10 лучших колонок 13 см для авто

Содержание:

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды :

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Аудиоподготовка дверей

Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.

Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:

  • Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
  • Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
  • Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
  • Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
  • Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости

Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.

Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.

1) Изготовление проставок под акустику

Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.

Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.

На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.

В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.

2) Виброизоляция и шумоизоляция двери

На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади

Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн

Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.

На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.

Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.

Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).

Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.

3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.

Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.

После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.

Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.

Расход материалов:

  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.

Выбор в зависимости от места крепежа

В большинстве моделей современных автомобилей специальные отверстия под установку колонок находятся в дверях. Чаще всего их размер составляет 16, 5 см или 13 см. Установка в штатные места сохраняет заводской дизайн авто и не требует дополнительной подготовки. Если динамик не подходит под установку в технологическое отверстие по размеру, его устанавливают в двери на подиум или в специально подготовленные и выбранные места.

Для фронтальной акустики выбирают двух- реже трехкомпонентные системы, которые требуют подготовки специальных мест, так как штатные для них не предусмотрены. Если к качеству звучания не предъявляются строгие требования, устанавливаются коаксиальные фронтальные динамики. Это актуально и в случае, если размещение компонентной системы затруднено. Фронтальные динамики устанавливают в передние двери. На передних стойках кузова обычно монтируют динамики с высокой частотой (твитеры).

Тыловая акустика обеспечивает комфортное звучание для пассажиров, сидящих сзади. Практически всегда для нее используют коаксиальные системы, хотя устанавливают и компонентные по желанию. Динамики можно поставить в задних дверях, а сабвуфер – в багажнике, чтобы обеспечить свободное пространство между ними.

Колонки автомобильные: 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.   

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

Вполне очевидно, что автовладельцы, которые хотят иметь лучший звук в авто, по понятным причинам стремятся получить лучшее решение. Прежде всего, в качестве такой системы рассматривается именно компонентная акустика.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители  устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см.,  которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине. 

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если  же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики  исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.  

Лучшие недорогие колонки в машину

Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.

1

Magnum MBM 6.5-4SB

Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса.  Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.

Особенности:

  • колонки легко установить самостоятельно из-за стандартных размеров;
  • данная модель славится как среднечастотная акустика, но качественно отыгрывающая мидбас;
  • яркий дизайн, способный стать изюминкой салона;
  • для больших поклонников звук все таки не безупречный;
  • тканевой подвес.

2

Pioneer TS-1639R

Особенности:

  • колонки с хорошим басом, что является большой редкостью для данного ценового сегмента;
  • привлекательный дизайн — сочетание глубокого синего цвета с черным подойдет практически в любой салон автомобиля;
  • отсутствуют защитные сетки;
  • иногда на высоких частотах появляется шипение и хрипы.

3

Pioneer TS-R1750S

В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.

Особенности:

  • подходят начинающим поклонникам авто-звука, которые не готовы тратиться на компоненту систему;
  • небольшая монтажная глубина, что упрощает установку;
  • не требую усилителя для выдачи хорошего звука;
  • если не хватает басов, придется докупить сабвуфер;
  • защитные сетки есть, но они слабо выполняют свою функцию.

4

JVC CS-J610

Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.

Особенности:

  • качество сборки и материалов, что значительно повышает срок эксплуатации колонок;
  • малая глубина, благодаря чему колонки являются универсальными;
  • лучшего звука можно добиться усилителем;
  • из-за небольшой номинальной мощности требуется ограничение силы выходного сигнала.

Динамики 6 х 9 или сабвуфер?

Многие автовладельцы задаются вопросом, какие колонки лучше поставить в машину или, может, стоит выбрать сабвуфер? Для этого нужно знать несколько характеристик. Так, динамики 16 см лучше воспроизводят басы, чем 13 см аналоги. Но даже в этом случае низких частот недостаточно. Дополнить эту область воспроизведения поможет установка сабвуфера, который обеспечит одновременно громкое и низкое звучание звука.

Альтернативой сабвуфера являются колонки 6 х 9 дюймов. Они имеют хорошую чувствительность (до 92 дБ/Вт), а вот сабвуферы максимум до 89 дБ, и то найти такие параметры у техники проблематично. К тому же «овалы» или «блины», как называются динамики 6 х 9, работают от уже встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера нужен отдельный внешний усилитель мощности, что скажется также на стоимости системы.

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.

Схема поключения компонентной акустики

Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:

  1. Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
  2. В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
  3. Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.

Хорошие компонентные колонки в машину

Компонентная акустическая система — это набор динамиков разного частотного диапазона. Они устанавливаются по отдельности в разные части автомобиля. Этот вариант, в отличие от коаксиальных колонок, занимает больше пространства, но больше подходит для фанатов качественного автомобильного звука.

1

Audison Prima APK 165

В отличие от всех предыдущих представителей рейтинга эта модель больше походит не для новичков, а для настоящих ценителей. Цена колонок Audison Prima APK 165 достаточно высокая, но естественный детальный звук этого стоит.

Особенности:

  • твитер имеет большой размер дифузора с широким подвесом;
  • мидбас разработан с применением измерительного комплекса, поэтому динамик не требует фильтра высоких частот;
  • отсутствие пассивного кроссовера позволяет раскрыть есть потенциал;
  • штампованная корзина имеет антирезонансное и антикоррозионное покрытие.

2

Hertz DSK 165.3

Двухкомпонентные колонки предназначены для размещения в передних дверях. Отличительная черта модели — натуральный звук. Это означает, что для поклонников «погромче» Hertz DSK 165.3 станет не самым лучшим выбором. Hertz DSK 165.3 находится в среднем ценовом сегменте.

Особенности:

  • не требуют установки усилителя для получения качественного звучания;
  • высокая мощность, чувствительность, наличие кроссовера в комплекте;
  • отсутствие защитных сеток, что для кого-то может стать весомым недостатком;
  • в некоторых случаях твитеры выдают резкий звук.

3

Morel MAXIMO-6

В комплект входит 2 твиттера и 2 мидбаса. Данный вариант подходит любителям басов. Производитель Morel считается одним из лучших в своем сегменте и отличается надежной сборкой своих продуктов. В MAXIMO-6 предусмотрен хороший резерв по перегрузке.

Особенности:

организация сцены с натуральным звуком и басами, которые не переходят черту и звучат максимально органично;
неодимовые магниты и шелковые диффузоры в твитерах;
диффузор из целлюлозы с защитным покрытием в мидбасах;
твитеры важно правильно установить, иначе они будут играть намного громче других динамиков.

4

Magnum MBS 6.5C

Еще один представитель базовой серии бренда Magnum. Компонентная акустическая система выдает яркий звук без искажений. Пользователь отмечают хорошую отдачу по басам (без хрипов) и превосходное сочетание цены и качества. Разные тембры и частоты передаются очень хорошо. Получить большую мощность можно при помощи усилителя.

Особенности:

  • строгий лаконичный дизайн;
  • защитный чехол магнита;
  • шелковый купол твиттера;
  • чистый звук вне зависимости от громкости.

Дополнительные тонкости выбора динамиков для автомобиля

Показатели резонансной чистоты воспроизведения (сокращенно FS). Данный параметр прямо влияет на качество низких частот. Чем ниже это значение, тем чётче и насыщеннее будут звучать басы. Считается, что оптимальные показатели FS должны равняться 75-ти или меньше.

Добротность звучания (сокращенно QTS). Зачастую, колонки устанавливаются сзади. Также, модным считается монтаж динамиков в двери автомобиля. Любопытно, но в обоих случаях расположение колонок не является нормальным. Чтобы звук доходил до человека должным образом, он должен воспроизводиться спереди. Понятно, что без внесения весомых конструкторских изменений (которые обойдутся недёшево) добиться такого эффекта не получится. Как правило, музыка идёт или в затылок, или в ноги. Исходя из данной ситуации, следует учитывать, что для получения хорошего звука показатель QTS должен составлять минимум 0,6

Надо обязательно обращать внимание на это значение, а если оно не указано — уточнять сведения у продавца.

Воспроизводимый частотный диапазон. Это параметр, от которого зависит четкость воспроизведения каждого инструмента и звукового эффекта

Считается, что минимальный диапазон должен составлять +/- 3 дБ.

  • дизайнерское оформление салона — ориентируясь на него, вы сможете купить колонки, которые гармонично впишутся в общий интерьер машины;
  • габариты салона — учет этого момента позволит выбрать динамики с оптимальной мощностью, которая сможет заполнить пространство, но не создаст лишнего давления на слух;
  • материал отделки — от него зависит то, как звук будет резонировать и распространяться (здесь обязательно следует консультироваться со специалистом).

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

1

JBL GT7-96

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Особенности:

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

2

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Особенности:

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

3

Alpine SPG-69C3

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Особенности:

  • мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
  • корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
  • ферритовый магнит низкочастотного динамика;
  • диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.

Лада Гранта › Бортжурнал › Установка 16 динамиков и проставок в Гранту (криво/косо, но старался))

Наконец-то выходные и занялся установкой проставок, кривых как ноги старой блудницы. Объем работ: суббота с 16:00 до 01:00 дверь левая, воскресенье с 15:00 до 19:00 правая. Да, вот так долго, рукожоп потому что. Сначала снял карту двери, и начал довырезать дыру по дин, зачем то насверлил кучу дырок, и прогревая феном, начал резать хорошо наточеным ножом, резалось как масло, потому на правой двери не сверля, сразу резал с феном.

После накидал еще вибры на карту, жаль у меня ее было не так много, как хотелось, но заклеил все большие плоские поверхности.

Закупившись заранее винтами и закладными гайками на 4, как их только не называют, и усовые и врезные. Я когда в магазине метизов это все перечислил, пытаясь объяяснить, что мне нужно, на меня смотрели как на лешего. Так вот. Сами проставки сделал толщиной 3 см из двух частей, 20мм фанеры и 10 мм соответственно. Скрепил их на 4 винта/болта 30 мм длиной

Изначально хотел подпилить лобзиком внутренню поверхность, но потом понял, что вырезав так кривовато, спасет тут только вибра))

Подрезал немного метала на двери, подстучал молотком, и начал крепить кольца

Собрав кольцо, взялся протаскивать заранее протянутый акустический провод, который лежал с месяц, а то и больше, под ковролином водителя и переднего пассажира. Заводил через штатную гофру, рассверля фишку по центру, процесс тот еще конечно. Успешно заведя провод, подключаю к пассивному кроссу и раскидываю звук на мид и твитер. Взял в руки 1,5в батарейки и с помощью еще одной пары рук проверил полярность подключения динамика.

Для тех, кто не знает, а я вот раньше не знал, в багажнике замыкаем провода динамика на батарейке, если динамик ушел внутрь, то меняем провода местами, и + на батарейке является плюсовым проводом в руке. Объясняльщик из меня тот еще.

Сделал что-то типо линзы из вибры, что бы динамик уходил напрямую без искажений внутрь двери.

слева кросс приклеил на двусторонний скотч, прогрев феном, пробывал оторвать, фик там было. Справа (фото нет) приклеил на вибру снизу и по бокам, тоже намертво село, мож пока зима))

Вот как-то так, оговорюсь заранее, т.к. у меня не ахти какие кольца, соответсвенно, карта двери на них легла и ни в какую не хотела защелкиваться на место, но у нас же она пластикавая, а значит что? Правильно, фен! пару минут потихоньку прогреваю, придавливая, и вот он, щелчок клипсы. Зафиксированую карту еще с минутку прогрел для лучшего принятия ее новой формы)))

Почему то не сделал фото конечного результата, попозже может выложу. Настраивал звук по книге Dan1982 про автозвук. Играет по сравнению с прошлой инсталяцией (какое громкое слово) небо и земля. Громче, чище, четче, не крутотень конечно, но блин, и не под пластик уже. Да и сравнить особо не с чем, мне нравится. Но тут у меня появилась новая проблемка, при нормальной такой громкости, усь начал убегать в защиту) придется делать активное охлаждение, или разгружать его с помощью моноблока) Будем посмотреть.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать – не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину – круглые либо овальные – качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты

В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные – на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Стандартные размеры

Производители газовых колонок предлагают разные размеры этого агрегата, поэтому невозможно назвать стандартный размер. Каждый изготовитель производит разные модели газовых колонок, которые существенно отличаются по габаритам и форме.

Во многом размер газовой колонки зависит от технических параметров агрегата, к примеру, мощность. Самым распространённым размером является 700х450х250 мм, поэтому его можно считать стандартом. Можно также часто встретить газовые колонки с размерами 760х350х250 мм или 655x350x220 мм.

Сегодня дизайнеры предлагают пространство вокруг газовой колонки заполнить шкафчиками. Её можно разместить между шкафами или встроить в шкафчик. Этот выбор полностью зависит от ваших пожеланий.

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector