Шкода вин декодер
Содержание:
- Позиция номер 11 – сборочная линия.
- Десятая позиция – модельный год.
- Структура кода
- Страна сборки по ВИН-коду
- Зачем определяется комплектация Skoda по VIN?
- Skoda Yeti
- Что такое Vin-код и для чего он нужен?
- Где находиться и как раcшифровать vin код Skoda
- Двигатели
- Как расшифровать Vin-код машины Skoda?
- Skoda Octavia — заводы в России и Украине
- Skoda – расшифровка VIN номера
- Как определить страну производитель по Вин-коду?
- Как определить страну производитель по Вин-коду?
- Структура VIN Volkswagen
- Что обозначает vin код
- История компании Skoda
- Skoda Octavia — заводы в России и Украине
- Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti
Позиция номер 11 – сборочная линия.
Так как заводов-изготовителей несколько больше, семью значениями отделаться не получилось. Сборочные линии, в отличие от заводов-изготовителей, можно разделить только на 2 «лагеря»: европейский и СНГ. Европейские конвейеры заняли практически монополистскую позицию: их количество, по сравнению с заводами СНГ больше в несколько раз, потому стоит начать именно с них.
Первый из европейских конвейеров – цех в городе Млада-Болеслав, расположенный в Чехии, на табличке будет обозначен цифрами от 0 до 4 или буквой N. Второй чешский завод находится в Квасинах, он обозначается пятёркой. Цифры 7 и 8 за собой скрывают конвейер их Врхлаби, очередного чешского городка.
Следующий цех снова европейский, однако, теперь это Польская линия сборки, а расположена она в городе Познань. На табличке её принято обозначать буквой X. Последний, самый большой конвейер расположился на территории России, в городе Калуге. Он обозначается в коде буквой K.
Позиции с 12 по 17 занимает одна из самых важных частей – серийный номер автомобиля. Именно по нему определяют всю необходимую следственную информацию. Именно эти шесть цифр будут записаны в будущий технический паспорт транспортного средства.
Десятая позиция – модельный год.
Здесь всё гораздо проще, чем с остальными параметрами. Модельный год для любого автомобиля определяется единожды, для каждого из них существует определённое цифровое или буквенное значение в VIN-идентификаторе, причём задано оно в специальной таблице стандарта ISO. Нумерация в нём начинается с 1971 года, который, соответственно, в VIN будет обозначен цифрой один. И так, пока не закончатся цифры.
Когда заканчиваются цифры, в ход идёт латинский алфавит. Принцип обозначения года тот же, что и с цифрами, но здесь, как гласит стандарт, из алфавита были исключены буквы I, O и Q. Когда заканчивается алфавит, в ход снова идут цифры. Так может продолжаться бесконечно долго, пока не будет изобретён более понятный и компактный формат обозначения.
Структура кода
По международным договорённостям, комбинация маркера соответствует общепринятым нормам. Каждый из семнадцати знаков содержит данные об агрегате.
Значения 1, 2, 3
С первого по третий знаки соответствуют сведениям о создателе автомобиля.
Марка | Код WMI | Код | Государство |
Skoda | 1А9 | USA | Соединённые Штаты Америки |
TMB, TMS, TML | СZ | Чешская Республика | |
TMP | СZ | Чешская Республика | |
XW8 | RU | Российская Федерация | |
XWW | KZ | Республика Казахстан |
Значение 4
Четвёртый символ содержит информацию о кузове автомобиля. Буквы повторяются, поэтому расшифровка VIN происходит с оглядкой на модификацию, например Skoda Octavia оснащена двенадцатью вариантами остова.
Обозначение | Разъяснение |
Octavia: | |
A | L&K; |
B | SLX (Elegance); |
C | GLX (Ambiente); |
D, F, G, H, J, K, U | Разновидности Combi; |
E | RS; |
R | Версия с бронёй (защита В-4); |
Fabia: | |
B, G, M | Разновидности Elegance; |
C, H, N | Разновидности Comfort/Ambiente; |
D, J, P | Разновидности Classic; |
T | Praktik (van) – закрытый кузов; |
Roomster: | |
M | Style; |
T | Praktik (van) – закрытый кузов; |
SuperB: | |
A | Combi; |
B | Elegance; |
C | Comfort; |
D | Classic; |
Yeti: | |
L | Yeti |
Структура VIN кода автомобиля Skoda:
Значение 5
Пятый символ содержит информацию о модификации применяемой силовой установки.
Обозначение | Разъяснение |
Octavia/Fabia/Roomster/Superb/Yeti: | |
A | 1.6 (75 кВт), бензин; |
A | 1.4 TSI (92 кВт), бензин с впрыском и турбиной; |
B | 1.4 (50 кВт), бензин; |
B | 1.8 TSI (118 кВт), бензин с впрыском и турбиной; |
C | 1.4 (55 кВт), бензин; |
D | 1.4 (74 кВт), бензин; |
D | 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизель с турбиной и охладителем; |
E | 2.0 (85 кВт), бензин; |
F | 1.9 SDI (47 кВт), дизель; |
G | 1.9 TDI (66 кВт), дизель; |
H | 1.4 (44 кВт), бензин; |
J | 1.6 (55 кВт), бензин; |
I | 1.8 (92 кВт), бензин; |
K | 1.6 (74 кВт), бензин; |
L | 1.8 (110 кВт), бензин с турбиной; |
N | 1.9 SDI (50 кВт), дизель; |
P | 1.9 TDI (74 кВт), дизель с турбиной; |
R | 1.8 (132 кВт), бензин с турбиной; |
S | 1.9 TDI (81 кВт), дизель с турбиной; |
U | 1.9 TDI (96 кВт), дизель с турбиной и охладителем; |
Y | 1.2 (47 кВт), бензин, 3 цилиндра |
Skoda Rapid:
Значение 6
Шестой символ, это расшифровка комплектации по VIN Skoda относительно меры пассивной безопасности, применяемой на автомобиле (наличие или отсутствие подушек).
- 0 – подушки отсутствуют;
- 1 – в наличие подушка безопасности водителя;
- 2 – подушки безопасности установлены спереди, в количестве двух штук;
- 4 – передние подушки безопасности (две) совместно с боковыми подушками (две);
- 6 – передние и боковые подушки, плюс шторки и занавески (шесть штук).
Значения 7, 8, 9
Значение 7 и 8, это код модели:
- 0G, 5J – Rapid Spaceback;
- 1U – Octavia-1 (A4) Tour;
- 1Z – Octavia-2 (A5);
- 3T – SuperB-2;
- 3U – SuperB-1;
- 3V – SuperB-3;
- 55, NS – Kodiaq;
- 5E, NE – Octavia-3 (A7);
- 5J – Roomster;
- 5L – Yeti;
- 6Y – Fabia-1;
- 6H – Fabia-2;
- NA, NK – Rapid (IND, RUS);
- NG, NH – Rapid;
- NJ – Fabia-3;
- NU — Karog
Значение 9 – контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.
Skoda Fabia:
Значение 10
Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.
Обозначение | Год | Обозначение | Год | Обозначение | Год |
1 | 71 | M | 91 | B | 11 |
2 | 72 | N | 92 | C | 12 |
3 | 73 | P | 93 | D | 13 |
4 | 74 | R | 94 | E | 14 |
5 | 75 | S | 95 | F | 15 |
6 | 76 | T | 96 | G | 16 |
7 | 77 | V | 97 | H | 17 |
8 | 78 | W | 98 | J | 18 |
9 | 79 | X | 99 | K | 19 |
A | 80 | Y | 00 | L | 20 |
B | 81 | 1 | 01 | M | 21 |
C | 82 | 2 | 02 | N | 22 |
D | 83 | 3 | 03 | P | 23 |
E | 84 | 4 | 04 | R | 24 |
F | 85 | 5 | 05 | S | 25 |
G | 86 | 6 | 06 | T | 26 |
H | 87 | 7 | 07 | V | 27 |
J | 88 | 8 | 08 | W | 28 |
K | 89 | 9 | 09 | X | 29 |
L | 90 | A | 10 | Y | 30 |
Значение 11
Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.
Обозначение | Разъяснение |
0-4/N/5/7-8 | Чешская республика; |
K | Российская Федерация, город Калуга; |
X | Республика Польша, город Познань. |
Значения 12, 13, 14, 15, 16, 17
Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.
Страна сборки по ВИН-коду
Выяснить страну сборки по ВИН коду может быть довольно проблематично. Разные сервисы могут показывать разные значения, но сервис показывает не только страну сборки, но даже адрес производителя, поэтому я решил считать этот источник надежным ))
Однако, самый надежный способ узнать страну сборки автомобиля — это заглянуть в ПТС. На первой странице указывается организация изготовитель, страна сборки (производства) и таможня, выдавшая ПТС. Напомню, если ПТС выдан таможней — одно это уже означает, что машина была ввезена в РФ из-за границы и здесь ее не собирали. Естественно, все это надежно только если ПТС — оригинал.
Зачем определяется комплектация Skoda по VIN?
Как уже было сказано, данный код дает возможность подобрать необходимую запчасть для вашего автомобиля. Правда, может возникнуть вполне логичный вопрос, особенно если вы покупаете новый элемент, зачем расшифровывается комплектация Skoda по VIN, когда вы точно знаете марку и модель? Так-то оно так, но ведь сборка одних и тех же моделей осуществляется не только на разных заводах, но даже и в разных странах.
Поэтому довольно часто встречаются и поправки в модификации деталей. А подбор элемента по VIN-коду позволит учитывать все эти нюансы, и в результате можно приобрести точно такую же запчасть, как и была установлена изначально на заводе-производителе. Сегодня подобрать комплектующие таким образом не представляет ничего сложного, особенно если вы решили купить детали через интернет, ведь у большинства крупных компаний есть свои сайты.
Необходимо просто заполнить анкету, руководствуясь данными своего VIN-номер, и через некоторое время с вами свяжется менеджер. Можно воспользоваться и специальными электронными каталогами, в которых также необходимо заполнить некоторые поля, а затем осуществлять поиск, пользуясь своими исходными параметрами.
Главная →
Практические советы → Подбор запчастей →
Skoda Yeti
Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).
С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв Skoda Kamiq 2019/2020
По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.
В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.
Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.
Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.
Что такое Vin-код и для чего он нужен?
Специальная аббревиатура представляет собой сложную индивидуальную информацию, состоящую из цифр и букв. Создается такой номер автомобилю путем вычисления определенного числа, благодаря которому в последующем и производится проверка транспорта. Переделать подобный код невозможно. Он является единственным для каждого автомобиля и несет в себе информацию о производителе, характеристиках транспортного средства и его дате выпуска. С помощью индивидуального номера владелец машины может определить также информацию о наличии ворованных запчастей у автомобиля в случае его покупки на вторичном рынке. Преимуществом кода считается то, что его не представляется возможным подделать. Неоднократные попытки мошенников выполнить данное действие не увенчались успехом. Даже если подобные авантюры и удавались не чистым на руку продавцам, то только из-за личной невнимательности покупателя или его не глубоких познаниях в данном вопросе.
Где находиться и как раcшифровать vin код Skoda
Прежде, выясним, что представляет собой VIN код. Маркер, неповторимая комбинация символов, состоящая из букв и цифр. Согласно международной договорённости, количество знаков равно семнадцати.
Идентификатор делится на три составных части:
- Информация о создателе (WMI);
- Описание транспортного средства (VDS);
- Серийный номер (VIS).
Расшифровка VIN Шкода проводится в обязательном порядке, как при покупке нового, так и бывшего в употреблении автомобиля. Случалось, когда эта простая операция рассказывала об автомобиле больше, чем пользователь видел стоя в паре метрах от техники. Сделать это не сложно, а информация о комплектации, словом агрегате, трансмиссии и др. сохранит нервы и средства при общении с недобросовестным продавцом. Кроме того, идентификатор поможет правильно подобрать нужные запасные детали и исключит глупые эксперименты над машиной.
Дислокация маркера на транспорте стандартна, сведения крепятся на следующих позициях:
- Ходовая стойка машины;
- Площадка перед стеклом, защищающим водителя;
- Планка с информацией на центральной стойке;
- Пространство под капотом, планка на щитке, разделяющим салон и мотор.
Варианты расположения VIN на автомобилях Skoda:
Двигатели
Палитра двигателей Skoda Yeti наполнена популярными агрегатами концерна Volkswagen. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы.
Бензиновые
Бензиновый версии представлены серией моторов TSI рабочим объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152-160 л.с.). К сожалению, каждый из них имеет слабые стороны.
Все турбомоторы имели проблемы с цепью ГРМ (растягивалась) и ее натяжителем. Услышав во время запуска подозрительные звуки, имейте ввиду — в скором будущем, владельца ждут большие расходы. Если в ближайшее время не заменить комплект привода ГРМ, возможна встреча поршней с клапанами. На практике такие экстремальные случаи уже встречались.
Самый маленький — 1.2 TSI при осмотре требует контроля состояния турбокомпрессора. В случае выхода его из строя придется потратить примерно 1700 долларов. Если откажет вакуумный регулятор давления, то на ремонт понадобится около 900 долларов.
В 1.4/122 л.с. встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Но самые большие и самые дорогие в устранении неприятности преподносит 1.8 TSI. После 90-120 тыс. км мотор начинает пожирать масло тоннами из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Проблема хорошо известна, а профессиональный ремонт обойдется в 120-150 тыс. рублей. Двигатель со временем дорабатывался, и после 2012 года проблема практически была изжита.
В 2020 году под капотом появились модернизированные агрегаты 1.4 TSI серии ЕА211 мощностью 125 и 150 л.с. По словам механиков, мотор действительно долговечен и стоит внимания.
Дизельные
Дизельные версии представлены 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI в трех вариантах мощности: 110 л.с., 140 л.с. и 170 л.с.
Наименее мощный вариант CFHA (110 л.с.) с самого начала был представителем модернизированной линейки 2-литровых дизелей. Двигатель мощностью 140 л.с. имеет код CBDB, а более мощный — 170 л.с. CEGA.
140-сильная модификация у многих вызывает негативные ассоциации в связи с многочисленными болезнями, которыми болел двигатель в «детском возрасте». Сегодня все недостатки устранены, и мотор преподносит не больше проблем, чем любой другой дизель конкурентов.
Модернизированные 4-цилиндровые турбодизели получили ту же мощность: CFHC — 140 л.с., а CFJA — 170 л.с. Однако, они претерпели некоторые технические изменения. Например, пьезоэлектрические форсунки Bosch уступили место более надежным и дешевым электромагнитным. Кроме того, из впускного коллектора убрали вихревые заслонки, а привод масляного насоса приобрел зубчатый ремень вместо цепи.
Ни один из 2.0 TDI в Skoda Yeti никогда не оснащался модулем балансировочных валов.
Сажевый фильтр работает эффективно и, как правило, не доставляет хлопот до 200 000 км. Лишь время от времени могут донимать сообщения о засорении клапана рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.
1.6 TDI порой заставляет бороться с неисправными топливными форсунками. Стоимость новой форсунки — около 20 000 рублей.
Подвести может и система рециркуляции выхлопных газов. В ее состав входят охладитель и пара клапанов. Тот, что впускает газы — пневматический, а тот, что отправляет во впуск — электрический. Он то зачастую и выходит из строя. Со временем начинает заедать храповый механизм, из-за чего сгорает шаговый двигатель управления клапаном.
Как расшифровать Vin-код машины Skoda?
Для создания идентификационного кода автомобилей принято пользоваться установленным стандартом ISO3779. Этот стандарт действует на территории 24 стран мира и включает в себя 17 символов. В этих символах могут встречаться как латинские, так и арабские буквы. Единственным исключением из правил считаются буквы «I», «O» и «Q», которые достаточно легко спутать с другими символами. Что же касается повторяемости буквенно-числовой комбинации, то она запрещена в течение 30 лет.
Каждый символ отвечает за определенную информацию об автомобиле и Skoda это имеет следующий вид:
- 1-й символ – указывает географическое положение;
- 2-й – обозначает страну производителя;
- 3-й – дает сведения о производителе (филиале и типе ТС).
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что первые три символа будут соответствовать Чехии для автомобилей этой марки. Информация же о технических характеристиках будет следовать далее. О типе кузова, двигателе и модели авто укажут знаки с 4 по 8 в вин-коде. Девятое же по счету число будет считаться контрольным, 10- соответствовать году выпуска, а 11 – изготовителю. Начиная с 12 символа в индивидуальном коде авто будет засекречена информация о сборке. При отсутствии у производителя желания открывать данную информацию, на позиции будут проставлены нули. Не допустимо, чтобы знаки имели различные размеры и были нанесены различными способами. Такое нарушение будет свидетельствовать о подделке вин-кода.
Смотрите видео о том, как проверить вин-код на автомобиле Skoda:
<
Опубликовано:
11 января 2018
Skoda Octavia — заводы в России и Украине
Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.
Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.
Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.
Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).
Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.
Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.
Skoda – расшифровка VIN номера
Несмотря на то, что единых стандартов для создания такого кода не существует, принято придерживаться стандарта ISO3779, который действует в целых 24 странах. В этот номер входит семнадцать символов, среди которых арабские цифры и практически все латинские буквы. Исключением же являются буквы «I», «O» и «Q», а причины следующие: первую очень легко перепутать с цифрой «1», а остальные две, мало того, что похожи между собой, так их еще и можно принять за ноль. Повторение же комбинаций не разрешается в течение тридцати лет.
Первый знак VIN означает географическое положение, второй – страну, а третий дает сведения непосредственно о производителе, филиале либо же типе ТС. Таким образом, для Skoda первыми будут идти символы TMB, TMP, TMS, TML, соответствующие стране Чехии. Далее следует информация о технических характеристиках, типе движка и кузова, модели, и все в подобном духе. Она зашифрована с 4 по 8 знак кода. Контрольное число расположено девятым по счету.
10-й символ обозначает год выпуска, 11 – завод-изготовитель (0–4, 7–8, N соответствуют заводам, расположенным в Чехии, K – Россия, X – Польша). С двенадцатого знака и до конца заложена информация о последовательности сборки. В случае, если производитель не желает указывать какую-либо позицию, то на этом месте ставятся нули. Все знаки должны иметь одинаковую высоту и быть нанесенными одним и тем же способом.
Как определить страну производитель по Вин-коду?
Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.
Ниже рассмотрим два варианта.
Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:
- Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
- Квасины — 5.
- Врхлаби — 7-8.
- Квасины — 9.
- Украина — В.
- Россия (Калуга) — K.
- Млада-Болеслав — N.
- Познань (Польша) — X.
Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).
Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.
Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.
Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.
Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:
- Млада Болеслав — от 0 до 4.
- Квасины — 5.
- Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
- Сараево — 9 (с 2002 года).
- Познань — X.
Далее также идет серийный номер автомобиля.
Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.
Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.
Как определить страну производитель по Вин-коду?
Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.
Ниже рассмотрим два варианта.
Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:
- Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
- Квасины — 5.
- Врхлаби — 7-8.
- Квасины — 9.
- Украина — В.
- Россия (Калуга) — K.
- Млада-Болеслав — N.
- Познань (Польша) — X.
Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).
Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.
Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.
Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.
Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:
- Млада Болеслав — от 0 до 4.
- Квасины — 5.
- Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
- Сараево — 9 (с 2002 года).
- Познань — X.
Далее также идет серийный номер автомобиля.
Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.
Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.
Структура VIN Volkswagen
Все авто VolkswagenAudi Group с 1979 года имеют ВИН-код
По стандарту ISO 3779, принятом в 77 году, формат кода вмещает в себя 17 символов. Они выбиты на кузове вашего Фольксвагена. Номер кузова содержит больше символов, но первые 17 — это Vehicle Identification Number. В обязательном порядке код дублируется наклейкой, которая во всех Фольксвагенах находится в багажнике или в сервисной книжке.
Весь семнадцатизначный набор символов разбит на три группы:
- мировой индекс производителя — три первых знака в коде, первый из которых обозначает геозону, второй — страну, а третий — фирму изготовителя;
- описательную часть — следующих 6 знаков индекса, указывающих на свойства автомобиля;
- отличительная идентификационная часть, состоящая из восьми последних цифр.
Теперь для того, чтобы разобраться в этих цифровых джунглях, разберем каждую цифру отдельно, и тогда мы поймем, что ничего сложного и сверхсекретного в коде нет.
1-й символ для автомобилей Фольксваген указывает страну-производителя:
- Германия — W;
- США — 1;
- Мексика — 3;
- Бразилия — 9;
- РФ — Х.
Вторая буква говорит о том, что автомобиль выпущен или концерном Фольксваген (V), или бразильским подразделением (В).
Третий символ говорит о типе транспортного средств: 1 — пикап или грузовик, 2 — MPV, W — легковой автомобиль.
Символы с 4 по 6-ю позицию свободны, и зачастую они заменены на ZZZ, что дает возможность продавцам с повышенным уровнем фантазии говорить о том, что кузов машины оцинкованный, а покупателям с пониженным уровнем информированности в это верить. Это полный бред. Просто свободные символы, где на месте ZZZ дается специальная маркировка для американского рынка.
Символы на 7 и на 8 местах указывают на конкретную модель VW по спецификации завода. К примеру, 3А — это Пассат Б4, а 3В — это Пассат Б5 до 2005 года, и Пассат Б6 с 2005 года выпуска.
Девятый символ — контрольная цифра, которая служит для того, чтобы код перебить было невозможно. Дело в том, что эта цифра вычисляется путем перевода всех символов в цифры, которые потом по определенному алгоритму умножаются и складываются, в результате чего и получается контрольная цифра. Перебив хотя бы один знак кода, контрольная цифра выйдет некорректной, что будет говорить о сомнительном прошлом автомобиля.
На фото ВИН-код Фольксваген, перебить который невозможно
Десятый символ — это модельный год автомобиля, а 11-й — завод, на котором собиралась машина. Остальные цифры представляют собой заводской номер изделия, или серийный номер. По этим цифрам можно узнать комплектацию по вин коду, практически каждую мелочь, которой комплектовался автомобиль с завода — от способа крепления ремней безопасности, до цвета бамперов и типа привода зеркал заднего вида и кодов ошибок. Все эти таблицы Фольксваген предоставил для свободного ознакомления, так что, если у вас станут просить за это деньги — вежливо откажитесь.
На практике эти знания можно использовать для поиска запчастей, точного подбора кода краски, но самое главное — вас не обведут вокруг пальца при покупке. Даже если не вникать в тонкости серийного номера, то при покупке Поло 2000 года выпуска, вин-код не может содержать 1G на седьмой позиции и Х на 10, потому что символ Х соответствует 99-му году, а 1G — автомобилю Гольф 2.
Проявив элементарную внимательность, можно уберечься от многих проблем при выборе автомобиля, и здорово сэкономить хотя бы на покупке запчастей, маркировку которых тоже можно узнать по вин-коду Фольксваген.
Что обозначает vin код
Комбинация символов, нанесенная на кузов, обозначает информацию о производителе, дате выпуска машины, ее конструкции и т.д.
Согласно международному стандарту, идентификационный номер состоит из трех частей:
- WMI – первые три символа комбинации;
- VDS – следующие 6 символов;
- VIS – оставшиеся символы.
Первая часть несет информацию о производителе. В символах зашифровано местоположение завода изготовителя модели. Один изготовитель может иметь несколько разных обозначений, но разные производители не могут иметь один номер.
Вторая часть кода состоит из шести символов, и обозначает конструктивные параметры машины такие как:
- Модель;
- Тип силовой установки;
- Правое или левое расположение руля;
- Конструкцию трансмиссии;
- Вид кузова и др.
Расшифровка комплектации по VIN осуществляется при помощи второй части идентификационного номера.
Последняя часть идентификационного номера несет информацию о годе выпуска. Год выпуска модельного года отличается от календарного, и начинается с месяца, в котором была выпущена модель. Некоторые производители не указывают год выпуска модели. Последние 4 символа кода обозначаются цифрами, и обозначают серийный номер автомобиля.
При помощи VIN человек может узнать следующую информацию:
- Не находится ли авто в угоне. Для этого номер сверяется с базами разных инстанций;
- Количество хозяев с момента выпуска машины;
- Участие машины в дорожно-транспортных происшествиях;
- Повреждения авто (при условии, что ремонт производился в фирменных сервисных центрах);
- Тип силового агрегата и его мощность. Производители указывают на кузовной табличке номер двигателя;
- Год выпуска модельного ряда;
- Страховые случаи, в которых участвовало транспортное средство;
- Нахождение ТС в кредите;
- Данные о месте расположения рулевого колеса;
- Сведения о установленной трансмиссии;
- Данные о колесной формуле;
- Тип кузова;
- Не находится ли транспортное средство в розыске в связи с нарушением законодательства;
- Таможенные данные.
История компании Skoda
Свою историю автомобильная компания Шкода ведет с 19-го века. Если быть более точными, то с 1895 года, когда в небольшом чешском городе Млада-Болеслав, встретились два велосипедиста-любителя. Один из них Вацлав Клемент, был по профессии механик, а второй – Вацлав Лаурин, торговец книгами и печатной продукции. После знакомства новоиспеченные приятели решили наладить совместное производство велосипедов, которые в последствии получили патриотичное имя – “Славия”
Велосипеды пользовались спросом, молодое предприятие Laurin & Klement Co росло и постепенно освоило даже выпуск мотоциклов. Но этого новоиспеченным предпринимателям из Чехии было мало, и в 1905 году на предприятии был выпущен первый автомобиль, который пользуясь невероятным успехом стал символом Чешского автомобилестроения
В 1907 году, уже завоевавшее доверие потребителей предприятие, было реорганизовано в акционерное общество L&K, в этом же году на рынок, будущая Шкода, выпустила и новую модель автомобиля – Faeton
С началом Первой мировой войны предприятие успешно наладило выпуск продукции для армейских нужд. Что в финансовом плане позволило сделать очередной виток развитию производства
Но современное название “Skoda” появилось только в 1923 году. В городе Пльзень, где уже не молодой инженер по имени Эмил Шкода официально зарегистрировал логотип автомобильной компании Skoda. Позднее, в 1925 году, акционерное общество “приятелей-велосипедистов” L&K влилось в состав производственной компании “ Шкода-Пльзень ”, что несомненно пошло на пользу обоим предприятиям. Но название “Laurin & Klement” не было забыто, оно используется по сей день, для обозначения внутренней отделки автомобилей в люксовых комплектациях
Последующие годы предприятие Шкода вполне успешно развивалось. Не уничтожили его ни Вторая мировая война, ни тяжелые послевоенные годы. Лишь на рубеже веков, перед самым распадом Советского Союза, в Чехии начали происходить политические и экономические изменения. Которые привели к необходимости вносить новые коррективы, в планы развития производства – западный рынок требовал конкурентных автомобилей, а рынок восточной Европы стремительно рушился. Руководители концерна прекрасно понимали, что для сохранения позиций предприятию необходимо стратегическое партнерство с более сильным брендом. И в 1990 году такой партнер был найден, им стал немецкий концерн Volkswagen-Audi Group VAG. В состав которого на тот момент уже входили три автомобильных бренда: Сеат, Ауди и Фольксваген. Слияние с новоиспеченным партнером произошло после того, как Шкода продала немецким акционерам 31% доли собственности
Спустя пять лет, в 1995 году, VAG увеличил свою долю в чешском предприятии Skoda, докупив долю до 70%. А спустя три года, в 1998 году, немецкие акционеры полностью выкупили автомобильный завод у Чехов, после чего название “Шкода” было изменено на “ Škoda Auto ”
Слоган новой компании гласит — Simply clever (Просто гениально)
Благодаря этому слиянию произошла модернизация технической и производственной базы. А немецкий концерн стал на автомобилях Шкода тестировать все технические новинки и изобретения. Сделав из бренда флагмана мирового автомобилестроения. На мировой рынок вышла успешная и конкурентно способная модель Skoda Felicia, завоевавшая сердца миллионов Европейцев. Затем свет увидели модели Skoda Fabia и Skoda Octavia, позволившие закрепить результат, а настоящим символом качества и гордостью компании Škoda Auto стала флагманская модель Skoda Superb
Это было началом новой жизни чешской компании, выпустившей в последствии еще много достойных моделей: Шкода Румстер (2006 год), Суперб нового поколения (2009), Skoda Yeti (2009 год). Большая часть которых пользуется у автомобилистов заслуженным уважением.
Помимо того, что Škoda Auto известен как производитель легковых автомобилей, чья продукция поставляется на территорию 64-х стран мира. Предприятие еще вполне успешно занимается производством сельскохозяйственной техники, автобусов, грузовиков и авиационных двигателей. Главный завод компании по прежнему расположен в чешском городе Младе Болеслав. А вот сборочные цеха и заводы разбросаны по всему миру, от чешских городов Квасины и Врхлаби до Украины (Чоп), России (Калуга), Казахстана, Китая, Боснии и Герцеговины, что позволяет значительно снизить стоимость готовых автомобилей для различных регионов мира
Просмотров:
1 240
Skoda Octavia — заводы в России и Украине
Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.
Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.
Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.
Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).
Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.
Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.
Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti
Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме. Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю. Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.
Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq. Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски. С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера. Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке…
Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм). Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!
Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л. Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л. И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.
Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.
Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники…
Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.
C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.