Мазда 3 бк предохранители и реле

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

14.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Потребитель тока А
1 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев
наружных зеркал
5
2 Указатели поворота 10
3 Внутреннее освещение 5
4 Освещение номерного знака 5
5 Обогрев сидений, климатическая установка 7,5
6 Центральная блокировка замков 5
7 Фонаря заднего хода 10
8 Телефон 5
9 Блок управления АБС 5
10 Электронные системы двигателя 10
11 Селектор (при автоматической коробки передач) 5
12 Телефон 7,5
13 Сигналы торможения 10
14 Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка
замков
10
15 Автоматическая коробка передач 10
16 Стеклоомыватели 10
17 Обогреваемый цилиндр-упор задней двери 7,5
18 Дальний свет правый 10
19 Дальний свет левый 10
20 Ближний свет правый, корректор наклона фар 10
21 Ближний свет левый 10
22 Габаритные и стояночные огни правые 5
23 Габаритные и стояночные огни левые 5
24 Стеклоомыватели 20
25 Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка 25
26 Обогрев заднего стекла 20
27 Очиститель заднего стекла 10
28 Топливный насос 15
29 Электронные системы двигателя 10
30 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 20
31 Автоматическая коробка передач 10
32 Электронные системы двигателя 10
33 Очистители фар 20
34 Электронные системы двигателя 10
35 «Плюс» продолжительного электропитания прицепа 30
36 противотуманные фонари 15
37 Вывод «S» 20
38 Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков 10
39 Аварийная сигнализации 15
40 Звуковой сигнал 20
41 Прикуриватель 15
42 Радиоприемник 15
43 Электронные системы двигателя 10
44 Обогрев сидений 15

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены предохранителей
откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз,
который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
2. Если предохранитель перегорел,
значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
3. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя
легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
4. Установите новый предохранитель,
рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель
имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя
также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже).
5. Установите на место крышку блока
предохранителей.
6. Если установленный предохранитель
перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
7. Ни в коем случае не заменяйте
предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно
повреждена электрическая цепь автомобиля.
Предупреждение

Характеристики
плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из
года в год.

Ток Цвет
5 Светло-коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее

Предохранители А
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень 30
Реле электродвигателя АБС 30
Главное реле АБС 30
Металлические предохранители:
Генератор 150
Бортовая сеть 110
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень 30
Электронные системы двигателя 50
Предпусковой подогрев дизельного двигателя 50

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажных блоках, а также их расшифровка для Mazda 3 второго поколения 2008-2013 года выпуска.

Для облегчения поиска Электросхемы, воспользуйтесь комбинацией Ctrl + F 

Рассмотрены автомобили Mazda 3 второго поколения 2008, 2009,2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Внимание! Расположение и обозначение предохранителей может отличаться от вашего. Данное руководство рассчитано для автомобилей Мазда 3 с двигателями 1,6 л

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположен около аккумуляторной батареи.

Расшифровка.

1

Реле ближнего света фар

2

3

Реле дальнего света фар

4

5

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

6

Реле системы управления двигателем

7

8

Реле топливного насоса

9

10

Реле системы кондиционирования

11

Реле звукового сигнала

12

Реле обогревателя заднего стекла

13

Реле задних габаритов

F1

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F2

(40A) Электронный блок управления двигателем

F3

(50A) Основные цепи зажигания

F4

(7,5А) Система кондиционирования

F5

(20A) Дальний свет фар

F6

(15A) Противотуманные фары

F7

(20A) Омыватели фар

F8

(15A) Люк

F9

(40A) Обогреватель лобового стекла

F10

(40A) Обогреватель лобового стекла

F11

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F12

(15А) Лампы освещения салона

F13

(15A) Электронный блок управления КПП

F14

(20A) Система ABS/ESP

F15

(7,5A) Основные цепи зажигания

F16

F17

(40А) Кондиционер/отопитель

F18

(30A) Электронный блок управления двигателем

F19

(30A) Обогреватель заднего стекла

F20

(40A) Основные цепи зажигания

F21

(40A) Основные цепи зажигания

F22

(15A) Звуковой сигнал

F23

(15A) стоп-сигналы

F24

(10A) Система управления двигателем

F25

(25А) Топливный насос

F26

(40A) Система ABS/ESP

F27

(20A) Подогреватель сидений

F28

(80А) Усилитель рулевого управления

F29

F30

(7,5A) Система ABS/ESP

F31

F32

(15A) Ближний свет правой фары

F33

(15A) Ближний свет левой фары

F34

(7,5A) Подсветка комбинации приборов

F35

(15A) Задние габариты

F36

(15A) Система управления двигателем

F37

(15A) Система управления двигателем

F38

(20A) Система управления двигателем

F39

(15A) Система управления двигателем

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке Mazda 3.

Находится рядом с основном блоком.

Назначение.

1

2

Реле омывателей фар

3

Реле задних противотуманных фонарей

4

F77

(30А) Вентилятор системы охлаждения

F78

(30А) Вентилятор системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне.

Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.

Описание и обозначения предохранителей.

F40

(30A) Аудиосистема

F41

(30A) Электропривод сидений

F42

(30A) Электропривод стеклоподъемников

F43

(25A) Центральный замок

F44

F45

F46

(15A) Замок рулевой колонки

F47

(15A) Система SRS

F48

F49

(15A) Аварийная сигнализация

F50

(15A) Основные цепи зажигания

F51

(15A) Прикуриватель /разъем зарядки

F52

(15A) Очиститель/омыватель заднего стекла

F53

(15A) Прикуриватель /разъем зарядки

F54

F55

(10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

F56

(10A) Электропривод зеркал

F57

(10A) Система запуска

F58

F59

Аудиосистема

F60

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

F61

(7,5A) Корректор фар

F62

F63

(20A) Система управления двигателем

F64

F65

F66

F67

F68

F69

(25A) Электропривод стеклоподъемников

F70

F71

(25А) Очиститель/омыватель лобового стекла

F72

F73

Двигатель Механическая проблема 2005 Mazda 3 …

Моя машина была в порядке до вчерашнего дня, когда она не заводилась. Когда я пытался завести машину, радио, фары, кондиционер и т. Д. Работали, поэтому я не был уверен, разрядился ли аккумулятор. Как бы то ни было, я завел машину от внешнего источника, и она снова тронулась, но горит индикатор проверки двигателя. Вот что странно: когда я открыл капот, чтобы машина подпрыгнула, я заметил, что со стороны водителя, справа от аккумулятора, где в руководстве пользователя сказано, что я должен найти главный блок предохранителей, есть утопленная область, с кусочком липучки и черным проводом с синим разъемом, просто болтающимся.Кто-то украл мой главный предохранитель? Я заметил, что одна из моих колпаков была украдена, так что, возможно, что-то также было взято из-под капота. Возможно ли, что мой главный блок предохранителей был украден, и если это так, как это повлияет на мою машину? Может ли это объяснить, почему он не запускается и почему теперь горит индикатор проверки двигателя?

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

Да

Нет

Четверг, 28 августа 2008 г., 16:55

Схема

Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.

Под капотом

Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.

Также рассмотрим таблицу назначения деталей.

БП с реле под капотом

Что касается назначения звеньев:

Номер компонента Назначение
1 Основной предохранитель блока.
6 Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7 Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8 Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9 Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10 Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11 Звено динамического прибора низких частот.
12 Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13 Устройство хранит от перенапряжения .
14 Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15 Основной элемент этого БП.
16 Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17 Отвечает за работу габаритов машины.
18 Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19 Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20 Устройство цепи противотуманных фонарей.
21 Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22 Этот компонент является одним из самых основных. Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Расшифровка предохранителей Мазда 3

Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер

Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.

В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:

  • D/LOCK 2 – центральный замок;
  • 39-40 — дальний свет;
  • 43 – прикуриватель;
  • 44 – аудио;
  • 45 – зеркала;
  • 46 – правые габариты;
  • 47 – разъемы для диагностики;
  • 49 – цепь замка;
  • 50 – управление электрическими приборами;
  • 51 – поворотники и электросигнализация;
  • 52 — люк в крыше;
  • 53 — отмывка стекол;
  • 55-56 – подъем стекол;
  • 57 – система охраны;
  • 58 – обогрев;
  • 60-61 – ближний свет;
  • 65 – подушка безопасности;
  • 67 – устойчивость, рулевое управление;
  • 68 – очистка стекол;
  • 69 – управление двигателем;
  • 70 – очиститель стекол;
  • 74 – система обогрева сидений;
  • 75 – замок центральный;
  • 76 – компрессор кондиционера;
  • 77- 78 – подъем стекол;
  • 79 – свет во время заднего хода;
  • 80- люк крыши;
  • 81 –левые габариты;
  • 82 – противотуманное освещение, подсветка приборной панели;

Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.

Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.

2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).

3. Снимите нижнюю часть корпуса.

4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.

5. Замените его на новый.

6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.

7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.

8. Вытащите фильтр.

9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.

10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.

11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.

12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.

Где находятся предохранители

В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.

В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой

Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика

Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.

Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.

Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.

Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения

Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Обозначение элемента Расшифровка
FAN Вентиляторы системы охлаждения
P/ST Насос гидроусилителя
BTN Аварийка, стеклоомыватели, габариты
HEAD Подсветка
PTC Электроцепь РТС
ABS Тормозная система АБС
ENGINE Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя
IG KEY 1 и

IG KEY 2

Замок зажигания
STARTER Стартер
HEATER Климат контроль
DEFOG Электрообогрев заднего стекла
FOG Противотуманки
HORN Клаксон
(H/CLEAN) Электроомыватель фар
F/PUMP Топливный насос
A/C MAG Муфта компрессора на кондиционере
(ALT) Работа генератора
ENG + B

(ENG BAR 4)

(ENG BAR 3)

EGIING

ENG BAR 1

ENG BAR 2

Двигатель
ROOM Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника
(D/LOCK 2) Работа центрального замка
HEAD HIGH L

HEAD HIGH R

Дальнее освещение
CIGAR Прикуриватель
RADIO Работа аудиосистемы
MIRROR Электроуправление зеркалами
TAIL R Габариты
OBD Реле диагностики
(TR/LOCK) Электроцепь замка
CPU PWR Электроуправление оборудованием
HAZARD Поворотники и аварийка
(SUN ROOF) Люк
WASHER Электростеклоомыватели
P/WIND R

P/WIND L

Стеклоподъемники
(ALARM) Охрана автомобиля
(M/DEF) Обогрев
HEAD LOW R

HEADLOWL

Ближнее освещение
SAS Подушка безопасности
METER Приборная панель, блокировка ключа в зажигании
IGNITION Тормозная система АБС
WIPER

(IG SIG)

Очистители и омыватели стекол
ENGINE Электроуправление двигателем
(SAS 2) Подушки безопасности
(SEAT WARM) Электроподогрев сидений
D/LOCK 1 Работа центрального звонка
A/C Муфта компрессора на кондиционере
P/WINDL**

P/WIND R**

Освещение заднего хода

Это интересно: Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке

Обозначение предохранителя Расшифровка
(FOG) Противотуманки
HORN Клаксон
DEFOG Электрообогрев заднего стекла
(ETV) Электроцепь ETV
(F/WARM) Подогрев
(CIRCUIT) Топливный насос
(H/CLEAN) Электроомыватель фар
HEATER Вентилятор системы климат контроля
(A/C) Муфта компрессора на кондиционере
STARTER Стартер
MAIN Двигатель

Порядок замены предохранителей

В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:

  1. Необходимо отключить зажигание;
  2. Отсоединить аккумулятор от питания;
  3. Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
  4. Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
  5. Отверткой выкрутите винты крепления;
  6. При помощи защелки произведите извлечение устройства;
  7. Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Ремонт и обслуживание своими руками

При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3

Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя

Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом. Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.

Описание бензонасоса

Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:

  1. Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
  2. После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
  3. Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
  4. Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.

Важно! Следует аккуратно отнестись к выниманию специальной защиты, которая отделяет высокотемпературную выхлопную систему от данного устройства. С первого взгляда может показаться, что бензобак Мазда 3 имеет большие габариты и массу, однако, это не так — устройство выполнено из пластика

Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса. Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация.

Обслуживание бензонасоса

Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
  2. Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
  3. Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
  4. Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
  5. При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
  6. При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
  7. Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
  8. При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
  9. Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.

Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.

Ремонт бензонасоса

Ремонт бензонасоса выполняется достаточно просто, однако, может потребоваться много времени. Для этого необходимо просто отсоединить бензобак и выполнить простую замену бензонасоса

Помимо этого, важно понимать, что могут появиться сопутствующие проблемы, связанные с электропроводкой автомобиля и потому важно регулярно производить измерения напряжения

Проверка работоспособности замененного бензонасоса производится путем подключения клемм аккумулятора автомобиля и недолгой работы двигателя. Еще до начала работы мотора можно услышать звук, который дает представление о его работоспособности

Далее важно оценить визуально наличие подтеков из соединений на задней части кузова

Важно! Все работы должны выполняться как можно дальше от открытого огня и при максимальной осторожности. Полезные советы

Полезные советы

Для того чтобы правильно выполнить все работы, связанные с заменой и обслуживанием бензобака и бензонасоса, необходимо строго следовать определенным алгоритмам работы. Только таким образом можно обеспечить работоспособность автомобиля и его систем, что непременно позволит снизить затраты на последующий ремонт и обслуживание. Для выполнения работ, связанных с бензонасосом Мазда 3, необходимо наличие ямы или эстакады

Прежде чем приступить к работе важно слить топливо, что позволит выполнить замену насоса максимально быстро и безопасно

Электросхема Мазда Демио

Схема (Мазда Демио электрическая) достаточно сложная. Работает под напряжением 12 Вольт с отрицательной «землей»

Параллельно необходимо обращать внимание на указанные ключевые обозначения

  • Цвет провода.
  • Текст (скобки).
  • Точки заземления проводов, ламп.
  • Разъемы.
  • Открытые реле.

При регламентных работах автоэлектрики в салоне, иногда неисправен блок illumi (электрические цепи Мазда Демио горит).

Электрическая (Мазда Демио схема) предусматривает наличие проводов разного цвета:

  • черного;
  • оранжевого;
  • коричневого;
  • розового;
  • зеленого.

На страницах технической документации они обозначены заглавными латинскими буквами, где первая литера – основной колер провода. Вторая – указывает цвет полосы. Количество цепей (электрические Мазда Мемио, горит, illum) бывает неодинаковым.

Итог

Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи

Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.

Предохранители защищают различные электроцепи автомобиля. Визуально элементы представляют собой небольшие блочки в пластиковом корпусе различных цветов, благодаря чему их легко найти и заменить. Предохранители выпускаются с различными номиналами. Замена осуществляется по схеме расположения, поэтому актуально всегда иметь такую для своей марки и модели авто. В Mazda 3 есть два блока предохранителей: один в подкапотном пространстве, а второй – в салоне.

Рассмотрим, какие предохранители есть в блоке под капотом:

  • Коричневые (7.5 ампера) защищают кондиционер (клеммаАС MАG), ABS (клемма ABS IG), подсветку приборной панели (ILLUM) и другие вторичные цепи (клемма BТN 2).
  • Красный (10 ампер) предохраняет систему управления мотором (ENG + B).
  • Синие (15 ампер) защищают противотуманные фары (клемма FOG), вентиляционный люк (SUNROOF), подсветку салона (ROOM), систему ТСМ (одноименная клемма), гудок (HORN), задние фонари (клемма STOP), передние фары (H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (ENG BAR) и привод дросельной заслонки (клемма ETV).
  • Желтые (20 ампер) защищают вентилятор в системе охлаждения (FAN2), фары дальнего света (НL НI), омыватель (НL WASH), систему DSC (одноименная клемма), блок управления PCM (ENG BAR 2).
  • Серый (25 ампер) защищает непосредственно топливную систему (FUEL PUMP).
  • Вишневые (прозрачные квадратной форы на 30 ампер) защищают форсунки (INJ), обогреватель стекол (R.DEF).
  • Синие (прозрачные квадратной формы на 40 ампер) используются для защиты системы охлаждения мотора (ENG MIAN), обогревателя стекол (EDEFRH и EDEFLH), вентилятора охлаждения (FAN 1).
  • Красный (прозрачный квадратной формы 50 ампер) используется для защиты различных электрических цепей (BTN 1).
  • Коричневый (прозрачный квадратной формы на 80 ампер) защищает усилитель руля (EHPAS).

Если говорить о блоке в салоне, то в нем элементов меньше. Ознакомиться с каждым из них поможет изображение и список:

  • Коричневые (7.5 ампер) обеспечивают сохранность обогревателя зеркала (М.DEF), аудиосистемы (АUDIО), адаптивной системы переднего света (AFS).
  • Красные (10 ампер) предназначены для защиты электродвигателя системы вентиляции (HEATER), электропривода регулировки зеркал (MIRROR), сигнала стартера (ST SIG).
  • Синие (15 ампер) используются в защите электроблокировки рулевого колеса (ESCL), системы подушек безопасности (SAS), аварийной сигнализации (HAZARD), различных электрических цепей (METER), электрической розетки (OUTLET), очистителя стекол (клемма R WIPER) и прикуривателя (CIGAR).
  • Желтый (20 ампер) защищает систему управления мотором (ENG).
  • Серые (25 ампер) обеспечивают защиту электропривода блокировки дверей (D LOCK), электропривода стеклоподъемника (P.WIND), дворников и омывателя ветрового стекла (P WIPER).
  • Вишневые (на 30 ампер) защищают звуковую систему Bose (BOSE), электропривод сиденья (P SEAT) и стеклоподъемника (клемма P WIND).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector