Датчик давления топлива ваз 2114 принцип работы
Содержание:
- ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114
- Заменить на новый или нет
- Как проверить и заменить регулятор давления топлива ВАЗ 2114
- Что такое колдун на ВАЗ 2114
- ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОГО АГРЕГАТА
- поломки неисправности РДТ
- Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114
- Признаки поломки датчика
- Как проверить давление топливного насоса? Способы
- Признаки и неисправности регулятора давления топлива
- Как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Как правильно проверять РДТ
ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114
Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.
У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.
СХЕМА ТС
Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):
- Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
- Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
- Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
- Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
- Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
- Форсунки (на модели 2114 их четыре);
- Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).
Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.
КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС
Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:
- Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
- Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
- Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
- Два хомута.
Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:
- Колпачок колесного вентиля.
- Тонкая отвертка или металлический штырь;
- Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
- Манометр.
Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание;
- отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
- вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
- закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.
КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114
Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:
- При включении зажигания;
- На холостых оборотах;
- На перегазовках ДВС;
- При выключении зажигания.
Показания приблизительно должны быть такими:
- При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
- Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
- При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
- После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.
Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:
- Упала производительность бензонасоса,
- Забился фильтр тонкой очистки,
- Неисправен РДТ.
Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.
Снимаем рампу для чистки форсунок
Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.
Заменить на новый или нет
Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый — покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй — замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги.
Специалисты советуют покупать насосы и «Масума». Производительность данных элементов составляет 130 литров в час. Этого вполне хватает как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и рамных внедорожников. Цена — в районе двух с половиной тысяч рублей. Также при замене насоса, устанавливается новый топливный фильтр. Среди хороших производителей о
При замене фильтра обратите внимание на стрелку. Она указывает направление топлива
Если перепутать местами, на форсунки поступит вся грязь из бака.
Как проверить и заменить регулятор давления топлива ВАЗ 2114
Опытным автовладельца хорошо известно, что ремонт системы осуществляющей подачу топлива на ВАЗ 2114, вызывает определенные затруднения даже у специалистов. Эта система состоит из топливного бака, датчика уровня топлива, топливного насоса, фильтра точной очистки, труб подачи топлива и форсунок. Помимо перечисленных элементов имеется еще один не менее важный узел регулятор давления топлива (РДТ).
Назначение РДТ ВАЗ 2114
Этот узел является защитным клапаном мембранного типа. Он устанавливается в топливной рампе, также как форсунки. Это устройство поддерживает оптимальное давление топлива при изменении режимов работы двигателя. Помимо прочего, регулятор корректирует нагрузку оказываемую на силовой агрегат. Например, если увеличивается давление во впускной трубе, регулятором повышается давление горючего, если уменьшается, наоборот понижается. Клапан РДТ открывает, когда необходимо, и отправляет в бак излишки горючего.
Исходя из этого, регулятором давления осуществляется 3 важнейшие функции:
— уменьшается давление, если падает давление во впускной трубе;— поддерживается на необходимом уровне давление форсунок;— компенсируются нагрузки при работе двигателя в разных режимах.
Основные неисправности
Необходимо очень внимательно следить за, тем как ведет себя автомобиль при работе. О неисправности регулятора ВАЗ 2114, можно судить по следующим признакам:
— рост расхода топлива;— нестабильность и остановка в холостом режиме;— уменьшение мощности;— сбои при пуске.
Если сломается клапан излишки горючего перестанут поступать в бак, что приведет к значительному росту давления и объема смеси, которая поступает в двигатель. При этом увеличивается расход топлива и оно сгорает не полностью. Если клапан не зафиксирован, топливо циркулирует по трубам, и происходит резкое снижение давления. При росте оборотов двигателя, испытывается нехватка топлива, что вызывает снижение мощности.
Тестирование регулятора
При обнаружении первых признаков плохой работы, необходимо обязательно проверить РДТ. Нужно лишь знать, правильные способы выполнения этой работы. На моделях ВАЗ 2114, для этих целей используется манометр и выполняются следующие действия:
— откручивается пробка, установленная на штуцере и определяется упругость уплотнительного кольца;— откручивается золотник, установленный в штуцере;— на штуцере при помощи хомута закрепляется манометр и осуществляется проверка в различных режимах работы.
До того как, начать проверять регулятор, необходимо тщательно осмотреть его корпус. Обычно на нем указываются оптимальные значения давления. При значительном отклонении результатов испытаний от нормированных значений, регулятор требуется заменить.
Особенности демонтажа РДТ
Перед снятием регулятора, необходимо сделать две вещи подождать, пока остынет движок и уменьшиться давление в топливной системе. Затем нужно выполнить следующие действия:
— отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора;— произвести демонтаж питающего шланга, установленного на вакуумном усилителе;— открутить гайки установленные на шланге, через который сливается горючее
При проведении работ, необходимо соблюдать осторожность, так как внутри может быть оставшееся горючее;— тщательно закрепить шайбу и трубку;— открутить крепежный болт удерживающий прижимающее изделие, которое нужно снять;— открутить гайку, которая поддерживает регулятор и сливной шланг;— открутить винты, на которых зафиксированы РДТ и рампа;— с предельной осторожностью убрать гайку и демонтировать регулятор и рампу
Регулятор устанавливается обратно в аналогичной последовательности, только начиная с последнего шага. Найти неисправность, диагностировать и заменить РДТ на ВАЗ 2114 несложно. Самым важным является своевременное определение и устранение неисправности.
Новости по теме
Что такое колдун на ВАЗ 2114
Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов
Отвечает колдун ваз 2114 за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров
Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего за собой замену пружин или других элементов подвески (что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета). В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз 2114.
Определить, что эта деталь пришла в негодность, можно по трем признакам:
- Произошел износ манжетов, повлекший за собой утечку тормозной жидкости.
- В случае резкого торможения машину стало сильно заносить.
- Закис поршень устройства.
Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.
В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться (в момент нажатия) и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода. Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОГО АГРЕГАТА
Топливная система ВАЗ 2114
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.
БЕНЗОНАСОС
Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.
Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.
РАМПА
Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.
При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.
Почему датчик часто выходит из строя?
В связи с:
- хрупкостью корпуса;
- частых перепадов температур;
- образования конденсата в баке;
- при использовании некачественной горючей смеси;
- окисление контактов при нарушении герметизации.
Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево
ШЛАНГИ И ТРУБОПРОВОДЫ
Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.
Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.
МАГИСТРАЛЬ
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.
При большом расходе воздуха двигателем интенсивнее проходит продувка системы. Фильтрующий элемент из прочного бумажного материала, после него воздух перемещается через датчик массового расхода воздуха и перемещается во впускной шланг, который ведет к дроссельному агрегату.
Таким образом, происходит функционирование режима подачи топливной жидкости двигателя с системой впрыска горючего на автомобиле ВАЗ 2114.
поломки неисправности РДТ
Учитывая, что регулятора конструкция давления механическая, нарушения в его могут работе возникать достаточно часто. К наиболее неисправностям распространенным устройства можно отнести:
- ослабевание мембраны пружины;
- заклинивание (подклинивание) клапана;
- засорение нарушение;
- регулятора герметичности места соединения регулятора и рампы корпуса.
Ослабевание пружины мембраны приводит к что, тому клапан не справляется с давлением воздуха, впускного с поступающего коллектора. В результате этого напор и поступающего количество топлива снижаются.
Заклинивание клапана неконтролированной к приводит подаче горючего в коллектор и его «топливопровод» в отходу. В этом случае увеличивается расход мотор, а бензина перестает нормально запускаться из-за перебоев с горючего подачей.
Аналогичные признаки неисправности можно при и наблюдать засорении регулятора. Грязь и отложения пропускные снижают способности системы, в результате чего топлива давление существенно снижается, двигатель «захлебывается», а холостой нормальный ход пропадает.
При нарушении места герметичности соединения регулятора с рампой давление может воздуха падать, что опять же приведет к напора снижению горючего.
Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114
Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности
В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:
- Увеличение расхода топлива.
- Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается.
- При движении обеспечивается низкая мощность.
- Плохо заводиться мотор.
Клапан регулятора вышел из строя , в результате излишки горючего не выливаются обратно в бак, а уровень напора топлива в системе повышается выше положенного 2,5кг/см 2, это отражается на величине топлива проникающего в камеру сгорания через форсунки. И в результате бензин сгорает не весь.
Клапан не выдерживает , при этом горючее беспрепятственно движется по всей системе, и в итоге уменьшает напор, соответственно при увеличении оборотов горючего просто не хватит. Мощность мотора падает, во время остановки двигателя давление должно сохраняться, но учитывая тот факт, что клапан не может его сдержать, перед тем как завести мотор приходиться длительное время крутить стартером, создавая более-менее необходимый напор для мотора.
Выявляем проблему
Для того чтобы точно выявить неисправность в регуляторе давления топлива необходимо провести правильную проверку.
Если есть опыт, возможно, проверить датчик самостоятельно, в противном случае придется посетить СТО.
Чтобы выяснить качество функционирования регулятора необходимо измерить уровень напора в топливной системе, для этих целей прекрасно подойдет манометр.
Важный момент! Диагностику напора топлива необходимо проводить в четырех режимах работы мотора.
- Замеряем уровень при включении зажигания.
- Замеряем уровень при холостом ходу.
- Замеряем уровень при снятой трубке с регулятора топливного давления.
- Замеряем уровень при пережатой трубке обратного тока.
- Во время холостого хода 2,5Атм.
- Во время зажигания не менее 3Атм.
- Во время снятой трубки вакуума 3,3Атм.
- При пережатой трубке обратного тока 7Атм.
- Во время подачи газа напор увеличивается до 3Атм, и понижается до 2,5Атм.
На заметку! Перед проведением диагностики системы внимательно просмотрите, чтобы на топливной магистрали не было повреждений, соответственно топливо нигде не просачивалось, т.к. результат измерения будет недостоверным.
Манометр присоединяется в промежутке между топливным шлангом и штуцером, при этом вакуумный шланг отсоединяется.
В случае если давление не повышается, замените шланг вакуума и повторно его замерьте. Но если эти манипуляции не подействовали, и давление не повысилось, значит, регулятор не исправен и подлежит обязательной замене.
Для сведения: на поверхности клапана имеются значения необходимых показаний, обязательно сравните их с полученными результатами во время проверки.
Неисправность регулятора может возникнуть в следствие:
- Продолжительного простоя машины, без эксплуатации.
- Некачественное топливо, сильно разбавленное водой.
- В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
- Увеличиваем обороты до 3000 и наблюдаем за показаниями манометра, падение стрелки означает выход из строя бензонасоса, его необходимо менять.
- Если бензонасос длительное время набирает давление, соответственно проблема кроется в забитом фильтре топлива, либо забита сеточка бака.
Признаки поломки датчика
Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:
- Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
- Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
- Перерасход топлива.
- Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
- Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.
Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.
Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.
Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.
Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.
После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.
Как проверить давление топливного насоса? Способы
Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами. Первый — проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес. Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.
Признаки и неисправности регулятора давления топлива
Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Надежное авто – это не то, которое красиво выглядит, а то, которое редко ломается. К сожалению, автомобили ВАЗ не всегда радуют своих владельцев, заставляя уделять много внимания ремонту или восстановительным работам.
Регулятор давления топлива
Так, одним из наиболее слабых звеньев является регулятор давления топлива. Из-за низкого качества бензина он часто выходит из строя, заставляя делать проверку регулятора давления топлива ВАЗ и выполнять его замену. Остается лишь узнать, как диагностировать неисправность и проверить работоспособность устройства.
Назначение этого небольшого устройства
Система автомобиля устроена таким образом, что топливо идет через форсунки к впускному коллектору
При этом очень важно, чтобы давление не менялось. В свою очередь регулятор производит точный расчет объема подаваемого бензина
Как следствие, устройство контролирует параметр давления внутри двух элементов – впускного коллектора и топливной рейки. При этом задача регулятора – удерживать на одном уровне разницу давлений. Кроме этого, регулятор контролирует параметры давления на форсунке и во впускном коллекторе.
Снижение мощности, сбои в работе силового узла, повышение расхода – все это признаки неисправности регулятора давления топлива (подробнее об этом поговорим немного ниже). При этом задача автолюбителя – вовремя диагностировать проблему и точно определить, неисправен регулятор давления топлива или же проблема в другом.
Главный признак проблемы – появление сбоев в работе авто. Так, можно выделить следующие симптомы неисправности регулятора давления топлива:
- Проблемы с заводкой двигателя. Стартер вращается, но двигатель не «поддерживает» его старания;
- существенно снизилась мощность. Как правило, это сразу заметно в процессе разгона транспортного средства или при движении под гору;
- двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. При этом время от времени он может глохнуть (к примеру, на перекрестке);
- повышается расход топлива.
Причины может быть две:
- Выход из строя клапана;
- клапан просто не держит.
Вышел из строя клапан регулятора. В этом случае лишнее топливо не выливается в бак, а создается повышенное давление от 2,5 кг/см2 и более. Такая проблема неизменно сказывается на объеме топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. В итоге повышается расход топлива, да и сам бензин сгорает не полностью.
Клапан не держит. В этом случае происходит постоянное «шатание» топлива по системе. Как следствие, снижается напор, а при увеличении оборотов двигателя возникает явный дефицит топлива.
В такой ситуации существенно падает мощность и приемистость силового узла. Кроме этого, во время заводки необходимо долго крутить стартером, чтобы создать необходимое давление.
Особенности проверки регулятора топлива
Для решения проблемы важно знать, как проверить регулятор топлива. Сделать это можно с помощью обычного манометра
Здесь все просто. Устройство крепится в промежутке между штуцером и топливной трубкой. Для выполнения замеров вакуумный шланг должен быть отсоединен.
При этом замеры должны производиться в четырех разных режимах:
- В момент включения зажигания. Номинальный параметр – «три» атмосферы;
- при измерении на холостом ходу – 2,5 атмосферы;
- в случае передавливания шланга обратного тока – 7 атмосфер;
- при демонтированной шлангочке с регулятора давления – 3,3 атмосферы.
Если измеренный параметр не соответствует указанным данным или не повышается вовсе, то устройство неисправно. В такой ситуации достаточно разобраться, как поменять регулятор давления топлива и выполнить замену.
Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно реагируйте на возникшие проблемы, проводите диагностику и делайте ремонт. Только так можно продлить жизнь своего автомобиля ВАЗ и уберечься от больших затрат в будущем. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(5 голос, средний: 3,40 out of 5) Loading.
Как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! На автомобилях семейства Самара 2 двигатели ставились разные, начиная от моторов 2111 и заканчивая 21126 (Это приоровский мотор, на 2114 супер-авто применяется), так вот и регулятор на всех них располагается в разных местах, вот к примеру регулятор давления топлива на 2111 двигателе (Это 8-ми клапанный мотор 1.5) стоит на самой рампе (На этом двигателе пример замены регулятора, именно в этой статье и показан), на других моторах 21114, 21126 он уже в бензонасосе установлен и о том как его заменить, читайте уже не в этой статье, а в другой под названием: «Ремонт бензонасоса на автомобилях »!
Снятие: 1) Прежде чем менять регулятор, давление топлива снизьте в системе, это делается для того чтобы при снятии регулятора, топливо не полилось наружу, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ », после этого можно ещё будет обесточить бортовую сеть автомобиля, делать или нет тоже решать вам, но обесточивается она очень легко, для этого клемма минус с аккумулятора скидывается и можно считать что сеть обесточена, благодаря обесточенной бортовой сети искра уже не будет возникать при попадании жидкости на провода или на сам аккумулятор, а вы работаете с бензином и поэтому если он попадёт на какой либо провод и произойдёт искра, то моментальное воспламенение будет в связи с которым автомобиль загорится (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле », а именно пункт первый в этой статье изучите).
2) Далее прижимную планку снимите отвернув отвёрткой центральный винт который её и обе топливные трубки крепит, после чего снимите планку и отложите вместе с винтом её в сторонку, смотрите не потеряйте её, она большой роли то в двигателе не играет и если потеряете то некоторое время можно и без неё поездить, но всё же она топливные трубки крепит плотно в одном месте и тем самым при езде они не трясутся и топливо нормально по ним ходит, без каких либо перебоев.
3) Теперь от регулятора вакуумный шланг рукой отсоедините (см. фото ниже, для наглядности этот шланг красной стрелкой указан), затем два боковых болта с головками шестигранного типа отверните которые сам регулятор крепят (Указаны синими стрелками) и после чего гайку крепления топливной трубки (Указана зелёной стрелкой) выверните и отсоедините саму трубку от регулятора (После отсоединения трубки от регулятора, посмотрите на её кончик, на нём есть уплотнительное кольцо мы его ещё жёлтой стрелкой указали, внимательно осмотрите его он не должен иметь дефектов, по необходимости произведите его замену на новое), следом наклонив немножко регулятор выньте его из отверстия (Или отвёрткой его поддеть ещё можно) в которое он входит и замените его новым.
Примечание! После того как вы вытащите регулятор из отверстия, посмотрите осталось ли на нём сидеть уплотнительное кольцо, если не осталось, то в таком случае на отверстие посмотрите где регулятор располагался (Кольцо указано стрелкой и ещё показано в крупном виде на маленьком фото) и если там кольцо сидит, то аккуратно отвёрткой его подденьте и выньте, если оно находиться в хорошем состоянии (Не порвано, на нём нет трещин и других дефектов), то можно не выбрасывать его а оставить в запас или если новый регулятор у вас шёл без этого кольца (Обязательно с ним должен быть) то в таком случае его можно на новом регуляторе использовать!
Установка: Новый регулятор на своё место ставиться в обратном порядке снятию, если регулятор у вас находился в бензонасосе тогда его туда устанавливайте и обратно сам насос ставьте, при этом смотрите внимательно за тем чтобы он встал точно так же как стоял ранее (На нём стрелка есть, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна) и подсоединять топливные трубки нужно в том же порядке и на те же места, а то автомобиль работать у вас просто не будет.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены регулятора на автомобиле ВАЗ 2114 вы можете подробно в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Как правильно проверять РДТ
Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:
- предварительно выключите и остудите мотор;
- найдите под капотом топливную рампу;
- уберите пробку со штуцера давления топлива;
- открутите ниппель штуцера любим золотником;
- протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
- натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
- второе отверстие шланга присоедините к манометру.
Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:
- при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
- на холостых оборотах – 2,5;
- при передавливании шланга оттока топлива – 7;
- при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.
Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.
Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит
После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.
Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.