Рейтинг воздушных фильтров: 7 лучших вариантов для устойчивой работы двигателя
Содержание:
Filtron
Filtron — польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. А с 2016 года компания входит в группу Mann+Hummel, так что воздушные фильтры компании имеют общее происхождение с предыдущим образцом в обзоре.
Для испытаний был отобран фильтр AP 183/3 — один из самых дешевых образцов, почти вдвое дешевле своих аналогов со звучными германскими брендами. К внешнему облику фильтрующей площадки образца претензий почти не возникло — проклейка выполнена аккуратно, а вот на пластиковом корпусе заметны следы облоя.
У фильтра от Filtron отличные показатели начального сопротивления — лучшие среди всех испытанных образцов. А вот показатели пылеемкости и эффективности немногим подкачали — AP 183/3 оказался лишь немногим лучше, чем фильтр от компании Bosch. Однако вкупе с низкой стоимостью незвучный польский бренд обогнал своих более известных немецких конкурентов.
Какие бывают типы воздушных фильтров
Современная промышленность предлагает различные типы таких изделий. Они различаются по материалу изготовления, форме фильтра, степени фильтрации воздушного потока.
Материалы для фильтрующего элемента
При производстве используют следующие варианты материалов:
- Бумагу.
- Полиэстер.
- Композитные материалы, состоящие из нескольких слоёв.
Наиболее эффективными считаются фильтры из искусственных волокон (полиэстера). Он лучше других улавливает загрязнения, сажу, причём делает это всей толщиной слоя, а также имеет длительный рабочий ресурс. Исходя из этого его цена превышает стоимость других видов.
Недорогой бумажный фильтр задерживает грязь только на внешней стороне. Этот материал менее стоек, поэтому срок его службы ограничен.
Технические характеристики фильтров, выполненных из композитных материалов, также, как и цена на них, находятся посередине между двумя вышеприведёнными видами.
Форма изделия
Воздушные фильтры могут быть:
- Круглыми.
- Цилиндрическими.
- Панельными.
Первый тип, круглый или кольцевой, постепенно теряет свою популярность. Они обладают небольшой площадью фильтрации, требуют для размещения солидные участки в автомобиле.
Цилиндрические фильтры выполнены в форме цилиндра. Их устанавливают на грузовые машины, некоторые модели «легковушек» с дизельными агрегатами.
Наиболее востребованные – панельные фильтры. Они занимают немного места, легко устанавливаются.
Большинство современных авто с любым типом ДВС комплектуются именно такими изделиями. Панельные фильтры для очистки воздуха могут быть каркасными и бескаркасными.
Степень фильтрации
Степень фильтрации поступающего воздуха зависит от конструкции данной модели. Промышленность выпускает изделия с одной, двумя и тремя ступенями очистки.
Простейший вариант состоит из одного бумажного слоя. Особой эффективностью в работе по очистке воздуха он не отличается, невелик и его срок службы.
В двухступенчатой модели установлен синтетический предочиститель. Его задача – отсеять сор, крупные типы загрязнения. Иными словами, он выполняет роль фильтра грубой очистки.
После него установлен обычный фильтрующий элемент из бумаги. Такие изделия обычно устанавливаются на машины повышенной проходимости SUV, которые путешествуют по пыльному бездорожью.
Вариант с тремя ступенями представляет собой сложную конструкцию. В них, перед тем как попасть на фильтр, воздух очищают с помощью циклонного вращения.
Это дорогостоящий вариант, чаще устанавливаемый на кроссоверах и внедорожниках премиального сегмента.
Нулевые фильтрующие элементы
Область применения таких изделий – спорткары, болиды, участвующие в гонках. Для повышения мощности моторов им устанавливают фильтры с нулевым сопротивлением поступающему воздуху.
Они обладают минимальной степенью очистки воздуха. Материалом для изготовления таких деталей служат пористый полиуретан или пропитанные маслом несколько слоёв ткани.
Установка нулевых изделий на обычный автомобиль чревата загрязнением двигателя и его дорогостоящим ремонтом.
6 MAHLE
Убрать посторонние запахи извне в салоне автомобиля достаточно просто – всего и надо, что поставить салонный фильтр Mahle (Knecht) с угольным элементом. Он относится к фильтрующим системам премиум класса, стоит дорого (в сравнении с другими участниками рейтинга), но обладает качествами, способными обеспечить максимальный комфорт пассажирам авто. В посадочные места фильтры становятся достаточно плотно, без щелей и зазоров.
Пользователь может быть уверенным в качестве и эффективности фильтрующих систем настолько же, насколько способен доверять производителям Фольксваген и БМВ, которые используют салонные фильтры Mahle в первичной комплектации. По своей эффективности продукция Mahle практически идентична Mann-Hummel – пыль, дорожный смог, насекомые, неприятные запахи не смогут раздражать водителя и пассажиров автомобиля, если установлен фильтр этой фирмы.
2 TSN
Один из самых известных российских брендов, заваливший рынок своей продукцией. Под этой маркой выпускаются не только топливные фильтры, но и ремни ГРМ, а также тормозные колодки и многое другое
Чем же завоевывает внимание аудитории этот бренд? В первую очередь ценой. Это самый дешевый продукт на рынке, и если мы говорим именно про фильтры, то качеством они не уступают более известным брендам, повышающим стоимость только за свое имя
Правда, есть тут свои тонкости. Например, один авторитетный журнал провел исследование, которое показало, что топливные фильтры этого производителя действительно качественные, а вот с остальной продукцией есть трудности. В частности, тормозные колодки часто не подходят по размеру, а ремни ГРМ и прочие подвижные детали вообще не отличаются надежностью. Зато стоят дешево, и их всегда можно купить и поставить в ближайшем магазине автозапчастей. Проще говоря, назвать лучшей продукцию этого производителя нельзя, зато у нее самые низкие цены и максимальная доступность, обеспеченная прямыми контактами с крупнейшими продавцами автомобильных запчастей.
Сравнение представленных моделей
Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.
Модель | Страна | Ассортимент | Дата основания (год) | Распространение | Цена (руб) |
Mann | Германия | 2000+ | 1941 | Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция | от 799 до 1 039 |
Bosch | Германия | 5000+ | 1886 | Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция | от 370 до 599 |
Mahle | Германия | 3400+ | 1920 | Россия, США, Франция, Чехия | от 596 до 853 |
Filtron | Польша/США | 1900+ | 1982 | Россия, США, Китай, Италия, Германия | от 780 до 1 650 |
Ashika | Япония | 1700+ | 1989 | Италия, Корея, Малайзия, Тайвань | от 450 до 879 |
Champion | Япония | 2200+ | 1989 | Россия, Англия, Италия, Корея | от 405 до 960 |
Sakura | Индонезия | 1500+ | 1970 | Индия, Россия, Италия | от 890 до 1 970 |
Самостоятельная чистка
В сети рассказывают о множестве способов очистки фильтров для двигателей машин. Люди предоставляют «экспертные» мнения и алгоритмы, рассматривают всевозможные правила, делают наглядные уроки в формате видео. Но все это множество материалов не должно вводить в заблуждение тех автолюбителей, которые действительно заботятся о техническом состоянии машины.
Его не используют повторно. Устанавливается новый элемент, а потом он просто снимается и утилизируется. Исключение могут составить модели с нулевым сопротивлением, но их очищение является настолько трудоемким процессом, что заслуживает рассмотрения в отдельном материале. Работа сложная, многоступенчатая, а справляются с ней преимущественно увлеченные автогонщики. Стандартные тканевые, бумажные приборы не подлежат чистке или восстановлению после полного цикла эксплуатации и засорения.
Почему так происходит, что приходится сразу заменять фильтр? Все дело в особенной структуре материала: у бумаги поры с разными диаметрами, поэтому мелкие засоряющие частицы невозможно устранить. Материал теряет пропускные свойства, а в конечном итоге при соответствующем давлении воздушной массы элемент фильтрации просто разрывается. Затем отсеянные частицы начинают поступать непосредственно в двигатель, засоряя его.
2 Mahle
Как правило, надежная и качественная вещь стоит на порядок дороже. Не стали исключением и воздушные фильтры немецкого производителя Mahle. Исключительно высокая цена на продукцию этой фирмы стала преградой для того, чтобы бренд занял позицию лидера в рейтинге. Отсутствие колебаний уровня продаж в отрицательную сторону не наблюдается вот уже последние несколько лет. И это касается не только российского рынка. Единожды оценив высокое качество фильтрующих элементов Mahle, владельцы (особенно авто среднего и высшего класса) и слышать ничего не хотят о том, чтобы выбрать воздушный фильтр другого бренда.
Независимые тесты, проведенные, в том числе и различными популярными изданиями на автомобильную тематику, не смогли выявить слабые стороны воздушных фильтров Mahle. Интенсивное внедрение последних разработок в области фильтрации воздуха, полученных, в том числе и в собственных лабораториях только увеличивает отставание конкурентов. Учитывая серьезный ценник, производитель пошел на сознательное сокращение ассортимента, т. к. в бюджетные авто такой фильтр редко кто ставит.
Статьи по теме
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Заправочный объем масла: особенности замены и измерения
На что обращать внимание при покупке фильтра
Обычно первым делом покупатели обращают внимание на цену, бренд и страну, в котором произведена автомобильная деталь. В отношении воздушных фильтров эти показатели не имеют такого уж большого значения — дорогая продукция известных брендов, импортируемая из-за границы, может проигрывать в конкуренции российским заводам
Поэтому при выборе фильтра важнее обращать внимание на технические показатели — именно они могут подсказать, какой фильтр качественнее.
Первым делом нужно определиться, фильтр какой формы конкретно подходит под тот или иной автомобиль. Кольцевые и цилиндрические фильтры применяются на грузовых и карбюраторных легковых автомобилях, плоские панельные фильтры используются в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Хотя и здесь есть свои исключения, например, на автомобилях марки Ford используются кольцевые воздушные фильтры, хотя их двигатели, естественно, являются инжекторными.
Важнейшие показатели воздушного фильтра, это эффективность (процент фильтрации), пылеемкость (количество пыли, который фильтр может поглотить за время своей работы), а также начальное сопротивление — способность фильтра пропускать воздушный поток и, следовательно, «питать» двигатель воздухом. Естественно, в выходных данных фильтра производители не указывают показатели пылеемкости и начального сопротивления, но покупатель может опосредованно определить их по конструкции фильтра. В воздушных фильтрах применяется 3 различных фильтрующих материала:
- бумага;
- композитные материалы;
- нетканый материал.
По различным исследованиям удельная поглощающая способность нетканых материалов в 5-10 раз выше, чем у композитных и бумажных фильтров. При выборе воздушного фильтра оптимальнее отдавать предпочтение варианту, изготовленному из нетканого материала, хоть они и дороже.
Немаловажное значение имеет площадь фильтрации, то есть размер фильтрующей шторы, который определяет начальное сопротивление и, следовательно, ресурс фильтра. С этим показателем все просто: чем больше площадь фильтрующей поверхности — тем лучше
Большой размер площади фильтрующей поверхности компенсируют низкую удельную поглощающую способность, поэтому бумажные фильтры обычно имеют крупный размер фильтрующих площадок. Фильтры из нетканых материалов обычно оснащаются скромными по размерам площадками.
При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание не только на материалы и конструктивные особенности элемента, но и на качество его исполнения. Наличие заусенец, неровных стыков или расслоения бумаги на фильтрующей площадки — повод отказаться от покупки конкретного экземпляра
Как выбрать масляный фильтр
Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт
Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:. Тип фильтра
Существует три типа масляных фильтров:
Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:
- полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
- частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
- комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.
Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.
Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.
Целостность корпуса
Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.
Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.
ТОП лучших вариантов салонных фильтров на 2020 год
Valeo: высокие характеристики плотности
По своим характеристикам плотности это лучший вариант. Пусть слой защиты и будет одинарным, волокна находятся очень близко, а потому без проблем удержат даже мелкую пыль. Водители отмечают, что можно смело ездить по грунтовой трассе или же рядом с полями, где проводятся сезонные работы. Бумага хорошая, она не будет просвечиваться, даже если попробовать посмотреть через нее на свет.
Основные достоинства
- прочностные характеристики рамки;
- отличная проклейка швов;
- высокие характеристики очистки;
- производитель с отличными отзывами.
Основные минусы
- надписи на коробке на иностранном;
- поставка в коробке, отсутствие пакета внутри;
- сложность покупки товаров.
CAT SC: модельный ряд для любого автомобиля
Отзывы водителей подтверждают, что с такими фильтрами дышать совершенно не сложно.
Основные достоинства
- выпуск в цельном блоке, что способствует увеличению пропускной способности;
- цена в районе 250 рублей;
- подходящие размеры к авто.
Основные минусы
- задержки пыли хватит на полгода;
- если попадет вода с ливневок, фильтр быстро придет в негодность;
- не способен удерживать влажность извне.
Mann CUK: качество – высший пилотаж
Это угольный фильтр, который пользуется отличными отзывами от пользователей. Он оборудован рамкой с отличными характеристиками прочности, которая поможет сохранить правильную форму и герметичность. Прослужит своему владельцу действительно долгое время.
Основные достоинства
- надежный германский бренд;
- высокие характеристики толщины;
- надежность поглощения мелких частиц;
- сертификация Eurasian Conformity;
- совпадает со многими моделями авто;
- не дает оседать пыли;
- способен впитать влагу;
- корпус выполнен из прочного пластика;
- фильтр способен служить 10 лет;
- убирает неприятный запах.
Основные минусы
цена от 1500 рублей.
Sakura CA: вариант для авто Тойота
Это пылевой салонный вариант, который уместен для использования в Toyota. Выпускает его японская компания, но ее производственные филиалы находятся в Индонезии, что помогает снизить стоимость на товар в отличие от оригинальной продукции.
Упаковка является белой, на нее нанесены красные полосы. Там и стоит искать артикул. Оригинальный номер модели машины от Тойота находится там же.
Водители делятся своими отзывами, что фильтры приходят в герметичной пленке, которая не дает впитываться влаге, даже если он лежит на складе долгое время или же задержался во время доставки.
Основные достоинства
- выполнен из плотной бумаги, не склонной к намоканию;
- поверхность удерживает пыль;
- гибкость каркаса не высокая;
- рамка является пластиковой и жесткой. Позволяет обеспечить сохранность формы;
- есть маркировки, которые не дадут водителю купить подделку;
- подходит к линейкам концерна Toyota;
- у фильтра есть все необходимые на сегодняшний день сертификаты;
- производится в соответствии с японской технологией;
- в комплекте есть инструкция к установке с наглядными фото;
- толщина бумаги соответствует оригинальному фильтру.
Основные минусы
стоимость от 500 рублей.
AMD: лидерские позиции
По своим характеристикам качества воздушные элементы от AMD на самом высоком месте в списке лидеров. Производителем является корейская фирма. О ней известно во всем мире. Поражает большой ассортимент продукции. Фильтры подходят к разным маркам автомобилей, которые известны сегодня.
Пользователи отмечают, что фильтры имеют жесткий корпус, он состоит из 3 отсеков, способных повысить прочность рамки. Периметр фильтра оклеен с помощью поролона, потому установить элемент плотно на место вполне возможно, исключив факт дребезжания.
Основные достоинства
- надежность упаковки;
- соответствие размерам;
- отличное качество;
- отсутствие запаха пластмассы;
- цена от 200 рублей.
Основные минусы
- не способен отфильтровать запах от выхлопных газов;
- поставка без пленки.
Какой масляный фильтр выбрать
Этот элемент выбирают по:
- советам мастеров автосервиса;
- обзорам экспертов;
- отзывам рядовых пользователей;
- личным желаниям по характеристикам.
Учитываются:
- конструкция;
- совместимость с марками двигательной смазки;
- удобство замены;
- цена.
Рейтинг лучших
Представляем рейтинг лучших производителей и моделей. Участники перечислены в алфавитном порядке.
Модель Finwhale LF101 швейцарского бренда Grunntech AG стоит около 250 рублей, рассчитана на 15 тыс. км пробега. Применяется хорошая фильтровальная бумага. Деталь легко монтируется и заменяется. У нее продуманная конструкция. Жесткий контроль качества на предприятиях – это всегда высокое качество сборки. Недостаток – выход из строя раньше, чем это было заявлено производителем. Менять элемент придется часто.
Продукт OG313 южнокорейской марки GoodWill отсеивает даже самые маленькие грязевые частицы (диаметром 40 мкм). Модель выбрана как штатная у нескольких европейских автомобильных брендов. Работает даже при сложных условиях (повышенное давление масла, плохая смазка, высокая или низкая температура). Отличается продуманной конструкцией.
Деталь OC235 от немецкой марки Mahle-Filter – выбор для владельцев новых иномарок. Фильтр работает с маслом синтетикой и полусинтетикой, рассчитан на 10-15 тыс. км пробега. Фильтрацию выполняет бумага, плотно уложенная, помещенная в корпус из толстого металла, оберегающий узел от повреждений. Перепускной клапан тугой, дренажный канал выполнен из незадубевающей резины. Никаких проблем с первичной установкой, сменой компонента не возникает.
Среди недостатков OC235:
- значительное число подделок на рынке;
- дорого (у разных дилеров от 750 до 800 рублей);
- пользователи не довольны сроком эксплуатации, считая, что он мог бы быть выше.
P3274 от Bosch поставляется в неказистой коробке, но это один из лучших продуктов на рынке. Среди его достоинств – низкая цена (250-350 рублей в зависимости от дилера), аутентичное германское происхождение, большой размер фильтрующего элемента. На корпусе детали (а он металлический, потому не боится создаваемых двигателем вибраций) нанесены противоскользящие насечки, упрощающие ее замену на новую. Выраженных недостатков модель P3274 не имеет.
У варианта W914/2 от немецкой компании Mann-Filter немало достоинств. Он:
- имеет долгий срок службы;
- при невысокой цене (менее 350 руб.) по качеству работы это уверенный конкурент более дорогим аналогам;
- является штатным масляным фильтром нескольких европейских автомобилей.
Конструкция детали (присутствие специальной резинки) позволяет ей плотно сидеть на рабочем месте. Ей не страшны возникающие при езде вибрации. Наличие на нем магнита не позволяет скапливаться на лепестках металлической стружке. Явных недостатков модель не имеет. Она отлично справляется со своей задачей.
Лучшие производители масляных фильтров
Постоянные участники рейтингов производителей детали:
- Южнокорейская фирма, выпускающая автомобильные комплектующие.
- Grunntech AG. Масляные фильтры этой швейцарской марки стали штатными у автомобилей производства разных стран мира.
- Mahle-Filter. Разработчик, изготовитель, продавец автозапчастей – часть холдинга Mahle со штаб-квартирой в германском Штутгарте.
- Mann-Filter. Профильное подразделение европейского концерна Mann+Hummel Group.
- Robert Bosch GmbH. Германский бренд, больше знакомый как Bosch. Производит электрический инструмент, бытовую технику, автокомпоненты.
Неплохую продукцию также выпускает французская торговая марка Fram. Ее изделия отличаются продуманной конструкцией, хорошей плотностью укладки бумаги, наличием уплотнительного кольца
Последнее очень удобно, чтобы деталь не «прикипала» в процессе эксплуатации, но затягивать его нужно осторожно, чтобы не повредить
Есть свои поклонники у американского бренда Delphi, японского UNION, немецкого SCT, российского «Белмаг».
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.