Ауди 80 b4 предохранители и реле
Содержание:
Схема автомобиля — Ауди 80 — предохранители
В данном разделе мы рассмотрим назначение предохранителей на Audi 80 (B3) 1990-1992 г.г. выпуска. Ауди 80 дебютировал в 1972 г. и вскоре завоевал престижное звание «Автомобиль года». С модификациями Ауди 80 выпускался более 20 лет, и до сих пор считает одной из самых надежных и престижных машин. До 1976 г. выпускался Ауди 80 B1, с 1978 по 1986 гг. – Ауди 80 B2, в 1986–1991 гг. – Ауди 80 B3, а последние три года (до 1994 г.) – Ауди 80 B4. Модификация Ауди 90 обозначала автомобили Ауди 80 более высокой комплектации и с самыми мощными моторами. Наиболее глубокая модернизация марки была произведена в 1986 г. Ауди 80 получила единственный тип кузова – четырехдверный седан. Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность компании Ауди давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузовов серий Ауди 80 б3 и б4. В 1991 г. был произведен последний рестайлинг. Из модельного ряда исчезла Ауди 90 – теперь все машины этого класса носили обозначение Ауди 80 (в США осталось название Ауди 90). Опять появился кузов универсал – Ауди 80 Avant. В этом же году выпущен дизельный Ауди 80 TDI – чемпион мира по экономичности. В 1994-м Ауди 80 на конвейере сменила модель Ауди A4.
Выход какой-либо системы электрооборудования из строя может быть вызван перегоревшим предохранителем. Предохранители собраны в одном блоке. Блок предохранителей/ реле расположен под капотом двигательного отсека. Предохранители закрыты крышкой. На блоке предохранителей имеются четыре запасных предохранителя разной мощности. Неплохо иметь в автомобиле набор запасных предохранителей. Их можно приобрести у дилера фирмы Aуди.
А – запасные предохранители
В – дополнительные предохранители (номера 23-28)
Замена предохранителя
Перед заменой предохранителя, выключите все фары, лампочки и электрооборудование автомобиля, а также достаньте ключ из замка зажигания для того, чтобы не повредить систему электрооборудования. Для снятия крышки блока предохранителей/ реле, отсоедините обе защелки снаружи крышки. Просмотрите список предохранителей для того, чтобы определить какой предохранитель защищает вышедшую из строя цепь. Снимите перегоревший предохранитель при помощи пластикового зажима. Этот зажим расположен на крышке блока предохранителей/ реле. Замените перегоревший предохранитель, который можно определить по перегоревшей металлической полоске, предохранителем той же мощности.
Обратите внимание!
Не используйте предохранитель большей мощности, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.
Если предохранитель постоянно перегорает, не заменяйте его непрерывно.
Необходимо найти источник перегрузки или короткого замыкания. Ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоки, так как это может привести к повреждению какого-либо из элементов электрооборудования и пожару.
После замены предохранителя, установите крышку блока предохранителей/реле на место.
Цветовые обозначения
Электрические цепи люка, стеклоподъемников и регуляторов положения сидения водителя защищены автоматическими выключателями, которые включаются снова автоматически после того, как была устранена причина перегрузки цепи. Цифра на корпусе предохранителя обозначает его мощность в Амперах.
Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
Подготовительный этап:
- Набор новых модулей;
- Пинцет для извлечения предохранителей;
- Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката;
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями;
- На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом;
- На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.
Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.
Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.
Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.
Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.
14.2.1.3. Места расположения и идентификация предохранителей
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90)
N |
Описание |
А. |
1 |
Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей |
15 |
2 |
Прерыватель аварийной сигнализации |
15 |
3 |
Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения |
25 |
4 |
Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио |
15 |
5 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор |
30 |
6 |
Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни |
5 |
7 |
Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни |
5 |
8 |
Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар |
10 |
9 |
Лампа дальнего света левой фары |
10 |
10 |
Лампа ближнего света правой фары |
10 |
11 |
Лампа ближнего света левой фары |
10 |
12 |
Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система АБС, устройства блокировки дифференциала бортового компьютера, блок управления установкой угла опережения впрыска дроссельного клапана, электронный термовыключатель, блок управления вентилятора охлаждающего радиатор |
15 |
13 |
Регулятор подогрева топливного насоса |
15 |
14 |
Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака |
5 |
15 |
Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель вентилятора охлаждающего радиатор, переключатель давления воздушного кондиционера |
25 |
16 |
Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
30 |
17 |
Вентилятор, нагнетающий свежий воздух |
30 |
18 |
Зеркала с электроприводом |
5 |
19 |
Центральный замок |
10 |
20 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
30 |
21 |
Задний прикуриватель |
25 |
22 |
Не используется |
|
23 |
Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством |
30 |
24 |
Устройство управления двигателем I |
10 |
25 |
Сидения с подогревом |
30 |
26 |
Не используется |
|
27 |
Не используется |
|
28 |
Устройство управления двигателем II |
15 |
29 |
Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
|
Места расположения и идентификация предохранителей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro и Купе, начиная с моделей 1989 г.в.)
N |
Описание |
А. |
1 |
Лампы противотуманных фар и задних противотуманных фонарей |
15 |
2 |
Прерыватель аварийной сигнализации |
15 |
3 |
Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения |
25 |
4 |
Лампы для чтения, лампы освещения багажного отделения, прикуриватель, внутреннее освещение, подсветка зеркальца для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, устройство автоматического контроля климата, система противоугонной сигнализации |
15 |
5 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор |
30 |
6 |
Правая лампа габаритного света, правые парковочные огни |
5 |
7 |
Левая лампа габаритного света, левые парковочные огни |
5 |
8 |
Лампа дальнего света правой фары, индикаторная лампа дальнего света фар |
10 |
9 |
Лампа дальнего света левой фары |
10 |
10 |
Лампа ближнего света правой фары |
10 |
11 |
Лампа ближнего света левой фары |
10 |
12 |
Комбинация приборов, лампы сигнала заднего хода, система автоматической проверки, контроль движения автомобиля, система AБС, устройства блокировки дифференциала, бортовой компьютер, электронный термовыключатель |
15 |
13 |
Регулятор подогрева топливного насоса |
15 |
14 |
Лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения отделения двигателя, лампы подсветки номерного знака, |
5 |
15 |
Стеклоочистители ветрового стекла, термовыключатель, вентилятор охлаждающий радиатор, воздушный кондиционер, лампы сигнала поворота |
25 |
16 |
Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала |
30 |
17 |
Вентилятор, нагнетающий свежий воздух, воздушный кондиционер |
30 |
18 |
Зеркала с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (Купе) |
5 |
19 |
Центральный замок, система замков с подогревом |
10 |
20 |
Вентилятор, охлаждающий радиатор (шаг 1), блок управления вентилятором охлаждения радиатора при выключенном двигателе |
30 |
21 |
Устройство диагностического контроля |
10 |
22 |
Не используется |
|
23 |
Сидения оснащенные электроприводом и запоминающим устройством |
30 |
24 |
Не используется |
|
25 |
Сидения с подогревом |
30 |
26 |
Не используется |
|
27* |
Устройство управления двигателем I (начиная с сентября 1987 года) |
10 |
28* |
Устройство управления двигателем II |
15 |
29 |
Резервные предохранители (5А, 10А, 25А, 30А) |
|
предыдущая страница14.2.1.2. Держатели дополнительных предохранителей | следующая страница 14.2.1.4. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле |
Где искать предохранитель
Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.
Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.
В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.
Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.
Разобранный отопитель салона
Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.
Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.
С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:
- Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
- Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
- Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
- Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
- Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.
Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.
Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.
Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.
Отопитель салона в собранном виде
Резистор
Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.
При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.
Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.
Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.
Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.
Воздуховод отопителя салона
Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.
Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:
- покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
- восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.
Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане
А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора
- Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
- С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
- Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
- Далее узел собирается в обратной последовательности;
- Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.
Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.
Радиатор системы отопления
Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.
Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.
Особенности электрооборудования
Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:
- Система подачи топлива на двигатель;
- Система зажигания;
- Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
- Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
- Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
- Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
- Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
- Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).
У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:
- Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
- Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
- Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
- При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
- Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.
Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.
Как произвести демонтаж и замену?
Если перед вам встала необходимость замены компонентов Ауди 80, то помните — в этом нет ничего сложного. С подобной задачей справится даже начинающий автомобилист. Приступим:
- Заглушите двигатель и откройте капот. Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, они должны быть отключены.
- При помощи отвертки демонтируйте защитную крышку БП, за которой установлены компоненты системы. К слову, на обратной стороне крышки вы можете увидеть таблицу назначения компонентов. Она без описания, но и так все можно понять по отмеченным символам.
- Используя маленький пинцет, демонтируйте вышедшую из строя деталь. Удостоверьтесь в том, что именно она — причина неработающего прибора. Деталь должна быть выгоревшей или в ней будет оборвана плавкая нить.
- Произведите замену старого звена на новое, соблюдая соответствие номиналов. Помните о том, что их несоответствие будет приводить к регулярному выхода из строя звеньев БП.
1. Используя пинцет, демонтируйте выгоревшее звено
2. Проверьте его работоспособность и при необходимости замените
Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:
Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.
Предохранители блока:
- (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
- (15 А) — Аварийная сигнализация
- (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
- (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
- (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
- (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
- (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
- (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
- (10 А) — Левая фара дальнего света
- (10 А) — Правая фара ближнего света
- (10 А) — Левая фара ближнего света
- (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
- (15 А) — Топливный насос
- (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
- (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
- (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
- (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
- (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
- (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
- (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
- (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года)Блок диагностики (с 1990 года)
- Резерв
- (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
- (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года)Система поддержания скорости движения (с 1989 года) Резерв (с 1990 года)
- (30 А) — Обогреватель сидений
- Резерв (до 1990 года)Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
- (10 А) — Резерв (до 1989 года)Опережение зажигания I (с 1989 года)
- (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
- Резерв (с 1990 года)
- (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
Реле блока:
- Реле противотуманных фар
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
- Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
- Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
- Разгрузочное реле
- Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
- Реле звукового сигнала
- Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
- Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
- Реле топливного насоса
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)