Схема перестановки колес на легковом авто с передним приводом. перестановка колес на переднеприводном автомобиле
Содержание:
Правило перестановки шин
Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.
На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.
Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.
Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.
Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.
При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.
Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.
Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.
Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.
Где приобрести хорошие колеса?
Для равномерного износа протектора шин колеса нужно менять местами примерно через каждые 10 тыс. км пробега, и делать это до тех пор. пока не появятся признаки сильного износа, как показано в табл. 19.1 и 19.8. Но есть п исключения из этого правила: в автомобилях, у которых передние колеса и шины больше задних, стоят однонаправленные шины или шины с асимметричным рельефом протектора, поэтому вы не сможете переставить их так, как показано 19.3.
Замена колес местами заключается в простой перестановке одного колеса на место другого, например, есть такой способ: все задние колеса переставить вперед, а передние — соответственно назад ( 19.3). Но то. как и куда вы переставите колеса, зависит от их типа и от конструктивных особенностей вашей машины. Для того чтобы узнать, как переставлять колеса на своем автомобиле, внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции но эксплуатации (обычно там указывается порядок перестановки колес). если же нет нужно связаться с производителем или магазином. Всегда можно отогнать машину в мастерскую, где вам всегда с радостью все сделают.
Некоторые магазины предоставляют бесплатные услуги по перестановке, балансировке колес, замене масла и др. Многие салоны, специализирующиеся на продаже шин, в условия гарантии включают перестановку колес и их балансировку. (Я объясню, что такое балансировка колес, в следующем разделе.)
Передние п задние шины могут иметь разное давление. Поэтому, после того как вы переставили колеса, не забудьте накачать шины до нужного давления, что бы там ни говорилось в инструкциях и брошюрах.
Если у вас есть отбалансированная, работоспособная запаска, то и ее тоже можно включить в процесс перестановки, поставив на задний мост слева, а правое колесо переместить в багажник как запаску, до следующей перестановки. Никогда не используйте докатку (это такое узкое запасное колесо) в любой перестановке. (Вы. конечно же, догадались об этом, правда?)
Сама по себе балансировка колес значит очень много для ликвидации основных причин износа. Неотбалансированное колесо на гладкой дороге создает неприятную вибрацию. Поскольку балансировку нужно делать всем колесам и для этого требуется специальное дорогое оборудование, а сама услуга дешева, езжайте на ближайшую станцию шиномонтажа, чтобы все сделали специалисты. Только помните: есть два типа балансировки — статическая и динамическая.
Статическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно оси. Статическая балансировка нужна в случае, если колесо (или несколько колес) прокручивается, когда машина находится в поднятом состоянии. Другими словами, если колесо прокручивается само по себе, это означает, что где-то колесо лете, а где- то тяжелее. Для того чтобы отбалансировать колесо, механики находят самую тяжелую точку и, нагружая противоположную часть, равномерно распределяют вес по всему колесу.
Динамическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно цапфы. Неотбалапспроваиные колеса динамично шатки и поддаются большему износу. Неотбалансированное колесо можно увидеть, только когда колесо находится в движении и на него действует центробежная сила, поэтому динамическая балансировка — это целый набор разных процедур. В некоторых мастерских слоят компьютерные системы балансировки, которые определяют, как надо балансировал и где.
Оба типа балансировки стоят недорого.
Если же вы решили, что лучше предоставить балансировку колес профес сионалам. то их перестановка теряет всякий смысл. Просто механики будут снимать шины, чтобы их сбалансировать, а переставить их в процессе балансировки им не составит никакого труда.
При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес
Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.
Инструкция по замене
Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:
- Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
- Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
- Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
- Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
- Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
- Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.
Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.
Схема перестановки колёс на автомобиле
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 07.05.2020
Сегодня мы расскажем, как надо переставлять колёса на автомобиле для их равномерного износа.
Для чего вообще это нужно? Дело в том, что даже в идеальных условиях и при полностью исправном автомобиле колёса автомобиля изнашиваются неравномерно.
К примеру, задние колёса автомобиля участвуют только в разгоне и торможении, а передние – ещё и поворотные. Естественно, при каждом повороте они испытывают усиленное трение и изнашиваются сильнее.
Также износ сильно зависит от типа привода автомобиля – шины на ведущих колёсах изнашиваются быстрее других, так как они могут пробуксовывать при старте и разгоне.
Особенно сильно изнашиваются передние шины у переднеприводного автомобиля – в этом случае передние колёса являются и ведущими, и управляемыми. Кроме того, специфика переднего привода такова, что при резком старте масса автомобиля по инерции смещается назад, а передняя ось разгружается. Поэтому, переднеприводный автомобиль может буксовать не только на старте, но и при движении на любой передаче – достаточно резко нажать на газ, особенно зимой или на мокром асфальте.
Чтобы нивелировать неравномерный износ, ещё с советских времён принято периодически переставлять колёса автомобиля, меняя их местами. Если бывалые водители помнят об этом, то современные выпускники автошкол могли и не слышать.
Переставлять колёса желательно каждые 8-10 тыс. км. пробега. Для среднестатистического водителя это обычно совпадает с сезонной «переобувкой» колёс
Поэтому при замене колёс на летние и наоборот важно отмечать положение каждого колеса на автомобиле, чтобы при следующей смене сразу переставить их местами
Расскажем о наиболее эффективных схемах перестановки колёс, которые были выработаны за многие годы эксплуатации. Они разные – в зависимости от типа привода автомобиля.
Передний привод
Учитывая описанные выше особенности, схема перестановки колёс на переднеприводном автомобиле выглядит так:
- передние колёса ставим назад;
- задние колёса ставим вперёд, поменяв местами – левое направо, правое – налево.
При такой перестановке износ шин будет максимально равномерным.
Задний привод
Схема перестановки колёс на заднеприводном автомобиле выглядит с точностью наоборот:
- задние колёса ставим вперёд;
- передние колёса ставим назад, поменяв местами – левое направо, правое – налево.
Полный привод
Схема перестановки колёс на полноприводном автомобиле ещё проще – колёса нужно переставить по диагонали;
- переднее левое меняем местами с задним правым;
- переднее правое меняем местами с задним левым.
Учитывая, что все 4 колеся являются ведущими, такая схема позволит максимально снизить неравномерный износ шин, сохранив баланс управляемости автомобиля.
Шины с направленным рисунком протектора
Если у Вас установлены шины с направленным рисунком протектора, то переставить их с одного борта на другой не получится. Дело в том, что такие шины должны вращаться только в одну сторону, которая указана стрелкой на боковине шины. Переставив колесо с такой шиной на другой борт автомобиля, мы изменим направление вращения на противоположную, что ухудшит управляемость и лишь увеличит износ шин.
Поэтому, если у Вас шины с направленным рисунком, независимо от типа привода автомобиля их можно переставлять только вперёд-назад:
- левое переднее меняем местами с левым задним;
- правое переднее меняем местами с правым задним.
- Страховые компании с отозванными лицензиями — 06/05/2020
- Как посмотреть реестр операторов техосмотра? — 06/05/2020
- «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: все изменения с 2020 года — 06/05/2020
- Как проверить машину бесплатно? — 05/05/2020
- Как рассчитать транспортный налог онлайн? — 05/05/2020
Какие шины лучше
По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.
Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.
На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.
Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.
Шаги
Часть 1
Подъем Автомобиля
Возьмите домкрат.
Ваш автомобиль укомплектован домкратом, так что вы можете за один раз заменить одно колесо. Но чтобы поменять местами все колеса, вам нужно приподнять над землей весь автомобиль целиком. Самый простой и дешевый способ сделать это – раздобыть набор опор, который стоит примерно 30 $. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать это с помощью нескольких домкратов.
Если вы не хотите покупать опоры, то можно использовать шлакоблоки. С другой стороны, вы можете установить у себя в гараже гидравлический подъемник стоимостью в несколько тысяч долларов.
- Найдите поверхность с подходящим рабочим уровнем.
Предотвратить риск того, что поднятый автомобиль будет неустойчив, можно, работая на ровной поверхности. Затяните стояночный тормоз, прежде чем начинать работу, и заблокируйте колеса, которые вы не ставили на опоры, чтобы машина не катилась вперед или назад, пока вы работаете.
- Если дорога идет под наклоном или если нет подъездного пути, можно, потратив совсем немного времени, найти пустое место на парковке перед супермаркетом.
Снимите колпаки и ослабьте крепежные болты.
Пока ваш автомобиль все еще на земле, используйте крестовой баллонный ключ и снимите колпаки, чтобы добраться до крепежных болтов. Затем, с помощью ключа ослабьте болты, которыми колесо прикручено к оси. НЕ ВЫНИМАЙТЕ болты, просто ослабьте их немного для того, чтобы они легко откручивались, когда вы поднимите машину.
Снимите один колпак и используйте его как контейнер для хранения болтов.
Поднимите машину.
Используйте домкрат для того, чтобы поднять каждый угол машины, и затем установите опоры. Изучите инструкцию, чтобы правильно их установить.
Использование четырех опор – это самый легкий и быстрый способ закончить работу, но некоторые люди справедливо нервничают, когда автомобиль находится в воздухе. Если у вас всего две опоры, вам придется поднимать и опускать машину с помощью домкрата несколько раз, поскольку процедура требует поменять местами передние и задние шины.
Часть 2
Перестановка Колес
- Проверьте рисунок протектора на шинах.
Колеса бывают направленные и ненаправленные. Направленные шины имеют строго направленный рисунок протектора, как правило, с канавками, предназначенными для того, чтобы отводить воду и песок наружу, чтобы улучшить управление. По этой причине нельзя менять местами направленные шины со стороны водителя и шины со стороны пассажира и наоборот. Ненаправленные шины выглядят одинаково, и менять местами колеса со стороны водителя на пассажирские колеса абсолютно безопасно.
Для направленных шин ротация означает, что вам нужно поменять местами переднее колесо с водительской стороны с задним водительским колесом и наоборот.
- Открутите крепежные болты с первого колеса, которое вы подняли, и снимите его.
Откатите колесо к новому месту. Следите за болтами и держите их поближе к оси, с которой они были сняты. Резьба должна быть одинаковой, но вообще их расположение должно быть привязано к автомобилю, а не к колесу.
Переставляйте шины правильно по схеме.
Если вы подняли машину полностью, просто переставьте колеса, разместите их на ступицах и вручную затяните крепежные болты.
Если у вас есть только две опоры, и они обе заняты, например, в задней части автомобиля, тогда вы начнете с того, что снимите два задних колеса. Затем, вам потребуется переставить заднее водительское колесо на место переднего водительского колеса. Немного поднимите машину домкратом с этой стороны, снимите колесо, установите новое, затяните болты и опустите домкрат. Затем перенесите это переднее колесо к задней части авто с пассажирской стороны, и т.д. Продолжайте перемещаться вокруг машины, меняя местами колеса в соответствующем порядке (по схеме).
- Опустите машину.
При помощи домкрата поднимайте каждую сторону автомобиля до тех пор, пока не сможете безопасно удалить опоры, и затем опустите машину. До этого убедитесь, что достаточно закрепили колеса. Вы должны суметь раскачать колесо взад-вперед.
-
- Ротация шин – это прекрасная возможность почистить диски, колесные арки, а также осмотреть шины на предмет скрытых дефектов или проколов. Кроме того, не пожалейте времени на осмотр колесных арок и на то, чтобы очистить от мусора любое устройство охлаждения тормозов.
Как поменять колесо
1. Припаркуйтесь на обочине
Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.
Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).
И в любом случае нужно поставить машину на ручник.
2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты
Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.
Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.
Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.
3. Снимите колесо
Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.
Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.
Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.
После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.
Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.
Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.
4. Установите и проверьте запаску
Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.
Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.
Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.
https://youtube.com/watch?v=u69xJPI1mp0
Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров. Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски
Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.
Порядок действий при замене
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это подходит для идеальных условий гаража или ремонтной площадки. Если менять колеса придется в чистом поле, то старайтесь найти ровную поверхность, без ям и бугров.
Правило №1. Ставим машину на ручной тормоз. При механической коробке передач, включаем первую передачу. Если «автомат» – переключаем селектор в положение «паркинг».
Правило №2. Подкладываем брусок, кирпич под колесо, которое находится по диагонали от того, которое собираемся менять. Например: если меняем заднее левое, то фиксируем переднее правое. Это нужно делать, чтобы автомобиль на домкрате не покатился вперед или назад. Особенно актуально, если машина стоит на наклонной поверхности.
Отверткой снимаем декоративный колпак. Если такого нет, у вас легкосплавные диски, то этот пункт пропускаем.
Баллонным ключом ослабляем затяжку болтов или гаек, смотря, чем фиксируется колесо. Если не получается «сорвать», допускается ногой надавить на ключ.
Правило №3. Нельзя совершать ударных движений ключом. Есть шанс сорвать резьбу на гайке или болту.
Вынимаем из багажника «запаску».
Правило №4. Ложем его под порог автомобиля с той стороны, где собираетесь менять колесо. Это защитит тормозной диск, ступицу от повреждений, в случае, если машина сорвется с домкрата. Она упадет порогом на «запаску», не повредив, выше озвученные элементы ходовой и тормозной системы. Чем больше площадь поверхности, на которую может «сорваться» авто, тем меньше пострадает порог.
Ставим домкрат. Поверхность под ним должна быть ровной и твердой. Правило №5. Устанавливаем под него доску, ширина которой чуть больше, чем его подошва. Если грунт будет рыхлым, то под тяжестью автомобиля, он может «просесть», одной часть зарыться в грунт, машина сорвется с него.
Правило №6. Для установки домкратов, в порогах и кузове авто есть специальные усиленные места, используем их. Это могут быть пятаки, петли, поддомкратники, подпятники. В зависимости от вида домкрата, на машине они будут иметь определенный вид и форму. Обычно их можно найти ближе к колесам.
Если ставить его в другое место, не предусмотренное заводом-изготовителем, есть шанс продавить порог и упустить машину на пол. Это особенно касается для старых автомашин, где процесс коррозии кузова и порогов развит в значительной степени.
Поднимаем автомобиль, до тех пор, пока не будет вывешено необходимое для замены колесо. Проверить достаточность подъема можно отверткой. Ей проводим между шиной и дорогой. Если она свободно проходит, то поднимать автомобиль больше не нужно.
Современные внедорожники славятся своим большим клиренсом. Поэтому классические домкраты не подойдут, не хватить их вылета, для поднятия на достаточную высоту. Для этого берут «бутылочный» домкрат, устанавливают его под рычагом или балкой, ближе к заменяемому колесу.
В этом случае поднимаем авто не за кузов, а непосредственно за подвеску, что не позволит вытянуться пружинам. Подъем будет происходить всей машины в целом.
Откручиваем гайки или болты вывешенного колеса, меняем его на запасное. Надев его на шпильки или направляющие ступицы, «наживляем» его крепежными элементами. Затягивать их нужно в определенной последовательности. Если их четыре – тянем крест на крест, если пять, то через одно.
Подтянув болты, опускаем машину. Проверяем затяжку руками. Усилие на баллонный ключ должно приходиться сверху вниз, чтобы не сорвать резьбу крепежных элементов.
Момента затяжки руками будет достаточно. После 50 километров пробега на поменянных колесах, рекомендуется проверить вручную подтяжку колесных гаек или болтов.
Проверяем давление в шинах. При необходимости накачиваем их.
Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа
Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.
Обратившись в первый попавшийся шиномонтаж, вы можете сэкономить время и деньги. Но с определенным риском.
Обратившись в первый попавшийся шиномонтаж, вы можете сэкономить время и деньги. Но с определенным риском.