Ravon r2
Содержание:
Двигатель, плюсы и минусы по отзывам
Модель Ravon R2 для России оснащается 1.25-литровым бензиновым двигателем марки B12D2 и четырехступенчатой автоматической КПП от японской компании Aisin, других альтернативных вариантов не предусмотрено.
Зато, в отличие от 3-цилиндрового мотора 0.8L на Матизе, этот 4-цилиндровый атмосферный движок обладает вполне достаточной мощностью, обеспечивает в целом неплохую динамику.
Основные характеристики ДВС:
- точный объем – 1249 см3;
- мощность максимальная – 85,1 лошадиных сил;
- кол-во клапанов ГРМ – 16;
- цилиндров – 4;
- диаметр/ход поршня – 70,5 мм/80 мм;
- крутящий момент max при 4200 об/мин – 112,5 Н*м;
- степень сжатия – 10,5.
Для заправки масляного картера движка требуется 3,75 литра моторного масла (с учетом маслофильтра), в радиатор заливается 4,74 л охлаждающей жидкости.
Блок двигателя изготавливается из чугуна, ГБЦ – из алюминиевого сплава. С этим силовым агрегатом хэтчбек R2 развивает максимальную скорость 161 км/ч, разгоняется с 0 до 100 км в час за 12,4 секунды.
Мотор B12D2 оснащается гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами (тип DOHC), фазовращателями на впуске/выпуске.
Данный движок S-TEC II собирается в Узбекистане, соответствует нормам экологии Euro-5, характеризуется тихой работой на холостом ходу, но на больших оборотах шумит достаточно сильно.
Мотор Ravon R2 оптимизирован разработчиком с учетом условий. Это значит, что ДВС не боится трудных условий эксплуатации и низкого качества бензина. Если своевременно проводить техобслуживание, двигатель прослужит до 250000 км (по крайней мере, так утверждают разработчики).
Согласно паспортным данным топливный расход на 100 км по городу у Равона составляет 8,2 литра, на трассе – 5,1 л, в среднем – 6,2 л. На практике потребление бензина обычно превышает эти показатели, особенно по городским дорогам с пробками в зимний период.
Главное преимущество ДВС B12D2 в современных условиях — низкое потребление горючего (до 8,2 литров по городу). При этом допускается заливка бензина класса АИ-92. Вне города потребление горючего снижается до 5,1 литра. При этом владельцы отмечают хорошую динамику и неприхотливость мотора.
Моторное масло в движке фирма-изготовитель рекомендует менять через 15000 км пробега, но автовладельцы чаще придерживаются регламента 7500-10000 км.
Плюсы двигателя Ravon R2 — экономичность, плавность хода, соответствие Евро-5 и «заточенность» под местные реалии. Кроме того, ДВС адаптирован под АКПП, что придает дополнительной надежности и повышает комфорт вождения.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв Ниссан Террано 2020, плюсы и минусы автомобиля
Минусы мотора — требовательность к качеству масла. Если залить низкокачественную продукцию, жидкость забивает каналы (они слишком заужены). Чтобы избежать трудностей в эксплуатации, производитель советует ставить фильтра и заливать масло в двигатель, соответствующее специальной сертификации.
Кроме того, продукцию рекомендуется брать у официалов, чтобы не нарваться на подделку. В случае замены масла рекомендуется делать промывку двигателя.
При изготовлении силового агрегата Ravon R2 применяется толстый чугун, что повышает его надежность и ресурс. Несмотря на этот факт, устройство боится перегрева, ведь при создании головки использован легкосплавный металл (алюминий).
Особенность мотора Равон Р2 — цепной привод, который считается более надежным (если сравнивать с ременным). В случае разрыва цепи, что маловероятно, клапаны не деформируются, что исключает дорогостоящий ремонт. Зажигание индивидуально — с распределением для каждого цилиндра.
Отдельного внимания заслуживают коммутационные модули двигателя Ravon R2, обеспечивающие оптимальную настройку с учетом температуры на улице и особенностей езды. Благодаря этому, ДВС стабильно работает вне зависимости от режима применения. При желании можно изменить прошивку и поднять производительность где-то на треть.
Стоит выделить компактность силового агрегата, привлекательный внешний вид и наличие защиты, которая предусмотрена во всех комплектациях. С учетом небольшого дорожного просвета и качества дорожного покрытия — это плюс.
Интерьер
Снаружи хэтчбек представляется совсем миниатюрным, хотя в салоне места не так и мало, как кажется снаружи. Машина рассчитана на пятерых человек, включая водителя, в действительности же на заднем диване сумеют свободно разместиться лишь два взрослых человека, по центру можно посадить ребенка.
Как для бюджетного автомобиля интерьер Ravon R2 выглядит презентабельно, и в распоряжении водителя имеется минимальный набор инструментов для комфортной езды. Из особенностей стоит выделить руль, который удобен, оборудован кнопками управления и имеет оригинальный внешний вид.
Единственный недостаток — диаметр, который для такого авто мог быть меньше. Предусмотрена регулировка колонки по высоте, а вот притянуть рулевое колесо к себе не получится.
В итоге, рулевая колонка изменяет свое положение только по углу наклона, диапазон регулировки у нее не слишком велик.
Оригинальным решением является привязка к рулю приборного щитка, выполненного в мотоциклетном стиле, что обеспечивает хорошую читаемость показаний приборов вне зависимости от настроек колонки.
Прямо перед водителем установлен круглый спидометр, а возле него экран с указанием частоты вращения коленвала и показателями горючего. При этом владельцы отмечают, что в Шевроле Спарк оформление более интересно.
Нет замечаний и к конструктивной составляющей передней панели. Первыми в глаза бросаются динамики, которые направлены вверх.
В центральной части «приборки» верхняя секция отдана под полку с дисплеем, информирующим водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Не понятно, зачем создатели самое удобное место отдали под малополезную функцию.
Под упомянутой конструкцией установлены вентиляционные дефлекторы, «аварийка» и магнитофон. Последний имеет презентабельный внешний вид и оригинальную подсветку, но качество звука оставляет желать лучшего.
Первым делом покупателям Ravon R2 стоит заменить магнитолу, но из-за тонкостей монтажа сделать это не так просто. Возможно, в будущем создатели поставят на место старой магнитолы мультимедийный центр. К слову, у предусмотренном с завода устройстве имеется блютуз для приема звонков по телефону.
Главное отличие Равон Р2 от Шевроле Спарк — наличие в первом простого кондиционера (во втором установлен климат-контроль).
Что касается места под мелкие вещи, его достаточно — в распоряжение водителя множество полочек — пара в центральной части, одна с левой стороны (под вещевым ящиком). Добавляют функциональности подстаканники.
В боковой части кресла пассажира предусмотрен кармашек для мобильного телефона или другого устройства (удобная опция).
С левой стороны водителя предусмотрено управление стеклоподъемниками и регулирование зеркал (стандартный набор). Также установлена кнопка блокирования стеклоподъемников от детей.
Что касается качества пластика, ждать чудес от бюджетной модели не приходится — материал жесткий, но внешне смотрится презентабельно.
Пассажирам на диване места хватает. На задних дверцах предусмотрены стеклоподъемники, что для подобных авто считается редким явлением.
У заднего дивана могут складываться не только спинки, но и сами основания (откидываются вперед), под «сидушками» виднеется окрашенный металл, шумоизоляционный или виброизоляционый материал отсутствует.
Потолочные ручки закреплены жестко, не утапливаются, боковые двери могут фиксироваться в открытом положении, хотя и без особой четкости.
Нередко водители жалуются на неудобное кресло, спина начинает болеть при поездках свыше 200 км. Некоторые автовладельцы советуют купить дополнительный поясничный упор, но и он не всем помогает, поэтому с такими сиденьями приходится мириться.
Скрипами салон особо не выделяется, хотя нельзя утверждать, что посторонние звуки совсем отсутствуют. Точнее сказать, «сверчки» встречаются, но сильно не досаждают.
Кроме уже упомянутых опций, выделим еще ряд особенностей салона Ravon R2:
- доступно регулирование водительского сидения по высоте;
- в козырьках защиты от солнца (слева и справа) установлены зеркала (для версии Элегант);
- на заднем диване с легкостью помещается два человека;
- салонный пластик не отличается мягкостью, зато вполне нормального качества;
- передний и задний подлокотники отсутствуют даже в максимальной комплектации;
- имеется один USB-разъем, расположенный на центральной консоли, на ней же предусмотрены по два подстаканника спереди и сзади;
- перчаточный ящик (бардачок) маленький, неудобный для пользования;
- есть много различных полостей и ниш для размещения пластиковых бутылок и всякой мелочи.
Комплектации
Равон Р2 до рестайлинга, и в послерестайлинговой версии представлен в трех комплектациях:
- Comfort;
- Optimum;
- Elegant.
Комфорт
Уже в базовой комплектации установлен иммобилайзер, две подушки airbag (для пассажира спереди и водителя), колесный буфер и центральный замок. Ремни безопасности имеют преднатяжители и регулируются по высоте.
Кроме того, в комплектации Комфорт доступен 3-спицевой руль, внутренняя дверная обшивка (PEWTER), кармашек для вещей под магнитолой и ИЗОФИКС (для крепления детских кресел).
Также в базовом варианте Ravon R2 оснащается:
- колесами на стальных дисках R13;
- галогенными фарами;
- противотуманками «по кругу»;
- центральным замком (ЦЗ);
- передними электростеклоподъемниками,
- ABS-системой, радио с MP3, USB, AUX и поддержкой Hands free;
- двумя динамиками спереди;
- полноразмерной запаской.
Также в автомобиле предусмотрена шторка в багажнике, сиденья имеют тканевую обшивку, а черные боковые зеркала регулируются механически.
Для обеспечения комфорта поездки предусмотрены стеклоподъемники (только спереди), две колонки, воздушный фильтр и шумоизоляция.
Боковые зеркала и ручки дверей выполнены в черном цвете, а бампера (спереди и сзади) сделаны под общий оттенок.
Так как в 2019 году авто подорожал, в автосалонах у официальных дилеров его можно купить по рекомендованной цене от 646 тыс. руб. (в дорестайлинге он стоил от 489000 рублей).
Оптимум
Особенности комплектации в наличии кнопки блокирования дверей, пассивной сигнализации и антибликового зеркала в салоне. В отличие от версии Комфорт, здесь установлено 4 подушки безопасности.
В водительском козырьке предусмотрено зеркало, а в пассажирском его нет. Сидения оббиты тканью CURVE, панель серебристая, а в рулевом колесе серебристые вставки. Центральная часть «приборки» выполнена в цвете металлик.
Дополнительные особенности — наличие бортового компьютера, затемнение лобового стекла, четыре колонки и кондиционер.
Кроме того, предусмотрен подогрев лобового стекла (в области стеклоподъемников) и зеркал заднего вида (по бокам). Рулевая колонка регулируется по высоте, на ключе предусмотрена кнопка ЦЗ.
В комплектацию «Оптимум» Равон также входит:
- дистанционным управлением ЦЗ;
- боковыми аэрбегами (установлены в передних креслах);
- зеркалами в солнцезащитных козырьках;
- сигнализацией.
В этой версии машина дополняется еще двумя динамиками, установленными в багажнике, кармашками на спинках передних кресел, тонированной полосой на лобовом стекле.
Начиная с данной комплектации, наружные ручки дверей и зеркала (уже с электроприводом и обогревом), окрашиваются в кузовной цвет, а 13-дюймовые колеса заменяются шинами R14 на штампованных колесных дисках.
Стоимость нового Ravon R2 Optimum в начале 2020 года составляет 678000 рублей.
Элегант
В Ravon R2 с комплектацией Элегант зеркала предусмотрены в обоих козырьках, имеется обогрев сидений (для водителя и пассажира спереди). Центральная часть «приборки» выкрашена в лакированный черный цвет.
Дополнительно установлен задний парктроник и электропривод, регулирующий положение боковых зеркал. Кнопки управления магнитолой установлены на рулевом колесе.
В комплектации Элегант также доступны 14-дюймовые литые диски, все четыре электростеклоподъемника, после рестайлинга появились и подушки безопасности «шторки».
Ручка багажного отсека сделана под цвет кузова.
Также плюсом идут рейлинги на крыше, салон оборудуется шестью динамиками. В остальном эта комплектация похожа на Оптимум.
Купить Равон Р2 в «максималке» без пробега можно от 697 тыс. рублей.
Полное описание всех комплектаций показано ниже.
Комплектации и цены Ravon R2
Предыдущаякомплектация
Следующаякомплектация
Комплектация | Comfort AT | Optimum AT | Elegant AT |
Цена без скидки | 768 000 ₽ | 802 500 ₽ | 823 000 ₽ |
Цена со скидкой на а/м 2019 года | 688 000 ₽ | 722 500 ₽ | 743 000 ₽ |
СКИДКА ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН, руб. | 50 000 ₽ | 50 000 ₽ | 50 000 ₽ |
СКИДКА ПО АКЦИИ ТОРГМАШ ФИНАНС, руб. | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ | 30 000 ₽ |
Ежемесячный платеж по рассрочке | 11 967 ₽ | 12 542 ₽ | 12 883 ₽ |
Общие | Раскрыть | ||
Двигатель 1.25L DOHC c цепным приводом | |||
Трансмиссия автоматическая 4-х ступенчатая | |||
Тормозная система с ABS | |||
Электроусилитель рулевого управления | |||
Нижняя защита двигателя | |||
Крепления для детских сидений ISOFIX | |||
Аудиосистема c MP3, USB, AUX и Bluetooth | |||
Механический домкрат с инструментами | |||
Полноразмерное запасное колесо | |||
Экологический класс Евро 5 | |||
Обогрев сиденья водителя | |||
Обогрев сиденья переднего пассажира | |||
Пульт управления аудиосистемой на руле | |||
Комфорт | Раскрыть | ||
Затемненное лобовое стекло с солнцезащитной полосой | |||
Дополнительный USB порт | |||
Колонки 2 шт. | |||
Крючок открытия крышки бензобака | |||
Механическая регулировка боковых зеркал | |||
Площадка для отдыха левой ноги водителя | |||
Подпяточная вставка для водителя | |||
Передние электрические стеклоподъемники | |||
Стеклоочистители с периодической системой работы и регулируемым интервалом | |||
Электрический обогреватель заднего стекла | |||
Шумоизоляция | |||
Воздушный фильтр салона | |||
Задние электрические стеклоподъемники | |||
Бортовой компьютер | |||
Колонки 4 шт. | |||
Кондиционер | |||
Обогрев боковых зеркал | |||
Пульт управления центральным замком на ключе | |||
Рулевая колонка регулируемая по высоте | |||
Электрический обогрев лобового стекла | |||
Электрическая регулировка боковых зеркал | |||
Задний парктроник | |||
Колонки 6 шт. | |||
Безопасность | Раскрыть | ||
Кнопка блокировки дверей | |||
Коленный буфер | |||
Иммобилайзер | |||
Регулировка ремня безопасности по высоте | |||
Ремни безопасности с преднатяжителями | |||
Центральный замок | |||
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира, фронтальная и с боку (4 подушки) | |||
Пассивная сигнализация | |||
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира (2 подушки) | |||
Экстерьер | Раскрыть | ||
Боковые зеркала черного цвета | |||
Дневные ходовые огни | |||
Передний и задний бампер под цвет кузова | |||
Решетка радиатора хромированная | |||
Ручки дверей черного цвета | |||
Спойлер багажника черного цвета | |||
Стальные диски R13 | |||
Боковые зеркала под цвет кузова | |||
Ручки дверей под цвет кузова | |||
Спойлер багажника под цвет кузова | |||
Стальные диски R 14 | |||
Литые алюминиевые диски R14 | |||
Рейлинги на крыше | |||
Интерьер | Раскрыть | ||
3-х спицевое рулевое колесо | |||
Вставка обшивки дверей с декорацией PEWTER | |||
Карман для вещей в нижней части консоли под аудиосистемой | |||
Козырек над водителем и передним пассажиром без зеркала | |||
Обшивка сидений CURVE | |||
Перчаточный ящик | |||
Панель приборов черного цвета | |||
Подстаканники в центральной консоли | |||
Рулевое колесо (серебристое) | |||
Складывающие задние сиденья | |||
Центральная часть инструментальной панели окрашенная под металлик | |||
Чехлы сидений с декорацией TITANIUM | |||
Козырек над водителем с зеркалом, над передним пассажиром без зеркала | |||
Панель приборов серебристого цвета | |||
Козырьки над водителем и передним пассажиром с зеркалами | |||
Центральная часть инструментальной панели, окрашенная лакировано-черным цветом |
Трансмиссия
Во всех моделях Ravon R2 установлен 4-ступенчатый «автомат», который отлично взаимодействует с двигателем, отличается плавностью переключения и продолжительным ресурсом.
Хэтчбек R2 с приводом 2WD на передние колеса комплектуется автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Айсин (модель AW 80-40LE), КПП выпускается с 1999 года, отличается надежностью и хорошим качеством изготовления.
Замену трансмиссионной жидкости (ТЖ) в коробке рекомендуется производить через каждые 75000 км пробега, номинальный объем смазки, требуемый для полной заправки – 4,52 л (при частичной замене – 1,7 л).
Проверка уровня ТЖ в АКПП выполняется при каждом ТО (через 15000 км), работа проводится на подъемнике, при этом соблюдаются условия:
- двигатель и коробка передач должны быть прогреты до рабочего состояния;
- рычаг КПП устанавливается в положение P (паркинг);
- проверяют уровень, открутив пробку контрольного (смотрового) отверстия, щуп здесь отсутствует;
- контроль осуществляют при работающем двигателе.
Средний пробег «автомата» до капремонта – около 200 тыс. км, раньше 150 тыс. км неисправности у коробки передач встречаются редко. Наиболее характерные «болезни» коробки Aisin:
- вой на непрогретой КПП (часто из-за перелива ТЖ, примечательно, что даже с завода в коробку передач могло быть залито масла свыше нормы);
- выход из строя планетарного механизма из-за недостатка смазки;
- разрушение соленоидов по причине попадания грязи в трансмиссионный узел.
Эксплуатационные недостатки данной АКПП – несколько повышенный расход топлива, небольшая «задумчивость» при разгоне.
Каких-то рывков и толчков при переключении передач у данной коробки массово не отмечается, а чаще всего подобная проблема возникает из-за образования конденсата в цилиндрах двигателя, при этом ДВС троит.
Чтобы «пинки» прекратились, нужно перезапустить движок, если это не помогает, следует обратиться к специалистам на станцию ТО.
Дизайн внешнего вида и салона
Что касается внешнего облика малолитражки, то из-за сходства со Spark он, как и ее предшественница – не только стильный, но и привлекательный.
Ведь благодаря большой оптике, оснащенной угловатостями, визуально утяжеленной радиаторной решетке и клинообразного силуэта ее профиля, малолитражка с первого взгляда завораживает солидностью и взрослостью.
Хотя невольно вызывают улыбку раздутость боковин и нарочито подчеркнутые изогнутые книзу грани кузова. А так же веселят по-модному спрятанные ручки задних дверей и оригинальный козырек над овалом заднего стекла.
Интерьер
Внутри пятидверный хетч имеет, как говорят специалисты, интуитивный или понятный дизайн, присущий всем Chevrolet. Рулевое колесо отличается от предшественницы лишь символикой, и имеет 3 ассиметрично расположенные спицы. А за ним, на торпеде расположен приборный щиток мотоциклетного типа и прямоугольный компьютерный экран.
Следует сказать, что аналогово-цифровая комбинация подачи информации о работе систем автомобиля и параметров его движения, хоть и смелое, но не совсем удачное решение.
Центральная консоль торпеды отдана дизайнерами для размещения блоков музыки, а также климата. Между тем, вверху над ними размещен, украшенный козырьком экран. И на этом экране расположились сигнальные лампы тех или иных систем автомобиля.
В отзывах автомобилистов – владельцев Равон Р2 встречаются разные точки зрения. Среди достоинств внутреннего дизайна отмечают точную и качественную подгонку деталей. Но есть и немало негативных комментариев о «дубовом» состоянии пластика. Также автовладельцев расстраивает плохое качество обивочной ткани кресел и заднего дивана.
Что же касается других параметров места водителя и посадочных мест пассажиров – кресла выполнены вполне комфортно. Во-первых присутствуют все необходимые для удобного расположения регулировки. Во-вторых диван удивляет просторным и удобным размещением для пассажиров в количестве двух человек.
В качестве основного недостатка в отзывах акцент делается на малом багажном отделении. Конечно это довольно прогнозируемо, так как 170 литров – это для россиян весьма недостаточно.
Правда, он многофункциональный за счет множества отсеков и ниш для размещения всяких мелких вещей. И к тому же он трансформируемый, ведь стоит сложить диван – его объем увеличивается почти до 570 литров. А широкий проем задней двери позволяет осуществлять перевозки объемных вещей.
В придачу для любителей грузового назначения авто добавляются штатные рейлинги. Которые позволяют прикреплять дополнительный багажник на крыше малолитражки.
Отзыв о Равон Р2, оставила Светлана из Киева
Ravon R2 ELEGANT AT 2016 года
Приобрела себе Р2 в максимальной комплектации восемь дней назад. Пришлось ожидать почти месяц. По сколько решила брать в Киеве, домой пришлось ехать около 900 км. Машина показалась довольно приятной, особенно после «танка» который у меня был. Я ездила на УАЗ патриот. Привыкать пришлось недолго к маленькой и низкой машинке. Она мне приглянулась сразу!
Клиренс достаточный для разбитой и убогой дороги в пригороде. Довольно легок в управлении Р2. За 900 км дороги домой, расход показывала 6.3 литра, но это по трассе в основном. Да и машина пока на обкатке, показатель должен быть ниже.
На обгон идет уверенно, больше 90 старалась не выжимать из него, потому что обкатка идет. Разгон после 40 км/час идет довольно легко. Конечно, после механики, ездить на автомате – очень приятно, отдыхаю.
Салон достаточный для меня. Пространства хватает и рядом и над головой, сидеть в кресле удобно. Первая часть моей дороги около 500 км особой усталости не вызвали. Попробовала сзади сесть за собой, до колен от спинки осталось расстояние 10 см (при моем росте 167 см).
Сразу же поставила зимнюю резину, прикупила полики. Звук от аудио порадовал, через блютус работает нормально, с моего iphone музыка звучит замечательно.
Цвет купила себе синий металик, выглядит очень позитивно.
Планирую еще обработать днище и установить задние арки для колес.
По городу передвигается отлично, ямы проглатывает легко, загнала ее на грязь чуть проехала на пониженной, все неплохо.
Печка отрабатывает как положено – тепло в дороге, обогрев сидений пока не пользовалась.
Плюсы автомобиля
- Легкое управление
- Посадка комфортная
- Обзорность хорошая
- Приятный стиль интерьера и экстерьера
- Куча наворотов всяких
- Двигатель очень тихий
- Багажник после патриота кажется маленьким, но можно сложить задние сидения
- Юркая и шустрая машинка
Минусы автомобиля
- Расстроило разве что постоянный писк парктроника, думаю нужно показать электрику.
- Кроме того педали как-то высоко установленны, нога устает.
Итоги
Автомобиль вполне меня радует. Могу рекомендовать к приобретению!
Серо – голубой автомобиль который обрел нового хозяина
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Дизайн
Внешне отличить недавно появившуюся в России версию Ravon R2 от той, что продавалась несколько лет назад достаточно сложно. Дело в том, что производитель не стал вносить практически никаких изменений в конфигурацию кузова и салона, оставив автомобилю крупную головную оптику, которая вытянулась практически по всей длине боковых граней капота. Довольно компактная радиаторная решетка упирается в широкий передний бампер с двумя нишами, предназначенными для круглых противотуманных фар.
Боковая часть кузова Ravon R2 выделяется за счет заметного выступа, появившегося внизу дверей
Также обращает на себя внимание наличие рельефных колесных арок. На корме присутствуют достаточно широкое остекление, частично закрываемое сверху антикрылом со стоп-сигналом, и большие фары, разделенные на два сектора
Задний бампер за счет характерной выштамповки как бы плавно переходит в боковые крылья.
Салон у Ravon R2 оформлен в простой стилистике, предполагающей использование дешевых отделочных материалов (пластика и ткани). Заметно выступающая центральная консоль включает в себя два блока, один из которых отдан под аудиосистему с монохромным экраном, а второй — под элементы управления кондиционером. Приборная панель у хэтчбека разделена на две части. Слева располагается крупный спидометр, справа — экран бортового компьютера.
Габариты Р2
По своим внешним размерам, если судить по стандартам ЕС, Равон Р2 вполне соответствует параметрам «А-класса». Он имеет:
- длину в размере 3 тыс. 640 мм;
- ширину, равную 1 тыс. 597 мм;
- высоту в 1 тыс. 522 мм;
- колесную базу – 2 тыс. 375 мм;
- 950 кг – это масса узбекской «малышки» в снаряженном состоянии;
- а 1 тыс. 360 кг – это ее полный вес.
Другие технические характеристики малолитражки узбекской сборки
Мотор Ravon R2 – это безальтернативная бензиновая 85-сильная установка с рядным расположением четырех цилиндров. Общий объём цилиндров 1 тыс. 250 «кубиков». А если быть точными, то объем составляет 1 тыс. 249 кубических сантиметров.
При этом следует указать, что «движок» не такой простой, как сначала кажется. Ведь, он имеет 16 клапанов системы газораспределения. То есть по 4 на каждый из цилиндров. А так же он оснащен системой многоточечного впрыска горючего.
За счет этого он:
- Выдает 85 лошадей при 6 тыс. 400 об/мин;
- Имеет максимальный крутящий момент при достижении 4 тыс. 800 оборотов в пределах 110 Нм;
- Расход горючего в границах города – около 8,2 литра;
- На трассе – 5,1;
- А в смешанном режиме езды – 7,6 литра.
Мотор адаптирован с таким же, как и он безальтернативным «автоматом» ПП. Автомат имеет четыре режима переключения и трансмиссию переднего привода. Эта схема адаптации силового агрегата и трансмиссии позволяет за 12,1 секунды «набирать» первую сотню. В свою очередь, в максимуме можно иметь около 160 км/час на спидометре.
SONY DSC
Что касается ходовой части, то спереди она представляет собой независимые пружинные стойки. Между тем, сзади – конструкция в виде полунезависимой скручивающейся балки. Рулевой механизм у малолитражки реечный, оснащенный электрической системой усиления.
Также, система торможения оснащена, как дисковыми, так и барабанными тормозами, спереди и сзади соответственно.