О зеркальной полировке алюминиевых дисков
Содержание:
- Материалы и инструменты
- Полезные советы
- Необходимые инструменты и объем работ
- Зачем нужна полировка дисков автомобиля
- Приступая к полировке
- Предупреждения
- Зубная щетка
- Как отполировать диски своими руками
- Своими руками
- Чем очистить алюминий от продуктов коррозии и окиси
- Декоративное травление.
- Процесс полировки литых алюминиевых дисков под хром
- Шлифовка
- Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только
- 1 Полировка дисков – готовы ли вы к выполнению этой операции?
- Методы шлифовки
- Шлифовка диска
- Подготовительные работы
- Предварительные работы
Материалы и инструменты
Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.
- Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
- Полотенца без ворса;
- Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
- Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
- Защитный лак или полироль.
Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.
Набор для полировки дисков вам обязательно пригодится
Полезные советы
- Во избежание дополнительных повреждений, компакт — диск нужно держать за края.
- Если компакт — диск сильно поврежден, твоего уже вряд ли можно спасти. При наличии на нем глубоких царапин и трещин, которые доходят до защитного слоя диска, его уже можно смело выбрасывать.
- Перед полировкой важных дисков нужно сначала потренироваться на ремонте поцарапанных дисков, которые вам в случае чего не жалко потерять.
- Можно попробовать убрать царапины при помощи сухой меламиновые губки. Для этого диск нужно протереть от центра к внешнему краю.
Скопируйте информацию с дисков на случай их вероятного повреждения.
Если диск с игрой или какой-то важной информацией не удалось восстановить, то можно использовать его как подставку для стаканов.
Диски xbox360 можно вернуть в microsoft и заменить их на рабочие.
Зубной пасты можно использовать арахисовое масло. Оно обладает масляной вязкостью, которая обеспечит эффективное полировку, только нужно обязательно убедиться, что масло мягкое.
Необходимые инструменты и объем работ
Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:
- Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
- Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.
- Паста ГОИ.
- Полироль.
- Средства защиты рук и органов дыхания.
Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.
Зачем нужна полировка дисков автомобиля
К сожалению, новые сверкающие диски не остаются таковыми долго. Через некоторое время, довольно короткое, кстати, влияние окружающей среды негативно сказывается на их внешнем виде – появляются царапины, коррозия и прочие неприятности. Чтобы придать деталям первозданный вид, и проводится полировка дисков автомобиля от царапин.
Диски стандартно подвергаются окрашиванию при производстве, но повторная покраска не спасет от коррекции дефектов. Полировать их необходимо, за этой услугой можно обратиться в автосервис, а можно сделать ее самому.
Данная процедура требует времени и средств, о чем мы расскажем ниже. И все же многие автовладельцы предпочитают полировать диски самостоятельно. Во-первых, это полная уверенность в качестве своей работы. Во-вторых, заниматься усовершенствованием своего автомобиля по душе многим владельцам.
Приступая к полировке
В заводских условиях поверхность дисков (см. Покраска колесных дисков) покрывается специальной лаковой пленкой, которая после полного высыхания по твердости ничем не уступает самому сплаву, из которого деталь была изготовлена. Поэтому без использования специальных средств удалить покрытие с детали практически невозможно.
Инструменты и материалы
Все необходимое для полировки можно найти у себя в гараже, но посетить автомагазин все-таки придется. Ниже приведены все инструменты и материалы для работы:
- несколько кусков хлопчатобумажной ткани;
- жидкая полироль;
- старая зубная щетка;
- специальное чистящее средство;
- жесткая губка для мытья посуды;
- наждачная бумага с разной степенью зернистости;
- напильник;
- моющее;
- губки;
- автошампунь.
Инструкция шлифовки и полировки
Перед работой нужно подготовить транспортное средство – все диски должны быть почищены и проверены на наличие дефектов. Затем можно приступать к полировке. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдая которую, с работой сможет справиться даже новичок, ранее не имевший дело с обработкой поверхностей деталей автомобиля.
Шаг 1. Подготовьте максимальное количество махровых полотенец – они понадобятся для протирания обрабатываемой поверхности колесных дисков.
Подготовьте полотенца для работы
Шаг 2. Поднимите авто с помощью домкрата и снимите колеса. На снятых дисках проще будет обработать все труднодоступные места.
Шаг 9. Тонким слоем нанесите специальное чистящее средство, восстанавливающее поверхность детали. Также оно способно устранить остатки окиси. Затем протрите поверхность сухой тряпкой.
Шаг 10. Нанесите полироль. Она может выпускаться как в виде, жидкости, так и пасты. Ее нужно втереть в поверхность полируемой детали. Все движения при этом должны быть равномерными.
Шаг 13. Приступайте к нанесению последнего слоя полироли.
Шаг 14. Продолжайте полировать поверхность до тех пор, пока используемая хлопчатобумажная ткань не будет чистой после контакта с диском. Уровень блеска детали напрямую зависит от длительности полирования, поэтому не ленитесь.
Добейтесь максимального блеска
Шаг 15. Работа завершена. Осталось еще раз проверить качество выполненной работы и можно покорять городские улицы.
Оцените качество проделанной работы
Заключительный этап
На финальной стадии, то есть после полировки, необходимо вытереть диски сухой тряпкой. Если вы не хотите регулярно мыть колесные диски специальными шампунями или повторять процесс полировки после каждого дождя, тогда нужно нанести на детали защитный слой, благодаря которому зеркальная поверхность изделий будет сохраняться еще очень долго.
Полировка литых дисков
Предупреждения
- Во избежание повреждения жесткого диска, нужно удостовериться, что диски высохли полностью после полировки и очищены от воска или полирующих смесей. Только после этого можно пытаться считать с них данные.
- Нельзя наносить растворитель на поверхность компакт-дисков, потому что от него химический состав подложки может измениться и привести к появлению пленки, из-за которой диск будет нельзя прочитать.
- Любой из способов спасения дисков может привести к их дальнейшим повреждениям, поэтому нужно обязательно придерживаться инструкциям.
- При желании повернуть диск к свету для проверки его на наличие отверстий в слое защиты, нужно стараться очень долго не смотреть на свет. Для этого достаточно лампы на 60 — 100 ватт, чтобы заметить отверстия в слое фольги. Диск к солнцу поворачивать нельзя.
Зубная щетка
Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.
Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.
Исследования показали, что прослушивание хип-хопа за рулем может привести к ДТП
Решила сделать “плавающие” свечи для декора своей спальни: делюсь результатом
Почему на остров Чеджудо самолеты вылетают из Сеула каждые 15 мин
После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.
Как отполировать диски своими руками
Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:
- Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
- Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
- Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
- В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
- После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.
Шпатель и круги для полировки
- Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
- По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
- Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.
Своими руками
Сначала представим, как быть, если машинки нет.
Без машинки в домашних условиях:
- Вы должны снять хромированную деталь, если это получится. Возможно, вам придётся посмотреть, как разобрать бампер. Это позволит вам обработать ржавые участки на нижней стороне детали.
- Если нужно восстановить детали, покрытые хромом прямо на автомобиле, используйте малярную ленту, чтобы отделить хром от остальной части автомобиля. Лучше использовать более широкий тип ленты, который защитит автомобильную краску от абразива, образующегося в процессе полировки.
- Используя проволочную щётку или наждачную бумагу, сотрите как можно больше чешуйчатой ржавчины с металлической поверхности. Затем удалите пыль с помощью мыла и воды.
- После нужно нанести специальное лакокрасочное покрытие для защиты от ржавчины (например, POR). Это поможет защитить деталь от будущей коррозии. Обязательно следуйте инструкциям продукта по применению и времени высыхания. Это завершит процесс очистки невидимой поверхности металлической части.
- Тщательно очистите внешнюю поверхность хрома. Используйте простой очиститель стекла и бумажное полотенце, чтобы удалить пыль и грязь, которые могли со временем накапливаться. Пока вы чистите хром, пятна ржавчины станут более заметными.
- Как только поверхность будет очищена от грязи и мусора, пришло время обработать ржавые пятна. Вы должны использовать металлическую полировку и губку из тонкой «стальной шерсти». Лучший выбор – Turtle Wax Chrome для полировки и удаления ржавчины.
Это быстро и просто. Пожалуйста, будьте осторожны, если вы выберете этот вариант, так как даже от тонкой (# 000) или сверхтонкой (# 0000) стальной шерсти остаются незначительные царапины, которые вам нужно будет отполировать металлической или хромированной полиролью. Другим продуктом, который хорошо работает, является мыло из бытовой стальной шерсти. Мыло действует как очиститель и смазка для предотвращения царапин (используйте много воды).
- Нанесите на губку полироль для металла, затем протрите поверхность. Выполняйте быстрые движения вперёд и назад и перемещайтесь по всей поверхности хромированной детали. Попробуйте нанести достаточно ровное количество полироли по всей поверхности. Тщательно вычистите все пятна, которые показывают более продвинутые признаки коррозии.
- Если вы заметите ржавчину в трещинах, используйте зубную щётку, чтобы обработать её металлической полиролью. Смочите зубную щётку, опустите её в полироль, затем используйте её, чтобы вычистить труднодоступные места.
- Дайте металлической полироли полностью высохнуть в соответствии с инструкциями продукта.
- Когда металлическая полировка высохнет, используйте сухую сторону губки из стальной шерсти, чтобы отшлифовать её. Потратьте время, чтобы полировать всю поверхность хрома и удалить все частицы высушенного металлической полироли. Смойте оставшееся средство с металла чистой водой.
- Наконец, используйте салфетку из микроволокна, чтобы удалить оставшийся продукт и отполировать хром. Пройдите все поверхности, пока они не будут блестеть.
Готово! Ручная полировка окончена. Теперь рассмотрим, что делать, если машинка имеется.
С машинкой или дрелью
Инструкция тут куда короче:
- Очистите поверхность металла от грязи и крупных кластеров коррозии при помощи шлифовального круга.
- Нанесите средство для полировки на поверхность.
- Установите полировальный круг в машинку.
- Пройдитесь по всей поверхности.
- Зажмите салфетку из микроволокна поверх круга или протрите ей поверхность вручную.
- Готово!
Чем очистить алюминий от продуктов коррозии и окиси
Давайте посмотрим, как убирать коррозию, окисления, нагар, налет и прочие загрязнения:
Для борьбы с темными пятнами пойдет кислое молоко, кефир, а также рассол.
Любым из этих средств заливают дно и оставляют на 12 часов. Затем нужно обильно промыть изделие под проточной холодной водой. Далее все потемнения отмоются обычной тряпкой.
Нагар хорошо убирает кислое яблоко, можно использовать и лимон.
Для этого его разрезают пополам и трут половиной поверхность, которую нужно очистить. За счет воздействия кислот нагар можно очень быстро удалить.
Удалять окись можно с помощью соли и теплой воды.
Раствор готовят в одинаковых пропорциях. Температура воды может быть любой, самое главное, чтобы соль в ней полностью растворилась. Далее при помощи этого раствора и губки можно очищать поверхность.
Уксус – эффективное средство
Данный метод ухода за алюминиевой посудой и изделиями достаточно простой и эффективный. Нужно взять уксус или уксусную эссенцию.
В жидкости смачивают салфетки и очищают загрязненный участок. Уксус легко уберет окиси разной сложности.
Если грязь не поддается, то обрабатываете деталь в кипящем уксусе. Жидкость доводят до кипения, а затем остужают. Когда уксус остынет, то можно заняться очисткой обрабатываемой детали. Если загрязнение сильное, то изделие кипятят в уксусе.
Сода и клей против застарелых окислов
Чистить окислы и нагар можно при помощи этих веществ. В домашних условиях можно приготовить очень сильное средство, которое не только сделает алюминиевую деталь чистой, но и придаст ей новый вид. В емкость наливают горячую воду, а затем в нее добавляют пищевую соду и клей. Ингредиенты берут в следующих пропорциях – на 10 л воды нужно 100 г соды и 100 г канцелярского клея. Все компоненты нужно тщательно перемешать.
Также нужен небольшой брусок обычного мыла, натрите его на терке и добавьте в воду с клеем и содой. Обрабатываемую деталь кладут в готовый раствор на 2-3 час. Затем, когда пройдет время, нужно промыть изделие в воде и насухо вытереть салфетками. Этот способ позволит удалить окисную плёнку.
Статья по теме:
Предназначение ингибиторов коррозии и их основные виды
Декоративное травление.
Декоративное травление по своей сути является подвидом электрополирования – это анодное травление сплавов алюминия по специальному режиму в фосфорно-хромовом электролите. На алюминии образуется кристаллический рисунок в виде изморози, розеток. Детали, завешанные на анодную штангу, начинают обрабатывать при напряжении 25-30 В (в конце процесса напряжение поднимается самопроизвольно до 35-40 В), начальной анодной плотности тока 8-12 А/дм², температуре – 70-80°C. Рисунок начинает выявляться минут через 15-20. Если напряжение самопроизвольно начинает подниматься – процесс окончен.
По окончанию полировки изделия необходимо промыть, просушить, полакировать или произвести анодное оксидирование и покрасить органической краской.
Существуют и другие виды анодного травления алюминия – «искрит» (алюминий перед процессом травления и после него подвергают термическому воздействию по специальной схеме), «снежок» (создают матово-искристую поверхность), другие виды.
Процесс полировки литых алюминиевых дисков под хром
Для полировки диска нам понадобиться следующее:
— Смывка краски около 0.5л на 4 диска — Шпатели для сдирания краски (2шт — чистить один об другой) — Шлифовальная машинка (желательно эксцентричная + вибрационная с выпирающей треугольной поверхностью. — Круги для шлифовки (точное количество неизвестно, навряд ли получится закупить нужное количество с первого раза), Р80 — 6, P240 — 6, P400 — 5 P800 — 5 P1200 — 8 P2500 — 2 — Паста для полировки алюминия. — Войлок, для ручной полировки.
… теперь о самом производственном процессе.
Наносим на диск смывку старой краски. Рекомендуем HB Body 700 — эффективно и быстро. Наносить ее надо словно кашу, толстым слоем, не жалея, ибо объема 0,5 л хватило на все 4 диска с излишком, но при таком нанесении краски слазит гораздо проще.
После нанесения смывки краска и лак вздыбливаются, таким образом, приходит понимание того, что «точка не возврата» пройдена.
Далее берем обычный шпатель и легким движением руки соскабливаем краску, лак, грунтовку. Если смывка начала «работать» то процесс пройдет легко и непринужденно. Так как грунтовка была под слоем краски, то для ее «покорения» возможно понадобиться нанести еще один слой смывки, но в итоге и грунтовка сдастся. Также выжидаем и удаляем грунт с помощью шпателя. Теперь необходимо выждать пока смывка высохнет. На влажную смывку полировать не стоит, так как она в момент забьет поры шкурки и ничего хорошего не выйдет. Когда смывка высохнет, то можно протереть все тряпкой. Здесь мы замечаем что диск наш пористый и в кавернах еще осталась грунтовка.
Здесь только один выход, полировать. Именно этим мы и займемся дальше. Берем шлифовальную машинку, устанавливаем круг на 80. В этом процессе главное обработать всю площадь, абсолютно всю. Иначе, если что-то будет пропущено, то потом придется начинать вновь с 80-ой наждачной бумаги. Первоначально выравниваем поверхности диска. Процесс это самый длительный и занимает около 1,5 часов на диск.
После приступаем к полировке наждачной бумагой более мелкой. Первые заметные сдвиги будут после применения P400. Интересно, что после применения Р800 металл снова станет «мутным». На счет полировальных паст рекомендации сложные, а вернее их нет. Дело в том, что применение полировочной пасты лучше избежать, чтобы предотвратить ее реакцию с алюминием, а тем самым избавить себя от ненужной работы по полировке окислов – разводов. Именно они могут появиться при высокой температуре от шлифовки и «химии» от пасты. После обработки Р1200, берем Р2500. Здесь откладываем в сторону все шлифовальные машинки и автоматические приспособления и начинаем полировать вручную. Применение автоматических средств может перегреть поверхность от вращения наждачной бумаги, тем самым есть риск появления тех же окислов, что и от полировочной пасты. При ручной обработке, то есть без этих автоматических средств, полироль можно и добавить. В итоге, получается уже вполне приемлемый результат.
Продолжаем все то же самое, но уже с применением войлока. Применяем вначале полироль для окончательной полировки…
… а затем защитную полироль, с воском, чтобы минимизировать контакт алюминиевого сплава с агрессивными средами с дороги. При этом, цвет может чуть измениться на дымчатый, то есть алюминий уже чуть окислится, но это нормально.
В принципе результат будет уже впечатляющий, есть на что полюбоваться. Единственный минус, если вы уже догадались, это не особо высокая стойкость сплава к коррозии. Такая особенность потребует регулярной защиты, в виде полироли, альтернативой может быть покраска дисков лаком. А возможно необходимо будет время от времени обновлять диски полировкой с снятием поверхностного слоя.
Шлифовка
Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.
Основные способы шлифовки:
- Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
- С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
- С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
- Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).
Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.
Приёмы шлифования
Шлифуем диск шкуркой
Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.
Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.
Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только
Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.
Штампованные диски — распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать
Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.
Литые
От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.
Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.
Кованные
Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.
Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью
Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.
Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.
1 Полировка дисков – готовы ли вы к выполнению этой операции?
Если мы решили отполировать диски, не обращаясь к специалистам автотехцентров, необходимо сразу же оценить свои силы и искренность желания вернуть интересующим нас элементам ходовой части машины былой блеск. Скажем сразу, самостоятельная полировка представляет собой время- и трудозатратное мероприятие. Оно требует приложения определенных физических усилий, а также ознакомления с технологией проведения подобных работ.
Для тех, кто готов потратиться на приобретение требуемых материалов, выделить немало личного времени на обработку ходовой части, вдыхать пыль и химические пары при выполнении запланированных операций, мы опишем технологию эффективной очистки литых дисков своими руками. В первую очередь нам нужно приобрести защитные очки, хороший респиратор, резиновые перчатки (не обычные, а те, которые применяются при работе с химическими соединениями и веществами). Без этих спецсредств полировка дисков любого современного автомобиля выполняться не должна!
Методы шлифовки
Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.
Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.
Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.
Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.
Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.
Шлифовка диска
Однако, чтобы диск был готов к работе, его необходимо для начала отмыть и отшлифовать. Для как можно более эффективной очистки диска от грязи, можно купить специальное моющее средство. Так вы потратите на работу меньше времени.
Шлифовка алюминиевых или хромированных дисков своими руками может не производиться только в том случае, если на уже отполированных дисках нет повреждений, и вам нужно просто восстановить эффект зеркального блеска. Во всех остальных случаях шлифовка будет необходимым мероприятием.
Очистка дисков автомобиля от пыли, грязи, битума
Среди способов шлифования алюминиевых или хромированных литых дисков, которые чаще всего применяются в домашних условиях, можно выделить следующие шлифовки:
- Ручную без применения специальных инструментов. При этом используется только расходный материал. Этот способ является наименее эффективным, а потому применять его следует лишь в самых крайних случаях.
- С использованием подручных инструментов, адаптированных для вращения шлифовальной насадки. Как правило, этим инструментом является самая обыкновенная дрель. Многие шлифовальные насадки можно без труда насадить на сверло и успешно использовать при обработке поверхностей автомобиля.
- На станке. В основном такое оборудование встречается редко, но большинство профессиональных автомобилистов монтируют нечто подобное у себя дома, используя подручные материалы. Суть заключается в том, что диск автомобиля вращается, а средство для шлифовки фиксируется в одном положении для равномерной обработки детали по всему периметру.
- На ступице. Колесо вместе с диском не открепляют от автомобиля, а просто фиксируют в воздухе при помощи домкратов. После этого ему придают вращение, запустив двигатель, и начинают обработку на слабых оборотах.
Общий принцип шлифовки поверхностей авто остается неизменным и в случае с дисками. Сначала используют крупнозернистый шлифовальные инструмент, а потом его несколько раз меняют, каждый раз понижая зернистость. Таким образом можно идеально подготовить диск авто к полировке до зеркального блеска. Во время шлифовальных работ необходимо помнить о таких простых правилах, как:
- Нужно время от времени очищать саму деталь, а также инструменты от пыли и остатков абразивного покрытия. Если оно накопится в большем количестве на поверхности диска, есть риск возникновения новых царапин.
- Когда вы перейдете на обработку абразивным покрытием с мелкой зернистостью, необходимо будет в обязательном порядке обработать весь диск специальной тканью для удаления мусора.
- Работать нужно всегда на самых маленьких оборотах. Чрезмерная эффективность шлифовальной машины может повредить покрытие детали, нагрев ее.
- Прикладывать силу на подобного рода работах категорически не рекомендуется. Это может нарушить форму и конфигурацию детали, сделать ее непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Шлифовка колесных дисков машины
Подготовительные работы
При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.
Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.
На видео ниже как раз показан этот процесс:
Предварительные работы
Автомобильные диски в стандартном исполнении покрыты обычной защитной пленкой. В процессе высыхания она приобретает определенную твердость, которая превышает аналогичные показатели, которые характерны сплаву, из которого производятся. Попытка убрать ее своими силами механически – дело малопродуктивное, потому рекомендуется использовать специальную смывку для обычной краски.
Чтобы удалить заводскую пленку, требуется воспользоваться обычной смывкой, предназначенной для лака, действовать инструкции. В результате получается диск без какого либо защитного покрытия.