Блок предохранителей автомобиля «дэу матиз»
Содержание:
- Устройство защиты Matiz
- Под капотом
- Расположение и назначение предохранителей и реле daewoo matiz 2005 г.в
- Расположение блока
- Схема предохранителей и реле ДЭУ Матиз в салоне
- Схема реле и предохранителей ДЭУ Матиз 1 M100 и 1 M150 под капотом
- Процесс снятия и замены
- Устройство защиты Matiz
- Что такое предохранители и для чего нужны?
- Процесс снятия и замены
- Размещение блоков
- Размещение блоков предохранителей и доступ к ним
- Замена: пошаговая инструкция
- Авто-помощь
- Схема предохранителей Матиза
- Предохранитель поворотов
- Предохранитель бензонасоса
- Предохранитель стартера
- Магнитола
- Вентилятор охлаждения
- Предохранитель дворников
- Стеклоподъемники
- Предохранитель кондиционера
- Предохранитель центрального замка
- Стеклоочиститель
- Дальний свет
- Предохранитель генератора
- Аварийка
- Предохранитель зарядки
- Предохранитель габаритов
- Часы
- Сигнализация
- Предохранитель зажигания
- 7.2. Блок предохранителей
- Размещение блоков
- Расположение блоков и доступ к ним
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Под капотом
Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.
Описание
В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:
- антиблокировочной системы (F1);
- приборов на панели при выключенном питании (F2);
- бензонасоса (F3);
- обмотки реле бензонасоса и генератора, блока ABS, датчика скорости и ЭБУ (F4);
- вентилятора печки (F6);
- обогрева заднего стекла (F7);
- лампы дальнего света правой и левой фары (F8 и F9 соответственно);
- лампы ближнего света правой и левой фары (F10 и F11).
Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.
Реле блока под капотом
Под капотом находятся реле, подключенные к:
- элементов системы охлаждения радиатора;
- бензонасосу;
- противотуманным и головным фарам;
- лампам на приборной панели и указателям поворотов;
- муфте компрессора кондиционера.
Расположение и назначение предохранителей и реле daewoo matiz 2005 г.в
Автомобиль Daewoo Matiz хорошо защищен от перегрузок в бортовой сети плавкими вставками. Но следует знать, что во многих электрических схемах последовательно выполняют свои функции реле. Так как проверка этих элементов выполняется в первую очередь, то они размещены в соответствующем блоке (салонном или подкапотном). Их группировка произведена с учетом определенного целевого назначения, работы в комплексе с одними и теми же конечными потребителями.
Обозначенные выше принципы упрощают поиск неисправностей при некорректной работе фар, замка, другого узла или агрегата. Но в каждом случае используется соответствующая схема, которая подразумевает выполнение оптимального алгоритма действий. Проверяются не только вставки и реле в блоке, но также контакты, проводка, механические и электронные компоненты транспортного средства.
Итоги
На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.
Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео:
Расположение реле в салонном блоке
A — передний стеклоочиститель. См. информацию про F8.
B — поворотники и аварийная сигнализация. См. информацию про F4.
Расположение блока
Сейчас вы узнали о нюансах и правилах замены предохранителей, поэтому теперь настало время приступить к разбору таблиц расшифровок предохранителей. В монтажном блоке насчитывается 20 предохранителей, трое из которых не используется в Matiz — они являются запасными. Такие предохранители располагаются на следующих позициях: Ef5, Ef16, Ef21. Самым мощным является предохранитель, отвечающий за активацию зажигания — номинальное значение силы тока составляет 40А. В основном здесь установлены слабые предохранители на 10А.
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Предохранители в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке | |||
Ef2 | 40 | Аккумуляторная батарея | Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) |
Ef3 | 10 | Аккумуляторная батарея | Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) |
Ef4 | 10 | Зажигание 1 | Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания |
Ef5 | — | — | Не используется |
Ef6 | 20 | Аккумуляторная батарея | Двигатель вентилятора отопителя |
Ef7 | 15 | Аккумуляторная батарея | Обогреватель заднего стекла |
Ef8 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, правая сторона |
Ef9 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, левая сторона |
Ef10 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, правая сторона |
Ef11 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, левая сторона |
Ef12 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, правая сторона |
Ef13 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, левая сторона |
Ef14 | 10 | Аккумуляторная батарея | Компрессор кондиционера |
Ef15 | 30 | Аккумуляторная батарея | Вентилятор радиатора |
Ef16 | 10 | Запасной | |
Ef17 | 10 | Аккумуляторная батарея | Звуковой сигнал |
Ef18 | 20 | Аккумуляторная батарея | Реле фар, переключатель дальнего света |
Ef19 | 15 | Аккумуляторная батарея | Электронный блок управления, главное реле |
Ef20 | 15 | Аккумуляторная батарея | Передние противотуманные фары |
Ef21 | 15 | Запасной |
Функции и системы, которые защищают предохранители, расположенные в монтажном блоке: активация зажигания, катушки генератора, двигателя вентилятора отопителя, ближнего и дальнего света, задних фонарей, компрессора кондиционера, обогревателя заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора радиатора, передних противотуманных фар, а также отвечает за работу электронного блока управления и главного реле, переключателя дальнего света и непосредственно осуществляет подачу
Если у вас в автомобиле не работает одна из выше представленных систем или функций, то скорее всего, потребуется замена предохранителя, расположенного именно в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке.
Главное запомните то, что у вас имеются запасные предохранители, с номинальной силой тока в 10 и 15 Ампер соответственно. Если не нашлось подходящего предохранителя, то ни в коем случае не используйте перемычки, так как в таком случае может выйти из строя электрическая цепь, а в худшем случае — и целые автомобильные системы. Конечно же, никто из вас не хочет допустить такой ситуации,поэтому настоятельно рекомендуем приобрести необходимый вам предохранитель.
Схема предохранителей и реле ДЭУ Матиз в салоне
Реле
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
К2 | Очиститель ветрового стекла |
КЗ | Включение заднего противотуманного фонаря |
Предохранители
Номер предохранителя | Цвет предохранителя | Защищаемая цель | Сила тока, А |
1 | Красный | Прикуриватель | 10 |
2 | Красный | Магнитола | 10 |
3 | Бежевый Красный | Стоп-сигналы | 15 |
4 | Красный | Указатели поворота | 10 |
5 | Синий | Электростеклоподьемники | 25 |
6 | Красный | Подушки безопасности | 10 |
7 | Желтый | Комбинация приборов, часы, охранная сигнализация | 10 |
8 | Красный | Резерв | 10 |
9 | Синий | Резерв | 15 |
10 | Желтый | Резерв | 20 |
11 | Синий | Очиститель ветрового стекла | 15 |
12 | Синий | Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода | 15 |
13 | Красный | Электропривод наружных зеркал заднего вида | 10 |
14 | Красный | Магнитола, плафоны освещения салона и багажника, контрольная лампа открытых дверей, иммобилизатор | 10 |
15 | Синий | Аварийная сигнализация | 15 |
16 | Желтый | Электроприводы замков дверей | 20 |
17 | Желтый | Тяговое реле стартера | 20 |
Предохранитель прикуривателя ДЭУ Матиз обозначен под номером 1.
Схема реле и предохранителей ДЭУ Матиз 1 M100 и 1 M150 под капотом
Реле
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Реле элемента электрообогревателя стекла двери задка |
К2 | Главное реле |
КЗ | Включение высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К4 | Противотуманные фары |
КЗ | Топливный насос |
Кб | Включение низкой скорости вращения |
К7 | Звуковые сигналы |
К8 | Габаритный свет |
К9 | Головной свет |
К10 | Муфта компрессора кондиционера |
Плавкие предохранители
Номер предохранителя | Цвет предохранителя | Защищаемая цель | Сила тока, А |
1 | Красный | Резервный | 10 |
2 | Красный | Противотуманные фары | 10 |
3 | Красный | Система управления двигателем, реле муфты компрессора кондиционера, реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя, реле пониженной скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя | 10 |
4 | Желтый | Реле фар, переключатель света фар | 20 |
5 | Синий | Звуковые сигналы | 15 |
6 | Красный | Резервный | 10 |
7 | Красный | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 10 |
1 | Красный | Муфта компрессора кондиционера | 10 |
9 | Красный | Габаритное освещение левой стороны автомобиля и освещение номерного знака | 10 |
10 | Красный | Габаритное освещение правой стороны автомобиля | 10 |
11 | Красный | Ближний свет левой фары | 10 |
12 | Красный | Ближний свет правой фары | 10 |
13 | Зеленый | Дальний свет левой фары | 30 |
14 | Красный | Дальний свет правой фары | 10 |
15 | Красный | Элемент электрообогревателя заднего стекла | 10 |
16 | Желтый | Электровентилятор отопителя | 20 |
17 | Синий | Резервный | 15 |
18 | Синий | Питание электронного блока системы управления двигателем, реле топливного насоса, блок управления антиблокировочной системы тормозов, обмотка возбуждения генератора, катушки зажигания, датчик скорости | 15 |
19 | Синий | Топливный насос | 15 |
20 | Красный | Постоянно, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, включенные потребители (устанавливается на части автомобилей) | 40 |
21 | Оранжевый | Антиблокировочная система тормозов (при наличии данной опции) | 50 |
Процесс снятия и замены
Сгоревший предохранитель обогрева заднего стекла
Перегорание электропредохранителя означает разрыв проводника, соединяющего контакты. Как правило, на электропредохранителе всегда указывается величина тока для защиты, которой он предназначен. Для того чтобы заменить, нужно сначала установить, где конкретно находится предохранитель, а потом произвести замену. Никогда для замены не пользуйтесь какими-либо подручными средствами. Можно ставить лишь аналогичный предохранитель.
На всех электропредохранителях указывается величина его тока, на которую он рассчитан. Не стоит менять электропредохранитель более двух раз, если точно не установлено, вследствие чего именно он перегорел. В случае если новый опять перегорел, то необходимо произвести полную проверку электроцепи, которая защищается этим предохранителем.
Ни в коем случае нельзя заменять электропредохранитель перемычкой из проволоки, так называемым жучком, потому что можно серьезно повредить электроцепь в вашей машине.
Загрузка …
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Что такое предохранители и для чего нужны?
Электропредохранитель исполняет особую защитную функцию в электроцепи. На важнейшие системы машины, такие как мотор либо элементы КПП, предохранители не ставят. Без схем и таблиц сориентироваться в монтажном блоке очень тяжело. Иногда единственный электропредохранитель несет ответственность одновременно за несколько систем
Первостепенной важности предохранители находятся непосредственно в блоке, который расположен под капотом Дэу Матиз
Само слово «предохранитель» уже говорит о том, что данное небольшое устройство необходимо для предохранения электроцепей от вероятных замыканий и возможных перегрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто
В электрическую цепь предохранитель включается последовательно, вследствие этого, если он перегорит, то водитель должен обратить на это особое внимание. В случае если один и тот же электропредохранитель перегорел два раза подряд, то обязательно необходимо выявить причину подобного поведения устройства, изучите расположение предохранителей на Дэу Матиз и устраните нарушение в работе
Процесс снятия и замены
Сгоревший предохранитель обогрева заднего стекла Перегорание электропредохранителя означает разрыв проводника, соединяющего контакты. Как правило, на электропредохранителе всегда указывается величина тока для защиты, которой он предназначен. Для того чтобы заменить, нужно сначала установить, где конкретно находится предохранитель, а потом произвести замену. Никогда для замены не пользуйтесь какими-либо подручными средствами. Можно ставить лишь аналогичный предохранитель.
На всех электропредохранителях указывается величина его тока, на которую он рассчитан. Не стоит менять электропредохранитель более двух раз, если точно не установлено, вследствие чего именно он перегорел. В случае если новый опять перегорел, то необходимо произвести полную проверку электроцепи, которая защищается этим предохранителем.
Ни в коем случае нельзя заменять электропредохранитель перемычкой из проволоки, так называемым жучком, потому что можно серьезно повредить электроцепь в вашей машине.
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
- антиблокировочной тормозной системы;
- вентилятора отопителя;
- дальнего света;
- вентилятора радиатора и других.
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
Размещение блоков предохранителей и доступ к ним
Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:
- Возле водителя, в салоне.
- Под капотом, слева.
В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.
Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.
Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:
- Сесть на место пассажира спереди.
- Лечь на водительское кресло.
- Голову расположить в бок – к педалям.
- Взгляд устремить на сам блок.
Есть 2-й способ размещения:
- Открыть водительскую дверь Дэу Матиз.
- Постелить ветошь на порог и пол или грунт у двери.
- Присев, расположиться на ветошь, взгляд направить на блок.
Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.
В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.
Замена: пошаговая инструкция
Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.
Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:
- Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля,
- Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей,
- Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель,
- Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки,
- Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку,
- После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.
Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.
Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!
Авто-помощь
Маленький и юркий легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), как и его старшие собратья, оборудован звуковым сигналом, только вот при выходе его из строя, чтобы добраться до него, необходимо будет снимать переднее колесо с левой стороны автомобиля, а затем ещё и подкрылок. Но даже после этого демонтажа, откручивать болт крепления звукового сигнала к кузову, всё равно будет неудобно.
В зависимости от комплектации автомобиля Дэу Матиз, электрическая схема включения звукового сигнала может быть выполнена в двух вариантах: с реле включения звукового сигнала и без реле, то есть напрямую. Если сигнал перестал работать, то начинать поиск неисправности водителю придётся с открытия капота и крышки монтажного блока, расположенного в левом углу моторного отсека. Затем, необходимо найти и проверить целостность предохранителя Ef17, сила тока которого, будет зависеть от варианта электрической схемы подключения звукового сигнала. При наличии в схеме реле, будет стоять десяти амперный предохранитель Ef17, а при подсоединении звукового сигнала напрямую, предохранитель Ef17 будет тридцати амперным.
Далее проверяем, есть ли на Вашем Дэу Матизе реле. Оно должно стоять в правом крайнем ряду монтажного блока моторного отсека (если стоять к нему лицом, со стороны бампера автомобиля) вторым, при отсчёте сверху, между реле бензонасоса и реле головного света. Если, данное место будет пустое, то на Вашем автомобиле звуковой сигнал включается напрямую.
Следующим шагом в поиске неисправности станет снятие звукового сигнала с места установки и проверка его работоспособности путём подачи напряжения на клемму 1 звукового сигнала, плюса с аккумуляторной батареи, а на клемму 2 звукового сигнала, минуса с АКБ. Если сигнал, не подаёт ни каких звуков, то он неисправен и его придётся заменить, а если сигнал начнёт работать, тогда придётся продолжить поиск неисправности, путём проверки при помощи тестера или контрольной лампы, наличия напряжения, на клеммах отсоединённого от звукового сигнала штекера.
При отсутствии напряжения на клеммах этого штекера нет, то при наличии реле звукового сигнала, снимаем его с монтажного блока, а вместо него между клеммами 30 и 87 устанавливаем перемычку. Если сигнал начнёт работать, то реле звукового сигнала подлежит замене, а если так и не заработает, тогда необходимо будет проверить состояние контактов на кнопке включения звукового сигнала. Для чего придётся снять рулевое колесо.
Схема предохранителей Матиза
На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.
Предохранитель поворотов
У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.
Предохранитель бензонасоса
Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.
Предохранитель стартера
Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.
Магнитола
Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.
Вентилятор охлаждения
Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.
Предохранитель дворников
Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.
Стеклоподъемники
Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.
Предохранитель кондиционера
Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.
Предохранитель центрального замка
Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.
Стеклоочиститель
Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.
Дальний свет
Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.
Предохранитель генератора
Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.
Аварийка
Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.
Предохранитель зарядки
Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.
Предохранитель габаритов
Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.
Часы
Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.
Сигнализация
По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.
Предохранитель зажигания
От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.
7.2. Блок предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые
плавкими предохранителями
№ предохранителя | Приборы защищаемой цепи | Сила тока, А |
Левый блок | ||
1 | Резерв | 25 |
2 | Правая фара (дальний свет) | 15 |
3 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 |
4 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор | 10 |
5 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
6 | Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол |
10 |
7 | Резерв | 20 |
8 | Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов | 20 |
9 | Задние противотуманные фонари | 15 |
10 | Радиоприемник | 10 |
11 | Блок системы управления двигателем | 5 |
12 | Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа | 15 |
13 | Стеклоочиститель, реле омывателей фар | 10 |
Правый блок | ||
1 | Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 25 |
2 | Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель |
15 |
3 | Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра | 15 |
4 | Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы | 10 |
5 | Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
6 | Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней |
10 |
7 | Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель | 20 |
8 | Резерв | 20 |
9 | Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) | 15 |
10 | Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) |
10 |
11 | Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота |
5 |
12 | Обогрев сидений | 15 |
13 | Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака |
10 |
Таблица 7.2. Цвет корпуса
предохранителей
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
- антиблокировочной тормозной системы;
- вентилятора отопителя;
- дальнего света;
- вентилятора радиатора и других.
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
Расположение блоков и доступ к ним
Одна группа предохранителей находится с левой стороны рулевой колонки. Если погодные условия позволяют, или работы производятся в гараже, то можно оборудовать рабочее место снаружи. Внутри автомобиля удобнее будет расположиться на переднем пассажирском сиденье и прилечь на водительское. Здесь устанавливаются плавкие вставки, рассчитанные на максимальные токи до 20 А, а также несколько реле.
Второй блок установлен под капотом Daewoo Matiz. Он находится неподалеку от аккумулятора, в верхнем правом углу моторного отсека, если смотреть с передней стороны автомобиля. Тут установлены более крупные плавкие вставки. Некоторые из них разрушаются только при достижении током величины более 50-ти А.