Устройство блока предохранителей газели
Содержание:
- Освещение и световая сигнализация
- Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
- Предохранители и реле Газель 3302 2705
- Блоки под капотом
- Конструктивное строение блока предохранителей Газелей
- Замена предохранителей
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели
- Не работает ближний свет: причины
- Схема включения фар с автоматическим управлением.
- Оплата через PayPal
Освещение и световая сигнализация
Фары
Фары в своем составе имеют:
- лампы габаритного света;
- лампы указателей поворота;
- лампы ближнего света;
- лампы дальнего света;
- регулировочные устройства (для первоначальной установки фар);
- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля). Включение габаритного света и света фар осуществляется центральным переключателем фар. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.
Первоначальный наклон световой границы ближнего света фар устанавливается ручками 3 и 5 (рис. 9.28) на заводе-изготовителе автомобилей и указан на верхнем кронштейне фары.
Рисунок 9.28:
Фара:
- рассеиватель;
- патрон лампы указателя поворота;
- ручка регулировки в горизонтальной плоскости;
- крышка лампы ближнего света;
- гнездо для регулировки в вертикальной плоскости;
- разъем проводов;
- крышка лампы дальнего света;
- корпус фары;
- Н1 — лампа дальнего света;
- Н7 — лампа ближнего света;
- PY21W – лампа указателя поворотов;
- W5W — лампа габаритного света
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком специального электронного блока на панели приборов.
Корректировка угла светового пучка фар производится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар. При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.
Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 9.29) в следующем порядке:
- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
- установить ненагруженный автомобиль с водителем на расстоянии 10 м от экрана;
- повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 9.28) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 9.29), наклонные участки
светотеневой границы должны соответствовать рис. 9.29А (с маркировкой на рассеивателе «AL») и рис. 8.1.35В (c маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы – с линиями G–G и D–D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Рисунок 9.29:
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический бензонасос — схема
Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:
- Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
- Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.
Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.
Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.
Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.
Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.
Предохранители и реле Газель 3302 2705
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
расшифровка.
№ | Сила тока, А | Назначение |
Предохранители верхнего блока | ||
1 | 16 | Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8 | Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений) |
3 | 8 | Указатели поворота |
4 | 8 | Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406) |
5 | 8 | Аварийная сигнализация |
6 | 8 | Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов |
7 | 8 | радиооборудование |
8 | 8 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16 | прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16 | Резерв |
Предохранители нижнего блока | ||
1 | 16 | резерв |
2 | 8 | Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона |
3 | 8 | лампы подсветки комбинации приборов |
4 | 8 | Задние противотуманные фонари |
5 | 8 | Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня |
6 | 8 | Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней |
7 | 8 | ближний свет левой фары |
8 | 8 | Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар |
9 | 16 | дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
10 | 16 | Дальний свет правой фары |
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
назначение предохранителей.
Предохранители верхнего блока | ||
№ | Сила тока, А | расшифровка |
1 | 25 | система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
2 | 15 | Аварийная сигнализация |
3 | 15 | Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации) |
4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
5 | 10 | Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS) |
6 | 10 | Стоп-сигналы |
7 | 20 | прикуриватель, звуковые сигналы |
8 | 20 | Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы |
9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
10 | 10 | Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя |
11 | 5 | датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
12 | 15 | Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
13 | 10 | указатели поворота |
Предохранители нижнего блока | ||
1 | 25 | резерв |
2 | 15 | Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
3 | 15 | дальний свет левой фары |
4 | 10 | Ближний свет правой фары |
5 | 10 | ближний свет левой фары |
6 | 10 | Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света |
7 | 20 | резерв |
8 | 20 | То же |
9 | 15 | Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов |
10 | 10 | Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя |
11 | 5 | резерв |
12 | 15 | Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика |
13 | 10 | Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака |
Блок предохранителей в моторном отсеке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
На кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом установлен дополнительный блок предохранителей.
блок старого вида.
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.
Назначение
Автомобилей с ABS (БПР-4)
- 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 40А АБС
- 25А АБС
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера
Автомобили без ABS (БПР-2)
- 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.
Блок с реле
Схема
Обозначение
1 | Главное реле |
2 | Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 | Реле топливного насоса |
4 | Реле стартера |
Электро щиток
Старого образца
схема
Расшифровка
651.3747 | Реле стартера 651.3747 |
Б116.3705 | Катушка зажигания Б116 |
1412-3733 | Блок управления ЭПХХ 1412.3733 |
13.3734-01 | Коммутатор транзисторный 13.3734-01 |
13.3702-01 | Регулятор напряжения 13.3702-01 |
1902.3741 | Клапан электромагнитный (1902.3741000) |
Нового образца
Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС
Схема
Назначение элементов
15 | Реле 85.3747 |
16 | Реле осушителя 90.3747-10 |
17 | Реле 113.3747-10 |
19 | Блок управления МИКАС 11СR |
Конструктивное строение блока предохранителей Газелей
Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.
Предохранители от электрооборудования Газели
- Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания. При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:
основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.
Электрические предохранители в электросети
В данном модуле используются предохранители с расчетным значением тока срабатывания 40, 60 и 90А, при этом в зависимости от модели Газели разные цепи защищаются предохранителем своего номинального тока. Для систем АБС применяются, как правило, электропредохранители 25А.
Основные предохранители и реле в большинстве модификаций разделены на два монтажных блока, которые расположены в подкапотном пространстве. При этом:
- нижний обеспечивает защиту приборов освещения и укомплектован электропредохранителями с током срабатывания 8 и 16А;
Электрическая система подключения фар на Газели
верхний с теми же предохранителями 8 и 16 отвечает за дополнительные функции, такие как: Звуковой сигнал.
Обогрев салона.
Сигналы поворота и аварийной сигнализации.
Очиститель и омыватель стекла.
Прочие дополнительно устанавливаемые опции.
Обозначения на реле монтажного блока Газели
Надо отметить, что в автомобилях, выпущенных после 2003 года, используются монтажные модули нового образца, с более современным строением предохранителей, в которых плавкая нить запаяна в пластиковый корпус. При этом схема электрической цепи при блоках старого и нового образца различна, поэтому замена на современный модуль возможна только с дополнительной доработкой.
Так выглядит старый блок предохранителей на ГазелиРаспределение электропредохранителей разного назначения и различного тока срабатывания по отдельным модулям обеспечивает не только максимальную защищенность электрооборудования, но и удобную эксплуатацию автомобиля в целом.
Замена предохранителей
Если не поступает напряжение на зарядку от генератора, не загорается приборная панель, отказывается включаться стартер – проблема, зачастую, кроется в предохранителях. Процесс замены включает следующие основные этапы:
- необходимо вскрыть корпус блока предохранителей;
- далее пластиковым пинцетом либо иным инструментом, изготовленным из диэлектрика, необходимо вытащить предохранитель;
- устанавливается новый, номинал которого обязательно должен совпадать.
Принципиальная схема монтажного блока имеет стандартные обозначения, разобраться с ними не составит большого труда. Нужно лишь заранее ознакомиться с таковой схемой.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели
Так выглядит блок предохранителей нового образца
Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.
Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа
- Машины выпуска до 2003 года:
- комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
- управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
- подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
- Модели 2003-2010 года выпуска:
- устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
- реле управления также расположены независимо от блока;
- силовой предохраняющий модуль может быть различным:
- БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
- БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.
Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа
- Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
- Основные управляющие реле входят в состав блока.
Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель
Процесс установки защитных реле
Автомобили с дизельным двигателем
- Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
- Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели
Схема с размерами автомобильного предохранителя
Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.
Не работает ближний свет: причины
Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.
Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.
Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:
- Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
- Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
- Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);
При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.
Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:
- перегорели лампы ближнего света;
- нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
-
неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;
Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар
. - попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки» перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам ;
- скачок в напряжения в бортовой сети (перегорание обеих лам одновременно);
- другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).
Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром. Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах
Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.
Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.
Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:
- вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
- проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
- если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.
Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.
Схема включения фар с автоматическим управлением.
В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.
Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар»
Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения
схема подключения фар ГАЗ-3110
Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
Предохранители верхнего блока
Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)
Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)
Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)
Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы
Предохранители нижнего блока
Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона
лампы подсветки комбинации приборов
Задние противотуманные фонари
Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня
Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней
ближний свет левой фары
Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар
дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Дальний свет правой фары
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».