Предохранители mercedes w124, 1984 — 1996
Содержание:
Блоки предохранителей
Блок предохранителей и реле в каждом автомобиле отвечают за безопасную и бесперебойную работу электрических цепей, обслуживающих различные датчики и устройства. Так, например, благодаря наличию данных агрегатов удается запустить двигатель и обеспечить подачу топлива в топливный насос.
Каждый элемент в блоке пронумерован и обозначен определенным цветом, а на крышке агрегата обычно присутствует схема расположения предохранителей и реле. Таким образом, в случае поломки удается легко найти неисправный элемент и быстро осуществить его замену.
Что касается Mercedes W124, то внутри автомобиля встроено 3 блока предохранителей и реле:
- Основной блок. Он находится под капотом транспортного средства, недалеко от аккумулятора.
- Монтажный блок. Его также можно встретить под капотом.
- Дополнительный монтажный блок. Тоже встроен под капот автомобиля.
Интересно то, что только один блок включает в себя предохранители. Внутри остальных находятся реле. Стоит подробнее ознакомиться с содержимым каждого из представленных блоков.
Монтажный блок
В данном блоке встроены только реле. Найти агрегат можно неподалеку от первого блока с предохранителями. Для того чтобы посмотреть элементы, потребуется снять крышку и защитный кожух, крепление которого осуществляется с помощью шести винтов.
Схема и расшифровка основных элементов представлены ниже.
Обозначение | Назначение |
---|---|
А | Обеспечивает работоспособность стеклоподъемников, а также способствует работе механизма подъема и опускания передних сидений. |
В | Обеспечивает работоспособность стеклоподъемников, а также способствует работе механизма подъема и опускания передних сидений. |
E | Включает/выключает подогрев впускного трубопровода. Также рядом находится блок на 2 дополнительных предохранителя. |
F | Обеспечивает питание блока дополнительных предохранителей. |
H | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла, стеклоочистителей. |
K | Регулирует исправность ламп наружного освещения. |
Дополнительно можно отметить наличие реле, отвечающих за бесперебойную работу фароочистителей.
Блок предохранителей и реле в полу
Блок предохранителей и реле в полу чертеж
Блок предохранителей и реле в полу деталь в сборе
Блок предохранителей и реле в полу деталь без реле
Реле
№ реле |
Артикул |
Назначение |
К7 |
002 542 13 19 |
реле топливного насоса |
К8 |
002 542 25 19 |
реле блока управления топливной системой и зажиганием реле ESP/VGS или ESP/автоматическая коробка передач. |
К9 |
002 542 25 19 |
VGS=6noK управления коробкой передач |
К10 |
002 542 13 19 |
реле обогревателя заднего стекла |
Предохранители
№ пред. |
Ампер |
Назначение |
1 |
20 А, 10 А (дизель) |
клапан вентиляции топливного бака реле наддува. Модели для США |
10 А (дизель) |
реле вентилятора |
|
2 |
-25 А |
блок управления двигателем |
3 |
30 А, 40 А |
вентилятор обдува радиатора |
4 |
7,5 А |
блок управления двигателем |
5 |
40 А |
автоматическое сцепление |
6 |
30 А |
реле топливного насоса |
7 |
40 А |
блок освещения автомобиля |
8 |
30 А |
реле блокировки и отключения стартера |
9 |
40 А |
электродвигатель очистителя |
10 |
40 А |
электролюк |
20 А |
очиститель заднего стекла |
|
11 |
15А |
подрулевой выключатель: |
12 |
30 А |
розетка в багажнике |
13 |
30 А |
стеклоподъемник передних дверей |
7,5 А |
стеклоподъемники всех дверей |
|
14 |
10А |
щиток приборов (часы) |
15 |
10А |
блок подушек безопасности |
16 |
15А |
привод наружных зеркал и обогреватель зеркал |
17 |
15А |
звуковой сигнал |
18 |
10 А |
щиток приборов |
19 |
30 А |
тягово-сцепное устройство |
20 |
15 А |
тягово-сцепное устройство |
21 |
15А |
тягово-сцепное устройство |
22 |
25 А |
аудиосистема |
23 |
не используется |
|
24 |
не используется |
|
25 |
не используется |
|
26 |
не используется |
|
27 |
не используется |
|
28 |
10 А |
щиток приборов |
29 |
15А |
центральный замок |
30 |
7,5 А |
транспордер и приемник сигнала с пульта дистанционного управления |
31 |
25 А |
обогреватель заднего стекла |
32 |
15 А |
светильники салона |
33 |
30 А |
стеклоподъемники |
34 |
30 А, 40А |
подогреватель топливного фильтра или ( наддув. Модели для США |
35 |
10А |
2хреле световой и звуковой сигнализации |
36 |
25 А |
подогрев передних сидений |
37 |
10А |
реле подогревателя охлаждающей жидкости |
38 |
10А |
электродвигатель воздухо-смесительной заслонки |
39 |
7,5 А |
фонарь заднего хода |
40 |
10 А |
стоп-сигналы |
41 |
10 А |
компрессор кондиционера, диагностический разъем |
42 |
30 А |
стеклоподъемники |
43 |
15А |
ESP |
44 |
10 А |
блок управления коробкой передач или автоматическим сцеплением |
45 |
30 А |
вентилятор отопителя салона или |
46 |
80 А |
предохранитель бортовой сети |
47 |
60 А |
насос гидроусилителя рулевого управления |
48 |
60 А |
блок управления предварительным разогревом. |
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
Основной блок
Под крышкой основного блока расположены ячейки с предохранителями. Ниже представлена схема расположения элементов блока, а также таблица, где приводится расшифровка каждого номера.
Обозначение | Назначение |
---|---|
А | Обеспечивает регулировку сидений. Также отвечает за подогрев переднего сиденья. |
В | Включает/выключает обогрев задних сидений и зеркал. |
С | Обеспечивает освещение салона, также регулирует подсветку дверей и работу центрального замка. |
В | Отвечает за вентилятор и электродвигатель. |
G.H | Отвечает за работу стеклоподъемников. |
1 | Предохранитель на прикуриватель. Также регулирует обогрев заднего стекла и подсветку бардачка. Он же обеспечивает работу очистителя и омывателя заднего стекла. |
3 | Включает/выключает габариты транспортного средства. |
4 | Обеспечивает работу противотуманных фар. |
5 | Регулирует работу стоп-сигнала. |
6 | Включает/выключает поворотные огни, обеспечивает работу звукового сигнала. |
Помимо представленных выше предохранителей, в блоке установлены элементы, отвечающие за работоспособность правых и левых фар ближнего и дальнего света (13-16), обогрев заднего стекла (10), мотор вентилятора отопителя (12).
7.2. Блок предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые
плавкими предохранителями
№ предохранителя | Приборы защищаемой цепи | Сила тока, А |
Левый блок | ||
1 | Резерв | 25 |
2 | Правая фара (дальний свет) | 15 |
3 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 |
4 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор | 10 |
5 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
6 | Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол |
10 |
7 | Резерв | 20 |
8 | Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов | 20 |
9 | Задние противотуманные фонари | 15 |
10 | Радиоприемник | 10 |
11 | Блок системы управления двигателем | 5 |
12 | Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа | 15 |
13 | Стеклоочиститель, реле омывателей фар | 10 |
Правый блок | ||
1 | Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 25 |
2 | Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель |
15 |
3 | Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра | 15 |
4 | Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы | 10 |
5 | Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
6 | Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней |
10 |
7 | Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель | 20 |
8 | Резерв | 20 |
9 | Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) | 15 |
10 | Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) |
10 |
11 | Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота |
5 |
12 | Обогрев сидений | 15 |
13 | Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака |
10 |
Таблица 7.2. Цвет корпуса
предохранителей
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
Монтажный блок
В данном блоке встроены только реле. Найти агрегат можно неподалеку от первого блока с предохранителями. Для того чтобы посмотреть элементы, потребуется снять крышку и защитный кожух, крепление которого осуществляется с помощью шести винтов.
Схема и расшифровка основных элементов представлены ниже.
Обозначение | Назначение |
---|---|
А | Обеспечивает работоспособность стеклоподъемников, а также способствует работе механизма подъема и опускания передних сидений. |
В | Обеспечивает работоспособность стеклоподъемников, а также способствует работе механизма подъема и опускания передних сидений. |
E | Включает/выключает подогрев впускного трубопровода. Также рядом находится блок на 2 дополнительных предохранителя. |
F | Обеспечивает питание блока дополнительных предохранителей. |
H | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла, стеклоочистителей. |
K | Регулирует исправность ламп наружного освещения. |
Дополнительно можно отметить наличие реле, отвечающих за бесперебойную работу фароочистителей.
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
10.22.1. Замена предохранителя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
1. При необходимости замены предохранителя можно воспользоваться пластиковым пинцетом, который входит в комплект штатного инструмента.
2. Выньте пинцетом перегоревший предохранитель из контактов.
3. Новый предохранитель того же номинала вставьте в контакты. Следите за надежностью контакта.
4. Если новый предохранитель сразу же перегорит, выясните по табл. 9.1, не был ли установлен предохранитель меньшего номинала, чем требуется.
5. Если все правильно, определите по таблице подключенный в цепь электроприбор и проверьте его отдельно. При необходимости воспользуйтесь соответствующей электросхемой.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ |
Замена предохранителя
1. Если сразу после замены перегорает вновь установленный предохранитель, проверьте соответствующую цепь.
2. Ни в коем случае не заменяйте предохранители отрезком проволоки, скрепкой или прочими «жучками». Это чревато серьезными повреждениями системы электрооборудования.
3. В автомобиле всегда должен быть комплект запасных предохранителей (см. табл. 9.1).
Таблица 9.1. Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей модуля освещения
Рис. 9.39. С левой стороны передней панели рядом с переключателем света установлен блок предохранителей, отвечающий за приборы наружного освещения. Крышку можно снять с помощью отвертки |
Показан на рис. 9.39.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.2.
Таблица 9.2. Предохранители приборов освещения
Блок предохранителей в отсеке аккумуляторной батареи
Рис. 9.40. Прочие блоки предохранителей (2), включая предохранители перегрузки (1), находятся под задним сиденьем рядом с аккумуляторной батареей |
Показан на рис. 9.40.
Входящие в блок предохранители представлены в табл. 9.3.
Таблица 9.3. Предохранители блока, расположенного в моторном отсеке аккумуляторной батареи
Функция реле. Если команда о включении приходит не с выключателя, а от приборов монтажного блока в моторном отсеке, происходит следующее: чувствительные электронные приборы не могут передавать высокие токи без угрозы повреждения. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Поиск неисправностей в реле 1. Контакт «30» всегда должен находиться под напряжением, если это не реле, чей потребитель зависит от другого. Например: на реле топливного насоса ток подается, только когда работает система впрыска. 2. Для проверки наличия напряжения на реле выньте его и контактным пробником с лампой проверьте контакт «30» на цоколе реле. Если тока нет, неисправна проводка. 3. Снимите реле, контакт «86» соедините с положительной клеммой аккумуляторной батареи, контакт «85» – с «массой». Срабатывание контакта в магнитной катушке реле должно быть четко слышимым, в противном случае реле неисправно. 4. Помощь при неисправном реле: выньте реле из контактов. Установите перемычку в контактной плате реле между контактом «30» и «87» из скрепки или короткого отрезка проволоки. Таким образом, соответствующий энергопотребитель будет находиться под постоянным напряжением. Для выключения необходимо вынуть перемычку, поскольку соответствующий выключатель в этом случае оказывается перекрытым. |
Блок реле за аккумулятором
Реле |
|
Расположение |
Назначение |
A |
Реле включения топливного насоса системы впрыска. |
B |
Реле защиты от перенапряжений электронных компонентов систем впрыска и антиблокировки тормозов. |
C |
Реле управления компрессора кондиционера. |
Оригинальные предохранители для w124 в упаковке
Оцените полезность материала: полезный бесполезный Удалось ли найти необходимый предохранитель?
|
Дополнительно
• Все модели Mercedes-benz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Mercedes-benz • Авторазборки Mercedes-benz в вашем городе |
Сохраняйте у себя полезные страницы! |
Предохранители и реле Mercedes-Benz W124
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей, который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.
Видео про «Предохранители и реле» для Mercedes-Benz W124
КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ.
Реле перегрузки мерседес w124 Е230
Как проверить сгорел ли бензонасос на Mersedes 124E230