Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка
Содержание:
- Меняем своими руками
- Типы клиновых ремней
- КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
- Приора
- Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Лучшие приводные ремни для станков
- Когда и как нужно менять клинообразный ремень.
- Что такое ремень генератора
- Лучшие ответы
- От чего зависит срок службы приводных ремней?
- Инструкция по замене
Меняем своими руками
Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.
Ремешок привода расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:
- между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
- между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.
При несоответствии необходимо выполнить регулировку.
Этапы работы
Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно открутить верхний крепежный болт генератора, выполняющий роль натяжителя. Полностью откручивать его не нужно, достаточно пары оборотов для ослабления ремешка.
- Затем нужно переместиться под машину и ослабить нижнюю гайку крепления агрегата.
- Далее, держась за верхнюю гайку крепления, необходимо сдвигать устройство в сторону цилиндров, пока не будет достигнуто минимальное натяжение.
Ослабляем гайку натяжения
- Теперь ремешок легко снимается со шкивов. Сначала лучше снимать со шкива водяного насоса, а потом с остальных.
- Новый расходник нужно натянуть последовательно на все шкивы агрегатов.
- Натягивать следует путем передвижения натяжной гайки. Поворот по часовой стрелке увеличивает натяжение, против – уменьшает.
- После регулировки следует затянуть крепежную гайку агрегата.
Типы клиновых ремней
При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.
Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника
Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.
- Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
- Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
- La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.
Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.
КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены: Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины; Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться; Другие факторы.
При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя. Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров
Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ
Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.
Приора
Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.
Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.
Приора ремень грм
Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.
Статья в тему: Китайские кроссоверы и внедорожники
Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.
Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.
Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.
Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.
Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.
Через сколько менять ремень
Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.
Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.
- Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
- Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
- Цвет выхлопа черный, измененный.
Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.
Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.
Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.
Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.
2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).
3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.
Дополнительный видео-ролик: Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.
Примечание! После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:
Лучшие приводные ремни для станков
Подобные модели отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к постоянной интенсивной нагрузке. Они применяются для обеспечения работы крупногабаритных механизмов, промышленных станков и прочего сложного оборудования.
Bando SPB 5300 Lw
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Ремень с зауженной клиновой конструкцией обеспечивает высокую передаваемую мощность и равномерное натяжение. Усиленный полиэстеровый корд гарантирует необходимые прочность и устойчивость к большой механической нагрузке.
Ширина профиля составляет 16,5 миллиметра, длина — 5300 мм. Для дополнительной надежности предусмотрены двухслойная прорезиненная обертка ремня и защитный слой неопрена.
Достоинства:
- очень прочный и долговечный;
- усиленный корд;
- равномерное натяжение;
- износостойкость.
Недостатки:
высокая стоимость.
Bando SPB 5300 Lw можно использовать под большой нагрузкой со шкивами диаметром от 140 миллиметров.
Zhejiang Powerbelt 190х4х7800 HIMPT
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель имеет простую и надежную конструкцию, при длине 7,8 м весит 8,3 кг. Плотное прилегание к шкиву гарантирует равномерное натяжение и стабильный КПД передачи. Увеличенная гибкость снижает вероятность образования трещин и продлевает срок службы ремня.
Для дополнительной защиты ремня от воздействия внешних факторов предусмотрены четыре тканевые прокладки. Сам он не боится эксплуатации в сложных условиях и сохраняет свои качественные характеристики при температуре от -25 до +60 °C.
Достоинства:
- прочный, с усиленной конструкцией;
- большая длина;
- равномерное натяжение;
- способен работать в широком диапазоне температур.
Недостатки:
большой вес.
Ремень Zhejiang Powerbelt предназначен для долгой и интенсивной эксплуатации. Универсальное решение для водоподъемников, элеваторов, зернопогрузчиков и прочей тяжелой техники.
Contitech XPC 3350
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель имеет небольшие размеры и массу, что дает возможность использовать ее на шкивах малого диаметра. Применение многокомпонентных синтетических материалов позволило добиться оптимального соотношения прочности, эластичности и плавности хода.
Ширина ремня 22 мм, масса — 1,62 килограмма. Он не боится сложных условий эксплуатации, воздействия масла и эффективно работает при температуре от -30 до +90 °C. Устойчивость к проникновению загрязнителей между ребер позволяет обойтись без частого обслуживания.
Достоинства:
- термостойкость;
- высокая прочность;
- повышенная передаваемая мощность;
- узкое поперечное сечение;
- нетребователен к обслуживанию.
Недостатки:
сложная установка.
Ремень Contitech XPC 3350 подойдет для приводов с прочным кордом. Современное решение для применения в вентиляционных системах, горнодобывающей промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве и пр.
JET PJ-160
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
У этого ремня увеличена плотность прилегающей к шкиву части. Благодаря этому она отличается устойчивостью к механической нагрузке, износу и постоянному трению.
Ремень не боится возникновения трещин благодаря равномерному натяжению и практически не вибрирует во время работы станка. Ширина модели 20 миллиметров, масса — 70 граммов.
Достоинства:
- долговечный;
- компактный и легкий;
- не вызывает вибраций;
- равномерное натяжение.
Недостатки:
небольшая несущая способность.
Ремень JET PM1000-113RU идеально подойдет для установки на распиловочный станок.
Когда и как нужно менять клинообразный ремень.
Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.
Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни.
Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:
— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).
— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).
Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:
1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.
2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).
В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.
Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена
Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)
Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее
Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.
Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.
Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.
Что такое ремень генератора
Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.
Виды
Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:
- Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
- Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.
Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.
Лучшие ответы
Пользователь удален:
это такая шняга, которая приводит в действие другую шнягу например, ремень генератора, ремень привода вентилятора, ремень ГРМ (газо-распределительный мезанизм)
yulia-pp:
ты имеешь ввиду ГРМ ?
Пользователь удален:
в двигателе… на генератор идёт…
Доктор:
ремень натяжителя ГРМ?
Пользователь удален:
tam ih mnogo, remen GRM, generatora, usilitelja…
Manual Force:
видимо, имеется ввиду шкив привода ГРМ — газораспределительного механизма клапанов
Юлия Перова:
есть ремень безопасности. ты его наверняка видела, елси хоть раз в машине сидела….а еще есть ремень в капоте… ну это уже сложно…
та которой нет:
Спрашиваешь ли ты о ГРМ или о ремнях безопасности?Все это сделано умными людьми для нашей безопасной езды!
:
ГРМ (газораспределительный механизм) , кондиционера, гидроусилителя, генератора.. . Выбирай)))
Пользователь удален:
Под капотом на двигателе спереди
olena lopatynskaja:
есть ремень безопасности,а естрь ремень генератора и ременть гаораспределения.Какой нужен?
Maxx Cyber:
Да там их сотни! Тысячи!!
А чего случилось-то? Характерный свист появился?
Анна Боровкова:
Ремни существуют двух видов: зубчатый ремень привода ГРМ (газо-распределительный механизм)- меняется через 50-100 тыс. пробега (лучше вместе с роликом); приводной ремень кондиционера, генератора и гидроусилителя руля меняется по мере износа.
От чего зависит срок службы приводных ремней?
Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы
Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах.
Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.
На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.
Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем, сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго.
Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.
В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.
В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.
Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.
Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.
Инструкция по замене
Как заменить ремень генератора своими руками?
Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:
- Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
- Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
- С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.