Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач
Содержание:
- Процедуры снятия и монтажа рычага
- Установка и регулировка
- Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз
- Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места
- Самостоятельная регулировка кулисы
- Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя
- Как отрегулировать кулису?
- Перетяжка ручки КПП своими руками
- Устройство механизма
- Тонкости эксплуатации
- Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
- Признаки неисправностей кулисы
- Переключение скоростей на механической коробке передач
- Электронное переключение передач
- Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП
- Как поставить рычаг КПП
- Как водить авто с ручным переключателем скоростей
- Возможные поломки рычага.
- Описание и назначение
- Как правильно переключать передачи скорости
- Как поставить рычаг КПП
- Причины и признаки поломки рычага
- Устройство рычага переключения передач.
- Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места
Процедуры снятия и монтажа рычага
Особенности разборки и установки рычага зависят от
марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный — если знать, что
именно нужно делать.
Вот как снять рычаг
коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:
Рычаг переводится в режим
«нейтраль».
Демонтируется панель с
подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация
осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
Отсоединяется клемма кнопки
start / power.
Откручиваются саморезы,
фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
Теперь рычаг снимается, но
не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо
перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового
рычага.
Установка
детали проводится в обратной последовательности
Важно не перепутать
провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать
все по новой и правильно состыковывать проводку.
Большая часть рычагов (так называемая классика)
демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:
Демонтаж рычага:
- Демонтируется консоль,
рычаг переводится в режим «нейтраль». - Декоративный чехол рычага
убирается в верхнее положение, но не снимается. - Точно так же сдвигается в
верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник). - Затем необходимо сдвинуть рычаг
вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку. - После этого запорная втулка
отводится от рычага, стержень рычага снимается. - Втулку следует внимательно
осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или
утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации
КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь
можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой. - То же касается
дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания
достаточно поменять расходники на новые.
Установка и регулировка
Установка переключателя скоростей – это задача не из простых, и справиться с нею особенно новичку будет весьма сложно. Лучше оставить ее специалисту. А вот задний и передний переключатели стоит научиться настраивать самостоятельно. Для этого понадобится шестигранный ключ под номером 5 и крестовая отвертка. Удобнее всего проводить настройку, когда велосипед занимает положение колесами вверх.
Регулирование заднего переключателя выглядит следующим образом.
- Цепь путем нажатия на манетку с правой стороны руля перекидывается на максимально маленькую звездочку.
- Далее проводится разблокирование переключателя, для чего отпускается винт, который удерживает трос. Это осуществляется при помощи раскручивания отверткой винта с пометкой «Н».
- Этим винтом проводится регулировка звезд, удерживающих цепь, так чтобы они располагались вдоль одной линии.
- Теперь надо провести вытягивание троса, а затем закрепить его, используя винт.
- Далее проводится проверка исправной работы переключателя. При необходимости можно улучшить переход на крупные звезды, проворачивая барашек против хода часовой стрелки.
- Нажатием на манетку цепь переводится на наиболее мелкую звезду.
- Винтом, на котором пометка «L», надо настроить положение переключателя так, чтобы наиболее крупная задняя звезда и лапка переключателя находились на одной линии.
Передний переключатель настраивается несколько по-другому.
- Манеткой одновременно с нажатием на педали цепь перемещается на самую мелкую звезду спереди и наиболее крупную сзади.
- Далее отпускается винт, удерживающий тросик. Это выполняется шестигранником.
- Винтом с пометкой «L» с применением отвертки надо двигать рамку так, чтобы расстояние между ее внутренней частью и цепью составило около 4 мм.
- Затем натягивается трос и закручивается винт, который его удерживает.
- Для отладки другой звезды надо сзади перекинуть цепь на минимальную звезду, а спереди оставить на наименьшей. Если цепь затрагивает рамку, то надо регулировать трос барашком, который располагается с левой стороны руля. Стоит помнить, что барашек надо перемешать против хода часовой стрелки.
- Третья звезда регулируется винтом, на который нанесена пометка «Н», и отверткой.
Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз
Приветствую. Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней ????
Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.
Радует что не МАДЭИНЧИН сделал ???? Хоть что то не у китаез.
Хром ???? Типа. На этой ручке никелированная поверхность.
Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.
Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).
А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).
Короче — травим как печатную плату травят электронщики ????
Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).
На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!
Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.
Чистенькая, ровная, без царапин ????
Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.
Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут ????
- Вполне красиво.
- Тоже зашибись :)))
- Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.
Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.
Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным ????
[embedplusvideo height=”400″ width=”500″ editlink=”http://bit.ly/1uU5gGO” standard=”https://www.youtube.com/v/TCbgM0Cgxk8?fs=1″ vars=”ytid=TCbgM0Cgxk8&width=500&height=400&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=¬es=” id=”ep1452″ /]
Автор; Станислав Калашинский г.Вологда, Россия
Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места
Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.
После того как автомобиль достиг желаемой скорости в 20 км/ч, необходимо убрать ногу с педали газа и в одно время с этим вплоть до упора выжать педаль сцепления. Далее поставить рычаг переключения скоростей во второе положение, таким образом, переключив с первой скорости на вторую. При этом, между переходами скоростей нужно выждать буквально секунду.
Самостоятельная регулировка кулисы
Частой ошибкой всех начинающих автолюбителей является понимание собственной проблемы. Малейшие неисправности коробки передач, они связывают с глобальными проблемами и готовятся к полной замене системы. Однако, часто случается, что небольшие вмешательства, а именно правильная и профессиональная регулировка кулисы является необходимым решением по устранению возникшей неисправности.
Для начала следует начинать с регулировки (настройки) используемого привода. Проводить его нужно предварительно убедившись в работоспособности. На первой скорости заезжаем на эстакаду, либо схожее по типу возвышение. При возникновении проблем с переключением (описанных ранее), попробуйте осуществить необходимые действия при выключенном двигателе.
Находясь на ручном тормозе, предварительно подставив противооткаты, начинаем предварительную регулировку. При выключенном моторе, но не выключенных передачах смещаем рычаг влево до максимально возможного положения. Затягиваем хомут под авто. Часто бывает, что хватает всего лишь несколько миллиметров по отношению к карданному валу для необходимого смещения.
Другим вариантом профилактики и предотвращения проблем является удаление инородных элементов с механизма (влаги, пыли, попавшей грязи) и смазывание деталей. Кулиса в коробке передач, как и любая другая деталь требует смазку. Но чем смазать кулису? Особых предпочтений не имеется. Подойдет обычная смазка для автомобильных запчастей. Главное не переборщить.
Отпускаем газ и плавно давим на сцепление
Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение
Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
Продолжайте движение до следующего переключения КПП.
На некоторых автомобилях есть шестая передача. В таком случае следует ориентироваться не только на показания спидометра, но и на стрелку тахометра. Принцип один и тот же: когда значение выходит за пределы зеленой шкалы (вот тут вы как раз почувствуете характерный рев мотора), включаем повышенную скорость. А переключение с повышенной на пониженную происходит так же, только в обратном порядке. Если скорость снижается, а стрелка тахометра уходит за зеленую шкалу к холостым оборотам, значит, пора включать сцепление и переключать передачу.
Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя
Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:
Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и стиля своего вождения. Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.
Как отрегулировать кулису?
Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.
- При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
- Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
- Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.
Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.
Перетяжка ручки КПП своими руками
Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Необходимые инструменты
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
- карандаш, маркер или ручка;
- ножницы;
- скальпель или канцелярский нож;
- пищевая плёнка;
- скотч;
- швейная машинка;
- клей;
- капроновая или шёлковая нить;
- напёрсток — чтобы не повредить руки;
- калёные швейные иглы;
- кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.
Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества
Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу
Пошаговая перетяжка
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
- Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП -
Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
Поверх плёнки наматывается слой скотча
-
Линии будущих швов отмечаются маркером.
Маркером на скотче отмечаются линии деталей
-
Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
- Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
-
По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
-
Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
-
Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
-
В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
-
После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Схема переключения передач устанавливается в рычаг
Схема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП
Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.
Устройство механизма
С током времени, автомобильные производители в корне меняют особенности КПП собственных машин. Постоянно появляются новые типы роботизированных коробок передач, особой активность пользуются . Прогресс МКПП также не стоит на месте, и такое стремление к модернизации часто создает настоящую проблему для автотехников и любителей покопаться в собственном автомобиле.
Благодаря такому широкому выбору доступных МКПП, конструкция самой кулисы в коробке передач свойственна к постоянному видоизменению. Для того чтобы упростить задачу, мы используем обобщенно-ориентировочный тип рассматриваемого устройства.
Основные составляющие, которые входят в состав кулисы КПП:
- Рычаг коробки передач
- Тяга передач
- Вилка + палец вилки
- Фиксатор сальника
Кроме того, условно в состав кулисы входят такие составляющие как: трос, пружина и сам корпус (либо основа). Сложенная, настроенная работа этих деталей позволяет переключать режимы скоростей в заранее отведенных на КПП положениях.
Тонкости эксплуатации
Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.
Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.
В видео вы узнаете, как выбрать велосипедный переключатель.
Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
- Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.
- Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.
- В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.
- На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.
- Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.
- Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.
Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени. Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:
Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:
Тюнинг ручки КПП:
Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.
Инструменты для снятия ручки КПП
Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:
— отвертка;
Набор гаечных ключей;
Рожковый ключ.
Как правильно снимать ручку КПП
Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.
Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать.
Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко. Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.
Признаки неисправностей кулисы
Несмотря на отменную надежность этой конструкции, как и любая другая деталь сложно работающего механизма (кулиса при работе подвергается постоянным физическим воздействиям, как от водителя, так и от самого автомобиля), она требует постоянной профилактики и бережного ухода. В противном случае, часто могут возникать нежелательные последствия, приводящие к поломкам и проблемам. Разберем наиболее вероятные из них:
- расшатанность ручки переключения передач (повысился люфт рычага);
- трудность переключение передач (туго идет рычаг, «хрустит» при смене положения);
- невозможность включения (например, включить 6-ю передачу);
- ошибочное переключение (вместо 3-й включается 5-я, и т.д.).
В отличии от последних троих, первая проблема (люфт) не влияет на скорость переключения, и вообще никак не влияет на работу КПП. Однако, то что сейчас доставляет лишь дискомфорт, может «перерости» в серьезные проблемы. Затягивание с ремонтом в таких ситуациях ни к чему хорошему не приводит, а неожиданная поломка может случится в самый неподходящий момент.
Переключение скоростей на механической коробке передач
При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя
Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.
Электронное переключение передач
Интерьер Jaguar XF 2010 года выпуска ; с переключателем передач в виде поворотной ручки на центральной консоли
С появлением электропривода (или, точнее, переключения по проводам ) трансмиссий с компьютерным управлением (особенно в случае автоматики), рычаг переключения передач больше не нуждается в механическом соединении с самим блоком трансмиссии и, следовательно, может, быть значительно меньше, так как нет необходимости упаковывать дистанционные механизмы или сложные устройства блокировки. Это позволило дизайнерам полностью заменить рычаг переключения передач на кнопку, поворотные ручки (современные модели Jaguar , Land Rover и Ford — хорошие примеры этого) или миниатюрный рычаг переключения передач на центральной консоли. Это можно увидеть в некоторых Audi , BMW и . Японский — еще один пример. Это возрождение подхода, применявшегося в 1950-х годах в кнопочных панелях Chrysler PowerFlite и .
Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения
Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.
Как поставить рычаг КПП
Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.
Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой снятия рычага переключения передач. Эту процедуру нужно проводить при замене сайлентблоков рычага или растяжки, а также при замене самого рычага. Растяжку снимается для замены сайлентблоков на ней или же для полной разборки передней подвески. Так как эти процедуры ремонта не являются очень тяжелыми, то можно произвести съем рычага самому, а не обращаться на СТО за помощью.
Совет:
работу желательно проводить при наличии смотровой ямы или подъёмника.
Как водить авто с ручным переключателем скоростей
Перед тем как запустить двигатель, познакомьтесь с педалями сцепления, тормоза и газа. Педаль сцепления, которую вы нажимаете левой ногой, находится слева. Педаль тормоза располагается в центре, и нажимать ее следует правой ногой. Педаль газа находится справа, и нажимать ее надо тоже правой ногой.
4. Когда машина движется вперед, и вы хотите увеличить скорость, следует переключиться на вторую скорость. Есть два способа узнать, когда уже пора проводить переключение: когда показания тахометра достигнут 3000 оборотов в минуту или когда двигатель начнет натужно реветь. Для переключения скоростей выжмите педаль сцепления. Затем переведите рычаг переключения скоростей в позицию, обозначенную цифрой 2. Убедитесь в том, что рычаг надежно стоит на месте, но не передвигайте его слишком грубо. Затем приподнимайте левую ступню, освобождая педаль сцепления, и одновременно добавляйте газа, как описано в пункте 3.
Возможные поломки рычага.
Так как рычаг является практически главной деталью в коробке переключения передач — при выходе его из строя невозможно передвигаться на автомобиле, за его исправностью следует следить, осуществляя своевременно ремонт и замену необходимых запчастей. Ведь, как известно, главными причинами выхода из строя данного элемента является его неправильная эксплуатация и простые механические повреждения.
Кстати, есть несколько неисправностей, которые можно легко заметить самому.
- Если ручка рычага перемещается только с прикладыванием большей силы, чем обычно, со стороны водителя или с какими-либо заеданиями, то, возможно, пришла пора заменить шаровую опору либо сферическую шайбу. И с заменой этой не стоит тянуть, лучше сделать все незамедлительно. К слову, еще одной «говорящей» в их адрес поломкой будет появившийся при переключении рукоятки рычага скрип.
- В случаях, когда рычаг самопроизвольно отскакивает или отключается, нужно проверить пружины, вполне возможно, что одна из них просто соскочила.
Описание и назначение
Наибольший комфорт при езде на велосипеде и отличную экономию энергии обеспечивает переключатель скоростей или дерайлер. С ним можно выбрать оптимальный режим передвижения, который полностью подойдет к определенному маршруту. Особенно полезен переключатель, если трасса меняется с асфальтированной на бездорожную тропу.
Пользоваться устройством также приходится при ускорении, плавном торможении, подъеме в гору. Стоит заметить, что благодаря переключателю на велосипеде можно поддерживать постоянную скорость, что очень удобно при преодолении длинных дистанций. Сложные погодные условия в виде сильного ветра или скользкой трассы также проще переносить с дерайлером. Ни для кого не секрет, что велосипед является отличным кардиотренажером, чему отлично способствует переключатель скоростей.
Дерайлер, который известен нам сегодня, был изобретен в 50-х годах XX века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция представляет собой блоки звезд. Блок, который установлен спереди, называется системой, а который сзади – кассетой. Скорости переключаются за счет смещения велосипедной цепи вбок, что в итоге позволяет цепи лечь на выбранную звезду.
Все звезды отличаются по диаметру, а цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, она провисает, но этот момент убирает специальная пружина натяжения, которая располагается на переключателе сзади.
Управление переключателями осуществляется тросиками. Регулировать натяжение тросов можно при помощи ручек переключения. На руле имеются манетки, которые и тянут тросик. При нажатии на манетку происходит смещение рамки, и цепь перекидывается на соседнюю звезду.
Также есть вариант, когда переключатель выглядит как барабан, который просто крутится до нужной отметки, обозначающей скорости. Велосипедный переключатель скоростей может быть выполнен еще в виде триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее переключиться через все звезды сразу.
Стоит подробнее рассмотреть, как устроен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке руля располагаются скорости системы, а с правой стороны – кассеты
Когда осуществляется смещение цепи с одной звезды на другую, важно, чтобы педали вращались. Также нельзя в процессе переключения между скоростями крутить педали назад, чтобы цепь не заклинило, а трансмиссия не сломалась
Стоит заметить, что на моделях с ножными тормозами отсутствует задний переключатель.
Как правильно переключать передачи скорости
Если у вас возникнет желание разогнать автомобиль побыстрее, переключившись сразу со второй скорости на четвертую, должны вас предупредить, что это приводит к повышенному износу узлов и деталей двигателя, мотор может начать «чихать» и заглохнуть в самый неподходящий момент, а это, в свою очередь, может создать аварийную ситуацию на дороге,
полностью отпустить педаль газа;
полностью выжать сцепление;
установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
плавно отпустить педаль сцепления, кратковременно нажать и быстро отпустить педаль газа, (чем больше перепад скоростей, тем сильнее должно быть нажатие на педаль газа);
еще раз полностью выжать сцепление;
рычаг переключения передач скоростей перевести в соответствующее требуемой передаче положение;
быстро и без резкости отпустить сцепление.
Как поставить рычаг КПП
Все работы производятся в обратном порядке. В
зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов»
часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том,
что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в
исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы
установить ее на место.
Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером
чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы
и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от
подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.
Причины и признаки поломки рычага
Распространённой причиной выхода из строя
автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил
эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с
механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем
имеет существенные отличия.
Замена рычага АКПП или расходников требуется в
нескольких случаях:
- появляются вибрации;
- рычаг начинает
прокручиваться; - изнашивается ручка;
- датчик отображает
информацию некорректно.
Неисправности провоцируют:
- перегрев КП вследствие
агрессивной езды; - неправильное переключение режимов,
особенно в зимний период; - включение заднего хода до
полной остановки транспортного средства;
переключение в
режим Park до полной остановки; - при попадании автомобиля в
воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и
некорректной работе рычага и системы в целом; - естественный
эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате
вышеописанных ошибок.
Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта
или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового
рычага или расходников.
Устройство рычага переключения передач.
Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.
Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.
Привод переключения передач Лада Приора.
- рычаг штока выбора передач
- рычаг выбора передач
- картер коробки передач
- картер сцепления
- шток выбора передач
- втулка штока
- сальник штока
- защитный чехол
- корпус шарнира
- втулка шарнира
- наконечник шарнира
- хомут
- защитный чехол тяги
- тяга привода управления коробкой передач
- рычаг переключения передач
- обойма шаровой опоры
- шаровая опора рычага переключения передач
- реактивная тяга
Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места
Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.
Помимо набора скорости нужно и не забывать о необходимости обратного действия, то есть переключение передач от наиболее высокой к первой. Данная необходимость, естественно, возникает для быстрого торможения. Для этого необходимо отпустив педаль «газа», притормозить, после чего полностью выжать сцепление. После чего, включив нужную передачу, очень плавно отпустите педаль сцепления.