьера
- Обманчива ли внешность
- Есть ли инновации?
- Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности
- Citroen C4 Cactus — обзор автомобиля
- Премиум-решения в дизайне
- Было много стало мало – характеристики
В движении
Итак, драйв! Дизель 1.6, который сейчас везет наш Кактус знаком нам хорошо, потому как встречается и на С-Elysee, и на С4, и на 208 и 308 Peugeot. Развивает он 92 л.с. и 230 Ньютонов крутящего момента, что для машины снаряженной массой чуть больше тонны вполне достаточно! Хороший подхват, хотя он происходит судя по ощущениям не на самых низах, тяга и динамика в целом — за все эти вещи 1.6-литровый дизель давно снискал симпатию.
А вот роботизированной коробке ETG (Efficient Tronic Gearbox) таких успехов добиться до сих пор не удается. Прям хроническое невезение какое-то! Или одни и те же грабли? Да, французы несколько улучшили ее, поработали над надежностью, но до идеала “робот” еще далек. Главные претензии — замедленные переключения на низших передачах и невозможность включить честный “ручной” режим. Даже на лепестках коробка все равно будет переключаться, когда сочтет нужным.
Да, при активном продавливании акселератора это будет происходить позже, но принципиальной разницы или улучшения не произойдет. Лепестки годятся только для помощи в торможении — двигателем. Получается, что робот не дает полноценно реализовывать потенциал дизельного мотора! И характер Кактуса получился флегматичным. Я уже представляю, насколько “тихой” окажется бензиновая версия…
По просьбе читателей и из собственного интереса мы специально проверили — машину можно глушить на передаче, но затем она не заведется, если водитель не нажмет кнопку “нейтраль”. Так что вопрос зимних парковок, когда опасаешься примораживания колодок, в принципе, решен.
Теперь давайте посмотрим, сможет ли тандем мотора и робота разогнать Кактус до сотни за положенные 11.4 сек.! Как мы с ним не старались, уложится в этот норматив не смогли. Тлеющая надежда на “ручной” режим была погашена управляющей электроникой на корню, поэтому я менял передачу либо раньше, либо одновременно с “роботом”, перескакивая таким образом сразу на две вверх. Поэтому лучшее достигнутое нами время — 14.41 сек. Зато торможение с высоких скоростей порадовало и развеяло все сомнения по поводу задних барабанных механизмов. Схватывают тормоза хорошо, и замедляют машину эффективно!
Ходовая сразу не показалась нам мягкой, и в ходе теста первые впечатления подтвердились. Хотя она старается произвести впечатление мягкой и при торможении наш Кактус даже слегка покачивает, как на волнах! Но стоит попасть в ямы и выбоины, как снизу приходят заметные удары, зачастую не только ощущаемые, но и слышимые. Однако Кактус умеет держать удар, и даже на крупных выбоинах подвеска не доходит до пробоя. Т.е. по разбитой дороге будете ехать и не самым мягким образом, но преодолеть ее и не вытрясти душу ему по зубам. Еще свеж в памяти тест Captur, так вот там ходовая была жестче, хотя обе машины, отмечу, европейцы, без адаптации к нашим дорогам.
К чем придется привыкать владельцам, так это к некоторой валкости, которая поначалу меня даже напугала, но потом оказалось, что с ростом скорости она не развивается. Ну и легкий снос задней оси в повороте с неровностями здесь также присутствует. Добавлю, что 16 литые диски для этой версии являются стандартными — можно выбирать из двух вариантов, а вот 17-е — за доплату.
Поскольку Citroen C4 Cactus позиционируется как кроссовер, мы были удивлены отсутствием данных по дорожному просвету. Не смогли нам точно ответить о них и на украинской презентации. Ну да ладно, все равно бы мы перемеряли! Так вот, по нашим данным по пластиковой защитой набирается даже не 14, а 13 сантиметров дорожного просвета. Да, защита эта выгнута, что и повлияло на результат, но так или иначе — маловато будет! Полного привода нет и наверняка не будет, не предусмотрено даже вспомогательных фишек наподобие Grip Control у Peugeot или Xmod у Renault. Поэтому причисление Cactus к кроссоверам весьма условное и продиктовано сугубо маркетинговыми соображениями.
Не лишним будет упомянуть про обзорность и шумоизоляцию нашего героя. С обзором все бы хорошо, если б не узкое салонное зеркало, которое пытается показать вам картинку через такое же узкое стекло двери багажника. А еще Cactus из салона кажется больше, чем снаружи, но габариты чувствуешь хорошо.
А вот шумоизоляция в целом неплохая, особенно учитывая принадлежность к B-классу. Да, чуть прорываются аэродинамические шумы на скоростях свыше 110, и скорее всего свою лепту в это вносят красивые, но массивные рейлинги на крыше.
Новинки для комплектаций Строен C4 Кактус 2018 в новом кузове
Citroen C4 Cactus включает следующее:
- Возможность выбрать мотор между тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
- Возможность выбрать коробку передач, при этом автоматическая идет как дополнительная опция.
- В зависимости от мощности двигателя комплектация может включать колесные диски размера R 15 или R16.
- Лампы головного света галогенные, достаточно мощные и надежные.
- Ходовые огни яркие, выполнены из светодиодных элементов.
- Базовая версия оснащена современными системами безопасности и включает такие вещи, как ABS, EBA , EDB, ESC.
- В автомобилях предусмотрен круиз-контроль. Данная опция поддерживает заданную скорость, не дает автомобилю сойти с полосы. Его очень удобно использовать в длительных поездках, где требуется соблюдать один скоростной режим: он позволяет не держать постоянно ногу на педали газа.
- Салон оформлен тканью. Она не самая дорогая, но обладает высоким качеством. Кроме этого, производитель предлагает выбрать среди достаточно большого количества цветовых вариаций. Ткань, используемая для обивки салона, не притягивает пыль, легко очищается от грязи и не требует сложного ухода.
Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.
Автомобиль сконструирован на базе «тележки» Platform 1, которая используется в качестве основы хэтчбеков Peugeot 208 и Citroen C3 последнего поколения. Однако габариты новинки заметно более массивны, чем размеры указанных автомобилей. Так, длина C4 Cactus составляет 4 160 мм при величине колесной базы в 2 600 мм, ширина машины равна 1 730 мм, а ее высота соответствует 1 480 мм.
При детальном рассмотрении автомобиля, в глаза бросаются непривычные для современных машин вставки, расположенные на боковинах кузова. Речь идет об особых панелях «Air Bump», которые установлены, как на боковых панелях кузова, так и расположены в бамперах. Надо сказать, что производители сдержали свое слово, обещая оставить панели «Air Bump» для серийных автомобилей. По структуре эти элементы напоминают туго накачанные воздушные подушки, а функционально они предназначаются для защиты кузова машины от деформации в случае несильных столкновений с другими транспортными средствами и контактов с прочими объектами.
Вставки Air Bump могут быть оформлены в разных цветовых решениях: сером, черном, бледно-желтом и коричневом. Поглощение энергии удара происходит, благодаря присутствию внутри панелей специальных воздушных капсул. Правда, что будет с панелью, которая примет на себя, например, боковой удар бампера другого автомобиля, создатели нового кроссовера не поясняют. Не ясно и каким образом происходит замена поврежденных панелей.
Одно можно сказать наверняка – С4 Cactus впитал всю славную историю французского бренда и его пропорции радикально отличаются от конкурентов. Конечно, как и все представители класса SUV, С4 Кактус “высоко сидит” на приподнятой подвеске, однако его заниженная линия крыши и округлые очертания носовой части придают новинке совершенно уникальный внешний вид.
Кроссовер смотрится очень футуристично, вместе с этим, производит впечатление автомобиля с законченным, лаконичным дизайном. Полоски светодиодного освещения и крупная эмблема из двойных шевронов, расположившаяся в центре верхней части переднего бампера, придают передку автомобиля некоторую схожесть с лицом. При этом в целом автомобиль нисколько не напоминает большую игрушку, что было свойственно целому ряду младших моделей французского бренда.
С кормовой части C4 Cactus выглядит довольно серьезно, походя, скорее, на динамичный покоритель бездорожья, нежели на городской кроссовер. Этому способствует ощутимый дорожный просвет, равный 185 мм, развитый спойлер, расположенный над стеклом пятой двери, эффектные накладки на бампер, а также специально разработанные для этой модели автомобиля колесные диски. Панорамная часть крыши автомобиля изготовлена из особого стекла с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.
Поскольку проектирование и разработка модели происходила с учетом ограничения показателя максимальной скорости на уровне 190 км/ч, конструкторам автомобиля удалось оптимизировать массу машины, а также размер основных элементов конструкции, включая подвеску, тормоза и систему охлаждения. В результате такого подходы масса французского кроссовера не превышает 965 кг.
Перемены под капотом и революция в подвеске
Увы, но изменений под капотом не так много, как хотелось бы. Разработчики, наконец-то, решили избавиться от младшего 72-сильного двигателя, сделав базовым мотором «атмосферный» силовой агрегат PureTech 82. В его активе 3 цилиндра с общим объемом 1.2 литра, позволяющим развить не более 82 л.с. мощности и 118 Нм крутящего момента. Чуть выше в моторной гамме расположится турбированная версия этого же двигателя, способная на отдачу в 110 «лошадок» и 205 Нм крутящего момента.
Возглавит линейку моторов новый двигатель PureTech 130 с улучшенным турбонаддувом, который при том же объеме в 1.2 литра способен предоставить водителю внушительные для городского хэтчбека 130 л.с. мощности. В базе все бензиновые моторы агрегируются с 5-ступенчатой «механикой» (флагманский мотор с 6-ступенчатой), ну а в качестве опции для моторов PureTech 110 и PureTech 130 доступен 6-диапазонный автомат Aisin EAT6.
Если же говорить о дизельных вариантах, то чуть позднее для нового Ситроен С4 Кактус предложат два турбодизеля серии BlueHDi. Младший из них, числившийся флагманским на дорестайлинговой версии хэтчбека, развивает до 100 л.с. мощности и выдает около 254 Нм крутящего момента. Дополнит его форсированная версия, генерирующая 120 л.с. Оба мотора получат в помощь 5-ступенчатую механику, а также опциональные «автоматы»: Aisin EAT6 для BlueHDi 100 и S&S EAT6 для BlueHDi 120.
Citroen C4 Cactus по-прежнему собирается на универсальной платформе PSA, но для обновленной модели французские инженеры приготовили комфортабельный сюрприз – гидравлическую подвеску Progressive Hydraulic Cushions (PHC), ранее засветившуюся на Citroen C5 Aircross. Секрет новой технологии кроется в использовании гидравлических буферов с обеих сторон амортизаторов, что позволяет добиться практически полного поглощения ударов при проезде неровностей, а также расширить диапазон перемещения кузова в вертикальной плоскости за счет более мягких пружин. В результате создается ощущение максимально плавной обработки дефектов дорожного полотна, которое сами разработчики назвали эффектом «ковра-самолета».
Технические характеристики
Если внешность модели существенно изменилась, то ждать особенно ярких преобразований под капотом автомобиля не стоит. Она имеет следующие характеристики:
- Автомобиль получил более мощный атмосферный двигатель, мощность которого достигает 82 л.с. Теперь в Ситроен С4 установлен силовой агрегат PureTech. Он имеет всего три цилиндра, отличается большой экономичностью, что является неоспоримым плюсом при использовании автомобиля в городских лабиринтах.
- Вторым вариантом стал тоже бензиновый, но более мощный двигатель мощностью 110 л.с. От предыдущего он отличается наличием турбины.
- Наиболее серьезным мотором в линейке является PureTech 130, выдающий 130 л.с. и имеющий объем 1,2 литра.
- Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автоматическая Aisin EAT6 с 6 ступенями.
- В линейке имеется два дизельных мотора, оба турбированные мощностью 100 и 120 л.с. Механическая коробка идет с ними в комплекте, однако в качестве опции возможно установить автоматическую.
- Платформа автомобиля не изменилась, это по-прежнему универсальная PSA, однако новая версия автомобиля имеет гидравлическую подвеску PHC.
- С обеих сторон амортизаторов устанавливаются гидравлические буферы, что позволяет сгладить все неприятные ощущения при передвижении по неровностям. Подвеска практически полностью гасит любые колебания. Автомобиль перемещается максимально плавно и комфортно для водителя и пассажиров.
1000 км на одном баке
С прибытием дизеля 1.5 BlueHDi Citroen C4 Cactus указывает данные его расхода на основе методики WLTP. Это означает, что официальные цифры не так хороши, как раньше, но к ним можно приблизится в реальном мире. Наиболее экономичным C4 Cactus является 100-сильный BlueHDi, для которого заявлен средний расход 3,7 л/100 км. Дизель мощностью 120 л.с. должен обходиться в среднем 4,0 л. С 45-литровым топливным баком это может означать более чем 1000-километровый запас хода. В реальных условиях наш тестовый 120-сильный экземпляр требовал 5,0 л/100 км в городской езде и 4,4 л – на шоссе.
Одной из унаследованных технологий с момента предоставления C4 Cactus в качестве кроссовера является система управления тягой Citroen. Она дает C4 Cactus возможность модифицировать сцепные возможности шин, изменяя алгоритм контроля передаваемой на колеса мощности для разных поверхностей.
В дороге C4 Cactus лучше всего себя чувствует, когда от него не требуется спортивная прыть. Новая технология подвески с гидравлическими упорами хода колес в амортизаторах (Progressive Hydraulic Cushions) вместо резиновых дает ощущение, что построенный на малой платформе (единая с С3) автомобиль подрос с В до С-класса. Он мягко несется по хорошим дорогам, так как инженеры размягчили пружины и амортизаторы для езды там, где нет ям. Компромисс, однако, проявляется в том, что C4 Cactus демонстрирует крены в поворотах, при ускорении и торможении больше, чем у его соперников.
Усовершенствования звукоизоляции в сочетании с такой ездой и расслабляющими креслами придают Cactus черты искусного крейсера для автомагистрали. На ней же меньше проявляется врожденный недостаток роботизированной трансмиссии – прерывание тяги при переключениях, из-за чего автомобиль клюет носом и очень неохотно переходит на понижающие ступени при необходимости резко ускориться.
Тем не менее, C4 Cactus имеет производительные тормоза и поэтому хорошо останавливается – опять же, благодаря небольшому весу.
К сожалению, создав более простой автомобиль, Citroen не удалось достичь блестящего результата в краш-тестах Euro NCAP. C4 Cactus заработал только четыре из пяти звезд в независимых оценках, с низким рейтингом в категории систем помощи.
Тем не менее, остальная часть стандартного комплекта безопасности Citroen соответствует принятому в классе и включает шесть подушек безопасности и систему стабилизации.
Итог
C4 Cactus – это веселый и модный автомобиль, который восходит к причудливому прошлому бренда Citroen. Его пропорции отличны от всего остального на дороге: поднятая подвеска, низкая крыша, длинная колесная база и округлый нос плюс необычный салон привлекают среди его многочисленной оппозиции
Как и в прошлом, когда «Ситроены» были мягкими и успокаивающими, в C4 Cactus основное внимание уделено комфорту. Он расслабляющий в езде и не управляется так же резко, как некоторые другие семейные хэтчбеки
Он также высокоэффективен, когда дело доходит до сжигания топлива, и практичен благодаря повышенному клиренсу.
Фото: автор, С. Торгалов
Внешний облик
Внешний вид автомобиля существенно изменился:
Стилистика в целом осталась традиционной, однако Ситроен лишился защитных панелей. Остались они только внизу дверей, являясь определенным фирменным знаком. Машина по-прежнему узнаваема, но на вид стала более легкой.
Из кроссовера авто превратился в семейный хэтчбек, лишавшись прежней агрессивности
Внешний облик стал более солидным, линии стали мягче и привлекательнее для солидных деловых людей.
Колесные диски тоже значительно изменились: они стали более прочными и массивными, при этом не выделяются на общем фоне.
Обратить внимание стоит и на внешний вид оптики. Фары стали узкими и длинными, расположены они на удобной высоте.
Радиаторная решетка выглядит очень массивно и занимает большую часть лицевой стороны автомобиля.
Изменения претерпел и передний бампер, который сливается в единое целое с остальными деталями кузова, совершенно не выступая вперед.
Автомобиль обзавелся интересными светодиодными ходовыми огнями, которые находятся поверх головной оптики и чем-то напоминают густые брови.
В самой богатой комплектации предлагается панорамная крыша.
Поменялась форма задней стойки и двери багажника, использовать авто для перевозки грузов и покупок стало намного удобнее.
Особенный дизайн интерьера
Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.
Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.
Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.
Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.
Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.
Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.
Обманчива ли внешность
Экстерьер Кактуса это модернизированный дизайн Ситроена С4 – яркий, молодежный, юркий и самобытный. С одной стороны это узнаваемый автомобиль известной французской марки, но только какой-то не такой. Выглядит автомобиль просторным, а багажник имеет объем 350 л, что довольно прилично для кроссовера. Интерьер «кактуса» это ощущение еще больше усилит. Попадая в его салон, погружаешься в будущее. Вот уж где настоящий разгул футуристичности. Здесь вы не увидите привычных кнопок, рычажков и прочей привычной утвари. Автомобилем управляет два сенсорных монитора. Один расположен прямо за рулем – перед водителем, другой – на привычном месте бортового компьютера. И здесь возникает вопрос удобства такого управления. Но это решать каждому для себя. Салон довольно просторный, места достаточно как впереди, так и сзади. Очень порадовали комфортные сидения. Они достаточно удобные и мягкие, а если откинуть подлокотник между передними – получится трехместный диван.
Стоимость автомобиля во Франции начинается от 15200 евро. К сожалению, на данный момент эта модель предлагается только для приобретения на рынке Европы. Поэтому цена Кактуса в России стартует с 14 500 евро.
Есть ли инновации?
В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.
Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!
Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.
А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!
Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.
Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.
Меньше багажник, но салон не уступает по вместительности
Несмотря на скромные внешние габариты Cactus не приносит в жертву пассажирское пространство. Место водителя более чем просторное, но некоторые люди могут обнаружить, что педали слишком близко расположены. Обновленная модель учла два критических замечания старого автомобиля: рулевое колесо теперь предлагает регулировку по вылету, а сиденья оснащены регулировкой поясничной опоры.
Новые сиденья с многослойной набивкой восхитительны сочетанием обильной поддержки с диванной мягкостью – это самые удобные кресла, которые можно найти по этой цене.
Водитель сидит по-легковому занижено, поэтому C4 Cactus не ощущается столь же высоким из-за руля, как предполагает его повышенный клиренс. Сзади Citroen попрощался с непрактичным цельным диваном и теперь спинки складываются по-отдельности.
Открывающийся как шкатулка перчаточный ящик обеспечивает 8,5 литров для хранения, и его крышка не будет бить пассажира по ногам при открывании. Такая конфигурация стала возможной с перемещением пассажирской подушки безопасности в потолок.
Самый большой компромисс в тыльной части салона – отсутствие полноценно открывающихся окон. Это означает, что задние пассажиры могут чувствовать себя запертыми, хотя в результате они получают доступ к просторным нишам в дверных картах.
В багажник помещается 358 литров, что меньше, чем у большинства хэтчбеков С-класса. Это меньше на 22 л, чем, например, у 4,3-метрового Kia cee’d или Seat Leon, но все же больше, чем у Ford Focus. После складывания сидений выходит 1170 литров (1176 л у Ford и 1318 л у Kia). Порог багажника довольно высок, и тут местами обнаруживается неприкрытый металл кузова, который может быть поцарапан при перевозке лыж или садового инвентаря.
В текущем украинском предложении C4 Cactus только два двигателя, оба дизельные – 1,6- и 1,5-литровые BlueHDi мощностью 100 л.с. или 120 л.с. Все автомобили имеют передний привод и 6-ступенчатые коробки передач: механическую для менее мощного двигателя и роботизированную для 120-сильного. Оба мотора обеспечивают разумную производительность благодаря низкому весу C4 Cactus. Citroen утверждает, что разгон до 100 км/ч требует 11,1 и 9,7 секунд соответственно.
Citroen утверждает, что C4 Cactus будет стоить в эксплуатации примерно на 20 процентов меньше, чем традиционный семейный хэтчбек. В основном речь идет об экономии топлива, но панели Airbump потенциально могут сэкономить деньги владельцу на мелкие царапины и удары, в то время как низкий вес не просто поможет в разгонах, но, очевидно, обернется в долгосрочной перспективе и более низкими счетами за расходные материалы, такие как как шины и тормозные колодки.
Citroen C4 Cactus — обзор автомобиля
Citroen C4 Cactus / Ситроен С4 Кактус
В октябре 2017 года французские инженеры представили обновленную модель Citroen C4 Cactus, которая не осталась не замеченной автолюбителями. Спереди Кактус получил двухуровневую светодиодную оптику, радиаторную решетку трапециевидной формы, мощный передний бампер, в котором расположились воздухозаборник и противотуманные фары. Сбоку убраны вычурные накладки Air Bump и сделана защита из пластика арок колес и дверей в нижней части. Сзади установлен большой бампер с пртивотуманными фонарями, а надпись «Cactus» перенесена на стойки. В интерьере следует отметить разработанные по программе Advanced Comfort комфортные передние кресла. Благодаря наполнению пенополиуретаном эти сиденья принимают анатомическую форму человека, создавая тем самым комфортные условия при длительных поездках. Предусмотрена отделка интерьера Citroen C4 Cactus пятью видами тканей, замшей и кожей Nappa.
Кактус комплектуется двумя бензиновыми двигателями PureTech мощностью в 110 л.с., работающими совместно с механической коробкой передач с пятью скоростями или с 6-ти ступенчатым автоматом. Дизельный мотор BlueHDi имеет три цилиндра, развивает мощность в 100 л.с. и комплектуется механической КП с пятью скоростями. Подвеска автомобиля «Рrogressive Нуdrаulic Сushiоns», получившая название «ковер-самолет», хорошо гасит удары дорожного полотна благодаря амортизаторам, имеющим гидравлические ограничители. Вращающий момент передается только на передние колеса, рулевое колесо имеет электроусилитель. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задние колеса – барабанные, которые по опции можно заменить дисковыми.
Citroen C4 Cactus имеет две комплектации — Feel и Shine. Базовая комплектация Feel содержит круиз-контроль, системы AВS, ASR, ЕВFD, ЕВА, систему помощи при начале движения на подъеме, систему Stop&Start, иммобилайзер, светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности фронтальные и боковые, шторки боковые, контроль давления в шинах, подогрев передних кресел, мультируль с кожаной отделкой, мультимедиацентр с шестью динамиками, Bluetooth. Комплектация Shine дополнительно имеет панорамную крышу, контроль слепых зон, доступ без ключа в салон, задний парктроник. Начальная цена на Citroen C4 Cactus – 15200 долларов.
Премиум-решения в дизайне
Рестайлинговую версию C4 Cactus дизайнеры Ситроен решили вернуть в лоно традиционной стилистики, практически полностью убрав все накладные защитные панели. Немного «шипов» у «Кактуса» осталось лишь на нижних кромках дверей, что в большей степени будет способствовать узнаваемости модели, а не защите кузова от мелких повреждений. Новый облик смотрится несколько взрослее и премиальнее за счет иного дизайна колесных дисков, пересмотренного рисунка LED-оптики и «парящей» крыши с панорамным остеклением нестандартной формы.
Фото Ситроен С4 Кактус 2018-2019 рестайлинг
Доработке подверглись и бампера с радиаторной решеткой, оформление которых во многом позаимствовано у вышеупомянутого Citroen C3, разумеется, нового поколения. Что касается габаритных характеристик, то о каких-либо изменениях разработчики не говорят. Напомним, что до обновления Citroen C4 Cactus имел габариты 4157х1729х1480 мм при колесной базе 2595 мм и снаряженной массе в 965 кг.
Новый дизайн кузова
Было много стало мало – характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 82 л.с. | 118 H*m | 14,9 сек. | 169 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 110 л.с. | 205 H*m | 10,3 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 131 л.с. | 230 H*m | 9,1 сек. | 193 км/ч | 3 |
Дизель | 1.5 л | 102 л.с. | 250 H*m | 11,1 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 120 л.с. | 300 H*m | 9,7 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 99 л.с. | 254 H*m | 11,8 сек. | 184 км/ч | 4 |
Подробнее
Дорестайлинговый француз имел обширную линейку бензиновый и дизельных двигателей небольшого объема. Мощности совсем немного, но инженеры были нацелены на экономичность, которой добиться удалось. Младший бензиновый мотор расходует 5,6 литра в городе, а дизеля еще экономичней.
Теперь в линейке остался только первый бензиновый самый экономичный двигатель. Это 3-цилиндровый атмосферный мотор PureTech e-VTi, мощностью 82 лошадиные силы с 118 H*m момента.
На опыте мотор Кактуса получился надежным. Ремень ГРМ ходит под 180 тысяч километров, иногда придется регулировать зазор клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Конструкция двигателя старая, в 2013 году из-за недоработок моторы страдали быстрым износом вкладышей коленвала, что после исправлено инженерами.
В пару мотору идет только 5-ступенчатая механика. Раньше было интереснее, ведь дорестайлу предлагался еще робот ETG и 6-ступенчатый автомат Aisin EAT6. Робот вел себя очень странно, видимо не получилось перенастроить конструкцию и решили отказаться от нее вовсе.
Итоговая конструкция по паспорту расходует 5,6 литра в городе и 4 литра по трассе. Прекрасный показатель, хотя неудивительный для современного автомобиля весом 1,1 тонны.