Индикатор и датчик температуры двигателя на ладе гранте

Как заменить охлаждающую жидкость

Потребуется: снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
  4. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
  1. Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  2. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
  3. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.

Если сигнализатор перегрева загорелся (№7), а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий — возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный — значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора. После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Шмаков Виктор. Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?

Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.

Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.

Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.

Правила езды на не прогретом двигателе

Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!

«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель

Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.

  1. Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
  2. Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.

Рекомендуем: Газобаллонное оборудование на авто плюсы и минусы

Если случился перегрев

Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.

Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.

Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.

Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.

Чем опасен перегрев?

Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.

Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.

Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Признаки и причины неисправностей СОД Гранты

В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:

  1. Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
  2. Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
  3. Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.

Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.

Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, полностью теряет свои свойства. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена.

Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.

Наиболее частые причины следующие:

  • естественный износ деталей;
  • повреждения механического характера;
  • нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.

Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.

Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены. Система охлаждения требует постоянного контроля – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и периодически менять рабочую жидкость.

Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Потребуется ремонт двигателя. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву.

Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер. Герметичность системы охлаждения нарушается и при проблемах с соединительными патрубками – трещинах, засорах и неплотном соединении.

К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.

Engine temperature by Grant scheme — DRIVE2

1.2 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:

– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя; – термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения; – одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением. Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 – Циркуляция ОЖ в системе охлаждения до открытия термостата (малый контур). При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый кон-тур), показано цветом на рисунке 2.

Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала открытия клапана термостата (термостат открыт) показана цветом на рисунке 3.

Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя. Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто: а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения. б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции: – одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя; – плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых; – пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки. в) Ис

www.drive2.com

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже. А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все. Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей лада гранта

1.1 Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.

Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:

а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя; – плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых; – пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.

г) Улучшением аэродинамических и расходнонапорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).

1.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.

На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и горячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность* термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ. Зависимость температурного режима работы двигателя от внешних факторов снизилась и стала определяться в основном температурой открытия клапана термостата.

*Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения.

1.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.1.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.1.2).

Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:

а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора системы охлаждения; б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.

Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

Принцип работы системы охлаждения

На автомобилях Лада Гранта используется СОД с доработкой. Когда двигатель запускается, термостат находится в закрытом положении, антифриз принудительно перемещается водяным насосом по малому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор печки – также в систему параллельно встроен расширительный бачок. На первых моделях Гранты радиатор печки был установлен тоже параллельно, но на данный момент его включение в систему является последовательным – жидкость в малом круге обязательно проходит и через него.

По этой причине радиатор имеет одноходовое устройство, то есть охлаждающая жидкость циркулирует только в одном направлении. По мере нагрева антифриза при температуре от 60 градусов клапан термостата начинает приоткрываться, и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор, радиатор отопителя. Жидкость начинает циркулировать через радиатор, малый круг работает параллельно вместе с расширительным бачком. Давление в системе поддерживается двумя трубками и точками на верхней части радиатора на месте трёх обратных патрубков: с радиатора, с отопителя и с помпы.

Последовательно подключенный радиатор отопителя благодаря одноходовой конструкции повышает эффективность обогрева салона. Наблюдается улучшение циркуляции, снижается гидравлическое сопротивление. Если раньше охлаждающая жидкость смешивалась в корпусе термостата, то теперь поступает из рубашки непосредственно на управляющий клапан. Он открывается в нужный момент всегда, реагируя не на общую, а на реальную температуру антифриза. Перегрев практически исключается, наоборот, отмечается недостаточность прогрева, но это не сказывается на работе двигателя и расходе топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector