Ширина профиля шин: уже или шире?

Содержание:

Зеленая точка на шине goodyear

Наличие разноцветных точек (меток) на автомобильных покрышках вызывает различные толки среди автолюбителей. В то время как одни считают эту маркировку ничем иным как индикатором качества покрышек, другие – безапелляционно утверждают, что разноцветные метки – это рекомендация производителя по использованию шин: в городских условиях, на сельских дорогах и т.д.

Ни первый, ни второй вариант не правильно объясняет наличие разноцветной маркировки на покрышках. На самом деле эти цветные точки являются балансировочными метками и используются для достижения точной балансировки колеса. При этом форма метки – круг, треугольник или точка большой разницы не играет, разве что дело в цвете.

Желтая маркировка – круг, точка, треугольник

На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника.

Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки.

Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки ‘L’, следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске. Именно для этой цели и наносится эта маркировка.

ВАЖНО! Точка “L” у каждого производителя может обозначаться разными цветами, включая синий, зелёный и другие основные оттенки. Белая маркировка – круг, точка, треугольник

Белая маркировка – круг, точка, треугольник

Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV). При монтаже колеса необходимо совмещение на 180° белой маркировки с отметкой ‘L’.

Красная маркировка – круг, точка, треугольник

Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода.

Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна быть совмещена с этой отметкой на диске.

Это обеспечивает сбалансированную силовую характеристику колеса в полной сборке и уменьшает максимальную силовую неоднородность.

ВАЖНО! Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем

Разноцветные линии – назначение

Полосы отличаются между собой цветом, толщиной и месторасположением, что позволяет с лёгкостью классифицировать шины в магазине или на складе.

Следует принять во внимание, что нет принятой единой системы по использованию цветных полос, поэтому каждый производитель использует свои разноцветные линии для различия шин по дате выпуска или по спецификации. При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели

При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин

При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Как правильно выбрать

Для того чтобы правильно подобрать конструкцию, очень важно обратить внимание на то, из чего сделан профиль. Для гипсокартона следует использовать оцинкованные профили. Это самый прочный материал

Для того чтобы отличить качественный профиль, нужно ориентироваться на различные аспекты

Это самый прочный материал. Для того чтобы отличить качественный профиль, нужно ориентироваться на различные аспекты.

Чтобы собрать хороший профиль, стоит соблюдать некоторые нюансы.

  • Он должен быть оцинкованным, цинк должен составлять почти сто процентов. В этом случае каркас почти никогда не будет подвержен коррозии.
  • Металлопрофили, особенно модели для стен, должны быть очень прочными. Стеновой профиль держит на себе основную нагрузку, также профиль должен хорошо выравнивать стену и не подвергаться коррозии.
  • Потолочный профиль должен быть толстым, в противном случае конструкция будет занимать слишком много места. Размер изделия – 0,4-0,6 миллиметров.

Маркировка профлиста и ее расшифровка

Маркировка профлиста также описана в ГОСТе. В нем указываются все необходимые данные, кроме веса. А так, есть все размеры профлиста, название защитного покрытия с обеих сторон. Но чтобы читать расшифровку, надо знать на какой позиции какие символы, что отображают. Внешний вид маркировки профлиста на рисунке.

Как расшифровать маркировку профлиста и где тут указаны его размеры

На первой позиции стоит тип листа. Он прописан в предыдущем пункте: С — стеновой, НС — универсальный, Н — для настила. Конкретная область применения не указывается, но эту информацию обычно дают производители.

Размеры профлиста и материал

Вторая позиция тоже не вызовет много вопросов. Тут указаны размеры профлиста в миллиметрах. Только порядок величин необычный. Сначала указывается высота. Имеется в виду высота профиля. Затем идет ширина и толщина листа металла. Длина не указывается, обычно она обговаривается при поставке, так как может изменяться в широких пределах. Например, Н44-1000-0,8. Это несущий профиль с высотой волны 44 мм, шириной листа 1000 мм, из металлического листа толщиной 0,8 мм.

Такой профлист рекомендован для забора. Учтите, что чем выше высота профиля, тем жестче будет ограждение. Ну, и толщина листа тоже играет роль

На третьей позиции стоят буквы, по которым можно определить материал заготовки. То есть, какое первичное защитное покрытие было нанесено на металлический лист:

  • Если сталь оцинкованная, не стоит ничего.
  • Электролитическая оцинковка — ЭОЦП.
  • Алюмоцинковое покрытие — АЦ.
  • Алюминиевое покрытие — АЛ.
  • Алюмокерамическое — АК.

Например, Н57-750-0,8 АЛ. С размерами профнастила все ясно: высота листа 57 мм, ширина 750 мм, толщина стали 0,8 мм. Буквы АЛ обозначают покрытие алюминием. С этим, наверное, тоже понятно.

Лакокрасочное покрытие

В четвертой и пятой позиции отражен тип нанесенного лакокрасочного покрытия. Все типы красок и грунтовок, которые разрешает ГОСТ, приведены в таблице. В ней же отображена стойкость к химическому воздействию в зависимости от типа первичного защитного покрытия на металле.

Наименование и обозначение краски Обозначение грунтовки Толщина покрытия в мкм Стойкость к агрессивным средам при нанесении на цинковое покрытие Стойкость к агрессивным средам при нанесении на алюмоцинковое покрытие Стойкость к агрессивным средам при нанесении на алюминиевоепокрытие
Без покрытия неагрессивная слабоагрессивная с ограничениями слабоагрессивная с ограничениями
Эмаль ГФ-2017 10-12 мкм неагрессивная слабоагрессивная с ограничениями слабоагрессивная с ограничениями
Полиэфирсиликоновые эмали МЛ-1202 ЭП-0200 25-34 мкм слабоагрессивная слабоагрессивная слабоагрессивная
Акрилсиликоновые эмали АС-1171, АС-5122 ЭП-0200 25-30 мкм слабоагрессивная слабоагрессивная слабоагрессивная
Органодисперсные краски ОД-ХВ-221 АК-0138 40-50 мкм слабоагрессивная слабоагрессивная слабоагрессивная
Эпоксидная грунтовка ЭП-0140 70-80 мкм слабоагрессивная слабоагрессивная слабоагрессивная
Полихлорвиниловые пластикаты ПЛ_ХВ-122 АК-0138 180-220 мкм слабоагрессивная неагрессивная с ограничениями неагрессивная с ограничениями

Но стандарт разработан давно, а обновляются ГОСТы редко. За это время появились более надежные, чем краски, полимерные покрытия. Грубо говоря, профлист с полимерным покрытием к стандартным не относится. Но листы с полимерным покрытием более стойкие к выцветанию, лучше переносят погодные воздействия, ультрафиолет, более стойкие к механическим воздействиям. Так что не сказать, что они плохие. Дороже. Да. Но по эксплуатационным характеристикам лучше.

Покрытие не определить по внешнему виду. Отличить можно только оцинкованный от окрашенного

Вот такие еще покрытия могут быть:

  • Пурал. Обозначается PUR. Высокая стойкость к механическим воздействиям, истиранию.
  • PVDF. Поливинилиденфторид. Высокая стойкость к ультрафиолету. Хорош для кровель.
  • PVC (или ПВХ). Поливинилхлорид. Высокая степень защиты от коррозии. Хорош в регионах близких к морю.
  • AC. Акрил. Самое недорогое из полимерных покрытий. По отношению к вышеперечисленным уступает по стойкости к выцветанию и степени защиты.

В общем, саму маркировку профлиста и что она скрывает рассмотрели. Самое интересное, что обычно указывают только первые две позиции. Например, С 18-100-0,9, НС 44-100-0,6. Остальное надо либо смотреть в описании, либо узнавать у продавцов и дилеров.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.

Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:

  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

Плюсы Примечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможения Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний вид Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машиной Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючего Снижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

Недостатки Дополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурса Быстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходы Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометра Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машины Уменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальта Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфорта Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Шина с низким профилем

Виды профиля для пластиковых окон

ГОСТ 30673-99 задает классификацию профиля по его конструктивным особенностям.

По классам (по толщине стенок)

По толщине внешних и внутренних стенок профили делятся на следующие классы:

  • А – толщина наружных стенок от 2,8 мм, внутренних – от 2,5. Лучшие показатели прочности и теплоизоляции среди всех типов.
  • В – наружные стенки от 2,5, внутренние – от 2,0. По сравнению с классом А хуже удерживают тепло, больше подвержены деформации.
  • С – все профили, не подходящие под параметры классов А и В. Строгих требований к ним нет. Для оконных рам в квартирах использовать этот тип нежелательно.

По ширине

Профиль имеет разную ширину:

  • 58 мм – самый распространенный, чаще других ставится в квартирах и домах.
  • 70 мм – ширина профиля для окон в высотках или зданиях, расположенных в холодных климатических зонах.
  • 90 мм – премиум-класс с лучшими характеристиками звукоизоляции и утепления. Штучная продукция, которой нет в ассортименте большинства фирм, которые занимаются монтажом пластиковых окон.

По количеству камер

От толщины профиля зависит число воздушных камер в нем:

  • 58-миллиметровый имеет максимум три камеры.
  • В изделии толщиной 70 мм их может быть от трех до пяти.
  • При ширине 90 мм норма – шесть камер.

Фирменный профиль однороден по структуре и окраске. Чтобы убедиться в его подлинности, найдите заводскую маркировку на внутренней стороне. Кроме названия фирмы там должны быть цифры, указывающие номер смены, дату изготовления и другие данные, относящиеся к производству.

Несколько слов о стеклопакетах

Важный аспект – количество камер между стеклами в стеклопакете. Не нужно путать их с камерами профиля.

  • Для остекления неотапливаемых помещений (балконов, летних террас) используют однокамерные стеклопакеты.
  • Для жилых комнат оптимален двойной пакет – три стекла, разделенных двумя воздушными камерами.
  • В условиях холодных зим используют трехкамерные конструкции. Обладают наилучшими показателями теплоизоляции, но пропускают меньше солнечных лучей, да и весят больше. Такие окна есть смысл устанавливать в северных регионах.

Обо всех тонкостях выбора элементов пластикового окна – профиля, стеклопакетов, уплотнителей, фурнитуры, – читайте здесь.

Общие сведения о профиле пластиковых окон

В среднем толщина профиля пластиковых окон варьируется от 58 мм, и до 86 мм, но некоторые фирмы производят изделия шириной до 127 мм.

Его внутренняя часть полая, но разделена перемычками, создающими несколько воздушных камер. Специальный технический расчет определяет их размеры и расположение. Чем шире профиль, тем больше в нем количество камер, увеличивающих теплосохранные свойства. Еще одна характеристика профильной системы  – ширина заполнения, которая определяет, какой тип стеклопакетов можно установить в профиль. Они бывают одно- или двухкамерного вида, ширина стекла в стандартном стеклопакете составляет 4 мм (марка М1).

Каждая полость имеет свое предназначение:

  • для оттока воды;
  • крепления фурнитуры;
  • отвечает за прочность и т. д.

Цвет профиля может быть разнообразным, окраска наносится несколькими способами:

коэкструзионным методом — многослойные пленки создают некий барьер, позволяющий изделию выдерживать динамические нагрузки без повреждений;

  • ламинированием — с имитацией текстуры, например, под мрамор или дерево;
  • однотонным окрашиванием.

Это интересно: Парник из оконных рам своими руками — познаем по порядку

Алюминиевый и оцинкованный профиль для гипсокартона. Размеры и виды.

Профиль для гипсокартона, изготавливается из разных металлов, рассмотрим самые распространённые виды: алюминиевый и оцинкованный, а также их характеристики.

Алюминиевый профиль и его особенности.

Стоит такой профиль не дёшево, но у него отличная характеристика, поэтому высокая цена оправдана. Такие профили хороши для сооружения оконных рам или отделки бытовой техники. Например, если нужно сделать нишу для стиральной машинки в ванной. Отличается это изделие долгим сроком службы, прочностью и легкостью. Не утяжеляет всю конструкцию и очень просто монтируется. Пластичен и устойчив даже к низким температурам. Строители рекомендуют покупать именно алюминиевый профиль для обшивки стен и потолка.

Профили этого типа бывают как из холодного алюминия, так и из тёплого. Холодногнутый изготовлен из металла толщиной 4 миллиметра, при этом гнётся без нагрева. Различается по форме (П, Ш, Т, Н — образные). Выдерживает нагрузку до 1,5 кН на 1 метр стены.

Оцинкованный профиль.

Оцинкованный профиль не уступает в цене алюминиевому. Применяется для сооружения основы каркаса, в помещениях повышенной влажности — на кухне или в ванной. Всё потому что, он устойчив к ржавчине и не требует дополнительной обработки антикоррозийными средствами. Как и алюминиевый, профиль лёгкий и мягкий, вкрутить в него саморезы не составит большого труда. Оцинковку используют также для создания дополнительных ребер жёсткости, если листы гипсокартона толще 12,5 миллиметров.

Существует ещё пластиковый профиль. Его назначение – это закрывать стыки гипсокартонных листов на внешних углах, придавая красивый вид отделке. А также, им прикрывают переход гипсокартона и другого материала, например, дерева.

Какая высота профиля резины лучше

Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Обратите внимание!
Выбирайте полнопрофильную резину, если предстоит езда по бездорожью.

Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Другие виды

Профиль арочный (ППА) предназначен для формирования криволинейных поверхностей. Бывает выпуклый и вогнутый. Создан на основе несущего, поэтому совпадает с ним по размерам.

Угловой профиль защищает гипсокартонные углы от повреждений при эксплуатации. Крепится он на слой шпаклевки, поэтому имеет перфорацию, через которую выдавливается лишний раствор. Длина таких элементов – 3 метра, по ширине выпускаются уголки со сторонами 25 или 31 мм.

Омега-профиль своим названием обязан внутреннему сечению, напоминающему одноименную греческую букву. Его назначение – фиксировать на стене панели из ламинированного гипсокартона, к которому не подходят привычные методы крепления ГКЛ: они нарушат целостность декоративного слоя.

Листы вставляются в пазы, образованные фигурными планками, и надежно прижимаются ими.

Поверхность, образованная ламинированным гипсокартоном с применением такого крепежа, получается разделенной на отдельные квадраты или прямоугольники. Часто это используют в общем дизайне помещения, например, как на фото ниже.

Советы по выбору качественного крепежа и профилей

Перед покупкой проверьте, чтобы профильные элементы были ровными, имели соответствующий размер и неповрежденное оцинкованное покрытие. Интересуясь, как выбрать профиль для гипсокартона, помните, что толщина его менее 0,55 мм не допускается. Не стоит забывать, что не всё, что продается на рынке и в магазине, соответствует нормам.

Бывают следующие виды брака:

#1. Металл имеет недостаточную толщину – это большой недостаток. Ведь тогда при работе саморезы прокручиваются, так как быстро срывается резьба. Проверить толщину легче всего с помощью инструмента (штангенциркуля). Если его под рукой нет, то как вариант, можно сравнить профили от разных производителей.

#2. Следы ржавчины однозначно должны вас насторожить. Раз уж начался процесс коррозии, то он будет и дальше продолжаться. И еще: если пачка профилей блестит от обильной смазки, то это недобрый знак. Скорее всего, продавец так попытался замаскировать то, что покрытие некачественное.

#3. Неправильная прокатка видна почти сразу – достаточно вытащить отдельную деталь из пачки. Если посмотреть на нее вдоль, то можно заметить, что профиль весь перекручен, а форма его, мягко говоря, далека от идеала. Однозначно надо отказаться от покупки, а то замучаетесь выставлять профили. Кстати, когда их хранят неправильно, тоже возникают подобные проблемы – детали выгибаются и деформируются.

#4. Неточные размеры — один из самых недопустимых видов брака. Особенно если у стартового профиля высота полки оказывается меньше, чем нужно. И работать неудобно, и каркас получится так себе. Для гладких деталей типа CW высота полки должна быть точно 5 см, а для рифленых ПС Gyproc-Ультра допускается чуть меньшее значение. И даже если размеры профиля для гипсокартона чуть меньше, чем надо (2,48 м вместо 2,5 м, как делают некоторые изготовители), не стоит этого допускать.

#5. Если насечка сделана слишком редко или чересчур слабо, то саморезы вкручивать будет тяжело. Они долго пляшут по поверхности, отказываясь идти в нужное место. А если ребра у полок CD профиля слишком велики, то саморезы LN тоже нелегко вкрутить. Их жало неизменно оказывается на наклонных плоскостях.

#6. При покупке крепежа проверяем острие — для этого можно даже попробовать вкрутить парочку саморезов в металл. Визуально проверьте, нет ли в пачке крепежа, у которого острие сломано или присутствуют остатки металла. Головки тоже проверяйте – у них должны быть четкие шлицы, хорошо прорезанные. Иначе бита не удержится на саморезе. Брак шлицы может заключаться в литье плохого качества или металле, ее забившем. Никаких следов ржавчины быть не должно.

#7. Профиль с заусенцами никогда не берите – все руки будут изрезаны. Очень опасная и острая штука.

#8. У дюбелей проверяйте пробки из пластика. Если на них много наплывов, то впихнуть такие пробки в отверстие трудно. Пробка слабо держится в отверстии и плохо раскрывается.

Критерии выбора профилей

Кроме типа и размера профиля для гипсокартона выбрать надо еще и толщину металла и производителя

Как правило, придя в строительный магазин, можно увидеть, что имеются профиля, которые отличаются стоимостью, хотя их размеры одинаковые (стандартные). Самые дорогие – это профиля из Европы, а самые дешевые – из Китая. Среднюю цену имеют профиля отечественного производителя.

В зависимости от толщины металла

Нетрудно разобраться в разнице, если взять в руки эти элементы гипсокартонных систем. Одни, наиболее дорогие, сделаны из металла, толщиной от 0,5 мм, а другие, особенно китайские, из очень тонкого металла, так как они плохо выдерживают различные нагрузки, хотя, в некоторых конструкциях, это не имеет большого значения.

Выбор профилей зависит от того, какую строительную конструкцию из гипсокартона планируется возводить. Если это перегородка, то лучше взять эти элементы как можно толще и надежнее.

Размеры стандартные, но вес одного и того же профиля может быть разным — из-за разной толщины металла, из которого его изготовили

Более толстые профиля следует выбирать также в случае, если высота стен больше 2-х с половиной метров, поскольку, чем выше перегородка, тем больше нагрузки на нее действуют. Усилить конструкцию перегородки можно, если чаще установить несущие профиля. Как правило, их устанавливают с шагом в 60 см, но можно и с шагом в 40 см. Здесь главное учитывать тот момент, что ширина листа гипсокартона стандартная и составляет 1200мм. Стыки гипсокартонных листов должны располагаться на профилях. Особенно это актуально в том случае, если монтируется два слоя гипсокартона и нагрузка на каркас увеличивается в 2 раза.

В зависимости от производителя

Естественно, что известные производители, такие как фирма «Knauf», достаточно щепетильно относятся к качеству своей продукции, но и стоят качественные составляющие подобных систем соответственно. С качественной продукцией работать – это одно удовольствие, тем более что результат оказывается весьма очевидным. К сожалению, не каждый может себе позволить такую «роскошь» и многие приобретают либо дешевые (китайские), либо отечественные, которые отличаются средней ценой, хотя все абсолютно условно.

Как правило, отечественные изделия не отвечают многим показателям качества, тем более что существует много производителей, которые особо не «зацикливаются» на своем авторитете и тупо выпускают некачественную продукцию, с которой мало кто хочет работать. Основная проблема заключается в несоответствии многих размеров, а также в низком качестве металла и покрытия, что иногда заметно невооруженным глазом. К тому же, толщина металла не соответствует заявленной величине. Другими словами, отечественные фирмы просто обманывают своего потенциального клиента. Если подсчитать эти негативные моменты, то цена далеко не соответствует той, которую выставили производители. Несмотря на это, для многих качество не является приоритетом, поскольку в приоритете находится экономия.

Отечественные производители изготавливают профиля с рифленой поверхностью, что повышает жесткость профилей, но наличие этих «пупырышек» существенно влияет на качество соединений, так как эти, хотя и незначительные выпуклости не позволяют надежно стягивать места соединений. К тому же, стоимость профилей почти на уровне «Knauf», при этом в работе они значительно сложнее. Во всяком случае, решение принимает хозяин.

Профиль для гипсокартона как выбрать и не переплатить

Watch this video on YouTube

Стартовый профиль для откосов пластиковых окон

Нужен для крепления к основанию пластиковых откосов и стыковки их между собой. Это своеобразный пластиковый кронштейн, монтируемый в точках крепления.

Разнообразие их видов обусловлено способами монтажа панелей. Свои названия типы стартового профиля получили от латинских букв, на которые похожи их сечения:

  • I-разновидность. Устанавливается в любом положении так, чтобы длинная центральная полка была перпендикулярна поверхности, на которую монтируется откос. Пластиковые панели крепятся к короткой полке профиля.
  • F-разновидность имеет две коротких полки и одну длинную. Служит не только для крепления панелей откосов, но и прикрывает место стыка. С ним отпадает нужда в декоративном уголке.

L-профиль наиболее универсальный и популярный. Устанавливается перпендикулярно плоскости окна, широкой полкой к стене. Узкая поперечная часть прилегает к оконной раме, а полоска, параллельная проему, маскирует стык рамы и откоса.

П-разновидность очень похожа на предыдущую, но имеет две широких полки, что позволяет элементу закрывать более широкий шов.

Крепятся эти стартовые элементы на саморезы или клей. С их помощью просто смонтировать откосы из пластика без сложной процедуры выравнивания оконного проема штукатуркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector