Предохранители и реле ваз 2114 2115 2113
Содержание:
- Как Поменять Сетку Бензонасоса На Ваз 2115
- Силовые предохранители
- Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114
- Замена предохранителей на ВАЗ 2115
- Признаки неисправности
- Лада 2115 Злой ТазиК™ › Бортжурнал › для себя Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ — 2115
- Цена реле топливного насоса
- Реле бензонасоса ВАЗ 2115: где находится?
- Как определить неисправность предохранителя
- Блок предохранителей
Как Поменять Сетку Бензонасоса На Ваз 2115
Топливный насос на автомобилях Самара-2 расположен в топливном баке. Он собран в единой конструкции с грубым фильтром и манометром.>
Предпосылки для замены газового насоса ВАЗ 2114, 2115 разные. Как правило, замене предшествует диагностика, которая идентифицирует давление, которое отсутствует в топливной магистрали. Кроме того, качество заправки и остаточное топливо в баке влияют на срок службы газового насоса. Из-за небольшого количества топлива в баке насос не получает необходимого охлаждения и перегрева.
В соответствии с рекомендациями производителя они заменяют грубый фильтр, то есть сетку, вместе с насосом.
Инструмент, необходимый для работы смены.
WD-40 для крепежных болтов
Ветошь для удаления капель бензина на поверхности тела
Ранее довели топливо до минимума. Работать с полным баком строго запрещено.
Поднимите заднее сиденье. Наклоните ковер и снимите люк бензобака.
Мы снижаем давление в топливной системе. Для этого отсоедините разъем электропроводки от насоса.
Затем мы заводим машину и ждем момента, когда двигатель остановится из-за нехватки бензина.
Сейчас откручиваем аксессуары с ключом на 17, если они старый стандарт. Для аксессуаров нового стандарта вам понадобится ключ на 14.
Смочите гайки, удерживающие корпус насоса WD-40
Обратите внимание, что массовый провод прикреплен к одной из гаек.
Удалить все гайки. Отсоедините заземляющий провод.
Затем снимите металлическое зажимное кольцо.
Вынимаем весь бак из бака
Обратите внимание, что его необходимо аккуратно снять, так как указатель уровня топлива установлен на корпусе. Ее осквернение недопустимо.
Снимите резиновое уплотнение с отверстия в топливном баке.
Нижняя часть конструкции размечена в виде стекла благодаря оснащению зажимами. В частности, этот элемент часто накапливает различные загрязнители. Они должны быть удалены.
Снимите фильтр грубой очистки. Вы можете сделать это, потянув его вверх. Если вам нужно было только изменить сетку бензонасоса ВАЗ 2114, 2115, то вы можете собрать все в обратном порядке.
Используйте плоскогубцы, чтобы снять стопорный штифт.
Отсоединить провода от топливного насоса и указателя уровня топлива
Отсоединить шланг от топливного насоса. Если изменение выполняется впервые после длительной операции, мы отключаем его и меняем на новое.
Открутите два винта, которые крепят указатель уровня топлива. Отсоедините его от корпуса топливного насоса.
Снимите заглушку с топливного насоса.
Снимите топливный насос. Установите новую замену.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Обязательно проверьте запуск двигателя после сборки.
Замена сетки топливного насоса, топливного фильтра на ВАЗ 2110 2115
Генератор. самый надежный агрегат в вагоне. Но он также подвержен износу, поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены подшипника генератора и замены щеток генератора.
Замена переднего и заднего бампера на ваз 2114, 2115
Замена переднего бампера ВАЗ 2114, 2115. процедура относительно распространенная и может выполняться владельцем автомобиля без посторонней помощи.
Сменная тормозная колодка, ваза 2114, 2115
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114, 2115 является наиболее распространенной процедурой. Для смены задних колодок вам понадобится минимум инструментов. самая глубокая головка. 7; ручка с храповым механизмом или ручка; плоская отвертка; плоскогубцы.
Заменить ручку двери ваз 2114, 2115 самостоятельно
Замена дверных ручек ВАЗ 2114, 2115 встречается редко, так как они достаточно надежны. Но если бы вы выполнили эту операцию, эта статья была бы лучшей помощью.
Доработать гранаты ваз 2114, 2115
ШРУС, или стык равных угловых скоростей, базовый агрегат в автомобиле с приводом на переднее колесо. Его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, сопоставимую по времени с ресурсом автомобиля в целом.
Источник
Post Views: 1
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.
В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.
Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.
Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.
Схема соединений монтажного блока
Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.
Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.
Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.
Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.
А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.
Предохранители и реле Нива Шевроле
Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114
Есть проблема, не пойму в чем дело! Движок заводится и работает нормально, без нареканий. Когда двигатель прогреется, через некоторое время отключается бензонасос и не реагирует на зажигание. Минут 15 — 20 постоит и опять начинает работать. В чем проблема?
Точно сказать о том, что является проблемой того, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается после прогрева двигателя, невозможно из-за недостаточности описания, и все же мы рассмотрим варианты, от чего может такое происходить.
Причины при этом можно разделить на две части – механические и электрические. Причем часто одна часть может стать следствием второй.
Одной из простейших неисправностей, которая может дать такой результат – засорение системы вентиляции топливного бака. Крышка бака не является герметичной, в ней имеются дренажные отверстия, через которые проходит воздух. Здесь все очень просто – воздух нужен, чтобы в баке не создавалось разрежение по мере расхода топлива. Если же дренажные отверстия будут забиты, по мере увеличения разрежения в баке из-за недостаточно поступающего количества воздуха, насосу будет сложнее закачивать в систему топливо. Это приводит к увеличению нагрузки на нем и на реле его включения. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.
А теперь как все происходит на авто: пока машина стоит, воздух все же проникает в бак и давление в нем выравнивается. После запуска мотора бензонасос активно качает топливо, а поскольку воздух не поступает в нужном количестве, то появляется разрежение. По мере прогрева двигателя, разрежение увеличивается и возрастает нагрузка на бензонасос и реле. Чтобы предотвратить выход из строя насоса в «один прекрасный момент» реле отключает питание цепи.
Стоит постоять 15-20 минут, воздух снова поступает в бак, выравнивая давление, и весь цикл происходит по новой.
Примерно такой же результат может давать забитая сетка топливоприемника бензонасоса. Но здесь уже все происходит не из-за недостатка воздуха, а потому что насосу необходимо подавать определенное количество топлива, а через засоренную сетку сделать это очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой и реле через время отключает питание. Тоже может происходить из-за засорения топливного фильтра.
Проблемы могут быть и в самом бензонасосе. Подгорание проводов, подходящих к нему, недостаточная масса, износ или повреждение электромотора создает повышенную нагрузку на реле бензонасоса, из-за чего через определенное время происходит срабатывание.
После того, как двигатель заглохнет, необходимо сразу же найти его реле и проверить его температуру рукой. Если элемент сильно горячий, то это сигнал к тому, что вся цепь работает под сильной нагрузкой. А вот что является причиной нагрева – необходимо еще определить.
Расположено же оно на ВАЗ 2114 с пассажирской стороны, под боковой декоративной панелью центральной консоли. Там располагается три реле и предохранители к ним. Реле бензонасоса установлено посредине.
Проверяя температуру, сразу же следует оценить состояние предохранителя, а также контакта самого реле в посадочном месте. Кстати, этот элемент тоже может выйти из строя, из-за чего работа его будет некорректной. Проверить работоспособность несложно, достаточно замкнуть его контакты сразу после того, как двигатель заглохнет. Если бензонасос при этом начнет работать, то реле необходимо заменить.
Если с этим элементом все в порядке, а неисправность проявляется, далее причину следует искать в составных элементах топливной системы. Проверяется производительность насоса и пропускная способность фильтра. Ведь из-за излишней нагрузки на насос из-за неисправности, засорения фильтра, сетки топливоприемника или системы вентиляции бака, реле будет через определенное время отключать насос, чтобы предотвратить перегорание.
Еще один элемент, который следует проверить – датчик положения коленчатого вала. Изначально может показаться, что именно к системе подачи топлива ДПКВ отношения не имеет, но это не так. Ведь на основании показаний этого элемента электронный блок управляет системой питания и цепью подачи топлива тоже. При некорректной работе или повреждении проводки, идущей к датчику, блок может в определенные моменты отключать питание насоса.
В общем, при поиске причины следует отталкиваться от реле и предохранителя, а далее уже проверять как механическую, так и электрическую составляющие цепи элементов подачи топлива.
Рекомендуем
- Замена ремня генератора на ВАЗ 2114
- Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114
- Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- Правильная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий:
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
- появились «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Лада 2115 Злой ТазиК™ › Бортжурнал › для себя Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ — 2115
В апрельском номере журнала «За рулем» показывались способы проверки электрической цепи бензонасоса на ВАЗ-2110…2115. Будем считать, что она исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки.
Начнем с самого простого. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1),
подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлице вой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе – причину придется искать. Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса
Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10–12 мм, а к нему два хомута.Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы ( давление уже стравили) ( фото 2)
На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться ( фото 3).
Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4).
Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подсоединения его трубки ( стрелка на фото 5)
к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен. А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня – ни в коем случае. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать… Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное.Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные – значит, топливо поступает. Сухие? Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки ( фото 6).
Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером колен вал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.
Цена реле топливного насоса
Релюшка топливного насоса для ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. При поломке её можно только заменить. Деталь продаётся в любом автомагазине. Средняя стоимость составляет примерно 100 рублей. Производитель абсолютно неважен. Поскольку элемент может выйти из строя в любой момент, его желательно покупать перед дальней дорогой. Можно приобрести его про запас и всегда держать в гараже или автомобиле. Стоит отметить, что среди этих запчастей для «четырнадцатой» немало брака. Поэтому, если после покупки и замены насос не заработал, не стоит сразу грешить на него. Возможно, просто попалась неисправное реле. Следует ещё раз поменять его или попросить у товарища для проверки заведомо исправный элемент. Скорее всего, всё заработает как надо.
Реле бензонасоса ВАЗ 2115: где находится?
Отечественный автопром – одна из самых неоднозначных тем, затрагиваемых автолюбителями. Да, продажи детищ тольяттинских инженеров ежегодно занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж, как на рынке новых авто, так и на вторичном. Но все прекрасно понимают, что такие показатели достигнуты не благодаря качеству самих автомобилей, а из-за нестандартной в этом отношении политики самого государства, из-за которой зарубежные дилеры один за одним отказываются поставлять свои новые модели на российский рынок.
Что же касается качества, это никогда не было сильной стороной компании «АвтоВАЗ». Конечно, ее машины находятся в самом низком ценовом сегменте, что подразумевает их принадлежность к самому низкому классу авто, предназначенных исключительно для передвижения из одного места в другое по хорошему дорожному покрытию. ВАЗ полностью исключает какой бы то ни было комфорт – все используемые технологии относятся к 70-80-м годам прошлого века.
Однако и тут есть свои плюсы. К примеру, устройство таких автомобилей уже давно изучено и знакомо не только мастерам на станциях технического обслуживания, но и многим рядовым автолюбителям. Еще один положительный момент – простота конструкции. В отличие от зарубежных авто, в особенности от произведенных на территории Германии, все их запчасти можно легко найти в свободной продаже и по отдельности, а не в сборе и по многократно увеличенной цене. Так пользователям не приходится ломать головы над расположением деталей в машине, а соответственно, и над их установкой в процессе ремонта либо планового сервисного обслуживания.
ВАЗ-2115 – особенности
ВАЗ-2115 – пожалуй, один из самых неудачных экземпляров, выпущенных на свет отечественным производителем. Дизайн кузова признали настолько невостребованным, что впоследствии он стал предметом многочисленных насмешек со стороны владельцев иномарок. В салоне дела обстоят еще хуже, а ведь концепт этой модели был разработан уже в начале 90-х годов, когда свет увидели BMW 5-series E34, Mercedes-Benz W124, Audi 100 в кузове С3 и т. д.
Однако, как и было обозначено, несмотря на все имеющиеся минусы, ВАЗ-2115 продавался и продается довольно неплохо, и, помимо приемлемой стоимости, он привлекал потенциальных покупателей простотой конструкции и, как следствие, обслуживания.
Для того чтобы досконально изучить эту машину, хватит и нескольких месяцев ее ежедневной эксплуатации.
Знать устройство ВАЗ-2115 необходимо для того, чтобы понимать, чем вызвана та или иная неисправность, а также чтобы иметь возможность своевременно устранить неполадки, в том числе своими силами, если это возможно. Помимо основных агрегатов – двигателя, коробки переключения передач и подвески, – необходимо знать, как функционируют другие системы и где расположены их составляющие. К примеру, если говорить о системе подачи топлива, то представление о том, что такое бензиновый насос и как он расположен в плоскости кузова автомобиля, имеется у многих, а вот где находится реле этого самого бензонасоса – известно далеко не всем.
Расположение реле стартера на ВАЗ-2115
На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.
После снятия указанного элемента можно увидеть планку с тремя реле и предохранителями. Реле насоса располагается ниже остальных двух, как и его предохранитель занимает самое низкое положение в сравнении с остальными.
Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Где находятся предохранители?
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
1) К1 – реле очистителей фар;
2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
Как определить неисправность предохранителя
При выявлении неисправности какого-либо электроприбора диагностику лучше всего начинать именно с предохранителя. Это самое слабое звено цепи. К тому же проверить защитный элемент проще всего.
Итак, если в вашей «пятнадцатой», например, перестал работать звуковой сигнал, не спешите разбирать рулевое колесо или само устройство. Поднимите капот, найдите основной монтажный блок и откройте его. Далее отыщите соответствующий предохранитель. Для удобства воспользуйтесь схемой блока, изображенной на его крышке. С ее помощью можно не только понять, какой и где предохранитель ВАЗ-2115 расположен, но и узнать его обозначение. В нашем случае это F5.
Перед тем как проверить нужный защитный элемент, его необходимо изъять из платы. Для этого в монтажном блоке есть специальный пинцет. С его помощью извлеките предохранитель из посадочного места и осмотрите его, а также контакты на плате.
Проверяют предохранители при помощи обычного автотестера или мультиметра путем его «прозвона». Перегоревший элемент восстановлению не подлежит. Его необходимо только заменить на аналогичный с таким же расчетным током.
По окончании работ проверьте, работает ли звуковой сигнал, вентилятор радиатора, а также не забудьте закрыть крышку отсека с предохранителями.
Блок предохранителей
На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.
Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.
Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.
Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.
На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.
Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.
Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:
- Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
- Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
- Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.
Назначение ЗУ
Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.
Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора
Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.
Для этого выполняются следующие мероприятия.
- Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
- Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
- Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
- Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
- Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
- Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
- Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.
Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.
Правила безопасности
Теперь еще несколько правил безопасности:
- Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
- Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
- Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.