Брелок сигнализации томагавк: инструкция по эксплуатации
Содержание:
- Характеристики Томагавка LR950LE
- Подключение без автозапуска
- Как включить автозапуск
- Описание сигнализации
- Проблемы при автозапуске
- Плюсы и минусы противоугонной системы
- Привязка Томагавк 9010
- Страница 14
- Как перепрограммировать старый пульт
- Беглое сравнение двух систем
- Установка сигнализации Томагавк ТВ 9010
- Программные опции
- Антенный модуль Tomahawk TW 9030
Характеристики Томагавка LR950LE
Автосигнализация на расстоянии двух километров позволяет контролировать общее состояние автотранспорта, изменять параметры функций при запуске двигателя, управлять температурой прогревания как двигателя, так и салона.
С помощью него можно воспользоваться дистанционным запуском машины, прогрев ее.
- Двухсторонняя сигнализация.
- Двигатель запускается по таймеру или с учетом температуры.
- Система блокирования угнанного авто.
- Двигатель автоматически прогревается по заданной вами температуре.
- Блокировка двигателя.
- Режим тихой охраны.
- Автоматическая постановка на охрану.
- Пульт с ЖК-дисплеем (2 передатчика – программируемый и односторонний).
- Радиус действия пульта 2000 метров.
- Функция безопасного вождения.
- Шесть независимых зон охраны.
- Датчик удара или вибрации – двухуровневый.
- Антисканер (защита от подбора кода).
- Антиграбер (защита от перехвата кода).
- Встроенный имобилайзер.
- Турботаймер.
- Дистанционное открытие багажника.
- В режиме охраны потребление тока минимальное – 15 мА.
- Во время движения имеет функцию предупреждения не закрытой двери.
- Четыре режима – «Паника», «Valet», «Anti-Hijack» и режим «тихой» охраны.
Также вы можете найти множество положительных отзывов на различных сайтах и форумах от людей купивших Tomahawk LR950LE.
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.
Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:
Разъемы под торпедо
В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:
Электрический ответвитель
Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.
Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:
2 клеммника, белый и красный
Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.
Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:
Стандартный вариант подключения ЦЗ
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110
Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).
Как поступить с зажиганием
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:
Подключение к замку зажигания
Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
Разъем (сокет) блокирующего реле
К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.
Клеммник замка зажигания ВАЗ-2110
Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.
Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.
Слаботочные цепи и основной разъем
Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:
Модуль сигналки tw-9010
Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:
Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110
Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.
Как включить автозапуск
Чтобы поставить на автозапуск автомобильную сигнализацию, необходимо соблюдать правила монтажа и настройки системы. Активировать прогрев на Томагавк можно только при соблюдении нескольких правил и условий.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, она не сможет удаленно запустить двигатель без переведения рычага в положение паркинга. Если установлена механика, рычаг нужно поставить в нейтральную позицию на ручной тормоз, после чего на приборной панели загорится соответствующий индикатор.
Дальше нужно вынуть из замка зажигания ключи, выйти из машины и активировать охранные функции кнопкой на брелоке.
Если двигатель деактивирован, значит, автозапуск является включенным.
Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, следует придерживаться такого руководства пользователя:
- На коммуникаторе нужно активировать правую кнопку открытия и удерживать ее, пока не появится 2-секундный сигнал. Затем кнопку нужно отпустить.
- В случае благополучной активации брелок даст звуковое оповещение, а машина несколько раз мигнет фарами. Подобное явление будет подтверждать активацию функции автоматического запуска.
- Ключ нужно повернуть в замке зажигания и достать его.
- Дальше следует покинуть салон, закрыть дверь и включить режим охраны.
- После соответствующей команды с брелока будет выполнен запуск двигателя.
Полезной функцией сигнализаций Томагавк является возможность автозапуска по температуре. Она обеспечивается специальным датчиком, установленным под капотом, который срабатывает при температурном диапазоне ниже +5 или выше +30°С.
Если датчик отсутствует, понадобится выполнить установку автозапуска по температуре с помощью датчика внутри салона. Для активации автоматического включения двигателя понадобится провести такие манипуляции:
Потом система будет функционировать в автоматическом режиме, руководствуясь заданным интервалом. Чтобы деактивировать функцию, понадобится:
Чтобы изменить температуру автозапуска и выставить другое значение, понадобится изучить инструкцию по эксплуатации и выбрать нужную настройку.
Чтобы заводить сигналку с функцией автоподзавода в выбранный промежуток времени, можно задать эти параметры в меню настроек. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:
Если водитель поставил такую настройку, на следующий день автомобиль будет включаться автоматически по команде индикатора времени. Для отключения функции все делается по обратному принципу:
Для настройки автозавода через интервал, нужно сделать такие действия:
Функция работает по заданному интервалу времени, через который она отключается и включается опять.
Интервал меняется в зависимости от окружающих условий. Если таймер устанавливается зимой, нужно выключить печку, чтобы предотвратить произвольное прогревание ею салона. В таком случае машина будет прогрета быстрее.
В зависимости от модели сигналки настройка функции может выполняться по другим принципам:
При соблюдении инструкции автомобиль заведется и будет функционировать в течение 5 минут с интервалом 1 час.
Если нужно поменять заводские параметры и продлить время прогрева, применяется кнопка Override, которая нажимается столько раз, сколько необходимо для включения какой-либо функции. С помощью коммуникатора следует отрегулировать показатели времени.
Описание сигнализации
На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.
Основные возможности
Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:
- активация беззвучной охраны;
- надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
- программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
- возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
- турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
- возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
- замер уровня температуры в салоне авто;
- опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
- наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
- опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
- функция вычисления ложных срабатываний;
- наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
- функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
- режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
- возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
- опция вызова автовладельца к транспортному средству;
- функция поиска автомобиля на стоянке;
- наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
- выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
- наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
- главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
- защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
- возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.
Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.
Преимущества и недостатки
По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:
- Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
- Коммуникатор для управления мало весит.
- Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.
Минусы:
- В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
- Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
- Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
- Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
- Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
- У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
- При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
- Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.
Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.
Проблемы при автозапуске
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Плюсы и минусы противоугонной системы
Как и любое другое устройство, у защитной системы Tomahawk есть свои преимущества и недостатки.
Начнем с достоинств:
- Согласно отзывам потребителей, автолюбителям нравится функция, благодаря которой человек всегда может знать температуру за окном.
- И главный, и резервный брелок в целом работают нормально, обычно сбоев в их работе не наблюдается.
- Противоугонная система по факту хорошо функционирует в разное время года, в том числе и в сильные морозы.
- Если вы переживаете за свою машину, то можете настроить датчик удара так, чтобы он срабатывал даже на мимо проходящих кошек.
- Монтаж сигнализации и ее настройка требует определенный знаний. Если вы не сталкивались с установкой таких систем, то первый раз сделать все самостоятельно у вас вряд ли выйдет.
- На практике основной брелок работает хорошо, но не долго. Часто автомобилисты уже через полгода вынуждены ремонтировать или менять устройства.
- Если вы живете в спальном районе или рядом с вами много высотных зданий, то радиус работы брелока может быть снижен до 500 метров.
Что необходимо знать о монтаже сигнализации Tomahawk — смотрите на видео (автор видео — Василий Пупкин).
Привязка Томагавк 9010
Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.
- Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
- После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
- Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
- После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
- В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.
Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.
Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.
- Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
- Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
- Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
- На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
- После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
- Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.
Подключение своими руками
Подключить сигнализацию достаточно просто. Конструкция устройства не имеет сложных модулей и блоков, что позволяет смонтировать агрегат самостоятельно.
Главным правилом является строгое следование заводской инструкции. При несоблюдении правил имеется вероятность ошибки, что обеспечит неправильную функциональность.
Ключевым фактором считается установка сервисной кнопки Валет. Ее следует предельно спрятать в месте, доступном в экстренной ситуации.
Прописка и настройка пульта без кнопки Валет
Если к кнопке Валет нет доступа, прописать брелок можно следующим образом:
- включить зажигание;
- клацнуть на Оверрайд 7 раз;
- зажать на пейджере требуемую комбинацию;
- дождаться выхода из режима программирования.
Страница 14
Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера.
Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 17).
15. Автоматический почасовой запуск двигателя.
Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .
После активации этой функции система будет автоматически запускать
двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода
Индикация LCD дисплея:
16. Автоматический прогрев двигателя по заданной
В Tomahawk TW-9030 предусмотренна возможность автоматического
прогрева двигателя по показаниям датчика температуры, расположенного в приемо-передающей антенне.
Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и температура для включения прогрева (см. таблицу программирования охранных функций).
Когда температура достигнет заданной для включения автоматического
прогрева, двигатель запустится на запрограммированное время (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
Индикация LCD дисплея:
Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более 1 раза в течение 2-х часов.
Автозапуск автомобиля можно осуществить с брелка противоугонной системы, нажав нужную комбинацию кнопок. Для того чтобы настроить автозапуск Томагавк 9030, досконально изучите руководство по эксплуатации. Дабы войти в меню настройки данной функции следуйте пунктам.
- Зажигание должно быть выключено.
- Нажмите на клавишу «Оверрайд» шесть раз.
- Последний шаг – включите зажигание. Сирена сработает 6 раз.
Можно настроить следующие функции автоматического пуска двигателя автомобиля:
- режим выхода IGN 3: не работает при включении стартера, не выключается при работе стартера, функционирует всё время включения стартера, работает до включения стартера;
- контролирование работы силового агрегата автомобиля и стартера;
- тип КПП: автоматическая, механическая;
- моторы: дизельный или бензиновый;
- время работы турботаймера: выключен, работает 1 мин., 3 мин., 6 мин;
- прогрев машины: 5, 10, 15, 20 мин;
- периодический автозапуск через 1 час, 2, 4, 24 ч;
- охрана при автоматическом пуске двигателя;
- работа габаритов и поворотников при автозапуске: моргают, горят постоянно, выключены;
- закрытие дверей по окончании прогрева.
Схема установки сигнализации Томагавк 9030:
Как перепрограммировать старый пульт
Переустановить в программу старый пейджер можно путем его удаления и последующего прописывания в сигнализацию. Чтобы удалить брелок из сиги, следует выполнить ее сброс, затем выполняя стандартную процедуру вписать пульт.
Зачем нужно перепрограммировать
Перепрограммирование брелка происходит по следующим причинам:
- неправильная реакция на команды пользователя;
- отсутствие реакции на манипуляции водителя;
- слишком длинный отклик;
- зависание устройства.
Как сбросить настройки
На распространенных моделях Томагавк сброс настроек выполняется так:
- включить зажигание;
- клацнуть на Оверрайд определенное количество раз;
- дождаться отклика системы;
- клацнуть на сервисную кнопку еще раз;
- зажать на брелке указанные клавиши.
После выполнения операции настройки вернутся до заводского состояния.
Как выставить время
Cледует выполнить операцию:
- удержать клавишу F до того, как изображение часов начнет мигать;
- кнопками с изображением открытого багажника и перечеркнутого динамика перелистываются минуты;
- для установки часов снова нажать Ф и пролистывать указанными выше клавишами;
- для выхода из меню требуется оставить пейджер в покое на 8 секунд.
Беглое сравнение двух систем
Схемы подключения двух «разных» сигналок будут одинаковыми. То же касается таблиц программирования. К основному разъему в обоих случаях подключается датчик температуры («оранжево-серый» шнур). Концевик «ручника», если нужно, подменяется кнопкой педали:
Как подключать контроль тормоза
Заметьте, все это справедливо для обеих систем: для Tomahawk tz 9010 и tw 9010. Сканы взяты из инструкции к первой.
Разъем, отвечающий за автозапуск, у обеих сигналок тоже не отличается:
Схема подключения силового разъема
Похожий вариант подойдет для большинства систем Томагавк. А «сокет», который идет в комплекте, нужно суметь подключить правильно:
- Реле вынимают из «сокета»;
- Определяют полярность диода;
- Провода соединяют так: анод должен соединяться с тонким проводом.
В 18-контактном разъеме, не показанном на схеме, присутствует «черно-красный» шнур. Он дублирует линию IGN3, но его нагрузочная способность равна 300 мА. Этот провод можно использовать для управления обходчиком. В базовой инструкции о таком варианте не рассказывается.
Чтобы было понятно, что именно изготовитель подразумевает под линиями IGN1-IGN3, приводим еще один скриншот базового руководства.
Все линии зажигания авто
Перечислим функции каждой из сравниваемых систем:
- Автозапуском, как сказано выше, наделены обе рассматриваемых сигнализации.
- Реализуя автозапуск, нужно контролировать работу двигателя. Сигналка Tomahawk tz 9010 воспринимает сигналы тахометра, но может реагировать на срабатывание лампы давления. Все это относится и к более ранней модели (tw-9010).
- Отключить охрану, используя только кнопку Override, вам позволит автосигнализация Tomahawk tw 9010. Запоминать или устанавливать «пароль» владельцу не потребуется. Снятие с охраны, таким образом, выполняется без использования брелков. Похожая опция, как ни странно, в системе tz-9010 тоже предусмотрена.
При построении списка использовались инструкции, прилагаемые к двум разным сигналкам. В каждом руководстве одно и то же может сообщаться разными словами. И, похоже, единственное отличие двух разных моделей – в штатном модуле радио.
Антенные модули 9010-го семейства
На втором, более современном, присутствует светодиод.
Установка сигнализации Томагавк ТВ 9010
В установке нет ничего сложного и с ней может легко справится человек первый раз выполняющий такую работу. Самое основное это смонтировать электронный блок, который должен находиться в салоне. Именно через него выполняется управление всей системой. Чтобы все сигналы от пульта шли ровно, лучше устанавливать антенну на самое высокое место. Антенные контакты не должны соприкасаться с проводами и металлом, в противном случае ухудшается работа всей системы.
Лучшее место для сирены – моторный отсек. Автономные разновидности устанавливают в скважине сервисного ключа. Установка должна проводиться вниз рупором. Так влага не сможет попасть внутрь. Чтобы провода не окислились надо правильно протянуть их внутри салона.
После успешной настройки всей сигнализации можно собирать приборную панель
Особое внимание надо уделит спайке проводов во время подключения центрального замка. Соединять провода можно изолентой
Программные опции
Как было сказано выше, таблицы программирования у двух сигналок одинаковые. Таблица есть, например, в руководстве по эксплуатации следующей системы – Tomahawk tw 9010:
Настраиваемые функции, полный список
За автозапуск здесь отвечают 7 опций: с 1 по 4, а также 7, 15 и 16. Расшифруем настройки четвертой опции:
- Контроль двигателя по напряжению – «серо-черный» шнур из разъема X3 остается неподключенным;
- Подключение контрольного шнура к лампе давления масла;
- Контроль мотора по сигналам тахометра.
Выбор варианта настроек зависит от способа подключения. Есть отзывы, где сказано, что лучше использовать третий вариант, и тогда с автозапуском проблем не будет.
Активация «программной нейтрали»
Выше говорилось, что в машинах с МКП к сигналке подключают концевик «ручника». Еще нужно настроить тип «коробки»: разрежьте петлю выбора КПП, если у вас «механика». После чего, мотор не будет заводиться автозапуском, если не активировать «нейтраль»:
- Выполнив остановку, задействуйте ручной тормоз;
- На любом из брелков нажмите кнопку «Запуск двигателя»;
- Изъяв ключ зажигания, выйдите из авто;
- Закройте все двери.
В инструкции сказано, что интервал между шагами 2 и 4 не должен превышать 30 секунд.
Клавиши дистанционного запуска
Легко найти отзывы, где владельцы рекомендуют оставить петлю, устанавливая сигналку на любой автомобиль. Это снимет необходимость задействовать «нейтраль», но приведет к очень нежелательным последствиям.
Запуск двигателя и особенности настройки
Даже при отсутствии брелков можно отключить или задействовать ежедневный автозапуск. То же относится к автоматическому прогреву. Остальные параметры, связанные с автозапуском, настраивают в режиме программирования (см. таблицу). С использованием брелков, тем не менее, легко задействовать почасовой старт двигателя:
- Нажатием клавиш 3-4 указанную опцию активируют;
- Выбор режима автозапуска выполняют согласно таблице (см. ниже).
Отключают опцию нажатием тех же клавиш.
Выбор варианта автоматического запуска
Система оценивает значение температуры одним из двух способов:
- Если подключен внешний датчик (терморезистор), учитываются его показания;
- При отсутствии внешних датчиков оценивается температура в салоне.
По нажатию на кнопку «багажник» дисплей показывает одно значение. И это – температура в салоне. Что верно, даже если резистор подключен корректно.
Доработка системы – установка терморезистора
Автосигнализация Tomahawk tz 9010 станет воспринимать показания термодатчика, как только последний правильно подключат:
Добавление в схему терморезистора
В комплекте с сигналкой нужных датчиков нет, но их приобретают отдельно. Доработку проводят так:
- Подключают терморезистор;
- Закрывают капот (концевик размыкается);
- Автозапуск по температуре можно использовать.
К системам «раннего» семейства, то есть к tw-9010, все сказанное относится тоже.
Как видите, чтобы задействовать внешний резистор, не требуется подавать команд с брелков. Значение сопротивления будет зависеть от температуры:
- Комнатная: 10 кОм;
- -10 C: 42 кОм;
- -20 C: 68 кОм.
При построении списка использовались отзывы. Удачной настройки!
Антенный модуль Tomahawk TW 9030
Антенна автосигнализации Томагавк 9030 имеет несколько важных преимуществ перед аналогами конкурентов. Модуль выведен в отдельный блок и подключается к головному процессору через контактный разъём. Корпус устройства представляет собой цельный блок с защитой от попадания влаги и пара, что препятствует оседанию конденсата внутри блока. Это предотвращает наличие коротких замыканий и повреждений.
Повышенная универсальность детали поясняется вмонтированным датчиком измерения температуры. Сенсор отображает реальное состояние воздуха внутри салона автомобиля и позволяет сигнализации адекватно работать в режиме автоматического прогрева двигателя.
Особенностью антенны с двусторонней связью является увеличенный радиус действия. Брелки способны уловить сигнал на расстоянии до 1000 метров от автомобиля. При этом максимальная дальность достигается в условиях, где отсутствуют активные радиопомехи или линии электропередач. На практике, в городских условиях, антенна стабильно работает в радиусе до 100-150 метров.