Как снять коробку передач на ваз 2110
Содержание:
- Поэтапная инструкция
- Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110
- Разбираем картер
- Частые проблемы КПП
- Принцип устройства КПП ВАЗ 2110
- Разборка коробки передач
- Ремонт КПП ВАЗ — переборка коробок передач
- Ремонтируем коробку
- Устройство коробки переключения передач
- Разборка КПП
- Ремонт КПП
- Советы и нюансы обратной сборки КПП ВАЗ 2110
- Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110
Поэтапная инструкция
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к разборке КПП ВАЗ 2110, приготовьте все инструменты, которые вам потребуются по ходу ремонтных работ. То, что вам понадобится:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- набор отверток.
Гаечный ключи
Молоток
Плоская и крестовая отвёртки
Этапы разборки КПП
Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.
- Возьмите ключ на «17» и открутите кронштейн, при помощи которого крепится мотор.
- Теперь вам нужно открутить заднюю крышку. Учтите тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, так что вам придется немного ее подстучать, чтобы сдвинуть с места.
- Теперь вам нужно вдавить шток, чтобы включить скорость. Демонтируйте вилку пятой скорости.
- Далее, необходимо включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и открутите гайки первичного и вторичного валов.
- После этого вам необходимо демонтировать пятую скорость в сборе. Сделав это, можно снять вилку, муфту, а также синхронизатор.
- Демонтируйте упорную шайбу и произведите разборку муфты.
- При помощи зубила и молоточка нанесите несколько ударов по первичному валу таким образом, чтобы между ведущей шестеренкой пятой скорости и корпусом агрегата возник небольшой зазор. Затем можно демонтировать ведущую шестеренку.
- Демонтируйте фиксаторы штоков и выкрутите стопорную пластину, снимите ее.
- Далее, вам необходимо пододвинуть упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе со втулкой.
- Возьмите отвертку и произведите демонтаж стопорного уплотнителя первичного и вторичного валов.
- Аналогичную операцию вам нужно провести по снятию задней передачи.
- Далее, открутите переднюю часть КПП ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы не мешала.
- Потом нужно открутить вилку переключений первой и второй скорости, предварительно приподняв шток. Аналогичные действия нужно провести с вилкой третьей и четвертой скорости.
- Демонтируйте шток пятой скорости, выведя его из механизма КПП.
- После этого следует вытащить из мест крепления оба вала.
- Демонтируйте дифференциал в сборе, после чего отсоедините и снимите устройство выбора скоростей. Снимите селектор КПП ВАЗ 2110.
- Теперь вам нужно снять и вытащить шток выбора скоростей.
- Далее, вытащите из мест крепления ролики подшипника вторичного вала, демонтируйте обойму подшипника.
- Снимите маслосборник.
- Демонтируйте сальники привода и выбейте обоймы подшипника дифференциала.
1. Гаечным ключом открутите кронштейн крепления ДВС.
2. Подстучите крышку, чтобы ее можно было легче снять.
3. Демонтируйте вилку пятой скорости.
4. Снимите пятую скорость в сборе.
5. Так выглядит муфта в разборе.
6. Далее, снимите стопорную пластину.
7. Произведите съемку втулки и шайбы.
8. Теперь можно снять переднюю крышку КПП ВАЗ 2110.
9. Демонтируйте маслосборник. На этом разбор коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Замените все вышедшие из строя компоненты КПП и соберите агрегат в обратной последовательности. Более подробно о разборе предлагаем вам посмотреть на видео.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110
Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.
Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить
Важно чтобы вода не попала внутрь коробки
Основные этапы:
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110
- Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
- Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
- Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
- Снимаем кронштейн.
- Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
- Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
- Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
- Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
- Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
- Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
- Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
- Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
- Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
- Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
- Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
- Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
- Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
- Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
- Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
- Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
- Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
- Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
- Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
- Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
-
Вынимаем дифференциал в сборе.
- Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
- Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
- Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.
Разбираем картер
Далее можно будет увидеть крышку. Что с ней делают? С нее откручивают болты – их всего четыре. Затем снимаются эту крышку – отверткой нужно приподнять прилив на крышке. Далее откручивают болт с пружинной шайбочкой, удерживающей вилку пятой передачи. После этого блокируют валы коробки, чтобы они не прокручивались. Когда передача выключена, вилку и муфту на синхронизаторах двигают вперед. Тогда муфта и шестерная соединятся. После этого можно включить третью или четвертую передачу.
Затем расконтривают и откручивают гайку, которая крепит первичный вал. После этого те же манипуляции проделывают и со вторичным валом. В пятой передаче нужно приподнять ведомую шестеренку. Вместе с ней поднимется и вилка вторичного вала, а также синхронизатор.
В синхронизаторе снимают упорную пластину и достают вилку. Также с него снимают блокирующее кольца и шестеренку пятой передачи. Далее демонтируют втулку вторичного вала. На последнем находится главная шестеренка пятой передачи. Ее также снимают, но нужно запомнить, в каком положении она была установлена.
Далее снимают пластину с подшипников. Ударной отверткой откручивают четыре болта. Со вторичного вала снимают упорную шайбу. Затем поднимают два вала и удаляют стопорные кольца. После откручивают фиксаторы и достают шарики, откручивают фиксатор задней передачи, снимают уплотнительное кольцо и после этого высовывают пружинку. Наклонив корпус, достают шарик. На креплении кратера следует открутить гайки и болт. Вдоль корпуса имеется три паза. Туда вставляют отвертку и отсоединяют картер сцепления. Затем картер при приложении усилий выйдет из корпуса сцепления.
Продолжаем разбирать КПП ВАЗ-2110. Для этого откручивают боты, удерживающие вилки первой и четвертой передачи. Шток переключения приподнимается, нужно вывести его из опоры. Далее шток поворачивают влево и снимают. Если повернуть его, то можно снять 3 и 4 передачу от рычага выбора передач. Затем шток снимется вместе с вилкой. Далее достают элемент пятой передачи из опоры. Затем можно снять ось промежуточных шестеренок заднего хода. Далее можно открепить валы и дифференциал. Все изношенные элементы подвергаются замене. После этого производится сборка элементов трансмиссии. Она выполняется в обратном порядке.
Частые проблемы КПП
Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:
Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.
Причины могут быть следующие:
- Синхронизатор мог выйти из строя.
- Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
- Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
- Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.
Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.
За этим могут крыться следующие причины:
- Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
- Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.
Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.
Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.
Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.
Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.
Принцип устройства КПП ВАЗ 2110
Устройство коробки передач ВАЗ 2110 вполне обычно. Это механическая пятиступенчатая коробка передач с двумя валами. Схема КПП ВАЗ 2110 классическая: два вала, пять передач переднего хода и одна — заднего. Передние передачи имеют синхронизаторы.
Конструктивно устройство КПП ВАЗ 2110 таково: КПП выполнена в виде единого агрегата с дифференциалом и главной передачей, имеет объединенный картер, состоящий из трех частей: картера коробки, его задней крышки и картера сцепления. Корпус КПП алюминиевый. Места сочленения деталей защищены маслобензостойким герметиком. КПП снабжена измерительным щупом для проверки уровня смазочной жидкости.
Иногда встречаются коробки передач, у которых задняя крышка защищена специальной прокладкой.
Ведущие шестерни зацепляются с ведомыми, обеспечивая необходимые передаточные числа механизма. Валы вращаются в подшипниках. Спереди установлены роликовые, а сзади — шариковые подшипники. Под передним подшипником, в котором вращается вторичный вал, расположен маслосборник. Он направляет масло на шестерни. В привод управления КПП входят:
- рычаг переключения передач;
- шаровая опора;
- тяга;
- шток;
- устройство выбора передачи.
Опора рычага перемены передач соединена с КПП специальной тягой с демпфером. Это защищает механизм от вибраций и произвольного отключения, обеспечивает корректное переключение скоростей.
Разборка коробки передач
Если вы уже извлекли КПП из капота автомобиля ВАЗ 2110 — самое время заняться ее разборкой, чтобы иметь возможность произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, для чего необходимо выполнить определенный порядок действий. Желательно также ознакомиться с фото, поясняющим принцип действия устройства.
- 1. Извлекаем из коробки передач указатель масла и откладываем его в сторону. Откручиваем болты М17 крепления кронштейна для фиксации тросика сцепления ВАЗ (всего их три штуки);
- 2. Теперь у вас есть возможность снять заднюю крышку КПП, осталось открутить лишь четыре крепежных болта на 13. Чтобы сорвать крышку — попробуйте поддеть ее отверткой, подбить молотком через медную либо алюминиевую наставку, поскольку она герметично упакована;
Задняя крышка коробки передач
- 3. Зафиксируйте посредством специального штока третью либо четвертую передачу, дабы валы при разборке не проворачивались, для чего вы можете полностью его втянуть. Далее необходимо открутить крепежный болт вилки для пятой передачи. Опускаем вилку вниз при помощи специальной выколотки либо наставки из мягкого металла, объединяя шестерню и шлицы муфты;
4. В сборе с вилкой снимаем шестерню пятой передачи
Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться если муфта “поедет” со ступицы при демонтаже;
5. Снимаете втулку и ведущую шестерню со вторичного вала
Тем самым вы теперь имеете возможность демонтировать защитную пластину для доступа к подшипникам.
Обращаем ваше внимание, что момент затяжки болтов также крайне высокий, а потому вам просто не обойтись без ударной отвертки. Хорошим подспорьем на данном этапе работы также окажется пневмоинструмент
На валах под пластиной также находятся упорные шайбы. Выполняя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, разведя концы при помощи круглогубцев либо подорвав при помощи отверток.
Ремонт КПП ВАЗ — переборка коробок передач
Ремонт КПП ВАЗ
Стоимость ремонта КПП ВАЗ
* точная стоимость запчастей устанавливается после разбора коробки и дефектовки
* масло не входит в стоимость ремонта или запчастей
5 причин для обращения в мастерскую за ремонтом КПП: Когда актуален ремонт КПП ВАЗ 2110, 21112, 2112, 2114 другой модели? Практика показывает, что чаще всего неисправности коробки проявляют себя следующим образом:
- При переключении передач слышится хруст, щелчки. Так дает о себе знать изношенный синхронизатор.
- Свистит пятая передача. Проблема может быть вызвана загустением масла в коробке и рядом технических неисправностей, определить которые можно только при комплексной диагностике узла.
- Коробка шумит на нейтральной передаче. Ремонт КПП ВАЗ 2115, 2109, 2108, другой модели предусматривает в большинстве таких случаев замену подшипников первичного вала.
- Передача не фиксируется, «вылетает». Причина такого поведения коробки кроется, как правило, в износе замков шестереночного блока.
- Коробка заедает, что делает невозможным нормальное переключение передач. Так ведет себя крайне изношенный узел. В большинстве своем требуется замена КПП.
Если вы заметили одну из перечисленных выше проблем при вождении автомобиля, рекомендуется обратиться на профильную СТО для диагностики и восстановления коробки. Можно, конечно, воспользоваться услугами частника. По запросу «ВАЗ КПП 5 ступка ремонт» поисковик выдаст массу актуальных предложений. Но сотрудничество с профильной мастерской позволит оптимизировать затраты на ТО автомобиля и минимизировать риски. Наша компания работает оперативно, с гарантией качества. Мы предлагаем широкий ассортимент услуг по выгодным ценам.
Что входит в ремонт КПП?
- комплексную диагностику узла автомобиля;
- демонтажные работы;
- переборку КПП с заменой изношенных, неисправных деталей, последующей регулировкой;
- установку узла;
- тестирование работоспособности отремонтированного механизма.
Профессиональный ремонт КПП ВАЗ 2114, других моделей предусматривает использование оригинальных запчастей. Работы проводятся с применением профильного инструмента и оборудования. Это позволяет оптимизировать временные затраты и минимизировать технические риски. На автомобилях ВАЗ 2114 до 2008 года устанавливали МКПП от ВАЗ 2109 (стартер три шпильки), а с 2008 включительно ставили КПП от десятки с девяточным механизмом выбора передач (так сказать гибрид).
Выгоды ремонта КПП ВАЗ
Как правило, когда необходим ремонт КПП ВАЗ Нива 2123 или Лада Нива Шевроле любой другой модели, автовладелец задается вопросом: рациональными ли будут его затраты? Изношенную коробку можно заменить новой. Но стоимость последней дешевой не назовешь. Что же касается ремонта, его цена напрямую зависит от степени износа, фактического состояния коробки передач. Среднерыночную стоимость услуг несложно выяснить, например, по запросу «ремонт коробка ВАЗ цена» в поисковике. Но учитывайте тот факт, что ценообразование у поставщиков услуг может отличаться. Ищете оптимальное по соотношению цены и качества предложение? Наша мастерская по ремонту КПП ВАЗ к вашим услугам. Мы выполняем ремонтные работы любого объема и сложности в сжатые сроки.
Максимальное качество ремонта, при минимальных ценах предлагаем нашим клиентам обратившихся в рабочее время с 10-00 до 21-00 каждый день без выходных и праздников. Гарантия от месяца до одного года на нашу работу. Точный срок гарантии зависит от марки и модели автомобиля.
Адреса мастерских по ремонту КПП г. Москва: ул. Москворечье, м. Каширское; ул. Дорожная, м. Анино; ул. Бакинская, м. Царицыно; Проезд Одоевского, м. Теплый Стан, м. Ясенево; ул. Краснополянская, м. Ховрино, м. Речной Вокзал; Северянинский проезд, м. Ростокино
Ремонтируем коробку
В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110
Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей
Так же важно будет осуществить проверку фиксатора. Всего фиксаторов в КП три штуки
Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи
Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.
полная сборка коробки передач
Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:
- неполадки синхронизатора;
- повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
- поврежденные шток и вилка.
Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:
- плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
- износ зубьев шестерни и муфты;
- неполадки со сцеплением.
Устройство коробки переключения передач
Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:
- не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
- вылетает только одна скорость.
- во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.
Для произведения регулировки КПП нужно:
- Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
- С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
- С коробки переключения передач снять чехол.
- Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
- Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
- Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.
Разборка КПП
При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.
Порядок действий при разборе коробки передач:
- Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
- Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
- Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
- Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
- После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.
Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.
Ремонт КПП
Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.
Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.
Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:
- износ синхронизатора;
- повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
- не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
- пришёл в негодность шток;
- повреждена вилка КПП.
Советы и нюансы обратной сборки КПП ВАЗ 2110
Наверняка, прочитав статью, многие из вас убедились, что для ВАЗ 2110 ремонт своими руками КПП не такая уж и непосильная задача для автомобилиста-любителя. Едва ли у вас возникнут нерешаемые трудности, ознакомьтесь вы внимательно с вышеупомянутыми рекомендациями и фото устройства КПП. Регулярно следите за состоянием коробки передач, предупреждая ее непредвиденные отказы либо проблемы на дороге. Не доводите свое авто до такого состояние как на видео.
При обратной сборке не забывайте про обязательную смазку всех спряженных поверхностей. Хорошо очистите соприкасающиеся детали корпуса от старого герметика и рабочих элементов от старой смазки. Также стоит помнить про момент затяжки болтов.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Снимать коробку передач и менять сцепление на «десятке» несомненно тяжело, но произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками еще гораздо тяжелее, так что видео по разбору и ремонту коробки ваза десятого поколения будет в самую пору.
При разборе коробки передач первым делом снимается задняя крышка с кронштейном на котором висит подушка и тросик. Далее нужно будет открутить две гайки на валах (под ключ на «30»)
И тут нужно действовать осторожно, дабы не по высыпались сухарики. Во время разборки КПП производим детальный осмотр деталей на предмет различных повреждений
Ремонт коробки ВАЗ 2110-12 будет как раз и зависеть от того на сколько изношены шестерни или другие детали механизма.
Последовательность разбора коробки передач ВАЗ 2110 своими руками и принцип ремонта МКПП подробно смотрите на видео.
Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110
Производитель «ДЕСЯТКИ» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
- После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
- После 60 тысяч километров пробега.
- Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде
Неисправности коробки передач ВАЗ 2110
К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:
- Хруст и скрежет во время движения
- Не включается или выбивает передачу при езде
Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения
Не включается передача
Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:
- Износ сцепления (диск, корзина),
- Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
- Неисправности муфты
В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.
Выбивает передачу при езде
Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.
Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.
Хруст и скрежет в коробке во время движения
Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:
- Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
- Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
- Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
- Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.
Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110