Какие летние шины лучше выбрать для рено логан: 14 или 15 радиус?
Содержание:
- Общая справочная информация
- Renault Logan I (2004 — 2014)
- Нелёгкий выбор
- Покрышки для Рено – какие лучше
- 1 – Michelin Primacy 4
- 2 – Continental PremiumContact 6
- 3 – Bridgestone Turanza T005
- 4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435
- 5 – Davanti DX390
- 6 – Continental AllSeasonContact
- 7 – Michelin CrossClimate+
- 8 – Bridgestone Weather Control A005
- 10 – Goodyear EfficientGrip Performance
- 12 – Kleber Quadraxer 2
- 13 – Barum Bravuris 5HM
- 14 – Vredestein Quatrac 5
- 15 – Apollo Alnac 4G All Season
- Какие нештатные размеры можно поставить
- Размеры шин и дисков на Рено Логан
- Больше — не значит лучше
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Renault Logan I (LS/KS) facelift 2013 1.6i 16V
- Какие бывают диски для «Рено Логан»
- Резина на шипах
- Когда какой вариант лучше
- Разболтовка дисков Рено Логан
- 15 – Apollo Alnac 4G All Season
- Как правильно выбрать стальные диски
- Критерии выбора дисков
- Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
- Общая справочная информация
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Logan 2005.
Диаметр | 14″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 165–205 |
Профиль (%) | 50–80 |
Самый маленький размер | 165/80 R14 |
Самый большой размер | 205/50 R16 |
Диаметр | 14″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–6.5 |
Вылет (мм) | 43–50 |
Сверловки | 4×100 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Logan 2005?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Renault Logan I (2004 — 2014)
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 4×100
- Вылет (ET): 35 — 43 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M12 x 1.5
Размер
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Давление
Размер
Вылет
Сверловка
I4, Бензин, 1.4i 74 л.с.
185/70R14
—
—
2 / 2.2
5.5Jx14
ET43
4×100
185/65R15
T
2.4 / 2.6
6Jx15
ET43
4×100
I4, Дизель, 1. л.с.
185/65R15
T
2.4 / 2.6
6Jx15
ET43
4×100
I4, Бензин, 1.6i 86 л.с.
185/65R15
T
2.4 / 2.6
6Jx15
ET43
4×100
I4, Бензин, 1.6i 103 л.с.
185/65R15
T
2.4 / 2.6
6Jx15
ET43
4×100
Варианты замены
165/80R14
—
—
—
5.5Jx14
ET43
4×100
175/70R14
—
—
—
6Jx14
ET38
4×100
195/60R15
—
—
—
7Jx15
ET35
4×100
чаще всего покупают
Нелёгкий выбор
При выборе покрышек 14 и 15 радиуса возникает закономерный вопрос: нельзя ли отклониться от характеристик, рекомендованных производителем?
Вопрос следует перефразировать: каково допустимое отклонение от штатных параметров? Позиция производителя ожидаема: пренебрегать рекомендациями строго запрещено. В противном случае повысится расход топлива, ухудшится динамика и другие жизненно важные показатели характеристик автомобиля.
Основным изменениям среди размеров подвергается именно высота профиля. Причём варьироваться она может в обе стороны. Низкий профиль ставят ради броского и спортивного внешнего вида, а его применение на дисках меньшего диаметра позволяет сберечь немало средств и слегка снизить клиренс машины. По мнению некоторых владельцев, такой внешний вид смотрится гораздо выигрышнее стандартного.
Повышают размер профиля немного чаще по двум основным причинам.
Вторая причина — увеличение дорожного просвета. Такой автомобиль, как Рено Логан, в основном применяется в семейных поездках на дачу и по магазинам и должен проезжать по лёгкому бездорожью, не «зависая» на острых выступах рельефа дороги.
К изменению размеров шины обычно прибегают, когда следует ставить низкий профиль. Зачастую приходится увеличивать площадь пятна соприкосновения колеса и дорожного полотна, чтобы улучшить устойчивость и ходовые свойства авто. Однако это чревато увеличением расхода топлива.
Покрышки для Рено – какие лучше
Так как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать.
Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили.
Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось.
Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине.
Как производят замер тормозного пути
Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт.
Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест:
1 – Michelin Primacy 4
На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства.
2 – Continental PremiumContact 6
В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции.
3 – Bridgestone Turanza T005
Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда.
4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435
Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену.
5 – Davanti DX390
Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить.
6 – Continental AllSeasonContact
Континенталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки.
7 – Michelin CrossClimate+
А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей.
По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других.
8 – Bridgestone Weather Control A005
Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской.
10 – Goodyear EfficientGrip Performance
В упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров.
12 – Kleber Quadraxer 2
Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина.
13 – Barum Bravuris 5HM
Новая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту.
14 – Vredestein Quatrac 5
То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке.
15 – Apollo Alnac 4G All Season
Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.
Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!
Какие нештатные размеры можно поставить
На новой машине водители редко сразу меняют шины на новый размер, предпочитая подождать пока резина немножко износится. Но если настало время для замены, то при подборе шины с размерами, отличающимися от рекомендованных заводом, надо придерживаться определенных правил.
Выбирать параметры шины для замены надо исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, то для повышения проходимости автомобиля необходимо увеличить клиренс. Это можно сделать, если установить шины с повышенным профилем, например 165/80R14
Важно только, чтобы резина не терлась об корпус машины
Никогда не пытайтесь поставить шину с размером посадочного диаметра, отличающимся от размера диска. Если будете ставить шину R15 на диск R14, то резина будет болтаться на диске, вы не сможете ее даже накачать. Установка шины R14 на диск R15, может привести к повреждению резины при натягивании ее на диск. Если все же каким-то образом шину надели, то в процессе эксплуатации она может в любой момент лопнуть, так как корд испытывает высокие внутренние напряжения.
Зимой летняя резина быстро твердеет на морозе, да и сцепление с дорогой у нее слабое, поэтому ездить на таких шинах опасно. Для зимних условий надо устанавливать специальные покрышки с шипами или так называемые «липучки».
Для южных районов и езды в городских условиях больше подходит не шипованная резина, а вот для поездок по автодорогам за городом лучше ставить резину с шипами.
Размеры шин и дисков на Рено Логан
Спустя 15 лет с момента создания, популярность Логана только увеличилась, и в 2019 году она стала в России самой продаваемой из всего ассортимента от Renault. Претворение проекта в жизнь компания начала с того, что выкупила в Румынии отсталую технически, но удобно расположенную автомобилестроительную фирму Дачия (Dacia).
- Её полностью переоснастили, ввели свои стандарты сервиса, логистики и качества. Проектирование автомобиля Logan осуществлялось исключительно собственными силами концерна, и первая модель, изначально называвшаяся Dacia Logan, довольно скоро увидела свет.
- Это был седан с удобным пятиместным салоном и вместительным багажником, с экономичными и вполне надёжными моторами традиционных для В-класса объёмов 1,6 и 1,4 литра. Со временем будут выпускаться и другие модификации, и с иными вариантами кузовов, но первые машины, поступившие в 2005 году на российский рынок, были именно такими.
- До запуска в серийное производство их надёжность была подтверждена ежедневными проверками соответствия деталей внутренним требованиям компании. Машина прошла тестовые испытания в самых суровых условиях эксплуатации – не только на полигонах, но и в финском Заполярье, и в пустынях Африки. В общем, Логану сильно досталось – на нём преодолевали даже водные препятствия.
Со временем, как водится, машина подвергалась рестайлингу, ведь задачей производителя является не только надёжность, но и современный дизайн. Как уже было отмечено, с2005 года производство этих автомобилей было налажено в России, на выкупленной французами территории объединения «Москвич». В 2015 году выпуск первого поколения Логана на этом предприятии был завершён по причине переноса мощностей на АвтоВАЗ.
Больше — не значит лучше
Несмотря на то, что 16 диски и колпаки в последнее время набирают всё большую популярность среди любителей тюнинга и низкопрофильной резины, абсолютными лидерами рейтинга по-прежнему остаются диски 14 и 15 радиуса.
Диски и колпаки r14 считаются самым бюджетным вариантом, а разнообразие моделей ничуть не уступает другим размерам: есть, где разгуляться фантазии. Стандарт сверловки составляет 4*100. Отклонения от значения крайне нежелательны и могут привести к люфту, деформации диска и крепёжных болтов.
Помимо 14, не меньшей популярностью пользуются колёсные диски и колпаки 15 радиуса: выглядят лучше, но дороже стоят. На r15 классическая схема расположения болтов аналогичная — 4*100, поэтому с установкой на Рено Логан проблем не возникнет.
Диски и колпаки больших размеров тоже занимают свою законную нишу на прилавках. Разболтовка прежняя — 4*100. Особенность заключается в том, что колесо с неправильным профилем будет цепляться передней частью за крыло и препятствовать нормальному повороту.
Чтобы этого не произошло, заводской документации недостаточно. 16 размер не является стандартным и, чтобы избежать люфта и вибрации при движении машины, для этих дисков советуют применять параметры, рекомендованные опытными автовладельцами.
Также придётся аккуратнее ездить и внимательно следить за качеством дорожного полотна: 16 колёса в совокупности с низкопрофильной резиной и некачественными крепёжными болтами часто приводят к повреждению дорогостоящих элементов подвески автомобиля и возникновению люфта в системе.
Обзор лучших летних и зимних шин
Наиболее популярные зимние шины:
- Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Рено Логан:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook Ventus Prime3 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Renault Logan I (LS/KS) facelift 2013 1.6i 16V
Рынок сбыта: Внутренний рынок Латинской Америки (LADM)Поколение: I (LS/KS) faceliftДвигатель: K4M, I4, Flex-FuelМощность: 111 л.с. (82 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
185/70 R14 88S Заводской комплект |
5.5Jx14 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2 / 2.2 |
185/65 R15 88T Заводской комплект |
6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2 / 2.2 |
195/55 R16 89H Тюнинг |
6.5Jx16 ET48 | 4×100 | 60.1 | 2.1 / 2.3 |
205/45 R17 89V Тюнинг |
7Jx17 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2.1 / 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Logan I (LS/KS) facelift 2013 1.6i 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET43 в сборе с шинами 185/70 R14 88S. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET43 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/70 R14 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88S:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2 / 2.2 МПа.
Какие бывают диски для «Рено Логан»
Модель выпускается с 2004 года, и за этот период сменилось всего лишь 2 её поколения, причём первоначальный кузов, претерпевший незначительный рестайлинг, был снят с производства лишь в 2016, что говорит об огромной популярности «Логана», поэтому на дорогах России сегодня можно увидеть не только новые автомобили 2 поколения, но и 10-летние Renault Logan.
Размерность колёсных дисков на «Рено Логан» практически не изменилась, однако из-за большого количества комплектаций модели они имеют различные параметры, в частности:
- Разболтовка и сверловка на все модели абсолютно одинакова, и диски колес для «Рено Логан» крепятся к ступице через отверстие диаметром 60,1 мм при помощи 4 шпилек длиной 100 мм каждая.
- В базовой комплектации эконом авто комплектуется дисками с характеристиками 5,5J x 14 ET43, что соответствует размерности покрышек 185/70/R14.
- Все остальные модификации поступают в продажу только с 15 радиусом и имеют размерность 6,0J x 15 ET43, к которой идеально подходит резина 185/65/R15. Данная унификация обеспечена, конечно, низкой ценой «Рено Логан», потому что автомобиль сходит с конвейера без каких-либо изменений конструкции подвески.
Оригинальные диски на Логан
Резина на шипах
Шипы в протекторе позволяют обеспечить уверенность в эффективности торможения на ледяной дороге. На голом асфальтовом покрытии эта зимняя резина склонна к шумности и имеет куда выше величину тормозного пути. Данное обстоятельство не является поводом приобретать дорогие шины летние, имеющие заводские шипы. Процедуру по установке шипов реально выполнить собственноручным способом. Средства экономятся, а эффект носит идентичный характер.
В роли компромиссного решения всегда выступали всесезонные шины. Энергичным «пилотам» они не подойдут и сопряжены с риском потери устойчивости во время маневрирования. Сей вариант более подходит неторопливым водителям. Чтобы достичь комфорта в совокупности с безопасностью следует приобретать только грамотно подобранные варианты покрышек.
Когда какой вариант лучше
Выбирать диски на автомобиль следует, исходя не только из личных предпочтений, но и предназначения, поскольку каждый вариант тщательно продуман для последующего эксплуатационного удобства.
Радиус диска
Описание и предназначение
R14
Такой вариант дисков больше подойдет тем автомобилистам, которые любят ездить по плохим дорогам, поскольку диск уменьшенного размера позволяет установить шины большего диаметра для хорошей устойчивости при езде.
R15
Это стандартный вариант, который выпускается заводом производителем автомобиля. Вариант сочетает в себе легкость и маневренность при езде, благодаря чему исключаются любые неудобства эксплуатационного плана.
R16
Это нестандартный вариант, так как он превышает радиус, предоставляемый производителем. Больше всего подойдет модель для ценителей нестандартного вида автомобиля и легкости при езде.
R17
Если рассматривать этот диаметр, то первое, что можно отметить – это броский вид, сочетающий в себе строгость, элегантность и оригинальность
Но важно выбрать правильное соотношение диаметра шины и диска, чтобы не ощущать дисбаланса при езде
Каждый вариант радиуса диска имеет свои преимущества и недостатки, поэтому помочь справиться с выбором поможет только индивидуальное рассмотрение каждого варианта.
Разболтовка дисков Рено Логан
Детали меньшего размера просто невозможно установить ввиду особенностей конструкции. Больший размер деталей повлечет, помимо высокого износа конструкции шасси, повреждение элементов подкрылка.
Также изделия другого диаметра могут не подойти под стандартные параметры модели это может коснуться неправильного выбора разболтовки. Многие автопроизводители выпускают такие модели, в том числе и для Рено Логан.
Колесные болты на Рено дастер
https://youtube.com/watch?v=BXsZ5WhHkTM
Классические типы дисков различаются по следующим параметрам: Достаточно редкий тип деталей, всего несколько производителей в мире выпускают данные модели для автомобилей.
Если длина составила ровно мм, повода для беспокойства нет. Начинается движение, скорость достигает нормальных километров в час, и автомобиль начинает откровенно вибрировать.
При этом с набором скорости вибрация лишь усиливается, а машина то и дело норовит сорваться в неуправляемый снос и сбиться с положенной траектории. В чем же дело?
Популярные статьи
Очевидно, что дело в неверно подобранных параметрах. Это означает, что владелец или монтажник при установке заметил, что болты немного не подходят и с трудом встают в штатные места, но применил немного силы и произвел крепление так, как и предполагалось. Но что произошло на самом деле?
Дело в том, что болты, вставая по косой траектории, сбили центровку, и деталь сместилась относительно собственной оси. Таким образом, при движении это смещение и давало своей вибрацией водителю понять, что установка произведена неверно.
15 – Apollo Alnac 4G All Season
Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.
Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!
Всем привет))Столкнулся с большим непониманием многих людей касаемо родного вылета…Давай те разберемся…На многих логанах диски на 14 идут с вылетом ЕТ43…А Диски на 15 с вылетом ЕТ50!..
И многие бьют себя в грудь что диски на 15 могут быть только с вылетом ЕТ50…ну +/-5 в обе стороны…Отнюдь, это не совсем так…Давай те по факту…1. Если есть вылет ET43…а производитель даёт изменение +/-5 в каждую сторону…то это 38-47…тогда почему есть вылет ЕТ50? ЭТО ВЕДЬ НЕ ДОПУСТИМЫЕ +/-5 А УЖЕ +7?..И соответственно с ЕТ50 так же…+/-5 в обе стороны это 45-55…Но ведь от 43 до 55 совсем много…это 13…не многовато ли?
2. Вылет диска не зависит ни от ширины диска и резины и ни от диаметра диска! Это величина заложена производителем и она постоянна….
Вот формула вылета, которая говорит о том что ни ширина ни диаметр на вылит ни как не влияют! 3. Далее будет фото оригинальных логановских штамповок 6J*15 ET40….
Оригинальный штамп Логана!
Исходя из этого можно сделать вывод что за отчёт принят ВЫЛЕТ ЕТ45…и уже от него производитель пляшет в обе стороны то есть от ЕТ40<-45->50Так же приведу пример: у соседа на логане Ф2 родное литье на 15 идущее с салона имеет вылет ЕТ-43У товарища на работе на Ф1 на родных штампах вылет ЕТ-40…В инете на логанфорумах гора фото Дисков на 15 с вылетом 40-43-50…
Оригинальный штамп ЛОГАНА ФАЗА2 По этому при выборе дисков будь то 14 или 15, 16 ВЫЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТ 40-50! И вот тут уже не больше 50 и не меньше 40…далее на свой страх и риск)))
- nivovod.ru
- kolesadom.ru
- www.drive2.ru
Как правильно выбрать стальные диски
Перед тем как приобрести тот или иной вид стальных дисков на «Рено Логан», автолюбители должны усвоить для себя несколько простых правил, приведённых в следующем перечне:
- Следует чётко знать, где именно будет эксплуатироваться автомобиль, так как при езде по грунтовой дороге либо по глубокому снегу радиус резины нужно выбирать максимальный, потому что в сцеплении участвует не только протекторы, но и боковая поверхность шины. Для таких покрышек нужно выбирать радиус не более чем R15, а ширину, наоборот, чем больше, тем лучше.
- Если же Renault Logan используется только по городу, где хороший асфальт, и водителю очень важна динамика, он может выбрать колёса большего радиуса — R16 или R17, а высоту сечения шины, соответственно, меньшей величины. Однако здесь следует помнить, что малейшие ухабы на дороге будут неминуемо отдавать ударом в подвеску, кузов авто и руль водителя, что быстро выведет из строя механические детали амортизаторов.
- При отсутствии требуемой суммы на дорогие литые или кованые диски владелец «Логана» всегда может рассмотреть качественную «штамповку», так как она стоит не более 2 тыс. руб.* даже в самом большом радиусе на данный автомобиль. Если же автолюбителю не нравится непрезентабельный внешний вид изделия, он всегда может приобрести в любом автомагазине красивые пластиковые, стальные или резиновые колпаки, которые сразу придадут автомобилю очень выгодный внешний вид.
- При приобретении колеса необходимо тщательно следить за вылетом — расстоянием от оси крепления к ступице до его крайней внешней точки. Так, слишком широкое изделие будет значительно выступать за боковые габариты кузова и сильно его пачкать, что потребует установки дополнительных брызговиков из пластика по длине арки колеса.
Производитель «Логана» рекомендует использовать вылет диска в диапазоне от ЕТ35 до ЕТ43, потому что иные размеры, выходящие за данные пределы, на поворотах будут оказывать непроектный изгибающий момент на ступицу, что приведёт к её поломке и последующей дорогостоящей замене.
Магазин автомобильных дисков
Важно!
Водителям не следует гнаться за слишком дешёвой продукцией, так как риск продажи фальсификата очень велик. Также следует помнить, что в идеале, в случае износа, лучше менять одновременно все 4 колеса или хотя бы пару
В таком случае более новые диски должны обязательно устанавливаться на переднюю ось авто, а изношенные — на заднюю.
«Рено Логан» — действительно одна из самых бюджетных иномарок в России, и, как правило, сумма денег в кармане у покупателя сильно ограничена. Именно поэтому граждане нередко обращаются на различные барахолки и покупают хорошие б/у диски в несколько раз дешевле, чем они стоили бы новые. Однако в таких случаях всегда лучше купить новую «штамповку» с колпаками, чем подвергать свой автомобиль опасности, так как старые литые диски могут содержать в себе микротрещины, и на дороге колесо просто рассыпается.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Критерии выбора дисков
Для комфортного применения автомобиля на новых дисках, важно правильно их подобрать, так как в противном случае нельзя рассчитывать на желаемый результат. Специалисты рекомендуют при выборе дисков для Рено Логан ориентироваться на следюущие критерии:
Предназначение дисков. Если планируется езда на открытых трассах, то можно выбрать 15-16 радиус, но если речь идет о постоянных поездках загород, где качество дороги оставляет желать лучшего, то 14 радиус подойдет больше всего.
Производитель. От этого зависит качество изделия, его надежность и прочность.
Тип диска
Важно внимательно подбирать изделие, поскольку кому-то подойдет литая модель, а кому-то штампованная, поэтому только внимательность позволит избежать трудностей при дальнейшем использовании.
Внешний вид – это еще один важный параметр правильно подобранного диска, поэтому не стоит сбрасывать его со счетов, если хочется улучшить свой автомобиль.
В результате следует сказать, что любому автомобилисту на помощь придут фото автомобилей Рено на разных дисках, чтобы понять, как это будет выглядеть со стороны. Благодаря этому выбор того или иного диска станет намного проще.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
На автомобили семейства Рено Логан первого, второго поколений устанавливают колесные диски, покрышки диаметром R13 — R15. Альтернативный вариант при тюнинге — R16, серийные модели ограничены диаметром R15.
От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант. Систематическая езда на покрышках с большими диаметрами приводит к снижению управлению транспортным средством, особенно на средних и высоких скоростях.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
13 ET45 | R13 175/70 |
15 ET45 | R15 185/60 |
14 ET45 | R14 175/65 |
15 ET40 | R15 185/55 |
Обозначения на боковых ламелях покрышки:
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.
Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Logan 2016.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 185–205 |
Профиль (%) | 55–65 |
Самый маленький размер | 185/65 R15 |
Самый большой размер | 205/55 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6 |
Вылет (мм) | 40–40 |
Сверловки | 4×100 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Logan 2016?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.