Аккумуляторные батареи в наличии и на заказ
Содержание:
- Как выбрать подходящую акб с первого раза?
- Подбор аккумулятора по размеру.
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
- Размеры автомобильных аккумуляторов
- Виды АКБ
- Основные параметры батареи
- Типоразмер
- Таблица веса наиболее распространенных АКБ
- Базовая информация о батарее
- Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов
- КЛАССИФИКАЦИЯ АКБ
- АКБ европейского производства
- Технология производства
Как выбрать подходящую акб с первого раза?
В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.
Читать дальше: Опель зафира 2006 технические характеристики
Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:
Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т
д.).
Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб.
Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой.
Обязательно изучить клеммы .
Посмотреть тип крепления .
Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме
Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.
Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.
Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на « европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.
Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:
Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.
Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.
Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин ( практически ничем отличаются от европейского стандарта).
Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.
Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:
Подбор аккумулятора по размеру.
Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.
Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:
Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.
Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:
Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.
С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.
Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:
— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)
— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).
Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.
Корпус аккумулятора для европейских авто. | Корпус аккумулятора для азиатских авто. |
При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.
Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:
Для европейских авто: | Для азиатских авто: |
-L0- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А. | -E2- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А. |
-L1- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 38-55Ah, и пусковым током 300-540А.
-LB1- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-B19- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А. |
-L2- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 55-70Ah, и пусковым током до 460-680А.
-LB2- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-B24- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А. |
-L3- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 600-760А.
-LB3- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-D23- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А. |
-L4- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 80-90Ah, и пусковым током 640-800А.
-LB4- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-D26- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А. |
-L5- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 88-100Ah, и пусковым током 640-900А.
-LB5- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-D31- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А. |
-L6- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 105-110Ah, и пусковым током 850-950А. |
В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.
Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной
ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:
- длина от 175 до 242 мм;
- стандартная ширина — 175 мм;
- два размера по высоте — 175 и 190 мм.
Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 42 6СТ-42 | 175/175/190 |
2 | Европа 44 6СТ-44 | 207/175/175 |
3 | Европа 52 6СТ-52 | 207/175/190 |
4 | Европа 60 6СТ-60 | 242/175/190 |
5 | Европа 61 6СТ-61 | 242/175/175 |
6 | Европа 62 6СТ-62 | 242/175/190 |
7 | Европа 63 6СТ-63 | 242/175/190 |
Размеры автомобильных аккумуляторов
В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи
Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе
Европейский типоразмер
Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.
Азиатский типоразмер
Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину
Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве
У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.
Американский типоразмер
Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало. Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
187х127х227 | Asia | 35 |
187х127х227 | Asia | 40 |
175х175х190 | Euro | 42 |
207х175х175 | Euro | 44 |
238х129х227 | Asia | 45 |
207х175х190 | Euro | 52 |
242х175х190 | Euro | 60 |
232х173х225 | Asia | 60 |
242х175х190 | Euro | 60 |
242х175х175 | Euro | 61 |
242х175х190 | Euro | 62 |
242х175х190 | Euro | 63 |
232х173х190 | Asia | 65 |
261х175х220 | Asia | 70 |
278х175х175 | Euro | 72 |
278х175х190 | Euro | 74 |
278х175х190 | Euro | 77 |
315х175х175 | Euro | 80 |
353х175х190 | Euro | 95 |
306х173х225 | Asia | 90 |
306х173х225 | Asia | 95 |
353х175х190 | Euro | 100 |
390х175х190 | Euro | 110 |
513х189х223 | Euro | 140 |
518х240х242 | Euro | 180 |
518х240х242 | Euro | 200 |
518х240х242 | Euro | 225 |
Виды АКБ
Что касается конструкции АКБ, то они могут быть сурьмянистыми, гибридными, кальциевыми, свинцово-кислотными или гелевыми аккумуляторами. Для автотранспорта используют в основном свинцово-кислотные и гелевые батареи.
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы
Самые распространённые АКБ для автомобилей – это свинцово-кислотные батареи. Они привлекают потребителей невысокой стоимостью, сравнительно большим сроком службы и переносимостью низких температур в холодное время года.
К недостаткам следует отнести то, что свинцовые пластины зависят от уровня электролита и его плотности. Потеря этого состояния электролитическим наполнителем банок ведёт к быстрому разрушению свинцовых электродов, что существенно может сократить срок службы батареи.
Гелевые аккумуляторы для авто
Новое поколение аккумуляторных батарей заполнено электролитом в виде геля. Пористый раствор из серной кислоты и силикагеля надёжно защищает электроды от окисления, тем самым значительно увеличивается срок службы гелевых аккумуляторов (AGM).
Долговечные AGM батареи на протяжении всего срока службы выдерживают от 600 до 800 циклов полной зарядки – разрядки, на протяжении нескольких месяцев хранения не теряют заряд.
Обратите внимание! К недостаткам гелевых аккумуляторов следует отнести непереносимость отрицательной температуры. Также нельзя допускать перегрев АКБ, иначе это может привести к взрыву батареи
Гелевый или кислотный аккумулятор, какой лучше выбрать
При всех блестящих характеристиках гелевого аккумулятора российского потребителя останавливает чувствительность батареи к холоду. Эксплуатировать гелевые аккумуляторы можно там, где зимой температура не опускается ниже – 150 С.
В то же время в жаркое время года возникает опасность перегрева батареи, что может привести к разрыву корпуса. Самый существенный аргумент в пользу свинцово-кислотных аккумуляторов – высокая стоимость гелевых АКБ.
Основные параметры батареи
Каждый аккумулятор имеет ряд характеристик, по которым они могут классифицироваться и объединяться в группы. Это следующие параметры:
- Ёмкость. Измеряется в ампер-часах (Ah). Показывает, сколько времени может работать аккумулятор под фиксированной нагрузкой. Если ёмкость АКБ, к примеру, 55 Ah, значит, аккумулятор должен до полного своего разряда гарантированно выдавать ток в 1 ампер в течение 55 часов.
- Пусковой ток. Важная характеристика, которая обязательно учитывается при подборе АКБ по параметрам. Указывает максимальную величину тока, который может быть выдан аккумулятором при включении в сеть мощного потребителя — такого, как стартер двигателя.
- Тип АКБ. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемые модели требуют постоянного контроля и ухода. Необслуживаемые этого не требуют, но они существенно дороже.
- Габаритные размеры. Любая АКБ представляет собой довольно большой агрегат, а в условиях ограниченного подкапотного пространства её надо как-то разместить. Особенно при современной компоновке моторного отсека, когда все агрегаты находятся очень плотно друг к другу.
- Тип крепления. Корпус АКБ снизу имеет специальные выступы, за которые крепится к корпусу автомобиля. Такие буртики могут быть спереди и сзади. Их также может не быть вовсе и батарея крепится специальной планкой сверху.
- Тип токовыводящих клемм. Они могут быть утоплены в корпусе (европейский тип) или выступать сверху (азиатский тип). Влияет этот параметр на высоту батареи в целом, а также на возможность подключения штатными разъёмами проводов автомобиля.
- Полярность. Бывает прямая и обратная. Отличается только расположением плюсовой и минусовой клемм: слева или справа. Если не учесть эту особенность, длины подводящих проводов может не хватить и их придётся наращивать.
Рекомендуем: Особенности обмена старого аккумулятора автомобиля на новый
Типоразмер
Корпусы Европа и Америка имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота 17,5-19 см. У азиатских этот показатель чуть больше (до 22 см) за счет верхнего расположения электродов
Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать случайного касания токоотводами металлических частей кузова
В заключение
Более 95% штатных батарей на автомобилях с ДВС – свинцово-кислотные АКБ различных модификаций, которые не обладают эффектом памяти и отличаются максимальным временем удержания заряда. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики (стойкость к вибрациям, срок службы, высокие стартовые токи), применяют специальные технологии поддержки электрохимической реакции и упрочнения конструкции пластин. Батареи AGM способны эффективно функционировать под любым углом установки. Мокрые модели Ca+Ca и HIBRID обладают сниженным саморазрядом и электролизом воды, стойкостью к коррозионным процессам и осыпанию активной массы электродов.
Аккумуляторы в корпусе Азия, Европа или Америка – взаимозаменяемы при условии, что стандартизированы по единой системе (EN, DIN, SAE). В противном случае необходимо воспользоваться переходной таблицей для корректного определения подходящих стартерных токов. Могут возникнуть также сложности из-за различий в диаметрах выводных клемм. При выборе достаточной емкости АКБ можно ориентироваться на объем двигателя:
- 50-55Ач – 1,0-1,5л;
- 60-65Ач –1,5-2,0л;
- 70-75Ач – 2,0-2,5л;
- 80-85Ач – 2,5-3,0л;
- 90-110Ач – от 3,0л.
Но лучше всегда брать батарею с запасом 5-15Ач для достаточного резерва питания в холодную погоду и при увеличении потребителей бортовой сети.
Чтобы купить качественную АКБ Banner, Bosch, Hankook, не нужно дожидаться сомнительных акций и распродаж залежалого товара. Всегда можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и компенсировать значительную часть стоимости новой батареи с хорошей датой выпуска и гарантией качества от производителя.
Назад | Все статьи
Таблица веса наиболее распространенных АКБ
Далее приведена таблица, которая поможет вам понять, сколько весит аккумулятор конкретного типа. Надеемся, что эти данные смогут удовлетворить ваш запрос. Советуем обязательно консультироваться у эксперта, выбирая аккумулятор для автомобиля.
Название | Вес (кг) | Название | Вес (кг) |
6СТ — 55 А1 | 12 | VARTA | 13 |
6СТ — 55 П | 13 | VARTA silver | 12 |
6СТ — 55 ТМ | 14 | VARTA blue dynamic | 13 |
6СТ — 55 | 15 | MUTLU super calcium | 12 |
6СТ — 55 ЭМ | 16 | MUTLU mega calcium | 20 |
6СТ55 — ПМА | 13 | AMERICAN | 9 |
6САМ — 55 | 22 | AMERICAN | 12 |
VARTA AGM G14 | 22,4 | VARTA Start-Stop Plus AGM | 15,7 |
6СТ — 60 ЭМ | 17 | Top La | 12 |
6СТ — 66 А1 | 13 | SZNAJDER | 10 |
6СТ — 75 ЭМ | 22 | BOSCH | 13 |
6СТ — 75 ТМ | 21 | BOSCH Asia silver | 10 |
6СТ — 77 А1 | 15 | VARTA Asia dynamic | 16 |
6СТ — 77 А1 | 15 | VARTA Asia dynamic | 16 |
6СТ — 90 ЭМ | 27 | MAGNUM SUPCAR | 12 |
6СТ — 110 А | 22 | DAEWOO | 11 |
6СТ — 132 П | 32 | DAEWOO calcium MF 220 | 42 |
6СТ — 132 ЭМ | 40 | FUKUKAWA | 2 |
6СТ — 140 А | 30 | OPEL | 11 |
6ТСТС — 140 А | 37 | YUSIMI | 35 |
6СТ — 182 ЭМ | 55 | SZNAJDER | 12 |
JAPAN star | 22 | 6СТ — 190 ТМ | 42 |
6СТ — 190 А | 43 | YUASA 130F51 | 22 |
6СТ — 190 А П | 40 | BAREN | 20 |
6 МТС — 9 | 2,7 | KRAFT | 12 |
6 МТС — 9А | 2,5 | FULMEN | 11 |
АКОМ | 11 | TUDOR milenium3 | 16 |
ОКА | 9 | FIAMM advance | 12 |
ИСТОК | 11 | DUPLEX | 15 |
ТИТАН | 13 | MOTOLITE | 11 |
ЗУБР | 12 | BLACK HOUSE | 12 |
TYUMEN BATTERY | 22 | DELPHI | 12 |
CHAMPION PILOT | 11 | FAST | 12 |
AKTEX | 12 | MEDALIST | 12 |
VESNA | 39 | MEDALIST PREMIUM 220 | 42 |
FIAMM 12 FLB 300 | 27 | MFA | 2.2 |
X series | 10 | NISSAN 84 Month | 14 |
MORATTI | 10 | Пилот | 12 |
Banner | 16 | Bizon | 11 |
6СТ — 60 П | 14 | BOSCH silver | 12 |
OPTIMA REDTOP 4.2L | 17 | OPTIMA REDTOP 3,7L | 14 |
Bosch S5 110Ah 920A | 22 | Bosch S6 AGM HighTec | 18 |
Базовая информация о батарее
Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна
При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев
Можно выбрать два типа устройств:
- которые необходимо обслуживать;
- которые не нуждаются в обслуживании.
Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.
Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов
Величина пускового тока является одной из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. За счёт более мощного пускового электрического импульса стартер намного легче проворачивает коленвал двигателя за более короткий промежуток времени.
Чем быстрее происходит пуск мотора, тем меньше потеря ёмкости. Благодаря этому, батарея сохраняет свой потенциал и не теряет свои начальные характеристики. Соответственно этому продлевается срок службы устройства.
Надо знать! Каждый производитель придерживается своей маркировки пускового тока. Российские изготовители руководствуются ГОСТом 959-2002, что отвечает европейскому стандарту EN. Помимо этих норм, существует системы классификации силы тока DIN и SAE.
Пусковую величину в DIN нужно умножить на коэффициент 1,7. Это будет реальная сила пускового тока. Параметр, выраженный в SAE, нужно уменьшить на 10%. Об этих «секретах» мало кто знает.
Недобросовестный продавец, чтобы продать залежалый товар, для проверки батареи настраивает мультиметр в стандарте SAE, выдавая показатель прибора, соответствующей системе EN. Например, АКБ с заявленным пусковым током 510 А (EN) реально показывает 480 А. Продавец переводит мультиметр в режим SAE. На дисплее отобразится пусковой ток 524 ампер. В этом кроется весь обман. Таким образом, покупатель приобретает малопригодный товар.
КЛАССИФИКАЦИЯ АКБ
На рынке существует огромное количество разнообразных АКБ. Автомобильные компании идут на всевозможные ухищрения, чтобы добиться большей экономичности, увеличить объём и срок эксплуатации своих устройств. Поэтому перед тем как перейти к более подробной классификации разделим все устройства на обслуживаемые и необслуживаемые.
К необслуживаемым АКБ причисляют те, которые исключают возможность заливки воды внутрь. К плюсам подобных аппаратов можно причислить то, что практически во всех есть индикатор, отвечающий за состояние батареи.
Обслуживаемые АКБ требуют постоянного ухода. Водитель должен периодически заливать внутрь дистиллированную воду. Она будет компенсировать испарившийся за время работы электролит.
Более подробная классификация АКБ состоит из разделения по типу пластин:
- свинцово-сурьмянистые,
- свинцово-кальциевые,
- гибридные.
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
АКБ европейского производства
Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:
- ENT (European Typical Number) – считается международным.
- DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.
Стандарт ENT
Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.
- Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
- «5» – диапазон до 99 А*ч;
- «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
- «7» – от 200 до 299 А*ч.
- Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
- Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
- Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.
Маркировка АКБ по стандарту ENT
Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.
Стандарт DIN
Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.
Цифры условно делятся на три группы:
- Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
- “5” – до 100 А*ч;
- “6” – до 200 А*ч;
- “7” – свыше 200 А*ч.
- Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
- Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.
Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.
Технология производства
Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)
Старая классическая технология. В батарее используется сурьма в составе свинца, что укрепляет свинец и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании. Вода испаряется и нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.
Sb/Ca (Гибридная)
Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.
Ca/Ca (Кальциевая)
Это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием . Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество. Владельцу данного аккумулятора не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита
Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке. Главный минус и основное отличие кальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов это чувствительность к глубоким разрядам
Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.
AGM
Самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.
EFB
Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.
GEL
Cвинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB.