10 советов по ремонту автомобиля, которые могут помочь новичкам
Содержание:
- Общие понятия ремонта двигателя
- Устройство и работа стиральных машин
- Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты
- Основные разделы нашего сайта:
- Обкатка и испытания
- Диагностика
- Разновидности ремонта
- Восстановление обивки сидений авто
- Шумоизоляция автомобиля
- Несколько советов по авто ремонту
- Реставрация пластиковых детелей
- Как убрать сколы на кузове автомобиле
- Демонтаж и разборка
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен
Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.
Устройство и работа стиральных машин
К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы
В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.
Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.
На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.
Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.
Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.
Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.
Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.
Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.
Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?
Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.
Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.
Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:
- Панель управления.
- Электронный модуль.
- Шланг водоснабжения.
- Бак для воды (фиксированный).
- Дозатор для порошка.
- Барабан для белья (вращающийся).
- Датчик вращения барабана.
- Пружины бака (спирали).
- Датчик уровня воды.
- Мотор (обычный или инверторный).
- Приводной ремень (у обычного двигателя).
- Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
- Сливной насос.
- Водосборник.
- Сливной шланг.
- Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
- Ножки-опоры.
- Дверца люка.
- Резиновый уплотнитель дверцы.
- Защелка-замок.
Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.
Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания.
После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.
Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:
- Вентиль для воды.
- Впускной клапан.
- Ручка для выбора программы.
- Заливной шланг.
- Бак неподвижный.
- Дозатор детергента.
- Барабан вращающийся.
- Регулятор уровня воды.
- Пружины подвески.
- Тэн.
- Двигатель.
- Ремень привода.
- Насос.
- Водосборник.
- Сливной стояк.
- Сливной шланг.
- Ножки.
- Уплотнитель дверцы.
- Дверца.
- Защелка дверцы.
- Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
- После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
- Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
- Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
- После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
- По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
- Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.
Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты
Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.
Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево. Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия. Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии.
Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно, лучше их не складировать, а держать только расходники.
Основные разделы нашего сайта:
- Обслуживание автомобиля. Ведь, первое, что необходимо сделать при неисправности вашего авто – провести его диагностику. Только после этого можно будет увидеть, что именно в нем сломалось. Поэтому, если вы решили отремонтировать машину самостоятельно, то диагностика автомобиля своими руками станет первым шагом на пути решения проблемы.
- Внешние работы. Здесь вы узнаете, как осуществить ремонт кузова автомобиля своими руками. Например, на вашем авто есть сколы или царапины, а как правильно их устранить вы пока не знаете.
- Двигатель. Каждый владелец авто знает, что ремонт двигателя – это сложная и ответственная процедура, но тем не менее с этой задачей можно справиться самостоятельно или с помощником.
- Тормозная система. Все знают, что такое тормоза, но зачастую не имеют понятия, когда именно нужно проводить замену тормозных дисков или какие лучше выбрать амортизаторы.
Кроме вышеперечисленных разделов, вы также найдете у нас советы и видео по установке газового оборудования (ГБО), внутренним работам, узнаете, как правильно выбирать и менять колеса, зеркала и стекла. Дополнительно в статьях мы стараемся размещать видео по ремонту авто как отечественного производства, так и иномарок.
Обкатка и испытания
Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.
Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.
Диагностика
Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.
Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.
Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:
- компьютерная;
- стендовая;
- ручная.
Каждая из этих операций отличается своими особенностями
Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность
Помощь компьютера
Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.
Специализированная технологическая диагностика
До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.
У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска. Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность. По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.
Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.
Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой
Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла
Специализация мастера
Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.
При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.
Разновидности ремонта
Прежде всего, ремонт машины может быть плановым (систематическое обслуживание, замена агрегатов после естественной выработки их ресурсов) и внеплановым (проводится в случае внезапного выхода из строя определенного элемента). Кроме того, подобные процедуры можно классифицировать также по узлам, с которыми проходит работа:
- кузовной;
- трансмиссионный;
- ремонт двигателя и пр.
При наличии необходимых знаний, умений и инструментов, ремонт автомобилей своими руками не вызовет особых сложностей.
Вот только нужно очень тщательно отнестись к данному процессу, ведь иначе можно привести к еще большей поломке системы, а также самому получить травму.
Восстановление обивки сидений авто
Технология перетяжки сидений
Реставрация сидений машины – это одна из самых распространённых услуг в специализированных мастерских, поскольку эта деталь авто не износоустойчивая и подвергается трению ежедневно. Но её ремонт возможно легко выполнить и лично хозяину. В соответствии от материала перетяжка делится на 2 типа:
- Частичная перетяжка кресел. Не требуется вытаскивание сидений, восстановление на месте совершается.
- Полная перетяжка кресел. Приходится вытаскивать кресла из автотранспорта.
Восстановление обивки сидений
При вышеупомянутой местной перетяжке обрабатывают химической дополнительной смесью, намазывая которую возможно закрыть незначительные надрезы, трещинки и дырки в обшивке кресел. При местной перетяжке же все сиденья вытаскиваются из автомашины и убирается материя. Берутся конкретные мерки с учётом формы и делаются вырезки для пошивки новой «одежды».
Реставрация поролона сидений
При осуществлении полной перетяжки обшивки возможно тут же поменять пришедший в непригодность наполнитель – поролон, поскольку он также в свою очередь рассыпается и изменяясь не сохраняет конфигурацию. При необходимости возможно чуть поменять конфигурацию этих деталей под персональные пожелания хозяина.
Шумоизоляция автомобиля
Шум в автомобиле утомляет и отвлекает водителя. Поэтому шумоизоляция проводится как для безопасности езды, так и для повышения уровня комфорта.
Выделяют два вида шума:
- внешний шум (оказывает воздействие на окружающих);
- внутренний шум (на водителя и пассажиров).
В ГОСТ и международных стандартах прописаны допустимые значения показателей шума легковых автомобилей:
внутренний и внешний шум не должен превышать 77 дБ.
Источники возникновения шума делят на 2 группы:
- Первичные. В эту группу относятся шумы системы выпуска отработанных газов, двигателя, коробки передач, шин и аэродинамические шумы.
- Вторичные. Шумы от металлических панелей кузова (пола, крыши, дверей и т. д.), крупногабаритных пластмассовых деталей (панели приборов, накладки стоек), мелких металлических конструкций.
Несколько советов по авто ремонту
Если вы решили провести авторемонт самостоятельно, тут необходимо принять во внимание несколько советов. Возможно, они и выглядят уж слишком очевидно, но, тем не менее, помогут вам быстрее и качественно справится с неполадкой любого типа
Вот основные из них:
- заведите два комплекта ключей. Во-первых, ключи постоянно будут теряться, так что иметь лишний про запас никогда не помешает. Во-вторых, – так будет легче справиться с гайкой и контргайкой;
- если вы находитесь в яме и вам срочно нужен ключ, поищите на капоте – как правило, он будет лежать именно там;
- в любой машине найдется несколько крепежей, к которым так просто не подобраться. Особенно это касается отечественных транспортных средств, так что для разбора системы придется попотеть. При этом помните, что любую гайку, все-таки, можно открутить. Главное – не бросайте своих начинаний;
- имейте под рукой запас крепежных элементов разного типа. Ведь как ни старайтесь, все равно где-то сорвется грань, провернется шпилька или обломается болт. А бежать в магазин посреди ремонта – это лишь трата лишнего времени, да и в хозяйстве крепежи могут пригодиться;
- не спешите срывать агрегат, который не хочет доставаться после демонтажа. Возможно, вы просто не заметили 1-2 маленьких болтика;
- не бойтесь брать монтировку и кувалду, если болтика все-таки нет. Особенно, если речь зашла об отечественных авто;
- не спешите бежать в магазин. Опять возвращаемся к этому вопросу. Даже если у вас нет необходимых элементов в наличии, подождите, пока выполните все возможные работы. Как правило, по ходу дела обнаружится, что нужно приобрести еще массу элементов. Когда весь список будет составлен, тогда и отправляйтесь за покупками;
- гайки покупайте с запасом. Стоимость их относительно невысокая, а постоянно бегать туда-сюда никому не нужно;
- после ремонта авто не спешите затягивать все гайки. Проверьте, работоспособен ли узел. Если нет, то разбирать его будет намного проще;
- избегайте дешевого инструмента. Он может сильно помешать в выполнении множества работ;
- старайтесь брать в помощники своих друзей, а не подруг, жену или детей. Ведь в гараже без крутого словца не обойтись, да и работается с друзьями как-то легче;
- лучше всего ремонт делается двумя людьми. Больше человек лишь будет мешать (разве только зимой помогут прогреть помещение своим дыханием);
- не стоит пить до начала ремонта.
- продумайте наперед, где можно будет взять болгарку, дрель, сварку и прочее оборудование (даже если в ходе ремонта подобные устройства не нужны). Возможно, оно не пригодится, но, возможно, и пригодится;
- кладите все крепежи в отдельные коробочки/баночки (лучше даже подписанные) – так их будет намного легче найти;
- при замене масла будьте готовы ошпариться – без этого никуда;
- лучше давать инструмент третьим лицам как можно реже – иначе оборудование потом придется одалживать уже вам. При необходимости, сами сходите и помогите соседям и друзьям, а затем верните инструмент на место;
- помните, что быстрая починка малюсенькой детальки может отнять достаточно много времени. При этом никогда не знаешь, когда обнаружишь серьезную неполадку, наподобие критического износа дисков, растянутого троса ручника или течи сальника полуоси. Всегда рассчитывайте, что на починку уйдет больше времени, сил и денег, чем задумано.
Реставрация пластиковых детелей
Манипуляция возобновления пластмасса внутри автотранспорта состоит из определенной очерёдности, которую следует безоговорочно придерживаться. Пластик с повреждениями наполняются полимерной дополнительной смесью, приобрести возможно в специальном магазине. Стоит выполнить уникальной узор повреждённой детали. Осуществляется это довольно просто – накладывается раствор геля на поверхность рядом и после полимеризации раствора будет готов муляж рисунка. Такую текстуру нужно переснять на испорченный участок прежде чем совсем высохнет специальная смесь. Отреставрированную часть покрыть краской.
Реставрация торпеды
Торпедой считается панель с приборами управления. Торпеда изготавливается из высокопрочного пластика и по причине дефектов сможет быть снова покрашена либо оклеена ПВХ плёнкой, преимуществом которой считается прекрасная износоустойчивость.
Восстановление пластика дверей
Пластмасс для обивки дверей наиболее распространён, потому что по сопоставлению с кожей и материалом он без усердия поддаётся очистке и продолжительно служит собственному хозяину. Для совершения возобновления пластика на дверях требуется гель-пластификатор, заполняющий впадины и трещинки в дверной обивки.
Как убрать сколы на кузове автомобиле
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.
Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:
- восстановление лака при помощи полироли;
- восстановление краски при помощи кисточки;
- использование аэрозольного баллончика;
- ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.
Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.
Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.
Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.
Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.
Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:
- при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
- при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.
Карандаши
Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:
- восковой;
- гель корректор;
- красящий карандаш.
Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.
Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.
Особенности замены передних и противотуманных фар на Рено Логан
Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.
Аэрозольные баллончики
Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.
Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.
Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.
Ремонт сколов с применением лака
Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.
Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.
Демонтаж и разборка
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.
Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.