Платные дороги в россии. история и особенности магистралей
Содержание:
- Существующие автомагистрали
- В царской России
- Сеть автодорог
- Классификация
- Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
- Единый транспондер
- Платные автомобильные дороги
- Единый транспондер и «свободный поток»
- Строительство и реконструкция дорог
- Строящиеся или проектируемые автомагистрали и скоростные дороги[источник не указан 594 дня]
- Транспорт, пути и протяженность
- О нашем подходе
- Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 100 км/ч, в том числе платные
- Платные автомобильные дороги
- Строительство и реконструкция дорог
- Закон о платных дорогах
- Учёт и нумерация автодорог
- РЖД
- Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
- Статистика
Существующие автомагистрали
Маршрут трассы | Название | Номер | Участок со статусом автомагистрали | Длинаучастка |
---|---|---|---|---|
Москва — Тула — Белгород — граница с Украиной | Крым | М2 | 21—178 км (МКАД — поворот на Тулу на трассе Р132) | 157 км |
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск | Дон | М4 | 18—120 км (МКАД — автодорога на Каширу) | 102 км |
492—544 км (обход Воронежа, Новой Усмани и Рогачёвки) | 52 км | |||
633—715 км (обход Лосева и Павловска) | 82 км | |||
1362—1374 км (граница с Адыгеей — Саратовская) | 12 км | |||
Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск | Урал | М5 | 1021—1031 км (поворот на Мирный — поворот на Самару) | 9,5 км |
1820—1844 км (автодорога <span style=»color:white»>75К277</span> — Витаминный) | 24 км | |||
Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа | Волга | М7 | 399—444 км (обход Нижнего Новгорода до дороги на Кстово) | 45,2 км |
Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск | Холмогоры | М8 | 96—115 км (участок на территории Владимирской области) | 19 км |
Москва — граница с Латвией | Балтия | М9 | 19—118 км (МКАД — Волоколамск) | 99 км |
Москва — Санкт-Петербург (платная) | Нева | М11 | 15—149 км (МКАД — Воскресенское) | 134 км |
208—684 км (Медное — Санкт-Петербург ) | 476 км | |||
автодорога М10 — автодорога М11 (в районе Ямуги) | 0—5,6 км (основной участок) | 5,6 км | ||
Пермь — Екатеринбург | Р242 | 13—33 км (Пермь — поворот на Звёздный) | 19,5 км | |
вокруг Санкт-Петербурга | Кольцевая автодорога | А118 | 0—142 км (на всём протяжении) | 142,2 км |
Москва — аэропорт Шереметьево | Международное шоссе | 0—3,3 км (основной участок) | 3,3 км | |
Санкт-Петербург | Западный скоростной диаметр | 0—47 км (на всём протяжении) | 46,6 км | |
Кемерово — Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк | <span style=»color:white»>32К593</span> | 6—67 км (обход Кемерово — Демьяновка) | 61 км | |
Всего | 1490 км |
В царской России
Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.
Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная «сухопутным пароходом», могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).
Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.
В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком — 799 км).
1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) — впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).
Сеть автодорог
Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть, плотность которой в европейской части России наибольшая и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей, многие из них не соединены с федеральной сетью. Около 10 % населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог.
Конфигурация сети автодорог на европейской территории страны имеет форму звезды, унаследованную от сети гужевых дорог Российской империи: все основные дороги расходятся лучами от Москвы. Такая топология сети является следствием слабых горизонтальных связей между городами и регионами государства и страны.
Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивалась Росстатом по состоянию на 2013 год в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяжённость автомобильных дорог федерального значения, по данным Росстата, составляет 50 800 км.
С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139 %). Протяжённость дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85 %: с 532 тыс. км до 984 тыс. км.
См. также Список стран по длине сети автомобильных дорог.
Классификация
Основная статья: Классификация автомобильных дорог в России
В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги по значению и собственности подразделяются на следующие категории:
- Автомобильные дороги федерального значения. Список этих дорог утверждается Правительством России. Находятся в собственности Российской Федерации.
- Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Критерии отнесения дорог к этой категории утверждаются субъектом России. Находятся в собственности субъектов России.
- Автомобильные дороги местного значения. Дороги в границах поселений (муниципального района, городского округа), не попадающие в другие категории. Находятся в собственности поселений.
- Частные автодороги. Дороги, находящиеся в собственности физических и юридических лиц.
Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.
В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.
Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.
Единый транспондер
Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 236 рублей (20%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.
В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодор — платные дороги», «Объединенные системы сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистраль северной столицы», «Главная дорога» и «Новое качество дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 года Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.
Платные автомобильные дороги
Основная статья: Платная автомобильная дорога
Закон «Об автомобильных дорогах…» позволяет принимать решение об использовании на платной основе как автомобильных дорог целиком, так и их участков. Платными могут объявляться как (а) дороги, построенные частными инвесторами на основании концессионных соглашений, так и (б) дороги федерального, регионального и местного значения, построенные за счёт средств соответствующих бюджетов. Закон не ограничивает срок, на который автодорога может быть объявлена платной.
При объявлении автодороги платной владельцам транспортных средств должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда по автомобильной дороге общего пользования, протяжённость которой не должна превышать протяжённость платной дороги более, чем втрое.
Первый платный участок длиной около 20 км открылся в 1998 году на федеральной автодороге М4 «Дон».
Единый транспондер и «свободный поток»
До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.
В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги», «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.
На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.
Строительство и реконструкция дорог
Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.)[источник не указан 1770 дней].
Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1807 дней] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км)[источник не указан 1770 дней]. Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %)[источник не указан 1807 дней]. Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время[когда?] при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия[источник не указан 1807 дней]. По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.
Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия[источник не указан 1807 дней].
Строящиеся или проектируемые автомагистрали и скоростные дороги[источник не указан 594 дня]
Название автомагистрали | Длина | Срокстроительства |
---|---|---|
реконструкция М1 в Московской области с 45 по 84 км, с 84 по 133 км | 89 км | 2019—2023 |
реконструкция М3 в Московской и Калужской области с 51 по 124 км | 73 км | 2020—2024 |
реконструкция М4 (участки в Тульской и Воронежской области с доведением до уровня автомагистрали, обход Аксая) | ~200 км | 2017—2022 |
реконструкция М4 в Краснодарском крае (обход Геленджика) с 1503 по 1519 км | 16 км | с 2020[источник не указан 34 дня] |
реконструкция М5 в Московской области (обход Октябрьского и Островцов, участок Ульянино—Непецино) | 32 км | 2019—2023 |
строительство М5 в Мордовии и Пензенской области (обход Зубовой Поляны и Спасска) с 411 по 487 км | 76 км | 2019—2024[источник не указан 34 дня] |
строительство М5 в Самарской области (обход Тольятти с новым мостом через Волгу) | 97 км | 2019—2024 |
реконструкция М5 в Башкирии с 1280 по 1312 км, с 1336 по 1344 км, с 1360 по 1391 км, с 1480 по 1510 км | ~100 км | 2013—2024 |
строительство М5 в Челябинской области (обход Аши и Сима) с 1548 по 1609 км | 60 км | 2019—2024 |
строительство М5 в Челябинской области (между Саткой и Миассом) | 68 км | ? |
реконструкция М5 в Челябинской области (между Миассом и поворотом на Чебаркуль) с 1780 по 1799 км | 19 км | 2015—2024 |
реконструкция М5 в Свердловской области (подъезд к Екатеринбургу) с доведением до уровня автомагистрали | 32 км | 2017—2020 |
строительство М7 (IV очередь южного обхода Нижнего Новгорода) | 38 км | с 2021 |
реконструкция М7 в Татарстане (обход Нижнекамска и Набережных Челнов) с 971 по 1068 км | 89,4 км | с 2021 |
реконструкция М7 в Башкирии с 1231 по 1270 км, с 1310 по 1321 км | ~50 км | 2013—2024 |
реконструкция М8 в Московской области (от Тарасовки до ЦКАД) с 29 по 47 км | 18 км | 2017—2023 |
строительство М11 (обход Твери) | 59 км | с 2022 |
строительство М12 Москва—Казань | 794 км | 2020—2027 |
возможное продление М12 до Екатеринбурга | 720 км | ? |
строительство Р22 (обход Волгограда) | 71 км | с 2020 |
реконструкция Р242 в Пермском крае (от Кукуштана до Кунгура) с 47 по 85 км | 38 км | 2019—2024 |
строительство Р255 в Иркутской области (обход Усолья-Сибирского) | 43 км | 2019—2024 |
реконструкция Р256 в Алтайском крае с 173 по 183 км | 10 км | 2019—2022 |
строительство Р260 (Таврида) | 250,75 км | 2017—2020 |
реконструкция Р351 в Свердловской области | 60 км | с 2020 |
строительство А113 (ЦКАД) | 336,5 км | 2014—2021 |
реконструкция А181 в Ленинградской области с 65 по 134 км | 71 км | с 2020 |
реконструкция <span style=»color:white»>А260</span> в Волгоградской области с 11 по 24 км | 11,7 км | 2019—2021 |
строительство трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане (Алексеевское—Альметьевск) | 145 км | с 2008 |
строительство дальнего западного обхода Краснодара | 51 км | с 2019[источник не указан 34 дня] |
строительство трассы «Меридиан» в Смоленской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Самарской и Оренбургской областях | 1187 км | ? |
строительство трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области (Альметьевск—Бавлы—Белебей—Кумертау—Оренбург—Сагарчин) | 555 км | с 2013 |
Строительство восточного обхода Новосибирска | 80 км | 2013—2021 |
Строительство трассы Краснодар—хутор Белый—А290 (на Крымский мост) | 119 км | с 2020[источник не указан 34 дня] |
Всего | ~5660 км |
Транспорт, пути и протяженность
Рельсовый транспорт в Российской Федерации можно назвать одним из крупнейших железнодорожных сетей по всему миру! Кроме этого, этот вид транспорта является одним из основных, благодаря работе железнодорожных машин, осуществляется ряд грузовых и пассажирских перевозок. В данной сфере задействовано около двух процентов трудоспособных граждан России. Известно, что на сегодняшний день на ЖД магистралях используется огромное количество транспорта. Только представьте – более 22 тысяч локомотивов, 890 тысяч грузовых вагонов, 26 тысяч пассажирских вагонов, а также более 15 тысяч электропоездов и дизель — поездов. Такие цифры уму не постижимы!
По состоянию на 2013 год длина железных путей России составляет 85,3 тыс. единиц. Общая продолжительность составляет следующий километраж — 121 тыс., и это сопутствует тому, что Россия занимает третье место, уступив лишь США и Китаю.
Весомую роль в железнодорожном транспорте РФ играет именно электрификация. Благодаря этой системе ЖД России занимает 2-е место в мире, после Китая, где электрифицированная длина рельсовых путей около 55,8 тыс. километров, и считается самой большой железной дорогой.
Электрификация – система работы на рельсовой магистрали с использованием электроподвижного состава, например электропоезда либо электровоза.
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 100 км/ч, в том числе платные
Название трассы | Номер | Участок с ограничением 110 км/ч или дорога для автомобилей | Длина участка |
---|---|---|---|
Беларусь (Москва — государственная граница с Белоруссией) | М1 | 0—18 км (северный обход Одинцово, платная) | 18,5 км |
33—45 км (бесплатный участок) | 12 км | ||
Украина (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной) | М3 | 124—194 км (платный участок в Калужской области) | 70 км |
Дон (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) | М4 | 225—260 км (платный участок) | 35 км |
287—321 км (платный участок) | 34 км | ||
330—464 км (платный участок) | 134 км | ||
544—633 км (платный участок) | 89 км | ||
1091—1119 км (платный участок) | 28 км | ||
Москва — Владимир — Нижний Новогород — Чебоксары — Казань — Уфа | М7 | 886—896 км , 879 — 884 км, 885 — 886 км, 975 — 980 км, 981 —985 км | 25 км |
Кавказ (автодорога Дон — граница с Азербайджаном) | Р217 | 0—14 км (обход Нальчика) | 14 км |
92—102 км (участок в Адыгее) | 10,3 км | ||
368—401 км (обход Пятигорска) | 33 км | ||
602—622 км (участок в Чечне) | 20 км | ||
687—699 км (участок в Чечне) | 12,2 км | ||
817—841 км (участок в Дагестане) | 24 км | ||
Казань — Оренбург — граница с Казахстаном | Р239 | 10—19 км (Казань — Аэропорт) | 9 км |
Иртыш (Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск) | <span style=»color:white»>Р254</span> | 1392—1422 км | 30 км |
Екатеринбург — Тюмень | Р351 | 149—168 км | 19 км |
Сортавала (Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — трасса Кола) | А121 | 0—74 км | 74 км |
Приморское кольцо (Калининградская область) | А217 | 9—45 км | 36 км |
Калининград — Черняховск — граница с Литвой | <span style=»color:white»>А229</span> | 10—25 км | 15 км |
Уссури (Хабаровск — Владивосток) | А370 | 12—36 км | 24 км |
622—639 км | 17 км | ||
672—687 км | 15 км | ||
Большая Окружная (Калининград) | 17—22 км (от развязки на <span style=»color:white»>А229</span> до развязки на Гурьевск) | 5 км | |
МКАД (Москва) | 0—109 км | 108,9 км | |
Всего | 947 км |
Платные автомобильные дороги
Основная статья: Платная автомобильная дорога
Закон «Об автомобильных дорогах…» позволяет принимать решение об использовании на платной основе как автомобильных дорог целиком, так и их участков. Платными могут объявляться как (а) дороги, построенные частными инвесторами на основании концессионных соглашений, так и (б) дороги федерального, регионального и местного значения, построенные за счёт средств соответствующих бюджетов. Закон не ограничивает срок, на который автодорога может быть объявлена платной.
При объявлении автодороги платной владельцам транспортных средств должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда по автомобильной дороге общего пользования, протяжённость которой не должна превышать протяжённость платной дороги более, чем втрое.
Первый платный участок длиной около 20 км открылся в 1998 году на федеральной автодороге М4 «Дон».
Строительство и реконструкция дорог
Служебный автомобиль «Газель» дорожной службы
Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.).[источник не указан 1005 дней]
Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1042 дня] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).[источник не указан 1005 дней] Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %). [источник не указан 1042 дня] Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия.[источник не указан 1042 дня] По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.
Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия. [источник не указан 1042 дня]
Закон о платных дорогах
8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.
Учёт и нумерация автодорог
Сведения обо всех дорогах подлежат включению в Единый государственный реестр автомобильных дорог России, ответственность за ведение которого возложена на Минтранс России. Любое лицо вправе получить выписку из реестра за плату, не превышающую 200 рублей. Это позволяет чётко идентифицировать лицо, обязанное содержать соответствующую дорогу, что ранее в ряде случае оказывалось затруднительным, позволяло уклоняться от ответственности за ущерб, причинённый вследствие ненадлежащего состояния дороги и так далее.
В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги федерального и регионального значения должны иметь официальные наименования. Для остальных двух категорий дорог наличие наименования не обязательно.
Официальные учётные номера автомобильным дорогам федерального значения присвоены Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.).
Учётные номера дорогам регионального и местного значения должны присваиваться их собственниками. Фактически на картах автомобильных дорог продолжают использоваться исторические номера, присвоенные автодорогам регионального и местного значения в советское время. Многие дороги вовсе не имеют учётных номеров.
РЖД
В 2001 году в России была запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее было ликвидировано МПС, его хозяйственные функции были переданы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
В 2007 году в рамках реформы отрасли из состава РЖД были выделены грузовые операторы, в том числе Первая грузовая компания (приватизирована в 2011-2012 годах). Наибольшую часть пассажирских перевозок на поездах дальнего следования с 2010 года осуществляет дочерняя Федеральная пассажирская компания. РЖД имеет разные доли в компаниях — операторах пригородных перевозок, ряде других организаций отрасли.
17 декабря 2009 года в первый коммерческий рейс с пассажирами между Москвой и Санкт-Петербургом отправился новый скоростной поезд — Siemens Velaro Rus («Сапсан»). Минимальное время в пути при поездках — 3 ч 35 мин. ОАО «РЖД» эксплуатирует 20 десятивагонных «Сапсанов» (максимальная скорость — 250 км/ч) и более 60 электровозов ЭП20 и ЧС200, развивающих скорость до 200 км/ ч. Совместной компании РЖД и Финских железных дорог (VR Group) — Karelian Trains — принадлежат четыре скоростных поезда типа Pendolino («Аллегро», максимальная скорость 220 км/ч).
С 2013 года РЖД эксплуатирует выпускаемые в Германии и России электропоезда Siemens Desiro Rus («Ласточка», максимальная скорость — 160 км/ч). Они же используются на МЦК (пассажирское движение на московском ЖД-кольце было возобновлено после 80-летнего перерыва в 2016 году).
Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
Юрий У нас все дороги построены еще в СССР, их только ремонтируют сейчас
Руслан ща подажди линейку домтану
Егор проще сказать сколько разрушено .
Александр У нас в России дороги не считают, у нас их очень очень много
Степан Вам про платные или как?
Артём Вот статистика, в которую мало вериться: В 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог.В 2005 году было введено в эксплуатацию 169 км федеральных автодорог, в 2006 году — 418 км, в 2007 году — 415 км.В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург-Курган.За 2009 год в России было построено 2,7 тыс. км автодорог с твёрдым покрытием, в том числе 2,5 тыс. км — общего пользования. В 2009 году в России было построено более 3 тысяч километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.В октябре 2019 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. но минимум 25% разворовали, а многие дороги уже успели поломать…
Максим Да их бесконечно строят, но лучше они не становятся.
Статистика
Согласно данным Росстата, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России по состоянию на 2016 год составляла 86 тыс. 363,7 км, из них электрифицированы около 44 тыс. км. Кроме того, к сети общего пользования примыкает порядка 60 тыс. км заводских и служебных путей. По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее). Перевозки пассажиров выросли с 1 млрд 26 млн человек до 1 млрд 40 млн человек в 2016 году.
Всего на железнодорожном транспорте заняты около 1 млн человек, из них в РЖД — 774 тыс. Средняя зарплата в РЖД, по данным годового отчета компании за 2016 год, — 46 тыс. 852 руб.