Диски рено дастер: как выбрать и на что обратить внимание
Содержание:
- Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
- Стандартный размер
- Лучшие производители грязевых шин
- Рекомендуемые размеры колес на Рено Дастер | Renault Duster
- Какие нештатные размеры можно поставить
- Рено Дастер: диски и особенности подбора
- Требования концерна Renault по подбору шин для Дастер
- Разновидности автомобильных шин
- Параметры колесного диска: что нельзя изменять
- Оригинальные диски
- Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Рено Дастер
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски
Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период
На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.
В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.
Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.
При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.
Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:
- по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
- автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
- машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.
Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.
Стандартный размер
Изначально производителями для Рено Дастер были выбраны покрышки Viatti Bosco A/T. Но со временем поставщики резины стали часто меняться. Эти колеса были разработаны специально для среднеразмерных городских кроссоверов, именно таким Renault Duster и был задуман. Заводским размером колес на Рено Дастер является 215/65R16 на 685.9 миллиметров. За все время выпуска данного автомобиля ни у кого из владельцев машины замечаний к покрышкам не возникало. Данную модель авто можно спокойно использовать со стандартной резиной.
Этот вид покрышек выпускался с различными разновидностями узоров на протекторах, большей частью с повышенными скоростными показателями и специализированными канавками по бокам для уменьшения уровня шума.
Вторым вариантом стандартных шин на этой машине является 215/60 R17. При выборе колес этого диаметра рекомендуется заранее уточнить показатели износоустойчивости. Они во многом будут зависеть от технологий, при помощи которых покрышки изготавливались
Желательно обращать внимание на шины с более широким ребром по центру. За счет этого управляемость машины будет намного лучше
Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки. За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч.
Те же, кто все-таки хочет поменять колесо, могут также присмотреться к 215/75R15. При приобретении этих моделей важна форма протекторных узоров. Именно от них будет зависеть тяга при движении и ее эффективность на скользкой или сыпучей дороге. Кроме этого такие колеса выгодно отличаются минимальным шумом и повышенной износоустойчивостью в процессе движения. А, как известно, это важнейшие показатели при выборе. По заявлениям производителей, 215/75R15 выдерживают нагрузку до 700 килограмм. На них можно без труда достигать скорости до 180 км/ч. при этом машина будет ощущаться уверенней на трассе.
Лучшие производители грязевых шин
Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:
BFGoodrich Mud Terrain – лидер среди покрышек такого типа. Даже не выделяющийся проходимостью автомобиль, обутый в такую резину, обходит соперников на пересеченной местности
С осторожностью на этих колесах допускается передвигаться зимой или по сухому асфальту. Вождение будет уверенным и комфортным.
Cooper Discoverer Radial от производителя исключительно грязевой резины
Эта прочная покрышка с особым устройством протектора исключает скапливание грязи на колесе, противодействует проскальзыванию на рыхлом, сыром грунте, снежной трассе. Обеспечивает короткий тормозной путь. Возможно всесезонное применение.
Несмотря на низкую цену по сравнению с предыдущими моделями, Kumho Road Venture также универсальна в плане использования. Покрышка одинаково эффективна при преодолении грязи, скалистой почвы, езде по асфальту и в городе. Одинаково комфортна на бездорожье и шоссе.
Dueler D673 от компании Bridgestone также снабжены протектором, хорошо преодолевающим грязь и уверенно функционирующим на скорости при движении по трассе. Несмотря на отсутствие особых технических характеристик, резина популярна среди владельцев Рено Дастер из-за комфортного управления в различных условиях и невысокой цены.
Yokohama Geolandar подойдет как для автомобилей, участвующих в соревнованиях по преодолению бездорожья, так и для повседневного вождения. Ее протектор обеспечивает максимальную площадь контакта с дорогой хорошим сцеплением, управляемостью и эффективным торможением. Возможна езда по любым поверхностям. Рисунок гарантирует очищение от грязи на медленной скорости. Низкий уровень шума сочетается с плавным ходом, а стоимость ее доступна большинству автолюбителей.
Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:
- Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
- На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
- Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.
Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.
Рекомендуемые размеры колес на Рено Дастер | Renault Duster
Рано или поздно все автолюбители сталкиваются с вопросом замены дисков на своем автомобиле. Каждый человек хочет так или иначе украсить свой автомобиль и сделать его запоминающимся среди подобных моделей, и Renault Duster в данном случае не исключение. Один из лучших способов внешнего усовершенствования — это замена дисков. При установке новых колесных дисков следует учитывать ряд параметров и характеристик автомобиля, поскольку отклонение от требуемых нормативов может повлечь за собой только одно — диски, которые были куплены, придется возвращать и заменять на другие. Поэтому следует знать размер колесных дисков Рено Дастер и сопутствующие им параметры.
Основные параметры, которыми руководствуются при выборе колесных дисков для Renault Duster — это количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения между ними. Следует учитывать, что требуется придерживаться только строгому соответствию требований автопроизводителя. Диаметр центрального отверстия колесного диска должен быть минимум на 0.1 миллиметр больше, чем диаметр ступицы
Рено Дастер. Диаметр колесных дисков и вылет тоже должен соответствовать значениям, которые рекомендованы официальным производителем. Ширина диска может колебаться в пределах 0.5 дюймов (1,2 см.) от рекомендуемого значения.
Технические параметры и размер колесных дисков Рено Дастер не зависят от комплектации и технических особенностей автомобиля. Чтобы сделать правильный выбор дисков, необходимо придерживаться следующих рекомендованных параметров:
- Количество крепежных отверстий (LZ) — 5. Диаметр окружности их расположения (PCD) 114.3 мм. Диаметр окружности расположения должен в точности соответствовать данной величине, поскольку распространенные модели с диаметрами 108 и 110 мм. не подойдут;
- Диаметр ступицы автомобиля (DIA) — 66 мм.;
- Диаметр дисков может колебаться в пределах 16-18 дюймов;
- Вылет диска (ЕТ) составляет 40-50 мм.;
- Оптимальная ширина диска — 6.5-8.7 дюйма.
Размеры колесных дисков и информация, которая необходима для правильной эксплуатации автомобиля, содержится в «Инструкции по эксплуатации». Поэтому, чтобы сделать правильный выбор следует обращаться к официальному дилеру Renault, сотрудники которого смогут по VIN-номеру автомобиля определить необходимые размеры и характеристики как дисков, так и шин. Поэтому, лучшим вариантом при определении размера колесных дисков на Рено Дастер будет или изучение «Инструкции по эксплуатации», или консультация специалистов официального дилера. Установка деталей и аксессуаров, которые не рекомендованы для Рено Дастер могут повлечь за собой последствия, на которые не распространяются гарантийные обязательства.
Какие нештатные размеры можно поставить
Размерность шин при необходимости можно выбрать самостоятельно. Достаточно лишь ознакомиться со всеми рекомендациями автопроизводителя. Допускается устанавливать:
- с дисками диаметром 15 дюймов: 215/70 мм, 225/70 мм, 215/75 мм;
- с дисками диаметром 16 дюймов: 225/65 мм, 235/60 мм, 215/70 мм;
- с дисками диаметром 17 дюймов: 215/60 мм, 225/60 мм.
Также допускается устанавливать 215/65 R16. Все перечисленные выше колеса можно без особого труда установить на данный авто
Однако важно отметить: центральное отверстие диска не должно составлять 66.1 мм. Использование типоразмеров не входящих в отраженный выше список может стать причиной серьезных поломок:
- повреждения пластиковых подкрылков защищающих автомобиль от попадания грязи, воды;
- поломка брызговиков;
- повреждение лакокрасочного покрытия кузова.
В первых двух случаях автовладельцу потребуется приобретать новые детали для замены. Стоимость одного подкрылка составляет более 1 тыс. рублей. Ремонт лакокрасочного покрытия обойдется намного дороже.
Хорошее решение – предварительно «примерить» колеса. Даже в крайних положениях протектор колес не должен задевать колесные арки. Это приведет не только к повреждению кузова, но также станет причиной чрезмерно быстрого износа протектора. Если владелец желает установить колеса с диаметром более 17 дюймов и шинами шириной более 215 мм – потребуется доработка кузова. Используется специальный вал – он позволяет «раскатать» колесные арки. Как следствие – шины более не будут задевать поверхность кузова, арок.
Рено Дастер: диски и особенности подбора
Итак, как и на любой другой автомобиль, диски на Дастер могут быть литыми, штампованными или коваными. Как показывает практика, дорогая ковка ставится на такие машины редко. В то же самое время владельцы активно устанавливают более дешевое литье, а также часто зимой используют штамповку.
При этом важно, чтобы диски и шины на Дастер были подобраны правильно. Только в этом случае можно говорить об отсутствии проблем с гарантией, безопасности, устойчивости и управляемости, а также сохранении планового ресурса узлов и агрегатов автомобиля при эксплуатации.
Что касается шин, большинство водителей знакомы с основными параметрами покрышек, на которые нужно обращать внимание перед покупкой. Однако касательно вопроса подбора дисков на Дастер, в этом случае точной информации заметно меньше
Итак, важно запомнить, что на машину можно ставить любые диски по типу (литье, штамповка или ковка), однако отдельные параметры самого диска менять нельзя. Основное правило — при замене штатного диска на Дастер, от заводских параметров при выборе аналога лучше не отклоняться
Если же такой возможности нет, отклонения допускаются, но не по всем параметрам, а также должны быть минимальными.
Другими словами, в идеале диски Рено Дастер должны иметь такие параметры, которые предусмотрены заводом-изготовителем. При этом на практике далеко не всегда удается подобрать нештатные аналоги, которые будут иметь точно такие же параметры.
В таком случае избежать отклонений не получится и нужно знать, как изменение того или иного параметра повлияет на автомобиль, его эксплуатационные показатели, надежность и ресурс. Только такой подход позволит подобрать неродные диски и нормально эксплуатировать машину после их установки.
Обратите внимание, от правильно подобранных дисков и шин напрямую зависит срок службы деталей подвески и рулевого управления, острота реакции на руль и т.д. Получается, неправильно подобранные колеса на Дастер будут негативно влиять как на сам автомобиль, так и на общую безопасность движения при эксплуатации такого ТС в различных условиях.. Чтобы избежать возможных проблем и подобрать подходящие диски Дастер, следует на начальном этапе изучить штатные параметры колесного диска для данной модели
Штатно установленные на Рено Дастер диски: 6.5J Х16 ET50 PCD5 Х114.3 DIA 6.1
Чтобы избежать возможных проблем и подобрать подходящие диски Дастер, следует на начальном этапе изучить штатные параметры колесного диска для данной модели. Штатно установленные на Рено Дастер диски: 6.5J Х16 ET50 PCD5 Х114.3 DIA 6.1.
Так вот, если не сильно вдаваться в подробности, 6.5 указывает на ширину диска. Этот показатель нужно учитывать, подбирая шины Рено Дастер. Литера J указывает на то, что диск имеет один бурт. Кстати, данный параметр не особо важен, так как количество буртов является особенностью конструкции модели диска и не влияет на безопасность. Цифра 16 указывает на диаметр обода колеса (в дюймах).
Кстати, некоторые диски могут дополнительно иметь обозначение H2. Данное обозначение свидетельствует о том, что диск имеет ханты (выступы по краю диска). Хант диска необходим для лучшей фиксации бескамерных шин при прохождении поворотов.
Так вот, данный параметр особо важен при подборе резины для бездорожья
Если планируется активно использовать Дастер именно в качестве внедорожника, тогда стоит уделить вопросу наличия ханта отдельное внимание. . Далее следует параметр ET
Это значение вылета диска в миллиметрах. PCD 5 Х 114.3 – разболтовка Дастер (сверловка диска), то есть количество отверстий для крепежа диска к ступице и радиус окружности, где указанные отверстии располагаются. Последним параметром является DIA (диаметр отверстия для посадки на ступицу)
Далее следует параметр ET. Это значение вылета диска в миллиметрах. PCD 5 Х 114.3 – разболтовка Дастер (сверловка диска), то есть количество отверстий для крепежа диска к ступице и радиус окружности, где указанные отверстии располагаются. Последним параметром является DIA (диаметр отверстия для посадки на ступицу).
Требования концерна Renault по подбору шин для Дастер
Модель Дастер от компании Рено относится к классу компактных кроссоверов, поэтому оснащается шинами крупнее, чем у седанов, но меньшими по сравнению со «старшими» внедорожниками. С завода на стоковых версиях устанавливаются покрышки R16 с шириной 215 мм и высотой профиля 65 мм. В престижных модификация «Дакар», «Адвентуре», или «Аутентик» имеется тот же размер резины, только на легкосплавных алюминиевых дисках вместо штампованных. Такие характеристики, по мнению производителя, обеспечивают оптимальный набор скорости, проходимость и комфортную работу ходовой части.
Но если есть желание увеличить клиренс или наоборот занизить автомобиль для повышения скоростных качеств на трассе, французский производитель разрешает устанавливать следующие размеры шины для Renault Duster:
-
Покрышки с диаметром R15 подойдут с параметрами 215х70, 225х70, 215х75.
-
Можно использовать R16 с габаритами 225х65, 235х60, 215х70.
-
Разрешено ставить R17 с размерами 215х60, 225х60.
Теперь, когда Вы знаете все допустимые варианты шин для Renault Duster, перейдем к обзору 12 лучших конкретных моделей, поделенных по сезонной эксплуатации.
Разновидности автомобильных шин
Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.
Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:
- предназначение;
- расположение в покрышке корда;
- способ герметизации;
- сезон эксплуатации;
- протектор.
По предназначению шины делят на:
- легковые, иногда их называют шоссейными;
- легкогрузовые;
- грузовые для шоссе;
- грузовые повышенной проходимости.
В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.
Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.
По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.
По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.
По рисунку протектора шины разделяются на:
- резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
- резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
- ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.
По сезону эксплуатации резина подразделяется на:
- зимнюю;
- летнюю;
- всесезонную.
Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.
Отдельными группами идут две категории шин:
- Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
- Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.
Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.
Параметры колесного диска: что нельзя изменять
Итак, колеса Рено Дастер или любого другого авто при всей своей простоте в плане конструкции при этом являются важнейшими элементами, соединяющими транспортное средство с дорогой.
Естественно, производитель каждого автомобиля сначала учитывает целый ряд особенностей (конструкция и параметры ТС, целевое назначение, особенности эксплуатации, допустимые нагрузки и т.д.), после чего определяет параметры дисков и шин.
Заводские параметры будут оптимальными, так как только в этом случае производитель автомобиля способен гарантировать полную безопасность, надежность и соответствие ТС заявленным характеристикам. При этом одни параметры предельно важны, тогда как другие можно немного изменить при такой необходимости.
Например, диаметр ступицы DIA для многих нештатных дисков обычно больше, чем заводской. Изготовители дисков делают это для того, чтобы диск можно было установить на максимально большее количество авто. Также есть варианты, когда DIA меньше, но от покупки таких дисков лучше сразу отказаться, так как растачивать отверстие далеко не самое лучшее решение.
Так вот, чтобы поставить диск с большим ЦО на автомобиль, используются центровочные кольца. Использование колец позволит подобрать диаметр (для Дастера 66.1 мм).
Что касается размера диска, можно также ставить диски большего диаметра (например, вместо 16 диски на 17). Однако следует помнить, что в этом случае придется ставить шины с меньшей высотой профиля.
Основная задача — диаметр обода колеса должен оставаться прежним, то есть увеличение размера диска возможно только при условии установки шины с меньшим профилем. В противном случае резина будет затирать при поворотах, под нагрузкой и т.д.
В свою очередь, менять значение ET или вылет диска крайне не рекомендуется. Если это и приходится делать, то только «в минус», причем допускается изменение не больше, чем на 10мм. Причина — если вылет диска уменьшается будет увеличена ширина колеи.
Если вылет будет отличаться от рекомендуемого больше, чем на 10 мм (1см), ось автомобиля может деформироваться или сломаться при езде. По этой причине лучше не отклоняться от рекомендуемых или максимально допустимых значений.
Достаточно даже небольшого отклонения на 1-2 мм от заводского параметра, чтобы колесные гайки фиксировались ненадежно. В таком случае значительно повышается риск раскручивания, колесного крепежа, неравномерной затяжки болтов или гаек, биения диска и отрыва колеса.
Оригинальные диски
Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:
- Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
- Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.
- Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.
При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем
Правильные размеры
На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:
- 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера. - 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
- ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
- PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
- Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.
Размер болтов
Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.
Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Рено Дастер
Например, R16 5114,3 6.5J ET47 (см. фото):
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 64 мм,
- Радиус диска: на 16,
- Количество отверстий 5,
- Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки,
- Размер резьбы (шаг): 1.25,
- Диаметр центрального отверстия: 59 мм,
- Давление (передние / задние): 2.1 / 2.15 бар.
TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.
Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля.