Разборка и сборка коробки передач газ-2705
Содержание:
- Разборка коробки передач ГАЗ 3110
- Как отремонтировать КПП Газели своими руками
- Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
- Поиск 5-ти ступенчатой КПП
- Замена пружины кулисы
- Демонтаж КПП: пошаговая инструкция
- Возможные неисправности и ремонт
- Типичные неисправности
- Как разобрать КПП
- Рекомендации:
- Коробка выключается (вылетает передача)
- Напрессовка подшипников
- ГАЗель Бизнес 4х4 и Соболь Бизнес 4х4
- Тест работоспособности КПП на месте.
- Сборка и разборка узла
- Разборка
- Плохо переключаются передачи ваз 2107
- Переборка КПП
- Основные причины поломки КПП
- Скачивание книги
- Для тех, у кого автомат
Разборка коробки передач ГАЗ 3110
Порядок выполнения
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку.
14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.
16. Вынуть три пружины фиксаторов.
17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.
19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.
24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.
25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.
27
Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.
28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.
Видео про «Разборка коробки передач» для ГАЗ 3110
https://youtube.com/watch?v=wol5fnUQyAc
ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — Разборка
Волга 3110 — ремонт коробки передач
Ремонт коробки ГАЗ-3102, 406 двигатель ЗМЗ
Как отремонтировать КПП Газели своими руками
Если у вас текут сальники из КПП Газель, не бейте в колокола. В этой статье мы расскажем пошагово, как произвести ремонт КПП Газель своими руками.
Ремонт КПП Газель – это легкая процедура и намного дешевле сделать ее самим, чем ремонтировать на СТО. Для этого вам нужно будет обзавестись некоторыми деталями и инструментами, прочитать нашу инструкцию по ремонту коробки передач своими руками и научиться разбирать КПП.
Как разобрать КПП
Для того, чтобы справиться с этим процессом вам понадобится набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель своими руками заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.
Также вам необходимо будет снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить все шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Вам нужно будет выкрутить кучу шариков и пружинок. И с помощью ударной отвёртки открутить все оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс этот, как вы видите, требующий опыта и знаний. Но для замены сальников, к счастью вам необходимо проделать путь чуточку поменьше.
Инструментарий
- Торцовый ключ на 30;
- отвёртка;
- монтировка;
- ёмкость для слива;
- ключ на 17;
- молоток;
- оправка для старых сальников.
Также вам нужно будет приобрести сальник привода, но для начала убедитесь наверняка какой вам нужен, левый или правый. Чем отличаются они друг от друга:
- разное направление стрелок на внутренней стороне;
- разные цифры на концах каталожных номеров;
- разный цвет продукта.
Инструкция
- Заезжаем в яму.
- Выливаем масло (хватит и одного литра).
- Избавляемся от колёсных болтов и снимаем гайку с подшипника (только передней ступицы).
- Там, где расположена нижняя шаровая опора, откручиваем два болта.
- Теперь нижний рычаг направляем вниз. И вытаскиваем конец привода.
- Залезьте под машину и вдерните привод.
- С помощью отвёртки снимите сам сальник.
В руке находится новый сальник
- Теперь берём новую деталь и вставляем её. Жать до упора нет необходимости.
- Теперь всё наоборот, втолкните коробку обратно, рычаг направьте вверх, закрутите болты, оденьте подшипник.
- И самое главное, не забудьте обратно влить масло!
Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.
Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.
Видео «Снятие коробки»
Смотрите видео у нас на сайте о том, как правильно снять коробку передач в гаражных условиях.
Мы постарались довести до вас более подробно информацию о том, как правильно произвести замену сальника, взамен на это мы ждем от вас теплых слов в наших комментариях.
Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей
Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.
Появился шум в коробке
Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.
Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.
Трудности при включении передач
Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:
- износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
- повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
- проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.
Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.
Не включаются скорости
В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.
Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.
Поиск 5-ти ступенчатой КПП
В какой то момент, попалась мне пятиступка без переднего корпуса, но полностью комплектная. Хозяин объяснил, что ехал на машине со скорость 120 км/ч на 5-ой передаче в подъем, потом переключился на 4-ую передачу, а когда дорога стала ровной, то перепутал и вместо 5-ой включил 3-ю передачу, что и привело к разрыву корпуса КПП. Коробку он заменил на новую, а старую оставил под запчасти. Узнав историю КПП, мне сразу стало ясно, что это коробка Волговская, а не Газелевская. Осмотрел ее еще раз, потрогал как сидят на валу шестерни и стало понятно, что внутренности КПП в хорошем состоянии. Поговорил с владельцем и выменял эту коробку за магарыч.
Приехал домой, посчитал количество зубьев на первичном валу и благодаря интернету подтвердил свои догадки, т.к. число зубьев (26) соответствовало Волговской коробке. Спустя время, знакомый владелец Газели дал мне недостающую часть корпуса КПП, вместе с флянцем первичного вала. В магазине пришлось докупить рычаг переключения передач, основание под него, а также комплект болтов и прокладок для сборки.
Кстати сказать, выбор Волговских запчастей в фирменных магазинах ГАЗ очень приличный, а при неимении чего-либо в наличии, продавцы всегда предлагают подождать, пока подвезут нужную деталь.
Замена пружины кулисы
Во -первых предупрежу, лучше этого не делать, а сменить на домик в сборе, стоят они вроде в пределах 1 тыс. руб.
Но суровые Волговоды не ищут лёгких путей. Причина, по которой полез сюда — рычаг кпп в сторону 1-2 передач
смещался гораздо легче, в право, в сторону пятой передачи. Я думал, что это пружина прослабла.
Рассверлил заглушку и выковырял её:
Заценил старую пружину, принципиального расхождения не обнаружил:
Далее, внимательно разглядывая домик, я осознал что разное усилие задано конструктивно, пружины изначально
сжаты по разному:
Ну и я само собой, разобрал не ту сторону, какую планировал 🙂 При сборке новая заглушка не хотела
расклёпываться, а тело раскерниваться. Пришлось контрить проволокой из нержавейки и покрывать клеем момент:
Демонтаж КПП: пошаговая инструкция
Разборка коробки «Газель Некст» производится в такой последовательности:
- Автомобиль ставится на смотровую яму.
- Картер полностью освобождается от масла.
- Снимается кардан.
- Помечается расположение шарнира и удлинителя коробки по отношению друг к другу, включая фланцы заднего моста (метки делаются надфилем).
- Демонтируется фиксатор промежуточной опоры (используем ключи 12 и 13).
- Откручивается крепеж кардана с фланцем ведущей шестерни (ключи 14 и 17).
- Изымается хвостовик КПП путем смещения его назад и вытаскивания.
- Получившееся отверстие временно блокируется ветошью.
- Далее следует достать рычаг и снять чехол внутри кабины.
- На следующей стадии разжимаем распорную втулку, снимаем резиновую подушку и запорный элемент.
- Остается вывернуть колпак, извлечь рычаг, отключить спидометр и выключатель светового элемента заднего хода.
Затем коробка передач снимается, отсоединяются прижимные трубы и фиксирующие кронштейны, а также поперечина крепления узла посредством покачивания и подачи назад самой КПП. Головку блока желательно защитить, подложив деревянный брус.
Возможные неисправности и ремонт
Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:
- Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
- Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
- Вылет скорости.
Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.
Типичные неисправности
Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:
- не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
- затруднен переход между передачами;
- при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
- «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
- шум со стороны КПП во время движения авто;
- на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
- протекание картеров.
Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:
- треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
- поломка зубьев в блоке передач;
- постоянное срабатывание трения вилок переключения;
- износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
- поломались сальники;
- закончилось или пришло в негодность масло.
Как разобрать КПП
Для того, чтобы справиться с этим процессом вам понадобится набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель своими руками заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.
Также вам необходимо будет снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить все шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Вам нужно будет выкрутить кучу шариков и пружинок. И с помощью ударной отвёртки открутить все оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс этот, как вы видите, требующий опыта и знаний. Но для замены сальников, к счастью вам необходимо проделать путь чуточку поменьше.
Разобранное КПП на запчасти
Рекомендации:
1. Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно. Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости. При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.
2. Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.
3. Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.
4. При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.
5. Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага. При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину.
Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.
Коробка выключается (вылетает передача)
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Напрессовка подшипников
К данному процессу подошёл максимально ответственно, так как в случае ошибки, без повреждений
новый подшинник снять было бы проблематично. Грел на плите, на медленном огне. Блюдцем была
подрезанная консервная банка. Она нужна на случай стекания консервационной смазки.
После нагрева брал подшипник рукой в силиконовой перчатке:
Нагрев контролировал тепловизором. При этом нагрев подшипников неравномерен, следил за температурой внутреннего
кольца. Первым напрессовывал подшипники промежуточного вала. Для гарантированной посадки прогрел внутреннее кольцо
до 150 градусов:
Но с таким прогревом оно плюхнулось на место уж слишком свободно, поэтому второй подшипник грел только до 130 градусов.
Далее пришла очередь подшипника первичного вала
Важно его посадить нужной стороной, прорезью для стопорного кольца наружу, как и подшипник вторичного вала.
С нагревом до 130 градусов он также плюхнулся на место без какого-бы то ни было сопротивления:. Перед посадкой подшипника вторичного вала нужно поставить шестерни заднего и пятой передачи, а также упорную шайбу.
Сложность с подшипником вторичного вала была в том, что его сепаратор был из полиамида
Из него
же сейчас делают цевьё автомата калашникова. А он выдерживает
при работе температуру до 120 градусов. Поэтому нагрев подшипника ограничил данной температурой. Но даже
нагретый до 120 подшипник вторичного вала оделся без сопротивления:
Посадочные места перед напрессовкой насухо протирал бумажной салфеткой:
Перед посадкой подшипника вторичного вала нужно поставить шестерни заднего и пятой передачи, а также упорную шайбу.
Сложность с подшипником вторичного вала была в том, что его сепаратор был из полиамида. Из него
же сейчас делают цевьё автомата калашникова. А он выдерживает
при работе температуру до 120 градусов. Поэтому нагрев подшипника ограничил данной температурой. Но даже
нагретый до 120 подшипник вторичного вала оделся без сопротивления:
Посадочные места перед напрессовкой насухо протирал бумажной салфеткой:
ГАЗель Бизнес 4х4 и Соболь Бизнес 4х4
Следует отметить, что на моделях «ГАЗель» и «Соболь» от Горьковского автозавода устанавливаются одинаковые по схеме трансмиссии. Различия отмечаются по количеству зубцов на валах, их длине. Отличия имеются и по высоте корпуса для вывода рычага.
Обе версии авто отличаются хорошей маневренностью, повышенной проходимостью. Четыре ведущих колеса улучшают динамику. Учитывая это, машины отлично подходят для совершения пассажирских перевозок. Коробка передач на «ГАЗель-Соболь» является механической. Проблемное место на данной КПП – сцепление. О том, что с ним произошла неполадка, может свидетельствовать его неполное включение.
Тест работоспособности КПП на месте.
Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к
детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок
Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.
Детали коробки передач
Пути потоков мощности на передачах
Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)
Механизм переключения передач
Коробка передач (схема)
Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света
Коробка передач пятиступенчатая
Коробка передач в разборе
Детали коробки передач
Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения
Сборка и разборка узла
Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.
То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:
- Разобрать пол в салоне.
- Демонтировать рычаг коробки.
- Открутить карданный вал.
- Отключить коробку передач от тяги ручника.
- Открутить тросик спидометра.
- Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
- Теперь можно извлечь узел из посадочного места.
Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.
Разборка
Все винты после срыва откручиваются легко трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если
бить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи.
Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не лишним будет сфоткать детали до разборки.
Итак, приступаем к дефектовке.
При осмотре задних сальников выявилась лысина второго сальника. Ставил я их лет 5 назад:
Про втулку будет более подробно в следующей части:
Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому ходит
выжимной подшипник — его диаметр как раз 38 мм, как у вилки кардана. По уму люфта быть не должно:
Далее снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без проблем:
Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами
нового образца.
Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные передних колёс) промвала износа фатального не было,
имеется ввиду раковин, однако ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:
Таким образом, они были изношены настолько, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так явно быть не должно.
Интересно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).
Сухари имели довольно малый износ:
За счёт эксплуатации на качественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась
идеально:
Канал для сапуна был чист:
В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники легко достаются и вставляются их лёгким вращением:
Бочонки блокировки включения двух передач одновременно я извлекал магнитом, так как корпус мыл водой и в противном случае
они могли заржаветь:
В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и возможен фокус с заливкой масла КПП
черер ручку из салона:
Я думаю его назначение — выравнивать давление воздуха, так как хвостовик кардана работает как поршневой насос
и без амортизации колебанийй давления воздуха основным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязь с улицы:
Подшипники основных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обычный двухлапый съёмник,
удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть специальные съёмники для этих целей, но я не стал брать,
уж больно редкая задача и вполне решаемая двулапым съёмником. На первичном валу порадовал масляный канал
выходящий под подшипник. В чём прикол, я не понял:
Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку,
по краям на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном показали допуск:
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела ощутимого износа:
Муфты переключения были изношены на несколько десятых мм:
Наружные шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но ощутимого люфта не имели:
А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела небольшой люфт на вторичном валу и пошла под замену:
Визуально на ней были заметны вмятины:
Плохо переключаются передачи ваз 2107
LiteZona.ru 08.08.2020 Автоваз Содержание
- Наиболее распространенные неисправности автомата
- Для тех, у кого автомат
- Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Наиболее распространенные неисправности автомата
- Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Если у вас механика
Плохо переключается коробка передач на 3 передачу, с хрустом и силой, как будто косо стоит, не попадаю часто. Что делать, сколько ремонт стоит?
- Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Вылетает пятая передача ВАЗ 2107 – 3 ответа
- Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
- Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
- Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа
Снять и поставить — стоит денег.
Разобрать и собрать — стоит денег. Запчасти тоже стоят денег. Сумму в пределах от и до надо узнавать на месте, в СТО, либо у конкретного человека который займётся ремонтом.
Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.
Если у вас механика Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП.
И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
- Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
- Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
- Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
- Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления.
- Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
- Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
- Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
Переборка КПП
Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.
Здесь есть своя цепочка действий:
крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.
Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.
Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.
Основные причины поломки КПП
Разборка коробки («Газель»/406 двигатель), как и с другими силовыми агрегатами, может потребоваться незамедлительно. Причиной неисправности чаще всего выступают следующие факторы:
- деформация и разрушение изношенных деталей либо ослабление крепежа (вызывает гудящий шум при работе системы);
- разрушение подшипников (в КПП слышится характерный хруст);
- износ колец синхронизатора (появляется треск при переключении скоростей);
- наличие заусениц, износ шестерен, заедание в приводе вызывает трудности с включением передачи;
- сами скорости могут включаться или выключаться при перекосе зубьев шестеренок, ослаблении крепежа или ведомого вала;
- по причине потери масла из-за пробоин в картере или ослаблении болтов возникают перебои не только в КПП, но и в агрегирующих узлах.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Для тех, у кого автомат
Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:
- P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
- R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
- N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
- D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
- D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
- D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
- D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.
КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.
О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.